Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" (5 класс)

Цели урока. Повторить действия с обыкновенными дробями. Формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его дроби.

Посредством применения ИКТ повышать интерес к математике, разнообразить формы опроса и контроля полученных знаний.

Развивать память и внимание учащихся путём использования рифмованных правил и задач.


Тип урока комбинированный.


Вид урока урок-игра с использованием мультимедийных приложений.


Оборудование: учебник, компьютер, проектор, тренажёр устного счёта «Я учусь решать примеры», обучающая программа «Нескучная математика с мудрым Вороном. Учим дроби», презентация к уроку.


Ход урока


I. Организационная часть.

В стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют,

Третью исполнят вам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно.

(Дробь)


II. Актуализация опорных знаний.

1. Что мы знаем о дробях? (Ответы учащихся).

2. Какие преобразования с дробями мы умеем выполнять? (Ответы учащихся).

3. Какие арифметические действия мы умеем делать с дробями? (Ответы учащихся).

Учитель. Сегодня, ребята, вы узнаете, как используются действия с дробями, а именно умножение и деление, для решения совсем незнакомых для вас задач, задач на нахождение части целого и целого по его части. Запишите тему урока в справочники.

А сейчас вы узнаете, какая основная цель нашего урока, что вы должны вынести из него. Для этого вам нужно будет найти на координатной прямой точку и записать к координатам соответствующую букву. (Слово ЗНАНИЯ).

hello_html_7671633c.pnghello_html_1e742f9a.gifhello_html_1e742f9a.gifhello_html_1e742f9a.gifhello_html_1e742f9a.gifhello_html_1e742f9a.gifhello_html_1e742f9a.gifhello_html_1e742f9a.gifhello_html_1e742f9a.gifhello_html_1e742f9a.gif

hello_html_m66a8cca2.gifЗ hello_html_41e2d0b4.gif— Н hello_html_m1e7c725d.gif — А hello_html_m733bdace.gif — Н hello_html_m1809bcf1.gif — И hello_html_m2c642ed2.gif — Я


Ну а самое приятное, что ждёт вас на этом уроке – это вы узнаете, решив устно примеры:

hello_html_m5d161303.gifhello_html_7112a9f1.gifП hello_html_15697172.gifhello_html_59386e9c.gif Я


hello_html_2b621498.gifhello_html_m233bf45f.gifТ hello_html_735b73b2.gifhello_html_c54e168.gif Ё


hello_html_m466b1465.gifhello_html_8015c0f.gifР hello_html_m12d4925a.gifhello_html_m2fdb01b4.gif К


hello_html_1bee1410.gifhello_html_8cfcd49.gifИ

Самое приятное для каждого из вас – это, конечно же, получить на уроке «ПЯТЁРКУ».


III. Решение упражнений на повторение.

Учитель. Самые простые задачи на дроби мы уже умеем решать, а как это делается – нам помогут вспомнить знакомые Воронята. (Используется обучающая программа «Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби»)


IV. Изучение нового.

Учитель. Сегодня на уроке, как и на других, нам поможет разобраться с новой темой Мудрый Ворон. (Применяется обучающая программа «Учим дроби»). Он расскажет нам, как решаются задачи на нахождение дроби (части) от целого (числа).

Познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа (целого).

Закрепить решение задач данного типа. Обратить внимание учащихся на те задачи, в которых находится дробь от дроби.


V. Физкультминутка «Истинно-ложно».

Верное высказывание — сидим, ложное — встаём.

  • Пятнадцать минут составляют четверть часа.

  • Половина метра равна пяти сантиметрам.

  • Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.

  • Одна сотая метра равна одному дециметру.

  • Дробь восемь восьмых равна восьми.

  • Дробь тридцать шесть четвертых равна девяти.

  • Три часа семнадцать минут равны трем целым семнадцати сотым часа.

  • Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели.


VI. Изучение нового.

Учитель. Продолжим ребята, слушать Мудрого Ворона. Теперь он нам расскажет, как находить число (целое) по его дроби.

Рассмотреть задачи такого типа, их решение и закрепить полученные навыки.


VIII. Подведение итогов урока.


IX. Домашнее задание:

П. 9.6, № 1049 (б), 1050 (а), 1057 (б), 1058 (б).


X. Динамическая пауза.

Для создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачки с подвохом, воспитывая при этом внимание учащихся.


Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в ... (Не в кружочек, а в клеточку.)


Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается ... (не два, а шесть.)


Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно ... (Не 5, а 4.)


Ты на птичку посмотри:

Ног у птички ровно ... (Не 3, а 2.)


У меня собачка есть,

У все хвостов аж ... (не 6, а 1.)


Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем ... (Не 4, а 1.)


Знает точно ученица:

От десятка ноль отнять — будет ... (Не единица, а 10.)


У доски ты говори,

Что концов у палки ... (Не 3, а 2.)


Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получается ... (не 2, а 1.)


Отличник тетрадкой такою гордится:

Внизу, под диктантом стоит ... (не единица, а 5.)


На уроках будешь спать

За ответ получишь ... (не 5, а 2.)


Вот пять ягодок в траве.

Съел одну. Осталось ... (не 2, а 4.)


Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две — всего ... (не 4, а 5.)


СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ СТО?


У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.


Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой сторожки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.


Ответ. 19 раз.


Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Цели урока.Повторить действия с обыкновенными дробями. Формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его дроби.

Посредством применения ИКТ повышать интерес к математике, разнообразить формы опроса и контроля полученных знаний.

Развивать память и внимание учащихся путём использования рифмованных правил и задач.

 

Тип урокакомбинированный.

 

Вид урокаурок-игра с использованием мультимедийных приложений.

 

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, тренажёр устного счёта «Я учусь решать примеры», обучающая программа «Нескучная математика с мудрым Вороном. Учим дроби», презентация к уроку.

Автор Уймина Татьяна Алексеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1850
Номер материала 21221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓