Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" (5 класс)

Скачать материал

Цели урока. Повторить действия с обыкновенными дробями. Формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его дроби.

Посредством применения ИКТ повышать интерес к математике, разнообразить формы опроса и контроля полученных знаний.

Развивать память и внимание учащихся путём использования рифмованных правил и задач.

 

Тип урока комбинированный.

 

Вид урока урок-игра с использованием мультимедийных приложений.

 

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, тренажёр устного счёта «Я учусь решать примеры», обучающая программа «Нескучная математика с мудрым Вороном. Учим дроби», презентация к уроку.

 

Ход урока

 

I. Организационная часть.

       В стихотворной форме вспомнить с учащимися название темы изучаемой главы

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют,

Третью исполнят вам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно.

                                                     (Дробь)

 

II. Актуализация опорных знаний.

1. Что мы знаем о дробях? (Ответы учащихся).

2. Какие преобразования с дробями мы умеем выполнять? (Ответы учащихся).

3. Какие арифметические действия  мы умеем делать  с дробями? (Ответы учащихся).

Учитель. Сегодня, ребята, вы узнаете, как используются действия с дробями, а именно умножение и деление, для решения совсем незнакомых для вас задач, задач на нахождение части целого и целого по его части. Запишите тему урока в справочники.

— А сейчас вы узнаете, какая основная цель нашего урока, что вы должны вынести из него. Для этого вам нужно будет найти на координатной прямой точку и записать к координатам соответствующую букву. (Слово ЗНАНИЯ).

 — З       — Н       — А       — Н       — И       — Я

 

       — Ну а самое приятное, что ждёт вас на этом уроке – это вы узнаете, решив устно примеры:

                         П                     Я

 

                        Т                   Ё

 

                    Р                 К

 

                 И

       Самое приятное для каждого из вас – это, конечно же, получить на уроке «ПЯТЁРКУ».

 

III. Решение упражнений на повторение.

Учитель. Самые простые задачи на дроби мы уже умеем решать, а как это делается – нам помогут вспомнить знакомые Воронята. (Используется обучающая программа «Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби»)

 

IV. Изучение нового.

Учитель. Сегодня на уроке, как и на других, нам поможет разобраться с новой темой Мудрый Ворон. (Применяется обучающая программа «Учим дроби»). Он расскажет нам, как решаются задачи на нахождение дроби (части) от целого (числа).

         Познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа (целого).

         Закрепить решение задач данного типа. Обратить внимание учащихся на те задачи, в которых находится дробь от дроби.

 

V. Физкультминутка «Истинно-ложно».

Верное высказывание — сидим, ложное — встаём.

ü Пятнадцать минут составляют четверть часа.

ü Половина метра равна пяти сантиметрам.

ü Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.

ü Одна сотая метра равна одному дециметру.

ü Дробь восемь восьмых равна восьми.

ü Дробь тридцать шесть четвертых равна девяти.

ü Три часа семнадцать минут равны трем целым семнадцати сотым часа.

ü Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели.

 

VI. Изучение нового.

Учитель. Продолжим ребята, слушать Мудрого Ворона. Теперь он нам расскажет, как находить число (целое) по его дроби.

        Рассмотреть задачи такого типа, их решение и закрепить полученные навыки.

 

VIII. Подведение итогов урока.

 

IX. Домашнее задание:

П. 9.6, № 1049 (б), 1050 (а), 1057 (б), 1058 (б).

 

X. Динамическая пауза.

       Для создания позитивных эмоций предложить учащимся рифмованные задачки с подвохом, воспитывая при этом внимание учащихся.

 

Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в ... (Не в кружочек, а в клеточку.)

 

Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается ... (не два, а шесть.)

 

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно ... (Не 5, а 4.)

 

Ты на птичку посмотри:

Ног у птички ровно ... (Не 3, а 2.)

 

У меня собачка есть,

У все хвостов аж ... (не 6, а 1.)

 

Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем ... (Не 4, а 1.)

 

Знает точно ученица:

От десятка ноль отнять — будет ... (Не единица, а 10.)

 

У доски ты говори,

Что концов у палки ... (Не 3, а 2.)

 

Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получается ... (не 2, а 1.)

 

Отличник тетрадкой такою гордится:

Внизу, под диктантом стоит ... (не единица, а 5.)

 

На уроках будешь спать

За ответ получишь ... (не 5, а 2.)

 

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну. Осталось ... (не 2, а 4.)

 

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две — всего ... (не 4, а 5.)

 

СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ СТО?

 

У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

 

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой сторожки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.

 

Ответ. 19 раз.

 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока.Повторить действия с обыкновенными дробями. Формировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его дроби.

Посредством применения ИКТ повышать интерес к математике, разнообразить формы опроса и контроля полученных знаний.

Развивать память и внимание учащихся путём использования рифмованных правил и задач.

 

Тип урокакомбинированный.

 

Вид урокаурок-игра с использованием мультимедийных приложений.

 

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, тренажёр устного счёта «Я учусь решать примеры», обучающая программа «Нескучная математика с мудрым Вороном. Учим дроби», презентация к уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 830
    • DOCX 77 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уймина Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уймина Татьяна Алексеевна
    Уймина Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29523
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе