Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" (2 класс)

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Цель: создать условия для формирования умения применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками

Формирование познавательных умений:

- знать правило выполнения порядка действий в выражениях со скобками;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

Формирование УУД:

Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками).

Регулятивные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала):

а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); 

б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия).

Познавательные УУД (средством формирования этих действий служат учебный материал, задания учебника):

а) учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Коммуникативные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога):

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Планируемые результаты:

Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).

Метапредметные:

Познавательные:

а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Регулятивные:

а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы); 

б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения);

д) уметь оценивать полученный результат (рефлексия).

Коммуникативные:

а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) уметь слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Предметные: Ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками, применяя алгоритм действий на практике.









Ход урока:

  1. На экране: 

В школу вы пришли учиться,

В жизни это пригодится

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.



1.Организационный момент (психологический настрой).

- Возьмитесь за руки и поделитесь хорошим настроением, чувством уверенности, что у нас все получится, чувством взаимовыручки  …

2. Вызов.

- Народная мудрость гласит: «Кабы все знал, так не учился».

- Все ли мы с вами уже знаем? Давайте определим кратчайший путь к новым знаниям!

 ( Проводится исследование по карточкам, которые находятся на столе у каждого ученика)

http://i.sosnovoborsk-soobchestva.ru/u/57/b51d15160e9dddbddf0793fe44433d/-/%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%B8.jpg

- Какой из отрезков короче: вертикальный (красный) или горизонтальный (зелёный)?  (Одинаковые.)

(Принимаются все варианты ответов, доказываем правильность путем измерения)

- Каким путем мы не пойдем, а  к новым знаниям придем! В путь!

3.Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Что вы можете сказать о числе 13? (натуральное, двузначное, нечётное число)

Арифметический диктант:

1). Запишите число, которое следует при счёте за числом 59, 88, 30

2) Запишите число, которое предшествует числу 47, 60, 29

3) Запишите число, которое равно произведению чисел 20 и 3, разности чисел 57 и 20

Проверка: 60, 89, 31; 46, 59, 28; 60, 37.

- Какие числа получились? Что вы можете о них сказать?

4.  Тема урока, постановка проблемы и целеполагание :

Я попрошу вас записать и решить пример (три плюс пять умножить на 2)

- Сколько у вас получилось?

Тэйк оф – Тач даун

- Встаньте те у кого получилось 13, 16.

3+5 * 2 = 3+10=13

(3+5) * 2= 8*2 = 16

- Как правильно прочитать второе выражение? ( Сумму чисел 3 и 5 умножить на 2)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)

- Тема нашего урока « Порядок действий в выражениях со скобками»

Составление совместного плана дальнейших действий:

1) Исследовать значение скобок в выражении.

2) Применять полученные знания на деле.

3) Проверять себя и оценивать.

5. Физкультурная  минутка

Микс Фриз Груп

- найдите сумму чисел 22 и 4. Встаньте по столько человек, сколько единиц в этом числе. (6)

- Найдите разность чисел 55 и 20. Встаньте по столько человек, сколько десятков в этом числе. (3)

6. Осмысление содержания (получение новой информации).

Обучающая структура Эй Ар Гайд

Я предлагаю вам заполнить таблицу «До и после». Прочитайте внимательно утверждения. Если вы согласны с ними, то ставите «+» в графу «До». Если же не согласны, то «-».


До

Утверждение

После


При использовании скобок в выражении меняется порядок действий.



При использовании скобок в выражении меняется значение выражения.



При использовании скобок в выражении значение выражения может остаться без изменения.



 Работа по теме:


7. Я предлагаю вам провести собственное исследование «Влияние  скобок на значения выражений с одинаковыми компонентами со скобками и без скобок»

На экране:

95 – 30 + 5=60

95 – 30 + 5 = 70

- Что вы можете сказать о компонентах этих выражений? (они одинаковые) А о результатах? (разные)

Расставьте скобки так, чтобы значение выражения было верным.

Вывод: при использовании скобок в выражении меняется порядок действий и значение выражения.


- Рассмотрите ещё одну пару примеров, решите их и сделайте вывод.

10 + 12 + 5 =

10 + (12 + 5) =

Вывод: при использовании скобок меняется порядок действий, но значение выражения может остаться без изменений.


Я попрошу вас заполнить в ваших таблицах столбик «После»

Изменилось ли ваше мнение? Кто попробует сделать вывод нашего исследования?

Общий вывод: Использование скобок в выражении всегда меняет порядок действий, а значение выражения может оставить без изменения.


8. Работа с учебником.

Стр.50 №2 Решите примеры и сделайте вывод.

Проверка. 

Вывод: Значение выражения зависит от порядка действий.


9. Решение задач.

В товарном поезде 25 вагонов. На одной из станций присоединили 5 вагонов, а на другой ещё 10. Сколько вагонов стало в товарном поезде?

Решение: 25+5+10 = 40(в)- стало.

Ответ: 40 вагонов.


К товарному поезду на первой станции присоединили 15 вагонов, а на другой – на 5 вагонов меньше. Сколько всего вагонов присоединили к поезду?

  15 + (15-5) =25(в)

10. Подведение итога

- Какое открытие для себя сделали на уроке?

Рефлексия: «Светофорики»

Домашнее задание. Стр. 51 №7



Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок-исследование по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками" (2 класс). УМК "Перспектива".

В основе урока лежит деятельностный метод. Так же урок составлен с использованием сингапурских обучающих структур по программе "Преобразование обучения для XXI века". На уроке использованы следующие обучающие структуры: ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, МИКС ФРИЗ ГРУП, ЭЙ АР ГАЙД. Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД позволяет учителю организовать деятельность учеников на уроке таким образом, чтобы ученики сопоставили свои знания до исследования и после него, чтобы на протяжении всего урока удерживали цель.

Автор Димиева Ирина Иосифовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2624
Номер материала 39221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓