I этап.
Самоопределение к деятельности. (Орг. момент)
-
Поприветствуем гостей.
-
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
-
Займите пожалуйста свои рабочие места.
II этап.
Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.
-
Сегодня
необычный урок. Мы совершим космический полёт на одну из планет Солнечной
системы. Догадайтесь какую.
-
Это планета земной группы, вторая
по изученности планета Солнечной системы, названа в честь древнеримского бога
войны, почти в 2 раза меньше Земли.
- Вы должны быть достойными
представителями Земли, поэтому с собой берем только самое необходимое. Что это?
- А поможет нам в этом наука – математика.
- Позвольте мне быть руководителем полёта,
а вы – экипаж космической ракеты.
-
Экипаж к полёту готов?
1.
Проверьте осанку в кабине ракеты. Всё ли на месте?
2.
Проверьте положение бортового журнала.
3.
Записи нужно делать чётко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты
Земли, которые будут следить за нашим полётом.
- Зафиксируйте в бортовом журнале дату
отправления.
- Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету
Отправляемся на Марс
Звёзды, ждите в гости нас!
Устный счёт
-
Внимание, впереди математическая туманность. Приготовьтесь к устным
вычислениям.
-
Какое отношение эта цифра может иметь к данной планете? Кто из вас
догадался?
-
Продолжаем полет.
-
Что произошло?
-
Начался метеоритный дождь.
-
Что изображено на метеоритах?
-
Все ли из вас уверенно чувствуют себя в чтении и записи многозначных чисел?
-
Прочитайте числа.
-
Какое задание вы можете предложить?
-
Запишите числа в порядке возрастания.
-
Проверьте правильность выполнения задания по слайду.
-
Кто справился с заданием?
-
Кто допустил ошибки?
-
Замените число 2347 суммой разрядных слагаемых.
-
Сколько классов в числе 58042? Назовите их?
-
Что обозначает цифра «4» в записи числа 364120?
-
Сколько в числе 2347 десятков?
III этап.
Постановка учебной задачи, темы урока.
Далее следует
интеллектуальная разминка, которая будет служить «мостиком» к новой теме.
- На нашем пути снова трудности.
Записаны слова:
массаж
долина
метро
-
Исключите из каждого слова одну букву таким образом, чтобы получилось новое
слово, относящееся к предмету «математика»
-
Какое слово здесь лишнее, почему?
-
Скажите, ребята, а что объединяет эти два слова?
-
Что такое величина?
-
Какие единицы длины вы знаете? Назовите, начиная с наименьшей.
-
Как вы думаете, почему я подобрала для вас такое задание? О чем сегодня на
уроке мы будем говорить? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
-
Скажите, эта тема новая для вас?
-
Итак, какую цель поставим на сегодняшнем уроке?
-
Молодцы,
наш экипаж приблизился к планете Марс.
|
Долгожданный
дан звонок,
Начинается
урок.
Прибавляю,
вычитаю,
Умножаю
и делю.
Математику
я знаю
И
поэтому люблю!
Мы
рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно,
есть классы и лучше и краше.
Но
пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть
будет уютно и очень легко!
-
Марс.
-
Знания, умения.
-
Дети записывают число, классная работа.
64:2
(32) :4 (8) *7 (56) +19 (75) :5 (15) *4 (60) :15 =4
-
Учащиеся выражают свои мнения. Марс – четвёртая планета по
отдалённости от Солнца.
-
Многозначные числа.
-
Ответы детей.
-
200,
777, 2347, 58042, 364120.
- Взаимопроверка по эталону.
2347
= 2000 + 300 + 40 +7
-
В этом числе 2 класса: класс единиц и класс тысяч.
-
Единицы тысяч второго класса.
-
234
Должны
получиться слова: масса, длина, метр.
Дети
должны объяснить, что масса - лишнее слово.
-
Это математические понятия. Длина – это величина, а метр – единица измерения
данной величины.
-
То, что можно измерить и результат выразить числом.
-
Называют 1мм, 1см, 1 дм, 1м, 1 км.
-
Единицы длины.
-
Нет, мы уже говорили об этом в первом и втором классе.
-
Продолжить знакомство с величиной длина, единицами ее измерения.
Тренироваться в вычислениях с именованными числами.
|
Познавательные
(осознание
необходимых новых знаний)
Личностные
(самоопределение, смыслообразование)
Личностные
(самоопределение)
Познавательные
(
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия)
Регулятивные (умение
определять и формулировать цель)
Познавательные
(ориентироваться в своей системе знаний)
Коммуникативные
(умение
донести свою позицию до других, владея приемами диалогической и
монологической речи)
Регулятивные (умение
определять и формулировать цель)
Познавательные
(ориентироваться в своей системе знаний)
Коммуникативные
(умение
донести свою позицию до других, владея приемами диалогической и
монологической речи)
|
IV этап.
Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания.
-
Для того чтобы продолжить работу, нам необходимо вспомнить то, что мы уже
знаем.
- Как мы
переходим к меньшим меркам от больших?
-
Как мы переходим к большим меркам от маленьких?
-
Давайте уточним цель нашего сегодняшнего урока. Ведь на уроке мы будем
говорить не только о единицах измерения длины, но и упражняться в решении
каких примеров?
-
Как же умножить число на 10, 100, 1000 и т. д.
-
Как разделить число на 10, 100, 1000 и т. д.
V
Первичное закрепление во внешней речи.
-
Вот мы и на планете. Всем, всем экипажам соблюдать спокойствие, быть
внимательным друг к другу, при необходимости оказывать помощь, чтобы преодолеть
возникшее препятствие.
-
Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе?
-
Вопрос об этом остаётся открытым и спорным. Там по земным меркам очень
холодно, мало кислорода. Но кто это?
-
Обычно они не показываются людям, но вам они очень рады и хотят проверить
ваши знания.
-
Определи: сколько метров содержат: 3км=…м; 7км=…м; 9км=…м
-
Преврати метры в км: 2000м=…км; 4000м=…км; 8000м=…км
-
Выполните задание на с. 96 №5
-
Выполните задание в тетради с. 96 № 6
|
Дети
заполняют таблицу соотношений единиц длины.
-
Умножаем на 10, 100, 1000.
-
Укрупняем единицы, делим на 10, 100, 1000.
-
Тренироваться в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000 и т.д.
-
При умножении числа на 10, 100, 1000 и т.д. надо приписать к этому числу
справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.
- При делении числа на 10, 100, 1000 и
т.д. надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.
- Инопланетяне, марсиане.
-
Сравнивают единицы измерения длины.
- Два
ученика работают у доски
|
Познавательные
(ориентироваться в своей системе знаний)
Коммуникативные
(умение
донести свою позицию до других, владея приемами диалогической и
монологической речи)
Регулятивные
(составление
плана по решению проблемы)
Познавательные
(Преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов)
Познавательные
(Преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов)
|
VI этап.
Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.
-
Нам пора возвращаться на Землю. Любой исследователь, возвращаясь на Землю,
должен предоставить отчёт о проделанной работе. Мы с вами составим сейчас
свой отчёт в виде решения теста, после проверки которого, каждый из вас
получит отметку за урок-путешествие.
VII
Рефлексия деятельности. Итог урока.
-
Завершилось наше путешествие. Мы приземлились на родную Землю.
-
Давайте вернемся к нашей цели, которую поставили в начале урока.
-
Достигли ее? Докажите.
-
Кому было легко преодолевать препятствия на пути?
-
Оцените свою работу во время путешествия. Раскрасьте:
-
звезду в голубой цвет, если вы довольны своей работой во время путешествия,
потому что почти не ошибались;
-
в желтый цвет, если иногда было трудно, допускали неточности;
-
в красный цвет, испытывали трудности, надо ещё немного постараться, и успех
будет!
- Все
знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем.
-
Скажите, а где вам понадобятся навыки работы с единицами длины?
- А
умножение и деление на 10, 100, 1000?
- Я
надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям
более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках,
чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.
VIII.
Домашнее задание: с. 96. № 9, 10.
-
Путешествие закончилось. Всего доброго! Спасибо за урок!
|
Самостоятельная
работа учащихся на листочках.
-
I ряд
с. 95 № 2
II ряд
с. 95 № 3
III ряд с.
95 № 4
-Тренироваться
в вычислениях с именованными числами.
-
Тренироваться в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000 и т.д.
-
Мы достигли целей. Выполнили много заданий с именованными числами, а также
тренировались умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д.
Ответы
детей.
-
В различных жизненных ситуациях, например, чтобы рассчитать расстояние
путешествия и т.д.
|
Личностные
(самоопределение в системе знаний и действовать в соответствии с этим)
Регулятивные
(умение
соотнести результат своей деятельности с целью)
Личностные
Коммуникативные
(владение
приемами диалогической и монологической речи)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.