Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений сложной структуры" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений сложной структуры" (3 класс)

Название документа Решение уравнений сложной структуры 3 класс..docx

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

Шалдайская СОШ.

Тема: Решение уравнений сложной структуры.

Цель урока: совершенствовать умение решать уравнения сложной структуры.

Задачи урока:

  1. закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий.

  2. Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.

  3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, в коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок – закрепления знаний.

Форма урока: традиционная.

Методы обучения: практический, словесный.

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014, тетрадь, доска, мел.



Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет


  1. Устный счет.

1) прямой и обратный счет сотнями.

2) решение задач.

1. Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего семян не взошло? (10 семян)

2. Кусок проволоки 12 см согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны рамки? (12 : 2 = 6, значит 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2)

3. Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное число. Какое число написала Нина? ( 1000 – 1 == 999 )

  1. Каллиграфическая минутка.

-Запишите число, классная работа.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

25 25 25 25 25 25

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 25

-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.

-Предыдущее число 24, последующие 26.

-В нем 2 десятков 5 единицы

-Число нечетное.

-Число двадцать пять на какие числа делится? (5,25)



  1. Сообщение темы, целей урока.

На доске записаны уравнения: простое и сложное.

-Ребята посмотрите, что записано на доске.

Х+30=58 х+30=20+38

-Уравнения.

-Какие они?

-Одно простое, второе сложное.

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения более сложного вида

-Давайте вспомним алгоритм решения сложного уравнения.

(дети проговаривают с учителем алгоритм)

Алгоритм:

1.Рассмотри уравнение.

2.Подумай, какую часть можно упростить.

3.Выполни возможные вычисления.

4.Запиши полученное простое уравнение.

5.Реши уравнение.

6.Выполни проверку.

  1. Работа по теме урока.

Работа у доски. Стр.125 №2 (1 столбик)

Реши уравнения с объяснением:

Х*3=70-40 120:Х=100-80 Х:4=80+80 5*Х=125+325

Х*3=30 120:Х=20 Х:4=160 5*Х=450

Х=30:3 Х=120:20 Х=160*4 Х=450:5

Х=10 Х=6 Х=640 Х=90

Проверка

10*3=70-40 120:6=100-80 640:4=80+80 5*90=125+325

30=30 20=20 160=160 450=450

Физкультминутка.

  1. Самостоятельная работа.

Составление и решение уравнений.

Стр.125 № 3.Из выражений составьте уравнения. Решите их.

80-56

Х*4

Х*4

Х+42



83-27

а:5

7

28



Взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

- А теперь проверим уравнения у доски: на доску вывешивается карточка с уравнением, учащиеся называют корень уравнения; если ответ правильный, звучит хлопок.


  1. Повторение.

Стр.125 №5. Реши задачи.

В магазин привезли 33 кг конфет: 9 больших пакетов, по 3 кг в каждом, и несколько маленьких пакетов, по 2 кг в каждом. Сколько маленьких пакетов с конфетами?

К-33 кг.,

Б.-9 по 3 кг.

М.-? по 2 кг.

Сколько м.п.


9*3=27

33-27=6

6:2=3 Ответ: 3 шт.



  1. Рефлексия. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

- О чем мы говорили на уроке? Чему учились?

- Оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока.

- Урок окончен. Спасибо за работу!



  1. Домашние задание.

Стр.125 №2. Реши уравнения ( 2 столбик)









Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений сложной структуры" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

Шалдайская СОШ.

Тема:  Решение уравнений сложной структуры.

Цель урока: совершенствовать умение решать уравнения сложной структуры.

Задачи урока:

1.      закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий.

2.      Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.

3.      Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, в коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок – закрепления знаний.

Форма урока: традиционная.

Методы обучения: практический, словесный.

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014, тетрадь, доска, мел.

 

                                          Ход урока.

         I.            Орг. момент.

      Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

 

      II.            Устный счет.

  1) прямой и обратный счет сотнями.

  2) решение задач.

 1. Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего семян не взошло?  (10  семян) 

 2. Кусок проволоки 12 см согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны  рамки? (12 : 2 = 6,  значит  3  и  3,  5  и  1,  4  и  2)

 3. Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное  число. Какое число написала Нина? ( 1000 – 1 == 999 )

   III.            Каллиграфическая минутка.

-Запишите число, классная работа.   

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

25  25  25  25  25  25                             

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 25

-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.

-Предыдущее число 24, последующие 26.

-В нем 2  десятков 5 единицы

-Число нечетное.

-Число двадцать  пять  на какие числа делится? (5,25)

 

   IV.            Сообщение темы,  целей урока.

На доске записаны уравнения: простое и сложное.

-Ребята посмотрите, что записано на доске.

Х+30=58                        х+30=20+38           

-Уравнения.

-Какие они?

-Одно простое, второе сложное.

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения более сложного вида

-Давайте вспомним алгоритм решения сложного уравнения.

(дети проговаривают с учителем алгоритм)

Алгоритм:                         

1.Рассмотри уравнение.

2.Подумай, какую часть можно упростить.

3.Выполни возможные вычисления.

4.Запиши полученное простое уравнение.

5.Реши уравнение.

6.Выполни проверку.

      V.            Работа по теме урока.

Работа у доски. Стр.125  №2 (1 столбик)

Реши уравнения с объяснением:

Х*3=70-40        120:Х=100-80      Х:4=80+80      5*Х=125+325

Х*3=30             120:Х=20              Х:4=160          5*Х=450

Х=30:3               Х=120:20             Х=160*4           Х=450:5

Х=10                  Х=6                      Х=640               Х=90

Проверка

10*3=70-40       120:6=100-80      640:4=80+80      5*90=125+325

30=30                 20=20                 160=160            450=450

Физкультминутка.

   VI.            Самостоятельная работа.

             Составление и решение уравнений.

Стр.125 № 3.Из выражений составьте уравнения. Решите их.

   Х+42

   Х*4

80-56

  Х*4

 

 


    83-27

   а:5

     7

                                                                                                                               

 

   28

                                                           

 

 

Взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

- А теперь проверим уравнения  у доски: на доску вывешивается карточка с уравнением, учащиеся называют корень уравнения; если ответ правильный, звучит хлопок.

 

VII.            Повторение.

Стр.125 №5. Реши задачи.

     В магазин привезли 33 кг конфет: 9 больших пакетов, по 3 кг в каждом, и несколько маленьких пакетов, по 2 кг в каждом. Сколько маленьких пакетов с конфетами?

К-33 кг.,

Б.-9 по 3 кг.

М.-? по 2 кг.

Сколько м.п.

 

9*3=27

33-27=6

6:2=3       Ответ: 3 шт.

 

 

VIII.            Рефлексия. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. 

- О чем мы говорили на уроке? Чему учились?

- Оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока.

- Урок окончен. Спасибо за работу!

 

   IX.            Домашние задание.

Стр.125 №2. Реши уравнения ( 2 столбик)

 

 

 

Автор Синицкая Нина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1422
Номер материала 26815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓