Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Рациональные числа (6 класс )

конспект урока по математике на тему "Рациональные числа (6 класс )

Скачать материал

Урок математики в 6 классе

Тема урока: 

                                     Рациональные числа.

 

Цели урока:  

 

образовательная – познакомить обучающихся с понятием                        рационального числа, учить записывать числа в виде

                                        рациональных чисел

развивающая - развивать у учащихся познавательный интерес  к

                                      предмету, культуру выражения мыслей в

                                      письменной и устной речи;

воспитательная – воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, сострадание, уважение к старшим, бережливость.

Оборудование:        компьютер, компьютерная презентация по теме

                                 «Рациональные числа».

                                     Ход  урока:

I .Вводно-мотивационный этап урока.

 

                                - Здравствуйте, ребята, садитесь.

Слайд 1. Добрый день, ребята. Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
 Пожелаю же удачи –
За работу, в добрый час!

Слайд 2.Эпиграфом к нашему уроку будут  строки: Лабиринт вопросов сложных разгадать помогут нам наши знанья и уменья со смекалкой пополам!

            

                                             Если сегодня мы будем

                                              думать  коллективно,

                                                решать оперативно,

                                               отвечать доказательно,

                                               писать старательно, то

                                    новые открытия ждут нас обязательно!

II. Актуализация знаний обучающихся.

Ребята у вас на столах лежит лист самооценки. В течение всего урока вы должны  оценивать себя и своего соседа по парте. Отмечать в лист самооценки, а в конце урока подведем итоги.

            

 Слайд 3.  Чтобы узнать тему нашего урока мы должны выполнить следующее задание: На слайде представлены числа: ; 4; 35; 1; 1; 0;  – 1; ;  – 3;  ;  (Положительные, отрицательные, дроби, натуральные, целые.)

Внимательно рассмотрите их. Какие числа Вы видите?

 

Задание. Разбейте данные числа по какому либо  признаку на  группы.

Вы распределяли числа по группам. На что вы обращали внимание? (На запись чисел)

 

Мы числа разбили на  группы. Ни у кого из вас не возник вопрос? (Можно ли объединить эти разные по записи числа в одну группу?)

А сейчас выполните умножение и деление целых чисел.

Подведем итог:

Оцените свою работу и соседа на данном этапе.

 

Слайд 4

 -15 · 11 = -165      18:(-2) = -9           -15 · (-4) = 60            -39 : 13 = -3

   56 : 8 = 7             -25 · (-3) = 75        4  12 = 48          100 : (-5)=-20

          -80 : (-2) = 40       0: (-40)=0            -10 · (-10)=100

Выберите правильный ответ и заполни таблицу, работаем совместно с соседом по парте. А теперь расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете тему сегодняшнего урока

слайд 4(рациональные числа)

 Подведем итог: мы справились с задачей?

Оцените свою работу и соседа на данном этапе.

Ш. Изучение нового материала.

                      Рациональные числа сегодня изучим.

                      Знания новые, прочные с вами получим.

                      Давайте вместе работать дружно.

                      Поверьте, ребята, вам это очень нужно!

   Итак,  откройте тетради и запишите тему нашего урока «Рациональные числа»

     Давайте поставим цель сегодняшнего урока. Мы должны выяснить, какие числа называют рациональными, будем записывать числа в виде рациональных чисел.  

   Подведем итог:

Оцените свою работу и соседа на данном этапе.

Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0. Оцените одноклассника, записанного в вашем листе, если он принимал участие в определении темы, или цели и задач урока-1 балл, если нет -0 баллов..

   

   - Все вы- будущие защитники нашей Родины: и мальчики, и девочки. Давайте представим, что Александр стал главнокомандующим, а командовать он будет государством чисел, которые живут на неопознанном математическом объекте (НМО). Вы должны опознать этот объект. Впервые ввёл его французский математик, физик, философ Рене Декарт.

  А вот вам подсказка:

           Среди пустыни чистого листа тянулась бесконечная страна.

           Начало было в ней отсчёта, и направленье указал ей кто-то.

            Отрезок единичный взят на ней.

           Так, что это, ребята, скажите поскорей.    /координатная ось/

 - Ребята, Александру не даёт покоя один вопрос: почему все жители его государства живут  вместе на одной координатной оси, что их объединяет, каким общим признаком они обладают, в чём их сходство. Давайте вместе попытаемся решить эту проблему.

  Слайд 5

  -Сейчас Александр находится в штабе, то есть в начале координат, чтобы видеть всех жителей своего государства: и справа, и слева. Подумайте, если Александр вправо пойдёт, дивизию каких он чисел найдёт?              /натуральных/

   - Какие числа называют натуральными? Приведите примеры.

      5===…      Приведите свои примеры.

    Слайд 6. А сейчас Александр влево идёт, дивизию каких он чисел найдёт?                  /отрицательных, противоположных натуральным/

      -5=- ==…    Приведите свои примеры.

     -Натуральные числа, противоположные числа и нуль образуют…   /множество целых чисел/

    - На свободных местах между ними поселились полки дробных чисел: обыкновенных  дробей, смешанные числа. Они тоже бывают положительные и отрицательные, например:

            

   -Ребята, если вы были внимательными, то заметили, каким общим признаком обладают числа, расположенные на координатной оси? Как мы с вами их записывали? / в виде дроби, в числителе - целое число, а в знаменателе – натуральное/

    -Это тот общий признак, по которому все числа и объединились в одно государство, государство рациональных чисел, так вот каким государством командует Александр.

    - Как вы думаете, что оно означает слово рациональный?

    Рациональный – разумно обоснованный, целесообразный.

А кто мне может сказать, какие числа называются рациональными? Ответы детей. А сейчас проверим ваше определение по учебнику  стр.90.слайд 8

Слайд 9. Любое целое число является рациональным числом со знаменателем 1.

Слайд 10. Любая отрицательная дробь будет рациональным числом.

Слайд 11. Смешанные числа также являются рациональным числом.

При помощи чего устанавливают равенство дробей? (при помощи основного свойства дроби)

Скажите пожалуйста переход от дроби к дроби как называется? ( приведением дроби к новому знаменателю), а обратный переход - сокращение дроби.

         Подведем итог:

Оцените свою работу и соседа на данном этапе.

 

       

IY. Физкультминутка

       

   

Y. Закрепление изученного материала

                     -Мы в путь за наукой сегодня пойдём,

                     С дороги прямой никуда не свернём.

                     Чтоб тему новую нам закрепить,

                     Скорей поспешим мы примеры решить.

  Решим №460

   На чём основано приведение дроби к новому знаменателю? ( на основном свойстве дробей)

Что такое дополнительный множитель? (число на которое умножают и числитель и знаменатель)

Как найти дополнительный множитель? (надо новый знаменатель разделить на старый, который и будет дополнительным множителем)

Подведем итог:

Оцените свою работу и соседа на данном этапе.

 №461

  №459

    

YI.  Самостоятельная работа с проверкой в классе

Слайд 12             

YII. Итог урока. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

 -Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с понятием рационального числа, научились записывать числа в виде рационального числа.     

Слайд 13.Ребята на экране два мишки. Один радостный, а другой грустный. Выберите какой мишка подходит вам.   

    «радостный мишка» - всё хорошо, мне всё удалось на  уроке, я понял новую тему.  «грустный мишка» - плоховато, мне не всё удалось на уроке. Подымите руку кто выбрал радостного, и кто грустного.

слайд 14 спасибо всем;

 

Слайд 13

            

   -Откройте дневники, запишите домашнее задание.

   - Сегодня за урок  вы получили следующие оценки…

    - У каждого из вас на столе 3 жетона, выражающих настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                      

    отличное                          равнодушное                      плохое

   -Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.

     -Ребята, обратите внимание на жетоны.  Что напоминают вам их  три цвета?     /светофор/.

    -Будьте внимательны, переходите улицу только на зелёный свет, соблюдайте правила  дорожного движения!

        

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Рациональные числа (6 класс )"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

конспект урока по математике 6 класс по учебнику Никольского. Урок освоения нового материала. Урок разработан по ФГОС. В уроке несколько  этапов. 1этап Актуализация знаний, затем усвоение нового материала, первичная проверка пониамания и т.д. Этап актуализации знаний необходим для введения и обоснования правила, для создания ситуации успеха для последующей деятельности. Этап мотивации необходим для формирования у каждого ученика личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового материала. Этап постановки учебной задачи: непосредственное подведение обучающихся в необходимости "открытия нового материала" ...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1413
    • DOCX 35 кбайт
    • 41 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колдаева Валентина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колдаева Валентина Валерьевна
    Колдаева Валентина Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1519
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек