Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Отношения" (6 класс)

Конспект урока по математике на тему "Отношения" (6 класс)

Скачать материал

Тема урока: Отношения.

Класс: 6

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели:

·         Образовательные:

o    ввести понятие отношения двух чисел;

o    определить, что показывает отношение двух чисел.

·         Развивающие:

o    показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин;

o    развивать логическое мышление учащихся;

o    развивать навыки использования знаний для решения познавательных задач.

·         Воспитательные:

o    формировать информационную культуру, умение пользоваться словарями;

o    формировать навыки самостоятельного поиска информации, решения поставленной проблемы.

 

Тип урока: первичное закрепление изученного материала.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Н.Я.Виленкин, Математика 6 класс, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД).

Методы и формы проведения урока: практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений.

Основные понятия: отношение.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  источников информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

 

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

 

Включаются в деловой ритм урока                                                                                                                                                    

 

Умение организовывать себя, настраиваться на работу. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: Смыслообразование (Я должен посмотреть…).

 

Подготовка к работе на основном этапе.

 

Актуализация опорных знаний

Учитель задает вопросы:

(слайд2)

Какую тему мы изучили?

Какое действие использовали?

Как вы понимаете слово "отношение"?

 

 

 

 

- Дети отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Коммуникативные:      Умение вступать в диалог. Умение участвовать в коллективной учебной проблеме.

Регулятивные:                      Контроль и оценка.

 Целеполага-ние

Формирование представления о понятии "отношения", построение речевых конструкций

На уроке мы будем находить отношения двух чисел.     Запишите  тему урока в тетрадь.

Отношения в математике (слайд 4)

Просмотр видеоурока, запись материала в тетрадь.

 

Дети записывают число и тему урока в тетрадь.

 

Смотрят, слушают, записывают в тетрадь понятия.

Регулятивные:                      развитие умения прогнозировать;

принятие цели.

Организация первичного закрепления

Установление логической связи между практическим действием и правилом.

- Пользуясь сформулированными определениями, решим задачи.

Слайд 5

Учебник с. 127 № 722(а,б,д,е)728; 729; 732 - устно; 747.

 

Учащиеся выходят к доске решать задачу, остальные работают в тетрадях.

 

 

 

 

Познавательная активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач.

Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной и письменной форме.

Организация первичного контроля

Выявления качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Давайте проверим как вы усвоили новый материал.

Математический диктант

 

 

 

Учащиеся записывают в тетрадь.

Умение систематизировать знания.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке

-  Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).

 

Отвечают устно на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 




 

Умение структурировать знания.

осознание того, что уже усвоено и ,что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач.

Постановка домашнего задания

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

(слайд 8)

Д/З: п.20; № 751; 759(а).

 

Планирование. Прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего  задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля. Развитие целостности  мировоззрения.

 

Контроль и самопроверка знаний

 Математический диктант

1.     Найдите отношение 23 к 8

2.      10 к 0,1

3.     --- 0,2 к 0,3

4.     Запишите в виде отношения: число a в 5 раз больше числа b

5.     Запишите в виде отношения: число с в 3 раза меньше числа n

6.     Верно ли высказывание: отношение двух чисел увеличится вдвое, если увеличить в два раза каждое из чисел? Пример.

7.     Можно ли определенно назвать два числа, если известно, что их отношение равно 2? Пример.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Отношения" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Отношения. Класс: 6 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели:

·         Образовательные:

o    ввести понятие отношения двух чисел;

o    определить, что показывает отношение двух чисел.

·         Развивающие:

o    показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин;

o    развивать логическое мышление учащихся;

o    развивать навыки использования знаний для решения познавательных задач.

·         Воспитательные:

o    формировать информационную культуру, умение пользоваться словарями;

o    формировать навыки самостоятельного поиска информации, решения поставленной проблемы.

  Тип урока: первичное закрепление изученного материала. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Н.Я.Виленкин, Математика 6 класс, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД).

Методы и формы проведения урока: практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений.

Основные понятия: отношение.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  источников информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

 

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 770
    • DOCX 22.3 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Комиссарова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 9913
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 546 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе