МБОУ «Емелькинская СОШ»
Аксубаевского муниципального района РТ
Учитель начальных классов:
Антонова И.В.
2014
Тема: Письменное
деление на трехзначное число.
Цель:
Научиться делить на трехзначное число.
Задачи:
1.Обучающие:
1.
Познакомить с письменным приемом деления на
трехзначное число.
2.
Учить выполнять проверку умножением.
2. Развивающие:
- Развивать навыки устного счета.
- Развивать умение решать задачи.
- Развивать умение анализировать и сравнивать.
- Формировать навыки работы с тетрадью и
учебником.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать чувства ответственности,
взаимовыручки.
- Воспитывать нормы речевого поведения.
- Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация Power Point, учебник
М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь, ручки.
Ход урока
I.Организационный момент.
Жил мудрец, который
знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в
ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у
меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет
живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на
него, подумал и сказал : «Все в твоих руках».
-В
наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание. Слайд 2)
-Сегодня
мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой
сложной, но ужасно интересной.
II. Актуализация
знаний.
-Повторим таблицу
умножения
- В какой таблице
умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36,
54, 27? (Слайд 3)
2)Какие из чисел делятся
на 6, на 8:
36,
32, 24, 40, 18, 42, 72, 48
- Что мы
повторили? Зачем?
III. Постановка
проблемной ситуации
- Посмотрите на выражения,
на слайде: (Слайд 4)
66378:39=
4891:73=
1620 : 324=
- Что
скажите? (примеры на деление)
- Верно. Я предлагаю
разделить эти выражения на группы.
- Какие группы
получились? По какому принципу распределяли? (слайд 5 проверка)
-Выражения какого
столбика нам решать легче.? (деление на двузначное число)
-Решение каких примеров может вызвать
затруднение? (деление на трехзначное число)
- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?
Слайд 6 (деление на трехзначное число)
- Какую цель поставим
перед собой? (научиться делить на трехзначные числа)
-Найдём значения
выражений 1 группы, записав их столбиком (в тетрадях)
IV.
Открытие нового
-Посмотрите на примеры
из второй группы.
-Подумайте, как можно их
вычислить, записав столбиком?
-Откройте учебник на
странице 60 и рассмотрите, как выполнять решение выражений
- Кто выполнит у доски с объяснение.
V.Первичное
закрепление
учебник на странице 60 № 287 (1) у доски (проговаривать алгоритм)
VI .Физминутка (упражнения)
VII. Повторение
изученного
-Найдите в
учебнике задачу № 288 с 60
-Прочитайте задачу и подумайте, какие
вопросы можно поставить к этой задаче? (Сколько тонн всех материалов
израсходовали?)
Краткая запись на доске
-
Что
будем находить первым действием?
-Сколько
тонн песка привезли? Как? 120 *2 = 240 т песка
-Что найдём
следующим действием?
-Сколько
привезли щебёнки? 120 * 4 = 480 т щебенки
-Теперь что
узнаем?
-Сколько
всего строительных материалов привезли? 120 +240 +480 =840 т всего
-Теперь
можем ответить на главный вопрос задачи?
Как?
840 : 3 = 280 т израсходовали
Проверка на слайде 7
VIII.
Самостоятельная работа
1.С 60 №291 ( по строчкам)
(поменялись тетрадями и проверка)
2. На слайде 8 Какие фигуры изображены?
Сколько треугольников?
Дополнительно. Решение выражений ( на слайде 9
-10 ответы.)
1818 : (364 + 242)
329 – (36820 + 38620)
:230
(70345 + 365) : 160 -
198
IX. Рефлексия. На слайде 10
Что нового узнали сегодня на уроке?
1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих
предложений.
-1. « Я хорошо усвоил
алгоритм деления на трёхзначное число….»
-2.« Мне ещё трудно делить
на трёхзначное число…»
- 3.«Я не усвоил алгоритм
деления на трёхзначное число....»
За работу на уроке получили следующие отметки…..
2.Запишите домашнее задание.
Страница 60 №287 (2),
№289
Самоанализ
Сегодняшний урок первый
в системе уроков по теме: «Деление на трехзначное число».
Его
цель: научиться делить на трехзначные числа. К обучающим задачам я отнесла Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число. Учить
выполнять проверку умножением, к воспитательным - воспитывать чувства
ответственности, взаимовыручки, воспитывать нормы речевого поведения,
воспитывать интерес к предмету, урок был также призван способствовать развитию
у учащихся навыки устного счета, умение решать задачи,
умение анализировать и сравнивать, формировать
навыки работы с тетрадью и учебником.
Класс
организован, дисциплинирован.
Оборудование урока:
- учебник и тетради
-ноутбук
Содержание урока
Соответствует
учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения
делить на двузначные и трехзначные числа. Содержание урока способствовало
развитию аналитического мышления.
Тип и структура урока:
Тип урока: урок изучения
нового материала
В соответствии с поставленными задачами и
содержанием материала урок строился по следующим этапам:
- Организационный
момент
- Актуализация
знаний
- Постановка проблемной
ситуации
- Открытие
нового
- Первичное
закрепление
- Повторение изученного
- Самостоятельная
работа
- Рефлексия
Все структурные
элементы урока были выдержаны.
Целью
первого этапа
было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и
оборудование к уроку;
На втором этапе были актуализированы
знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла работа
над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность
учащихся.
На третьем этапе использовала
проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы,
подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной
формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде,
детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к
которой они будут стремиться. Организованная данным образом работа позволила
учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже
известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на
вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке
В процессе первичного закрепления примеры решались с
комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в
которой они выражали суть выполняемых преобразований. Решение тренировочных
упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения
материала.
На этапе повторения изученного
активно
участвуют в анализе и синтезе задачи.
Этап диагностической
самостоятельной работы
показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял,
запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог
пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен.
Контроль усвоения
материала осуществлялся в форме самоконтроля с использованием компьютера,
взаимопроверкой.
На этапе рефлексии повторили чем занимались на
уроке, и каждый ученик оценил себя выражением.
Реализация принципов обучения:
- принцип систематичности
и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно
освоенные навыки деления;
- принцип доступности
обучения
заключался в том, что для учащихся для начала (в этапе актуализации знаний)
предлагались несложные задания;
- принцип учета
индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют домашнее задание,
соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои
способности;
- принцип системности – связь материала с
ранее усвоенным (табличные и внетабличные случаи деления и умножения , алгоритм
деления на двузначное число, запись деления в столбик) обеспечивает прочность
знаний;
- принцип наглядности.
Методы обучения
Соответствовали задачам урока и по источнику
передачи знаний были:
проблемный
- словесные (рассказ);
- наглядные
(демонстрация );
- практические;
По времени уложилась.
Общие результаты урока:
План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся
научились делить на многозначные числа. Домашнее задание соответствует
нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на
повторение.
Положительно оцениваю то, что:
- полностью удалось реализовать
поставленные задачи;
- за урок получили
оценку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.