Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Измерение длины. Миллиметр. Соотношения между единицами длины".(3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Измерение длины. Миллиметр. Соотношения между единицами длины".(3 класс)

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа.

Тема: Измерение длины. Миллиметр. Соотношение между единицами длины.

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром - и ее соотношением с другими единицами длины.

Задачи урока:

- продолжить формирование представлений о величинах;

-закрепить умение выполнять действия с единицами длины;

-развивать речи, внимание, логическое мышление;

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014 ( 2 часть), тетрадь, доска, мел, карточки.



Ход урока.

  1. Орг. момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.


  1. Устный счет.

1)Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?(3)

2)Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 40 км. Какое расстояние проехала машина? (40)

3)Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, если встанет на две ноги? (3кг)

4)У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)

5)Что легче: 2 кг железа или 2 кг ваты? (равны)

6)Найдите разность чисел 44 и 38. (6)

7)Чему равно частное от деления чисел 36 и 9? (4)

8)Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

9)Во сколько раз 35 больше 7? (5)

10)Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

11)Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

12)Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)

  1. Каллиграфическая минутка.

-Запишите число, классная работа.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

12 12 12 12 12

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 12

-число 12- двузначное, состоит из двух цифр 1 и 2.

-Предыдущее число 11, последующие 13.

-В нем 1 десяток 2 единицы

-Число четное.

-Число двенадцать на какие числа делится? (2,3,4,6,12)



  1. Сообщение темы, целей урока.

Какие единицы измерения длины мы знаем?

-см, дм, м, км.

- Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения длины - миллиметр, узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие.

  1. Знакомство с новым материалом

-Давайте измерим длины сторон прямоугольника на карточке № 1.( Дети измеряют стороны)

-Чему равны стороны?

-2 см и 4 см.

-давайте измерим длины прямоугольника на карточке № 2.( Дети измеряют стороны)

- Что можете сказать? (В ходе работы дети устанавливают, что для измерения фигур нужна новая единица измерения длины, меньшая, чем сантиметр.)

- Какой меркой нужно воспользоваться? Кто сможет ее назвать?

На доску вывешивается табличка с термином МИЛЛИМЕТР.

- Посмотрите на линейку и посчитайте, сколько делений или миллиметров содержится в 1 сантиметре? (10)

- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать?

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 10 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)

Давайте вывод запишем в тетрадях.

- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

- Что должны для себя запомнить?( 1дм=100мм, 1м=1000 мм)

Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Сокращённо записывают так – 1 мм.

  1. Работа по теме урока.

1)Начерти отрезки длиною:

4 см 5 мм

5 см 2 мм

2) Работа по учебнику.

Стр.14 № 2 а) Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства:

1 см = …. мм 1 дм = …. см =…. мм.

1 м = …. дм 1 м = …. см.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


  1. Закрепление.


Работа у доски.

Стр.14 № 2 б) выполни действия.

4 дм 1 см +8 см 5 мм


3 м- 2 дм 4 см


5м -3 м 23 см


3 дм 89 мм +4 дм 2 мм


6 м 2 дм 3 см + 12 м 61 см


8 дм 1 см – 2 см 5 мм


4 дм 8 см 4 мм + 47 мм



  1. Самостоятельная работа.


Сравни

1м 1мм 100мм 1дм 1000мм 100см

1см 10мм 10дм 1см 10 см 10 мм


Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа


  1. Рефлексия. Итог урока.

- Чему новому научились на уроке?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Урок окончен. Спасибо за работу!

  1. Домашние задание.













Конспект урока по математике на тему "Измерение длины. Миллиметр. Соотношения между единицами длины".(3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

 

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа.

Тема: Измерение длины. Миллиметр. Соотношение между единицами длины.

Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром - и ее соотношением с другими единицами длины.

Задачи урока:

- продолжить формирование представлений о величинах;

-закрепить умение выполнять действия с единицами длины;

-развивать речи, внимание, логическое мышление;

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014 ( 2 часть), тетрадь, доска, мел, карточки.

 

 

 

                                          Ход урока.

 

         I.            Орг. момент.

 

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

 

 

 

      II.            Устный счет.

 

1)Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?(3)

 

2)Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 40 км. Какое расстояние проехала машина? (40)

 

3)Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, если встанет на две ноги? (3кг)

 

4)У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)

 

5)Что легче: 2 кг железа или 2 кг ваты? (равны)

 

6)Найдите разность чисел 44 и 38. (6)

 

7)Чему равно частное от деления чисел 36 и 9? (4)

 

8)Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

 

9)Во сколько раз 35 больше 7? (5)

 

10)Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

 

11)Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

 

12)Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)

 

   III.            Каллиграфическая минутка.

 

-Запишите число, классная работа.  

 

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

 

 12  12  12  12  12                           

 

-Не забывайте правильно прописывать цифры

 

Характеристика числа 12

 

-число 12- двузначное, состоит из двух цифр 1 и 2.

 

-Предыдущее число 11, последующие 13.

 

-В нем 1  десяток 2 единицы

 

-Число четное.

 

-Число двенадцать   на какие числа делится? (2,3,4,6,12)

 

 

 

   IV.            Сообщение темы,  целей урока.

 

Какие  единицы измерения  длины мы знаем?

 

               -см, дм, м, км.

 

- Сегодня мы познакомимся с еще одной единицей измерения длины - миллиметр, узнаем о ее соотношении с другими единицами и будем учиться переводить из одних единиц длины в другие.

 

      V.            Знакомство с новым материалом

 

-Давайте измерим длины сторон прямоугольника  на карточке № 1.( Дети измеряют стороны)

 

-Чему равны стороны?

 

-2 см и 4 см.

 

-давайте измерим длины прямоугольника на карточке № 2.( Дети измеряют стороны)

 

- Что можете сказать? (В ходе работы дети устанавливают, что для измерения фигур нужна новая единица измерения длины, меньшая, чем сантиметр.)

 

- Какой меркой нужно воспользоваться?  Кто сможет ее назвать?

 

На доску вывешивается табличка с термином МИЛЛИМЕТР.

 

- Посмотрите на линейку и посчитайте, сколько делений или миллиметров содержится в 1 сантиметре? (10)

 

- Какой вывод можно сделать?  В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать?

 

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 10 мм

 

Кто сможет доказать, что это действительно так?

 

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)

 

Давайте вывод запишем в тетрадях.

 

- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

 

- Что должны для себя запомнить?( 1дм=100мм, 1м=1000 мм)

 

 Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Сокращённо записывают так – 1 мм.

 

   VI.            Работа по теме урока.

 

1)Начерти отрезки длиною:

 

4 см 5 мм

 

5 см 2 мм

 

2) Работа по учебнику.

 

   Стр.14 № 2  а) Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства:

 

1 см = …. мм               1 дм = …. см =…. мм.

 

1 м = …. дм                  1 м = …. см.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

 

 

VII.            Закрепление.

 

 

 

Работа у доски.

 

Стр.14 № 2 б) выполни действия.

 

4 дм 1 см +8 см 5 мм                    

 

 

 

 3 м- 2 дм 4 см

 

 

 

5м -3 м 23 см

 

 

 

3 дм 89 мм +4 дм 2 мм

 

 

 

6 м 2 дм 3 см + 12 м 61 см

 

 

 

8 дм 1 см – 2 см 5 мм

 

 

 

4 дм 8 см 4 мм + 47 мм

 

 

 

 

 

VIII.            Самостоятельная работа.

 

 

 

Сравни

 

         1мм                     100мм        1дм                       1000мм          100см

 

 1см       10мм                   10дм          1см                        10 см              10 мм

 

 

 

Взаимопроверка.

 

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа

 

 

 

   IX.            Рефлексия. Итог урока.

 

- Чему новому научились на уроке?

 

- Где в жизни пригодятся эти знания?

 

- Что нового и интересного узнали на уроке?

 

- Урок окончен. Спасибо за работу!

 

      X.            Домашние задание.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Синицкая Нина Анатольевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3739
Номер материала 13074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓