Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему "Отношения" (6 класс)

Конспект урока по математике на тему "Отношения" (6 класс)

Тема урока: Отношения.

Класс: 6

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели:

  • Образовательные:

    • ввести понятие отношения двух чисел;

    • определить, что показывает отношение двух чисел.

  • Развивающие:

    • показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин;

    • развивать логическое мышление учащихся;

    • развивать навыки использования знаний для решения познавательных задач.

  • Воспитательные:

    • формировать информационную культуру, умение пользоваться словарями;

    • формировать навыки самостоятельного поиска информации, решения поставленной проблемы.


Тип урока: первичное закрепление изученного материала.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Н.Я.Виленкин, Математика 6 класс, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД).

Методы и формы проведения урока: практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений.

Основные понятия: отношение.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей


Включаются в деловой ритм урока


Умение организовывать себя, настраиваться на работу. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: Смыслообразование (Я должен посмотреть…).


Подготовка к работе на основном этапе.


Актуализация опорных знаний

Учитель задает вопросы:

(слайд2)

Какую тему мы изучили?

Какое действие использовали?

Как вы понимаете слово "отношение"?




- Дети отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог. Умение участвовать в коллективной учебной проблеме.

Регулятивные: Контроль и оценка.

Целеполага-ние

Формирование представления о понятии "отношения", построение речевых конструкций

На уроке мы будем находить отношения двух чисел. Запишите тему урока в тетрадь.

Отношения в математике (слайд 4)

Просмотр видеоурока, запись материала в тетрадь.


Дети записывают число и тему урока в тетрадь.


Смотрят, слушают, записывают в тетрадь понятия.

Регулятивные: развитие умения прогнозировать;

принятие цели.

Организация первичного закрепления

Установление логической связи между практическим действием и правилом.

- Пользуясь сформулированными определениями, решим задачи.

Слайд 5

Учебник с. 127 № 722(а,б,д,е)728; 729; 732 - устно; 747.


Учащиеся выходят к доске решать задачу, остальные работают в тетрадях.





Познавательная активность. Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задач.

Умение структурировать знания осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Организация первичного контроля

Выявления качества и уровня усвоения знаний и способов действий

Давайте проверим как вы усвоили новый материал.

Математический диктант




Учащиеся записывают в тетрадь.

Умение систематизировать знания.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Сегодня на уроке все работали хорошо, особенно хочется отметить некоторых учащихся.(выставление оценок).


Отвечают устно на вопросы.












Умение структурировать знания.

осознание того, что уже усвоено и ,что ещё подлежит усвоению. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач.

Постановка домашнего задания

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

(слайд 8)

Д/З: п.20; № 751; 759(а).


Планирование. Прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля. Развитие целостности мировоззрения.


Контроль и самопроверка знаний

Математический диктант

  1. Найдите отношение 23 к 8

  2. 10 к 0,1

  3. --- 0,2 к 0,3

  4. Запишите в виде отношения: число a в 5 раз больше числа b

  5. Запишите в виде отношения: число с в 3 раза меньше числа n

  6. Верно ли высказывание: отношение двух чисел увеличится вдвое, если увеличить в два раза каждое из чисел? Пример.

  7. Можно ли определенно назвать два числа, если известно, что их отношение равно 2? Пример.



Конспект урока по математике на тему "Отношения" (6 класс)
  • Математика
Описание:
Тема урока: Отношения. Класс: 6 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели:

·         Образовательные:

o    ввести понятие отношения двух чисел;

o    определить, что показывает отношение двух чисел.

·         Развивающие:

o    показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин;

o    развивать логическое мышление учащихся;

o    развивать навыки использования знаний для решения познавательных задач.

·         Воспитательные:

o    формировать информационную культуру, умение пользоваться словарями;

o    формировать навыки самостоятельного поиска информации, решения поставленной проблемы.

  Тип урока: первичное закрепление изученного материала. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Н.Я.Виленкин, Математика 6 класс, тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД).

Методы и формы проведения урока: практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений.

Основные понятия: отношение.

 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  источников информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

 

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Автор Комиссарова Наталья Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1261
Номер материала 26543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓