Цели урока. Повторить
действия с обыкновенными дробями. Формировать умение решать задачи на
нахождение части целого и целого по его дроби.
Посредством применения ИКТ
повышать интерес к математике, разнообразить формы опроса и контроля полученных
знаний.
Развивать память и внимание
учащихся путём использования рифмованных правил и задач.
Тип
урока – комбинированный.
Вид
урока – урок-игра с использованием мультимедийных
приложений.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, тренажёр
устного счёта «Я учусь решать примеры», обучающая программа «Нескучная
математика с мудрым Вороном. Учим дроби», презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационная часть.
В
стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют,
Третью исполнят вам два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно.
(Дробь)
II. Актуализация опорных знаний.
1. Что
мы знаем о дробях? (Ответы учащихся).
2.
Какие преобразования с дробями мы умеем выполнять? (Ответы учащихся).
3.
Какие арифметические действия мы умеем делать с дробями? (Ответы
учащихся).
Учитель. Сегодня, ребята, вы узнаете,
как используются действия с дробями, а именно умножение и деление, для решения
совсем незнакомых для вас задач, задач на нахождение части целого и целого по
его части. Запишите тему урока в справочники.
— А сейчас вы узнаете, какая основная цель нашего урока,
что вы должны вынести из него. Для этого вам нужно будет найти на координатной
прямой точку и записать к координатам соответствующую букву. (Слово ЗНАНИЯ).
— З — Н
— А —
Н — И — Я
— Ну а самое приятное, что ждёт вас на этом уроке – это вы узнаете, решив устно
примеры:
П Я
Т Ё
Р К
И
Самое приятное
для каждого из вас – это, конечно же, получить на уроке «ПЯТЁРКУ».
III. Решение упражнений на повторение.
Учитель. Самые простые задачи на дроби
мы уже умеем решать, а как это делается – нам помогут вспомнить знакомые
Воронята. (Используется обучающая программа «Нескучная математика с Мудрым
Вороном. Учим дроби»)
IV. Изучение нового.
Учитель. Сегодня на уроке, как и на
других, нам поможет разобраться с новой темой Мудрый Ворон. (Применяется
обучающая программа «Учим дроби»). Он расскажет нам, как решаются задачи
на нахождение дроби (части) от целого (числа).
Познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа (целого).
Закрепить решение задач данного типа. Обратить внимание учащихся на те задачи,
в которых находится дробь от дроби.
V. Физкультминутка «Истинно-ложно».
Верное
высказывание — сидим, ложное — встаём.
ü Пятнадцать минут составляют четверть
часа.
ü Половина метра равна пяти сантиметрам.
ü Знаменатель дроби девять одиннадцатых
равен девяти.
ü Одна сотая метра равна одному дециметру.
ü Дробь восемь восьмых равна восьми.
ü Дробь тридцать шесть четвертых равна
девяти.
ü Три часа семнадцать минут равны трем
целым семнадцати сотым часа.
ü Чтобы умножить дробь на дробь, нужно
перемножить их числители и знаменатели.
VI. Изучение нового.
Учитель. Продолжим ребята, слушать
Мудрого Ворона. Теперь он нам расскажет, как находить число (целое) по его
дроби.
Рассмотреть задачи такого типа, их решение и закрепить полученные навыки.
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Домашнее задание:
П. 9.6,
№ 1049 (б), 1050 (а), 1057 (б), 1058 (б).
X. Динамическая пауза.
Для
создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачки с подвохом,
воспитывая при этом внимание учащихся.
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в ... (Не в кружочек, а в клеточку.)
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается ... (не два, а шесть.)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно ... (Не 5, а 4.)
Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно ... (Не 3, а 2.)
У меня собачка есть,
У все хвостов аж ... (не 6, а 1.)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем ... (Не 4, а 1.)
Знает точно ученица:
От десятка ноль отнять — будет ... (Не единица, а 10.)
У доски ты говори,
Что концов у палки ... (Не 3, а 2.)
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается ... (не 2, а 1.)
Отличник тетрадкой такою гордится:
Внизу, под диктантом стоит ... (не единица, а 5.)
На уроках будешь спать
За ответ получишь ... (не 5, а 2.)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну. Осталось ... (не 2, а 4.)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего ... (не 4, а 5.)
СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ СТО?
У простого сторожа непросторный
дом:
Часто в нем стоножка бродит
под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.
И столичной ваксой чистит сто
сапог.
Вместо двух непросто вычистить
все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой сторожки стоит
постоять
И у той стоножки опыт перенять.
Ответ. 19 раз.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.