Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)

Конспект урока по математике

для учащихся 2 класса

«Периметр многоугольника»







подготовила

учитель начальных классов

Клюева Алевтина Александровна



























Пушкино 2011



Цели урока.

Образовательный аспект:

а) общеучебные умения:

- планировать, контролировать свою деятельность;

- работать во времени;

- делать выводы;

- работать с книгой

б) специальные умения:

- познакомить учащихся с новым понятием «периметр многоугольника»;

- упражнять в измерении длины отрезка с помощью линейки;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Развивающий аспект:

- способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи, воображения;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать двигательную и эмоциональную сферу детей;

- развивать глазомер, пространственные представления, наблюдательность

Воспитательный аспект:

- воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости,

- воспитание ответственности за результаты учебного труда;

- воспитывать доброжелательные отношения учащихся друг к другу


Оборудование:

- магнитная доска и демонстрационные геометрические фигуры;

- рисунок для устного счёта «Избушка на курьих ножках»;

- рисунок для путешествия по кремлёвским башням царства Берендея;

- фигурки петушков из бумаги золотого и серебряного цвета;

- кусок проволоки длиной 17 см на каждого ученик

- на партах у детей – учебник, тетрадь, пенал


Ход урока

  1. Организационный момент

- Я знаю, что вы любите сказки. Поэтому…

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Сегодня в сказку за наукой пойдём,

Смекалку, фантазию с собою возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём!

- В тридевятом царстве в тридесятом государстве жил-был царь Берендей. И решил он в своём государстве всё пересчитать. А когда пересчитал, так увлёкся математикой, что в свободное от царской работы время, начал придумывать интересные математические задания.


- Слова Берендея: «Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это – МАТЕМАТИКА!

- Эти задания находятся в башнях этой стены. Начнём наш путь.


  1. Проверка домашнего задания. Устный счёт

1-ая БАШНЯ

- Наберите 13. Правильный «код» может состоять из набора двух или трёх цифр.




13

Правильные «коды»:

373; 445; 751; 553; 67; 85; 742;…

3

7

3

4

4


5

5

4

5

3

6

2

6


7

2

5

7

8

5

1





- Из каких геометрических фигур состоит «Избушка на курьих ножках»?

1) Замкнутая ломаная линия, или прямоугольник;

2)Незамкнутая ломаная из двух звеньев.

  1. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.

2-ая БАШНЯ

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Геометрические фигуры, многоугольники.

- Можно ли разбить фигуры на две группы?

- Нет.

- Почему?

- Одна фигура «лишняя».

- Какая?

- Пятиугольник.

- Давайте уберём пятиугольник. Оставшиеся фигуры разбейте на две группы. Какие это будут группы?

- Треугольники и четырёхугольники.

- Что такое треугольник?

- Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами и тремя углами.

- Треугольник – это замкнутая ломаная.


  1. Усвоение новых знаний.

3-ья БАШНЯ

- У вас на партах лежат фигуры, изготовленные из проволоки.

- Какую форму имеет фигура?

- Треугольник.

- Как ещё можно назвать эту фигуру? Сколько звеньев в этой ломаной?

- Замкнутая ломаная с тремя звеньями.

- Назовите два способа, с помощью которых мы узнавали длину ломаной.

- С помощью линейки; циркуля.

- Расскажите, как узнать длину ломаной при помощи линейки.

- Измерить длину каждого звена и найти сумму длин звеньев.

- Найдём длину ломаной из проволоки.

- 5 + 6 + 6 = 17 (см)

- А как по-другому назвать звенья в этой фигуре?

- Стороны.

- Что мы нашли этим выражением – 5 + 6 + 6 ?

- Сумму длин сторон.

- СУММА ДЛИН СТОРОН НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРИМЕТР.

- Давайте прочитаем правило в учебнике, что такое периметр ( стр. 36 )


Физкультминутка

-а) Если я покажу карточку-треугольник, нужно встать, а если четырёхугольник – нужно сесть.

- б) треугольник – хлопнуть 1 раз;

четырёхугольник – хлопнуть 2 раза.


  1. Первичная проверка понимания нового учебного материала.


4-ая БАШНЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Распрямите проволоку и сделайте из неё замкнутую ломаную линию, состоящую из трёх звеньев. Не забывайте пользоваться линейкой.

1-ое звено – 8 см;

2-ое звено – 3 см;

3-ье звено – 6 см.

- Поменяйтесь фигурами и проверьте друг друга, используя линейку.

- Что нужно сделать, чтобы узнать периметр этого треугольника?

- Найти сумму длин сторон этого треугольника.

- Выполните это.

- 8 + 3 + 6 = 17 (см)

- Обратите внимание, наши два треугольника были разные, а периметры у них одинаковые, равные.


  1. Закрепление.

- Слово «периметр» в математике обозначается латинской буквой – Р.

Читается – (пэ).

- Найдите в учебнике № 1. Будем с вами находить периметр начерченных фигур.

- Р1 = 4 + 1 + 4 + 3 = 12(см) выполняем коллективно

- Р2 = 3 + 3 + 4 = 10(см) с подробным разбором


- Р3 = 3 + 5 + 5 + 2 = 15(см) учащиеся выполняют самостоятельно

с последующей проверкой

Физкультминутка «Замок»

/ Сцепить пальцы в замок и, встряхивая «замком», ритмично произносить /

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

/ Не расцепляя пальцы, постучать друг об друга основаниями ладоней /

Покрутили, покружили,

/ Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно /

Потянули, потянули

/ Тянуть руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская «замок» полностью /

И открыли!

/ Резко расцепить пальцы, широко развести руки в стороны /


  1. Работа над пройденным.

- Мы открыли замок для прохода в следующую башню.


5-ая БАШНЯ

- Решение задачи № 5.

Принесли – 6 м и 4 м

Отдали – 8 м

Осталось - ?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Нет.

- Почему?

- Нам неизвестно, сколько всего метров принесли.

- Значит, сначала мы узнаем, сколько м принесли. Как?

- 6 + 4 = 10 (м)

- Как теперь узнаем, сколько м осталось?

- 10 – 8 = 2 (м)

- Можем ли мы считать задачу решённой?

- Да.

- Почему?

- Мы ответили на вопрос задачи.

- Молодцы!


  1. Подведение итогов

6-ая БАШНЯ

- Какое понятие было новым на уроке?

- Периметр многоугольника.

- Что такое периметр?

- Сумма длин сторон какой-либо фигуры.

- Почему у царя Берендея такой задумчивый взгляд? О чём он догадался?

- А вы догадались?

- Стена царства образуют шестиугольник.

- Мы прогулялись по длине стен. И, если царь назовёт, чему равна каждая сторона, мы сможем найти периметр.


  1. Домашнее задание.

- Выучив правило о периметре многоугольника, выполните №№ 4,6 стр. 37


  1. Рефлексия

- Прикрепите на башни кремлёвской стены фигурку «Золотого петушка», если вам урок понравился, и всё было понятно. Если же вы на уроке испытывали затруднения, прикрепите фигурку «Серебряного петушка».








Конспект урока по математике на тему "Периметр многоугольника" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока.

                    Образовательный аспект:

а) общеучебные умения:

- планировать, контролировать свою деятельность;

- работать во времени;

- делать выводы;

- работать с книгой

б) специальные умения:

- познакомить учащихся с новым понятием «периметр многоугольника»;

- упражнять в измерении длины отрезка с помощью линейки;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

                      Развивающий аспект:

- способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи, воображения;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать двигательную и эмоциональную сферу детей;

- развивать глазомер, пространственные представления, наблюдательность

                     Воспитательный аспект:

- воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости,

- воспитание ответственности за результаты учебного труда;

- воспитывать доброжелательные отношения учащихся друг к другу

 

Оборудование:

 - магнитная доска и демонстрационные геометрические фигуры;

 - рисунок для устного счёта «Избушка на курьих ножках»;

 - рисунок для путешествия по кремлёвским башням царства Берендея;

 - фигурки петушков из бумаги золотого и серебряного цвета;

 - кусок проволоки длиной 17 см на каждого ученик

 

 - на партах у детей – учебник, тетрадь, пенал

Автор Клюева Алевтина Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1501
Номер материала 16677
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓