Главная / Начальные классы / конспект урока по математике на тему "Ломаная" (1 класс)

конспект урока по математике на тему "Ломаная" (1 класс)

Урок математики по теме «Ломаная линия».

1 класс

Цель урока:

образовательные: путем сравнения, наблюдения, анализа познакомить учащихся с терминами «ломаная линия» и «звенья и вершины ломаной линии»;

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Задачи урока:

Познавательные УУД

Сформировать у уч-ся представление о ломаной линии, о её звеньях и вершинах;

Продолжить работу по развитию умения, различать отрезки, кривые, прямые линии, лучи;

Научить моделировать ломаную линию;

Развивать логическое мышление, совершенствовать уровень развития математической речи.

Личностные УУД:

Развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, фантазию;

Развивать у детей позитивное, эмоциональное отношение к себе, своим товарищам и окружающему миру.

Коммуникативные УУД:

Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу;

Совершенствовать навык общения.

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи на основе изученного ранее материала;

Составление плана и последовательности действий;

Прогнозирование результата;

Внесение дополнительных изменений в план действия.



Предполагаемое оборудование и материалы урока:

Карандаши, проволока, цветные полоски бумаги и ткани, карта путешествия, карточки для работы в парах, кораблики для рефлексии, компьютер.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

Педагогические технологии:

-ИКТ-технология (презентация);

-Педагогика сотрудничества(учебный диалог);

-Объяснительно-иллюстративная;

-Личностно- ориентированного обучения.

Методы работы:

-словесные;

-наглядные;

-Практические;

-частично-поисковые;

-объяснительно-иллюстративные.

Ожидаемый результат:

Знать, что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от других геометрических фигур;

Использование детьми полученных на уроке знаний в жизни, в практической деятельности;

Обогащение словарного запаса учащихся.





Ход урока:

I.Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Учитель:

-Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети:

- Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Учитель:

-Начинаем мы опять

Дети:

-Думать, рассуждать, смекать.



Урок математики мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимательным будь!

За знанием новым отправимся в путь!





II. Актуализация опорных знаний учащихся.

СЛАЙД 1

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное морское путешествие, далекое и интересное. Мы поплывем с вами мимо таинственных островов, где нас ждут разные приключения.

-Как называется наш корабль мы узнаем, после того как выполним задание, которое лежит у вас на столах.

- Сегодня мы отправляемся в страну…узнайте ее название, переставив числа в порядке убывания чисел :

т о Г я р м е и е

4 7 9 1 3 6 8 2 5 ( Геометрия)



(Дети выполняют задания, после выполнения задания появляется слово – геометрия)

СЛАЙД 2

-Что такое геометрия?

Примерные ответы детей (детям было дано задание, в дополнительных источниках найти значение слова геометрия):

-Я нашла значение слова геометрия в толковом словаре. Геометрия-это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

-А в словаре иностранных слов сказано, что слово геометрия произошло от греческих слов: гео-земля, метрио-мерять.

- А мне сказала мама, что геометрия-это наука, которая изучает геометрические фигуры.

-А еще значение слова можно узнать в интернете.



-Кто живет в стране Геометрии? (Геометрические фигуры).



СЛАЙД 3

-Как одним словом можно назвать геометрические фигуры? (Линии)



СЛАЙД 4

-На какие две группы можно разделить эти линии? (Замкнутые и незамкнутые, прямые и кривые).

-Как называется голубая линия, назовите её и расскажите всё, что вы про неё знаете. (коричневая, зеленая, синяя, красная).

(Дети рассказывают про каждую линию, характеризуя её).

1. Прямая линия – это множество точек. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону

2. Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

3. Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно.

4. Незамкнутая кривая линия.

5. Замкнутая кривая линия.

- А что это за линия?

6. ? (не знаем, проблема)



СЛАЙД 5



III. Формирование учебной задачи урока, плана действий.



- Эта линия тоже житель страны Геометрии.

-Что бы вы хотели узнать про неё? (Ответы детей)

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, исследовать их и ответим на вопросы:

Как называется?

Из чего состоит?

Какие бывают?

Как и из чего можно сконструировать?

Где можно увидеть?

Итак, отправляемся в путешествие, начинаем отсчёт

(Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 «Счастливого пути!»



IV. Реализация плана действий (открытие знаний).

СЛАЙД 6

1) Подходим к острову Ожидания

На этом острове мы узнаем, как называется эта линия.

Послушайте историю о том, что случилось на этом острове.









СЛАЙД 7

Жил-был отрезок, прямой, очень красивый. Однажды рано утром на острове появилась злая колдунья. Она шла по острову и пугала всех на своем пути. Подошла она к отрезку и поломала его на куски. Разлетелись они в разные стороны. Им было грустно и одиноко вдали друг от друга. Но сделать они ничего не могли. И так бы они и жили, если бы однажды не появился Добрый Карандаш



СЛАЙД 8

Взял он и соединил отрезки и стали они жить весело и дружно. Так появилась новая линия.

-Теперь, я думаю, мы можем дать ей точное название. (Дети отвечают).

Итак, тема нашего урока ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ.(Дети читают хором)

-Что же такое ломаная линия?

(Геометрическая фигура, состоит из отрезков, соединённых друг с другом своими концами).

. Отправляемся дальше.



СЛАЙД 9



2) На пути у нас следующий остров – остров Просветления.

-Как же называются части из которых состоит ломаная? (отрезки).



СЛАЙД 10

-А ещё, ребята, они имеют другое название. Давайте прочитаем. (Звено).

-Сколько звеньев у нашей ломаной? (4)

-Может ли быть у ломаной другое количество звеньев?

-Проверим. Уберём одно звено. Сколько звеньев? (3)



СЛАЙД 11

-Назовите данную ломаную.

-Убираем ещё звено. Сколько? (2)

-Назовите ломаную.

-Можно убрать ещё одно звено? (Нет, потому что…)

-Какое наименьшее число звеньев может быть у ломаной линии? (2)

-А какое самое большее? (Предположения детей).

-Кроме звеньев у нашей ломаной есть ещё и вершины.

СЛАЙД 12

-Покажите вершины нашей ломаной.

Молодцы!

- Открываем учебник С.42 и читаем про ломаную.



Физминутка «От зелёного причала оттолкнулся теплоход».

От зеленого причала оттолкнулся теплоход (встали)

Он шагнул назад, (два шага назад)

А потом шагнул вперед (два шага вперед)

И поплыл по речке, (движение руками)

Набирая полный ход. (ходьба с ускорением)









3) –Посмотрите, ребята, какой остров у нас на горизонте. (Остров Воодушевления).

СЛАЙД 13

-Что ждет нас на этом острове?

-Посмотрите, что лежит у вас в конвертах. (Проволока).

-Как вы думаете, для чего она? (Можно сделать ломаную)

-Верно, из проволоки можно сконструировать ломаную линию. Хотите попробовать?

-Согните проволоку вот так (учитель показывает, дети делают вместе с учителем), и ещё вот так.

-Что у нас получилось?

-Н что она похожа?

-Что мы можем рассказать о получившейся ломаной? (Дети рассказывают).

-Молодцы, посмотрите, что я сделаю сейчас. Загибаю одно звено ломаной и соединяю с началом. Сделайте также как я.

-Какая геометрическая фигура получилась? (Ломаная линия.)

СЛАЙД 14

-Значит какой вывод можно сделать? (Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые).



Можем двигаться дальше.

Но что такое, где же наш капитан?



СЛАЙД 15

-Капитан сомневается в наших знаниях и не хочет пока продолжать путь. Давайте докажем капитану, что мы уже много узнали и можем продолжать путь.



- Работа в печатной тетради ( стр.16)

-Молодцы, с этим испытанием вы тоже справились на отлично. Отправляемся в путь.



Физминутка: Попробуйте изобразить ломаную линию



СЛАЙД 16

4) Острова Удовольствия

Здесь нас ждет ещё одно очень интересное задание.



СЛАЙД 17

-Ребята, посмотрите вокруг, где в окружающей нас обстановке можно увидеть ломаные линии? (Ответы детей)



Работа в группах (Дети по рядам разбиваются по группам для выполнения заданий)

На отдельных столах у каждой группы лежат разные материалы, из которых можно сконструировать ломаные линии: (примерные задания).

1 группа – счётные палочки(домик)

2 группа – пластилин (конструирование букв,флажки, звезды)

После выполнения задания каждая группа рассказывает о том, что у них получилось и говорит, где и для чего можно применить в жизни.



СЛАЙД 18

-Итак, подходим к последнему острову – остров Радости





СЛАЙД 19



V. Рефлексия.

-Вы прекрасно справились со всеми поставленными задачами. Заданий не осталось, и наше путешествие подошло к концу.



(На доске появляется карта путешествия).

-Перед вами карта нашего путешествия, а на столе кораблики. Прикрепите кораблики в любом районе карты, на любом острове, где вам было интересно и хорошо.

(Дети прикрепляют свои кораблики на карте).



-А я оценила вашу работу вот так

СЛАЙД 20

- МОЛОДЦЫ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!)



-Итак, ребята, ломаная линия таит в себе ещё много загадок, которые мы будем разгадывать с вами на следующих уроках. До новых встреч.









конспект урока по математике на тему "Ломаная" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока:

образовательные: путем сравнения, наблюдения, анализа познакомить учащихся с терминами «ломаная линия» и «звенья и вершины ломаной линии»;

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Задачи урока:

Познавательные УУД

          Сформировать у уч-ся представление о ломаной линии, о её звеньях и вершинах;

          Продолжить работу по развитию умения, различать отрезки, кривые, прямые линии, лучи;

          Научить моделировать ломаную линию;

          Развивать логическое мышление, совершенствовать уровень развития математической речи.

           Личностные УУД:

          Развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение, фантазию;

          Развивать у детей позитивное, эмоциональное отношение к себе, своим товарищам и окружающему миру.

           Коммуникативные УУД:

          Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу;

          Совершенствовать навык общения.

           Регулятивные УУД:

          Постановка учебной задачи на основе изученного ранее материала;

          Составление плана и последовательности действий;

          Прогнозирование результата;

          Внесение дополнительных изменений в план

Автор Крапивина Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1638
Номер материала 33481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓