Конспект урока по математике во 2
классе
Тема урока:
«Решение задач изученного вида»
Цели урока:
1. Обучающая:
совершенствовать вычислительные навыки решения задач, уравнений, закреплять
изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
2. Развивающая:
развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на
выполненных действиях.
3. Воспитывающая:
воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.
Оборудование:
учебник «Математика» Б.П. Гейдман 2 класс 1ч., карточки, презентация, проектор
Ход урока
1. Организационный
момент.
2. Сообщение
темы и цели урока.
Учитель:
Сегодня у нас урок математики будет необычный. Мы совершим путешествие в
сказку, встретимся с героиней, которую очень любим.
- Откройте тетради и пока звучит музыка
запишите число и слова
« Классная работа».
Учитель:
Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, надо решить несколько примеров.
Раздать карточки
12+5=17 з 40-20=20
у 20-4=16 а
19-6=13 о 31+12=43 ш
14-8=6 л 9+5=14 к
- Запишите в тетради числа в порядке
возрастания:
6, 13, 14, 16, 17, 20, 43
-Назовите четные числа: 6,14,16,20.
-Назовите нечетные числа: 13,17,43.
-Назовите соседей числа 20 (19,21)
- Сколько в числе 43 десятков и единиц?
Учитель:Итак,
в какую сказку мы сегодня отправимся? («Золушка»)
Тема урока:
«Решение задач изученных видов».
Цель урока:
совершенствовать вычислительные навыки решения задач, уравнений; закреплять
изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Как-то раз сын короля, принц, устроил бал
и созвал на него всех зватных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и
мачеха тоже получили приглашение. Они уехали во дворец. А Золушке приказали
выполнить много работы по дому. Золушке тоже хотелось попасть на бал. Но она
понимала, что не успеет сделать все до начала бала.
Учитель: Вы,
ребята, конечно помните, что Золушке в сказке помогала ее крестная – ФЕЯ.
Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут знания, ручка
и компьютерная мышь.
Спешите! Спешите! Спешите на бал!
Сам
принц приглашение всем разослал!
Учитель: На
слайде изображена Золушка с метлой в руках. Она не может попасть на бал, пока
не выполнит три задания.
Учитель:
О, горе, ребятки! И сказке всей крах!
Ведь Золушка наша еще вся в делах.
А как же на бал ей, бедняжке, охота.
Возьмемся, ребята, за эту работу?
- Поможем Золушке справиться с
делами. Выполним первое задание.
Прочитайте
первое задание
1 задание:
«Золушке надо посадить 12 желтых роз и 13 красных роз, а белых роз столько,
сколько желтых и красных роз вместе. Сколько белых роз надо посадить Золушке?».
12+13=35(р.)
Учитель: Молодцы, ребята, помогли Золушке
справиться с первым заданием.
- Готовы приступить к выполнению второго
задания
Прочитайте
второе задание
2 задание:
«Золушке надо помыть пол в кухне. Длина пола 4метра, а ширина 3 метра.
Вычислите периметр пола».
- Что такое периметр?
Р =4+3+4+3=14 см
Учитель: Здорово, и второе задание выполнили.
- Золушка просит нас выполнить третье
задание
Прочитайте третье
задание
3 задание:
«Золушке надо прополоть 16 грядок моркови, а свеклы - 4грядки. Поставьте
вопрос и решите задачу.
- Какой вопрос можно поставить?
1в. 16+4=20 (г.)
2в. 16-4=12 (г.)
Учитель:
Ай да мы! Ну, молодцы!
Столько дел осилили!
Но спешат, спешат часы.
Ой, ребятки, милые!
И нам нужно поспешить
И бедняжку нарядить!
Учитель:
Давайте ж, ребята, добудем скорей
Для Золушки нашей карету, коней,
И платье, конечно,
И туфли к нему,
Чтоб быть на балу
Не во сне, наяву!
4. Закрепление изученного материала
1. решение примеров стр.97№3 по рядам
1ряд -1столбик 2ряд -2столбик
3ряд – 3столбик
47-40+6=13
45-30-8=7 90-3-2=85
6+8+50=64
57+3-50=10 49-8+9=50
Учитель: Платье у Золушки есть. Что же ещё
нужно Золушке, чтобы попасть бал?(Теперь добудем карету и коней)
2.решение задачи стр.97 №7 (учебник)
- Прочитайте текст
задачи
- Прочитайте
условие задачи
- Прочитайте
вопрос задачи
- Можем ли мы
сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- Почему? (Мы не
знаем сколько…..)
- Можем узнать?
- Что нужно
сделать, чтобы узнать сколько…..
- Составим краткое
условие задачи
1) 5+10=15(м.)
2)5+15=20(ж.)
5+(5+10)=20(ж.)
- Ответили на вопрос задачи?
- Учитель: Карету и коней добыли. Но не
попасть Золушке на бал без…(хрустальных туфелек)
3.Представьте число 18 в виде суммы
одинаковых слагаемых.
«Золушка постирала платья мачехи и сестёр.
Всего 18 штук. Сколько платьев было у каждой, если их было поровну?» 18=6+6=6
Учитель:
Молодцы! Теперь Золушка может поехать на бал.
Был наш бал в самом разгаре!
Гости шумно танцевали.
Вальсом зал наполнен был,
Принц в нём Золушку кружил.
Хватит уж и нам стоять,
Может тоже станцевать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель:
Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала? (Она потеряла
туфельку).
-Как же найти красавицу? –
думал принц.
Чтобы помочь ему давайте
решим уравнения.
С+17=49
65-х=31 а-8=52
С=32
х=34 а=60
Учитель: Молодцы!
Вы помогли принцу, решили уравнения. Он приказал,
что девушка, которой
подойдет туфелька станет его женой. Принц
примерял туфельку
девушкам, и Золушке она подошла. Принц
узнал в ней Незнакомку.
Эта сказка со счастливым концом.
Итог урока:
Бал прошёл, потухли свечи.
Сказка шепчет нам «До встречи…»
Пусть
снятся золушкам дворцы.
А вы, ребята, молодцы!
-Какие моменты урока вам больше всего
запомнились?
Рефлексия:
А теперь соберем цветок настроения. Салатовый лепесток означает радость,
удовольствие. Синий – грусть, безразличие. Выберите лепесток соответственно
вашему настроению и поместите его на доску вокруг сердцевины цветка.
Итог урока:
- Вот и закончилось наше математическое
путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со
всеми заданиями.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания понравилось выполнять?
Вот и сказке конец, а кто Золушке помогал
молодец.
Дома: стр. 97 п.4. , з.6
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.