Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Решение задач изученных видов" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач изученных видов" (2 класс)

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема урока: «Решение задач изученного вида»

Цели урока:

  1. Обучающая: совершенствовать вычислительные навыки решения задач, уравнений, закреплять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

  2. Развивающая: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

  3. Воспитывающая: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.



Оборудование: учебник «Математика» Б.П. Гейдман 2 класс 1ч., карточки, презентация, проектор



Ход урока



  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня у нас урок математики будет необычный. Мы совершим путешествие в сказку, встретимся с героиней, которую очень любим.

- Откройте тетради и пока звучит музыка запишите число и слова

« Классная работа».

Учитель: Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, надо решить несколько примеров.

Раздать карточки

12+5=17 з 40-20=20 у 20-4=16 а

19-6=13 о 31+12=43 ш

14-8=6 л 9+5=14 к

- Запишите в тетради числа в порядке возрастания:

6, 13, 14, 16, 17, 20, 43

-Назовите четные числа: 6,14,16,20.

-Назовите нечетные числа: 13,17,43.

-Назовите соседей числа 20 (19,21)

- Сколько в числе 43 десятков и единиц?

Учитель:Итак, в какую сказку мы сегодня отправимся? («Золушка»)

Тема урока: «Решение задач изученных видов».

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки решения задач, уравнений; закреплять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Как-то раз сын короля, принц, устроил бал и созвал на него всех зватных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они уехали во дворец. А Золушке приказали выполнить много работы по дому. Золушке тоже хотелось попасть на бал. Но она понимала, что не успеет сделать все до начала бала.

Учитель: Вы, ребята, конечно помните, что Золушке в сказке помогала ее крестная – ФЕЯ. Сегодня добрыми волшебниками будем мы. А нашими помощниками будут знания, ручка и компьютерная мышь.

Спешите! Спешите! Спешите на бал!

Сам принц приглашение всем разослал!



Учитель: На слайде изображена Золушка с метлой в руках. Она не может попасть на бал, пока не выполнит три задания.

Учитель: О, горе, ребятки! И сказке всей крах!

Ведь Золушка наша еще вся в делах.

А как же на бал ей, бедняжке, охота.

Возьмемся, ребята, за эту работу?


- Поможем Золушке справиться с делами. Выполним первое задание.

Прочитайте первое задание

1 задание: «Золушке надо посадить 12 желтых роз и 13 красных роз, а белых роз столько, сколько желтых и красных роз вместе. Сколько белых роз надо посадить Золушке?». 12+13=35(р.)

Учитель: Молодцы, ребята, помогли Золушке справиться с первым заданием.

- Готовы приступить к выполнению второго задания

Прочитайте второе задание

2 задание: «Золушке надо помыть пол в кухне. Длина пола 4метра, а ширина 3 метра. Вычислите периметр пола».

- Что такое периметр?

Р =4+3+4+3=14 см

Учитель: Здорово, и второе задание выполнили.

- Золушка просит нас выполнить третье задание

Прочитайте третье задание

3 задание: «Золушке надо прополоть 16 грядок моркови, а свеклы - 4грядки. Поставьте вопрос и решите задачу.

- Какой вопрос можно поставить?

1в. 16+4=20 (г.)

2в. 16-4=12 (г.)

Учитель: Ай да мы! Ну, молодцы!

Столько дел осилили!

Но спешат, спешат часы.

Ой, ребятки, милые!

И нам нужно поспешить

И бедняжку нарядить!



Учитель: Давайте ж, ребята, добудем скорей

Для Золушки нашей карету, коней,

И платье, конечно,

И туфли к нему,

Чтоб быть на балу

Не во сне, наяву!



4. Закрепление изученного материала

1. решение примеров стр.97№3 по рядам

1ряд -1столбик 2ряд -2столбик 3ряд – 3столбик

47-40+6=13 45-30-8=7 90-3-2=85

6+8+50=64 57+3-50=10 49-8+9=50

Учитель: Платье у Золушки есть. Что же ещё нужно Золушке, чтобы попасть бал?(Теперь добудем карету и коней)

2.решение задачи стр.97 №7 (учебник)

- Прочитайте текст задачи

- Прочитайте условие задачи

- Прочитайте вопрос задачи

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Мы не знаем сколько…..)

- Можем узнать?

- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько…..

- Составим краткое условие задачи


1) 5+10=15(м.)

2)5+15=20(ж.)

5+(5+10)=20(ж.)

- Ответили на вопрос задачи?

- Учитель: Карету и коней добыли. Но не попасть Золушке на бал без…(хрустальных туфелек)

3.Представьте число 18 в виде суммы одинаковых слагаемых.

«Золушка постирала платья мачехи и сестёр. Всего 18 штук. Сколько платьев было у каждой, если их было поровну?» 18=6+6=6

Учитель: Молодцы! Теперь Золушка может поехать на бал.

Был наш бал в самом разгаре!

Гости шумно танцевали.

Вальсом зал наполнен был,

Принц в нём Золушку кружил.

Хватит уж и нам стоять,

Может тоже станцевать?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Ребята, вы помните, что случилось с Золушкой после бала? (Она потеряла туфельку).

-Как же найти красавицу? – думал принц.

Чтобы помочь ему давайте решим уравнения.

С+17=49 65-х=31 а-8=52

С=32 х=34 а=60

Учитель: Молодцы! Вы помогли принцу, решили уравнения. Он приказал,

что девушка, которой подойдет туфелька станет его женой. Принц

примерял туфельку девушкам, и Золушке она подошла. Принц

узнал в ней Незнакомку. Эта сказка со счастливым концом.

Итог урока: Бал прошёл, потухли свечи.

Сказка шепчет нам «До встречи…»

Пусть снятся золушкам дворцы.

А вы, ребята, молодцы!

-Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

Рефлексия: А теперь соберем цветок настроения. Салатовый лепесток означает радость, удовольствие. Синий – грусть, безразличие. Выберите лепесток соответственно вашему настроению и поместите его на доску вокруг сердцевины цветка.

Итог урока:

- Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания понравилось выполнять?

Вот и сказке конец, а кто Золушке помогал молодец.

Дома: стр. 97 п.4. , з.6

Конспект урока по математике на тему "Решение задач изученных видов" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по математике на тему "Решение задач изученных видов" разработан по УМК "Перспективная начальная школа"  к учебнику Математика 2 класс 1ч. автор Б.П. Гейдман.



Цели урока:

1.     Обучающая: совершенствовать вычислительные навыки  решения задач, уравнений, закреплять изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

2.     Развивающая:  развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

3.     Воспитывающая:  воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

 

Оборудование: учебник «Математика» Б.П. Гейдман 2 класс 1ч., карточки,  презентация, проектор

                                           

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня у нас урок математики  будет необычный. Мы совершим путешествие в сказку, встретимся с героиней, которую очень любим.

Автор Семыкина Светлана Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1312
Номер материала 46184
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓