Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему "Меры времени"

Конспект урока по математике на тему "Меры времени"

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекционная) школа VIII вида №7 ”














Урок математики в 7 классе.

Тема: Меры времени.











Учитель I квалификационной категории

Елабужской специальной (коррекционной)

школы VIII вида №7

Салимова Дания Шакуровна

 








20013 г.

г. Елабуга

Урок

математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида



Тема урока: Меры времени.

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.

Задачи:

Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.

Коррекционно- развивающие: способствовать развитию временных представлений, формирование умений ориентироваться во времени, развитию познавательных способностей, внимания, памяти.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, макет часов, дидактическое пособие.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.


К


Ч

А

С

Ы



Л


М

Е

С

Я

Ц

Ы


Н


Д

Н

И


Р


Ь


1) На руке и на стене

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя

Всем нужны, и нам с тобою. (Часы) 2) Двенадцать братьев

Друг за другом ходят

Друг- друга не обходят. (Месяцы)

3) Что за птицы прилетают по семёрке в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни)

4) Годовой кусточек каждый день роняет листочек.

Год пройдёт – весь лист опадёт. (Отрывной календарь)


Кроссворд отгадали. О каких мерах идёт речь?


1слайд

Интересное из истории возникновения мер времени. Ещё в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния, площади, определять массу, но и ориентироваться во времени и его измерять. Ни пальцы, ни шаги тут не помогали. Самыми древними часами оказалось Солнце. Люди заметили периодическую смену дня и ночи. После утра наступает день, затем вечер и ночь, а потом всё сначала. Итак появилось представление о сутках – первой естественной единице измерения времени. Наблюдения за периодически изменяющимся видом Луны – привели ко второй естественной единице времени - месяцу (промежуток времени от одного новолуния до следующего примерно 30 суток. Понятно почему на русском и на многих языках слово месяц означает и луну. Промежуток времени от новолуния до 1-ой четверти составляет четвертинку месяца – семидневную неделю.


Назвать дни недели.

Ответы детей: пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.


Кто скажет на татарском языке?

Ответы детей: душ., сиш., чэрш., пэн., жом., шим., якш..


2-ой слайд

Откуда появилось слово «неделя»:

7 дней не делиться ни на 2,ни на3,ни на 4 без остатка, а делится только на самого себя и на 1.


Назвать 4 времени года

Ответы детей: весна, лето, осень, зима. Крупная единица времени – год.


  1. Формирование новых знаний

3-ий слайд

- Что не так?

1) На скамейке сидел дед

И было деду 20 лет

2) Я дверь закрыла на засов.

На улице ночь, время 15 часов.

3) Коля в 1 класс пошёл.

Он считает хорошо.

Он сказал ребятам весело:

«Мне сейчас 48 месяцев»

(Ответы детей)



2) Устная работа (с дидактическим пособием)

- Расставьте данные единицы времени в порядке возрастания.

1час, 1 год, 1 месяц, 1сек., 1 мин., 1 сутки, 1 век.


И так ребята, мы с вами вместе составим таблицу соотношений мер времени.

1мин. = 60 сек.

1ч. = 60 мин.

1сут. = 24 ч.

1нед. = 7 дней

1мес. = 30 или 31дн.

1год = 12 мес. =365 или 366дн.

1век = 100 лет (столетие)


С давних пор человек ведёт счёт времени по часам. Первые часы появились в Вавилоне – солнечные часы.

3) Работа с циферблатом

Показать на макете часов по своему режиму дня: подъём, завтрак, начало занятий в школе, конец занятий в школе, обед, прогулка, выполнение домашних заданий и т. д.


5.Закрепление знаний.

4-ый слайд.


  1. Решение задачи.

Ученик встаёт в 6 часов 10минут. Для сбора в школу ему нужно 55минут. На дорогу уходит 45минут. Во сколько часов ученик будет в школе?

Запись решения на доске с объяснением:

6ч.10мин. + 55мин. = 6ч.65мин. = 7ч.05мин.

7ч.05мин. + 45мин. = 7ч.50мин.

Ответ: в 7ч.50мин. ученик будет в школе.


  1. 570 (стр.101 по учебнику)

а) Выразить в более мелких мерах.

б) Выразить в более крупных мерах.

- Как переходим к меньшим мерам? К большим? (Выполняем умножение и деление. Переходные коэффициенты принимают разные значения – 60, 24, 12 и др.)

6.Физминутка.

5-ый слайд.


Устный счёт.

  1. 30мин. + 30мин. = 35сек. + 25сек. = 7мес. + 5мес. =

20ч. + 4ч. = 10мин. + 50мин.= 10ч. + 14ч. =



2) Попугай и ворон могут прожить 1 век. Сколько это лет?

Крокодил может прожить 200 лет. Сколько это веков?

Черепаха может прожить 300 лет. Сколько это веков?

Ответы детей.


3) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:

1 вариант : 6 ч 20 мин + 12 ч + 5 ч 36 мин = 23 ч 56 мин

18 ч 20 мин + 6 ч 45 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1 ч 5 мин


2 вариант: 8 ч 25 мин + 12 ч 45 мин = 20 ч 70 мин = 21 ч 10мин

  1. 15 мин + 8 ч 50 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1ч 05 мин

7.Задания на смекалку

6-ой слайд


Иллюстрация по сказке «Иван – русский богатырь»

Текст: Смотрит Настасья Прекрасная, что Иван прожил неделю, прожил –две, прожил – три и всё нет его. Она всё ждёт.

Вопрос: Сколько дней ждала Ивана – богатыря Настасья Прекрасная?


7-ой слайд


Из города «А» в город «В» самолёт летит 80 минут, а обратно из города «В» в город «А» – 1 час 20 минут. Почему?


8-ой слайд


Двое играли в шахматы 30 минут. Сколько минут играл каждый?


9-ый слайд


Мы только с парохода,

Мы только из похода,

11 недель гостили на воде.

А сколько это дней?

(Ответы детей.)

8.Итог урока.

- Что нового узнали мы на этом уроке?

- Какие сведения содержит таблица мер времени?

- Как нужно относиться ко времени?

- Всегда ли правильно вы используете своё время?

9. Домашнее задание.

574 стр.101

Конспект урока по математике на тему "Меры времени"
  • Математика
Описание:

   Тема урока:  Меры времени.

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.

Задачи:

Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить пользоваться  таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.

Коррекционно- развивающие: способствовать развитию временных представлений, формирование умений ориентироваться во времени, развитию познавательных способностей, внимания, памяти.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение ко времени.

Автор Салимова Дания Шакуровна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1754
Номер материала 10711
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓