Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Измерение длины. Миллиметр. Соотношения между единицами длины".(3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Измерение длины. Миллиметр. Соотношения между единицами длины".(3 класс)

Скачать материал

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа.

Тема: Измерение длины. Миллиметр. Соотношение между единицами длины.

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром - и ее соотношением с другими единицами длины.

Задачи урока:

- продолжить формирование представлений о величинах;

-закрепить умение выполнять действия с единицами длины;

-развивать речи, внимание, логическое мышление;

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014 ( 2 часть), тетрадь, доска, мел, карточки.

 

                                          Ход урока.

         I.            Орг. момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

 

      II.            Устный счет.

1)Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?(3)

2)Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 40 км. Какое расстояние проехала машина? (40)

3)Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, если встанет на две ноги? (3кг)

4)У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)

5)Что легче: 2 кг железа или 2 кг ваты? (равны)

6)Найдите разность чисел 44 и 38. (6)

7)Чему равно частное от деления чисел 36 и 9? (4)

8)Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

9)Во сколько раз 35 больше 7? (5)

10)Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

11)Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

12)Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)

    III.            Каллиграфическая минутка.

-Запишите число, классная работа.  

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

 12  12  12  12  12                            

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 12

-число 12- двузначное, состоит из двух цифр 1 и 2.

-Предыдущее число 11, последующие 13.

-В нем 1  десяток 2 единицы

-Число четное.

-Число двенадцать   на какие числа делится? (2,3,4,6,12)

 

    IV.            Сообщение темы,  целей урока.

Какие  единицы измерения  длины мы знаем?

               -см, дм, м, км.

- Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения длины - миллиметр, узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие.

       V.            Знакомство с новым материалом

-Давайте измерим длины сторон прямоугольника  на карточке № 1.( Дети измеряют стороны)

-Чему равны стороны?

-2 см и 4 см.

-давайте измерим длины прямоугольника на карточке № 2.( Дети измеряют стороны)

- Что можете сказать? (В ходе работы дети устанавливают, что для измерения фигур нужна новая единица измерения длины, меньшая, чем сантиметр.)

- Какой меркой нужно воспользоваться?  Кто сможет ее назвать?

На доску вывешивается табличка с термином МИЛЛИМЕТР.

- Посмотрите на линейку и посчитайте, сколько делений или миллиметров содержится в 1 сантиметре? (10)

- Какой вывод можно сделать?  В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать?

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 10 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)

Давайте вывод запишем в тетрадях.

- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

- Что должны для себя запомнить?( 1дм=100мм, 1м=1000 мм)

 Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Сокращённо записывают так – 1 мм.

    VI.            Работа по теме урока.

1)Начерти отрезки длиною:

4 см 5 мм

5 см 2 мм

2) Работа по учебнику.

   Стр.14 № 2  а) Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства:

1 см = …. мм               1 дм = …. см =…. мм.

1 м = …. дм                  1 м = …. см.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

VII.            Закрепление.

 

Работа у доски.

Стр.14 № 2 б) выполни действия.

4 дм 1 см +8 см 5 мм                    

 

 3 м- 2 дм 4 см

 

5м -3 м 23 см

 

3 дм 89 мм +4 дм 2 мм

 

6 м 2 дм 3 см + 12 м 61 см

 

8 дм 1 см – 2 см 5 мм

 

4 дм 8 см 4 мм + 47 мм

 

 

VIII.            Самостоятельная работа.

 

Сравни

1м         1мм                     100мм        1дм                       1000мм          100см

 1см       10мм                   10дм          1см                        10 см              10 мм

 

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа

 

    IX.            Рефлексия. Итог урока.

- Чему новому научились на уроке?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Урок окончен. Спасибо за работу!

       X.            Домашние задание.

    

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Измерение длины. Миллиметр. Соотношения между единицами длины".(3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа.

Тема: Измерение длины. Миллиметр. Соотношение между единицами длины.

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром - и ее соотношением с другими единицами длины.

Задачи урока:

- продолжить формирование представлений о величинах;

-закрепить умение выполнять действия с единицами длины;

-развивать речи, внимание, логическое мышление;

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014 ( 2 часть), тетрадь, доска, мел, карточки.

 

 

 

                                          Ход урока.

 

         I.            Орг. момент.

 

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

 

 

 

      II.            Устный счет.

 

1)Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?(3)

 

2)Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 40 км. Какое расстояние проехала машина? (40)

 

3)Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, если встанет на две ноги? (3кг)

 

4)У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)

 

5)Что легче: 2 кг железа или 2 кг ваты? (равны)

 

6)Найдите разность чисел 44 и 38. (6)

 

7)Чему равно частное от деления чисел 36 и 9? (4)

 

8)Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

 

9)Во сколько раз 35 больше 7? (5)

 

10)Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

 

11)Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

 

12)Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)

 

   III.            Каллиграфическая минутка.

 

-Запишите число, классная работа.  

 

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

 

 12  12  12  12  12                           

 

-Не забывайте правильно прописывать цифры

 

Характеристика числа 12

 

-число 12- двузначное, состоит из двух цифр 1 и 2.

 

-Предыдущее число 11, последующие 13.

 

-В нем 1  десяток 2 единицы

 

-Число четное.

 

-Число двенадцать   на какие числа делится? (2,3,4,6,12)

 

 

 

   IV.            Сообщение темы,  целей урока.

 

Какие  единицы измерения  длины мы знаем?

 

               -см, дм, м, км.

 

- Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения длины - миллиметр, узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие.

 

      V.            Знакомство с новым материалом

 

-Давайте измерим длины сторон прямоугольника  на карточке № 1.( Дети измеряют стороны)

 

-Чему равны стороны?

 

-2 см и 4 см.

 

-давайте измерим длины прямоугольника на карточке № 2.( Дети измеряют стороны)

 

- Что можете сказать? (В ходе работы дети устанавливают, что для измерения фигур нужна новая единица измерения длины, меньшая, чем сантиметр.)

 

- Какой меркой нужно воспользоваться?  Кто сможет ее назвать?

 

На доску вывешивается табличка с термином МИЛЛИМЕТР.

 

- Посмотрите на линейку и посчитайте, сколько делений или миллиметров содержится в 1 сантиметре? (10)

 

- Какой вывод можно сделать?  В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать?

 

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 10 мм

 

Кто сможет доказать, что это действительно так?

 

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)

 

Давайте вывод запишем в тетрадях.

 

- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

 

- Что должны для себя запомнить?( 1дм=100мм, 1м=1000 мм)

 

 Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Сокращённо записывают так – 1 мм.

 

   VI.            Работа по теме урока.

 

1)Начерти отрезки длиною:

 

4 см 5 мм

 

5 см 2 мм

 

2) Работа по учебнику.

 

   Стр.14 № 2  а) Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства:

 

1 см = …. мм               1 дм = …. см =…. мм.

 

1 м = …. дм                  1 м = …. см.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

 

 

VII.            Закрепление.

 

 

 

Работа у доски.

 

Стр.14 № 2 б) выполни действия.

 

4 дм 1 см +8 см 5 мм                    

 

 

 

 3 м- 2 дм 4 см

 

 

 

5м -3 м 23 см

 

 

 

3 дм 89 мм +4 дм 2 мм

 

 

 

6 м 2 дм 3 см + 12 м 61 см

 

 

 

8 дм 1 см – 2 см 5 мм

 

 

 

4 дм 8 см 4 мм + 47 мм

 

 

 

 

 

VIII.            Самостоятельная работа.

 

 

 

Сравни

 

         1мм                     100мм        1дм                       1000мм          100см

 

 1см       10мм                   10дм          1см                        10 см              10 мм

 

 

 

Взаимопроверка.

 

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа

 

 

 

   IX.            Рефлексия. Итог урока.

 

- Чему новому научились на уроке?

 

- Где в жизни пригодятся эти знания?

 

- Что нового и интересного узнали на уроке?

 

- Урок окончен. Спасибо за работу!

 

      X.            Домашние задание.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 1247
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Синицкая Нина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Синицкая Нина Анатольевна
    Синицкая Нина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21802
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе