Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Решение уравнений сложной структуры" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений сложной структуры" (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Решение уравнений сложной структуры 3 класс..docx

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

Шалдайская СОШ.

Тема:  Решение уравнений сложной структуры.

Цель урока: совершенствовать умение решать уравнения сложной структуры.

Задачи урока:

1.      закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий.

2.      Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.

3.      Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, в коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок – закрепления знаний.

Форма урока: традиционная.

Методы обучения: практический, словесный.

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014, тетрадь, доска, мел.

 

                                          Ход урока.

         I.            Орг. момент.

      Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

 

      II.            Устный счет.

  1) прямой и обратный счет сотнями.

  2) решение задач.

 1. Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего семян не взошло?  (10  семян) 

 2. Кусок проволоки 12 см согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны  рамки? (12 : 2 = 6,  значит  3  и  3,  5  и  1,  4  и  2)

 3. Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное  число. Какое число написала Нина? ( 1000 – 1 == 999 )

    III.            Каллиграфическая минутка.

-Запишите число, классная работа.   

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

25  25  25  25  25  25                             

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 25

-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.

-Предыдущее число 24, последующие 26.

-В нем 2  десятков 5 единицы

-Число нечетное.

-Число двадцать  пять  на какие числа делится? (5,25)

 

    IV.            Сообщение темы,  целей урока.

На доске записаны уравнения: простое и сложное.

-Ребята посмотрите, что записано на доске.

Х+30=58                        х+30=20+38           

-Уравнения.

-Какие они?

-Одно простое, второе сложное.

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения более сложного вида

-Давайте вспомним алгоритм решения сложного уравнения.

(дети проговаривают с учителем алгоритм)

Алгоритм:                         

1.Рассмотри уравнение.

2.Подумай, какую часть можно упростить.

3.Выполни возможные вычисления.

4.Запиши полученное простое уравнение.

5.Реши уравнение.

6.Выполни проверку.

       V.            Работа по теме урока.

Работа у доски. Стр.125  №2 (1 столбик)

Реши уравнения с объяснением:

Х*3=70-40        120:Х=100-80      Х:4=80+80      5*Х=125+325

Х*3=30             120:Х=20              Х:4=160          5*Х=450

Х=30:3               Х=120:20             Х=160*4           Х=450:5

Х=10                  Х=6                      Х=640               Х=90

Проверка

10*3=70-40       120:6=100-80      640:4=80+80      5*90=125+325

30=30                 20=20                 160=160            450=450

Физкультминутка.

    VI.            Самостоятельная работа.

             Составление и решение уравнений.

Стр.125 № 3.Из выражений составьте уравнения. Решите их.

Блок-схема: решение:    Х+42 Ромб:   Х*4 Ромб:    Х*4 Ромб: 80-56
 


Ромб:     83-27Ромб:    а:5Ромб:      7                                                                                                                               

Ромб:    28                                                           

 

Взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

- А теперь проверим уравнения  у доски: на доску вывешивается карточка с уравнением, учащиеся называют корень уравнения; если ответ правильный, звучит хлопок.

 

VII.            Повторение.

Стр.125 №5. Реши задачи.

     В магазин привезли 33 кг конфет: 9 больших пакетов, по 3 кг в каждом, и несколько маленьких пакетов, по 2 кг в каждом. Сколько маленьких пакетов с конфетами?

К-33 кг.,

Б.-9 по 3 кг.

М.-? по 2 кг.

Сколько м.п.

 

9*3=27

33-27=6

6:2=3       Ответ: 3 шт.

 

 

VIII.            Рефлексия. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. 

- О чем мы говорили на уроке? Чему учились?

- Оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока.

- Урок окончен. Спасибо за работу!

 

    IX.            Домашние задание.

Стр.125 №2. Реши уравнения ( 2 столбик)

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Решение уравнений сложной структуры" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

Шалдайская СОШ.

Тема:  Решение уравнений сложной структуры.

Цель урока: совершенствовать умение решать уравнения сложной структуры.

Задачи урока:

1.      закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий.

2.      Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.

3.      Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, в коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок – закрепления знаний.

Форма урока: традиционная.

Методы обучения: практический, словесный.

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014, тетрадь, доска, мел.

 

                                          Ход урока.

         I.            Орг. момент.

      Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

 

      II.            Устный счет.

  1) прямой и обратный счет сотнями.

  2) решение задач.

 1. Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего семян не взошло?  (10  семян) 

 2. Кусок проволоки 12 см согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны  рамки? (12 : 2 = 6,  значит  3  и  3,  5  и  1,  4  и  2)

 3. Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное  число. Какое число написала Нина? ( 1000 – 1 == 999 )

   III.            Каллиграфическая минутка.

-Запишите число, классная работа.   

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

25  25  25  25  25  25                             

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 25

-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.

-Предыдущее число 24, последующие 26.

-В нем 2  десятков 5 единицы

-Число нечетное.

-Число двадцать  пять  на какие числа делится? (5,25)

 

   IV.            Сообщение темы,  целей урока.

На доске записаны уравнения: простое и сложное.

-Ребята посмотрите, что записано на доске.

Х+30=58                        х+30=20+38           

-Уравнения.

-Какие они?

-Одно простое, второе сложное.

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения более сложного вида

-Давайте вспомним алгоритм решения сложного уравнения.

(дети проговаривают с учителем алгоритм)

Алгоритм:                         

1.Рассмотри уравнение.

2.Подумай, какую часть можно упростить.

3.Выполни возможные вычисления.

4.Запиши полученное простое уравнение.

5.Реши уравнение.

6.Выполни проверку.

      V.            Работа по теме урока.

Работа у доски. Стр.125  №2 (1 столбик)

Реши уравнения с объяснением:

Х*3=70-40        120:Х=100-80      Х:4=80+80      5*Х=125+325

Х*3=30             120:Х=20              Х:4=160          5*Х=450

Х=30:3               Х=120:20             Х=160*4           Х=450:5

Х=10                  Х=6                      Х=640               Х=90

Проверка

10*3=70-40       120:6=100-80      640:4=80+80      5*90=125+325

30=30                 20=20                 160=160            450=450

Физкультминутка.

   VI.            Самостоятельная работа.

             Составление и решение уравнений.

Стр.125 № 3.Из выражений составьте уравнения. Решите их.

   Х+42

   Х*4

80-56

  Х*4

 

 


    83-27

   а:5

     7

                                                                                                                               

 

   28

                                                           

 

 

Взаимопроверка

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

- А теперь проверим уравнения  у доски: на доску вывешивается карточка с уравнением, учащиеся называют корень уравнения; если ответ правильный, звучит хлопок.

 

VII.            Повторение.

Стр.125 №5. Реши задачи.

     В магазин привезли 33 кг конфет: 9 больших пакетов, по 3 кг в каждом, и несколько маленьких пакетов, по 2 кг в каждом. Сколько маленьких пакетов с конфетами?

К-33 кг.,

Б.-9 по 3 кг.

М.-? по 2 кг.

Сколько м.п.

 

9*3=27

33-27=6

6:2=3       Ответ: 3 шт.

 

 

VIII.            Рефлексия. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. 

- О чем мы говорили на уроке? Чему учились?

- Оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока.

- Урок окончен. Спасибо за работу!

 

   IX.            Домашние задание.

Стр.125 №2. Реши уравнения ( 2 столбик)

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 954
    • RAR 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Синицкая Нина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Синицкая Нина Анатольевна
    Синицкая Нина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 15300
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 20 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе