Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Единицы длины" (3 класс, ОС Школа 2100)

Конспект урока по математике на тему "Единицы длины" (3 класс, ОС Школа 2100)

Пояснительная записка

Урок математики разработан по программе «Школа 2100». Образовательная система Школа 2100 - система личностно ориентированного, развивающего образования. Основной целью работы по математике является развитие у детей мышления, памяти, речи, творческих способностей, формирование положительной мотивации учения. Характер построения урока тесно связан с технологией деятельностного метода. Существенной особенностью использования деятельностного метода является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, познавательных мотивов деятельности. Главное в уроке – способ подачи материала. Новые понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде, а добываются ими самими в процессе собственной учебной деятельности.

Тема урока: Единицы длины

Цель: систематизировать знания учащихся о единицах измерения длины; закрепить соотношения между единицами измерения длины, умение выражать значения величин в разных единицах измерения.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания учащихся о единицах длины;

  • отрабатывать навыки преобразования именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот;

  • повторить знания о письменной и устной нумерации многозначных чисел;

  • отрабатывать вычислительные навыки.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ожидаемые результаты: на уроке дети должны вспомнить алгоритм перевода именованных чисел из крупных единиц в мелкие и из мелких – в крупные, используя навыки умножение и деление на 10, 100, 1000.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, Pawer Point, карточки для самостоятельной работы, учебник и его задания.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Требования к результатам (личностные+метапредметные)

I этап. Самоопределение к деятельности. (Орг. момент)







- Поприветствуем гостей.




- Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

- Займите пожалуйста свои рабочие места.


II этап. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности.


- Сегодня необычный урок. Мы совершим космический полёт на одну из планет Солнечной системы. Догадайтесь какую.


- Это планета земной группы, вторая по изученности планета Солнечной системы, названа в честь древнеримского бога войны, почти в 2 раза меньше Земли.


- Вы должны быть достойными представителями Земли, поэтому с собой берем только самое необходимое. Что это?


- А поможет нам в этом наука – математика.


- Позвольте мне быть руководителем полёта, а вы – экипаж космической ракеты.


- Экипаж к полёту готов?


1. Проверьте осанку в кабине ракеты. Всё ли на месте?

2. Проверьте положение бортового журнала.

3. Записи нужно делать чётко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты Земли, которые будут следить за нашим полётом.


- Зафиксируйте в бортовом журнале дату отправления.


- Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету

Отправляемся на Марс

Звёзды, ждите в гости нас!


Устный счёт

- Внимание, впереди математическая туманность. Приготовьтесь к устным вычислениям.


- Какое отношение эта цифра может иметь к данной планете? Кто из вас догадался?


- Продолжаем полет.

- Что произошло?

- Начался метеоритный дождь.

- Что изображено на метеоритах?

- Все ли из вас уверенно чувствуют себя в чтении и записи многозначных чисел?

- Прочитайте числа.

- Какое задание вы можете предложить?

- Запишите числа в порядке возрастания.

- Проверьте правильность выполнения задания по слайду.

- Кто справился с заданием?

- Кто допустил ошибки?


- Замените число 2347 суммой разрядных слагаемых.


- Сколько классов в числе 58042? Назовите их?


- Что обозначает цифра «4» в записи числа 364120?


- Сколько в числе 2347 десятков?


III этап. Постановка учебной задачи, темы урока.

Далее следует интеллектуальная разминка, которая будет служить «мостиком» к новой теме.

- На нашем пути снова трудности.

Записаны слова:

массаж
долина
метро


- Исключите из каждого слова одну букву таким образом, чтобы получилось новое слово, относящееся к предмету «математика»

- Какое слово здесь лишнее, почему?


- Скажите, ребята, а что объединяет эти два слова?



- Что такое величина?



- Какие единицы длины вы знаете? Назовите, начиная с наименьшей.


- Как вы думаете, почему я подобрала для вас такое задание? О чем сегодня на уроке мы будем говорить? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.


- Скажите, эта тема новая для вас?


- Итак, какую цель поставим на сегодняшнем уроке?


- Молодцы, наш экипаж приблизился к планете Марс.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, вычитаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю!


Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко!













- Марс.




- Знания, умения.
















- Дети записывают число, классная работа.









64:2 (32) :4 (8) *7 (56) +19 (75) :5 (15) *4 (60) :15 =4


- Учащиеся выражают свои мнения. Марс – четвёртая планета по отдалённости от Солнца.





- Многозначные числа.




- Ответы детей.


- 200, 777, 2347, 58042, 364120.

- Взаимопроверка по эталону.



2347 = 2000 + 300 + 40 +7


- В этом числе 2 класса: класс единиц и класс тысяч.


- Единицы тысяч второго класса.


- 234










Должны получиться слова: масса, длина, метр.




Дети должны объяснить, что масса - лишнее слово.


- Это математические понятия. Длина – это величина, а метр – единица измерения данной величины.


- То, что можно измерить и результат выразить числом.


- Называют 1мм, 1см, 1 дм, 1м, 1 км.




- Единицы длины.



- Нет, мы уже говорили об этом в первом и втором классе.

- Продолжить знакомство с величиной длина, единицами ее измерения. Тренироваться в вычислениях с именованными числами.


Познавательные (осознание необходимых новых знаний)

Личностные (самоопределение, смыслообразование)













Личностные (самоопределение)

Познавательные ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия)
























Регулятивные (умение определять и формулировать цель)

Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний)

Коммуникативные (умение донести свою позицию до других, владея приемами диалогической и монологической речи)
















Регулятивные (умение определять и формулировать цель)

Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний)

Коммуникативные (умение донести свою позицию до других, владея приемами диалогической и монологической речи)

Физкультурная минутка для глаз


К Марсу путь был очень длинный

Стоп! Выходим из кабины.


IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания.

- Для того чтобы продолжить работу, нам необходимо вспомнить то, что мы уже знаем.

- Как мы переходим к меньшим меркам от больших?


- Как мы переходим к большим меркам от маленьких?


- Давайте уточним цель нашего сегодняшнего урока. Ведь на уроке мы будем говорить не только о единицах измерения длины, но и упражняться в решении каких примеров?


- Как же умножить число на 10, 100, 1000 и т. д.





- Как разделить число на 10, 100, 1000 и т. д.



V Первичное закрепление во внешней речи.

- Вот мы и на планете. Всем, всем экипажам соблюдать спокойствие, быть внимательным друг к другу, при необходимости оказывать помощь, чтобы преодолеть возникшее препятствие.


- Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе?

- Вопрос об этом остаётся открытым и спорным. Там по земным меркам очень холодно, мало кислорода. Но кто это?


- Обычно они не показываются людям, но вам они очень рады и хотят проверить ваши знания.

- Определи: сколько метров содержат: 3км=…м; 7км=…м; 9км=…м

- Преврати метры в км: 2000м=…км; 4000м=…км; 8000м=…км


- Выполните задание на с. 96 №5


- Выполните задание в тетради с. 96 № 6



Дети заполняют таблицу соотношений единиц длины.

- Умножаем на 10, 100, 1000.


- Укрупняем единицы, делим на 10, 100, 1000.


- Тренироваться в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000 и т.д.



- При умножении числа на 10, 100, 1000 и т.д. надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.


- При делении числа на 10, 100, 1000 и т.д. надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.











- Инопланетяне, марсиане.









- Сравнивают единицы измерения длины.


- Два ученика работают у доски

Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний)

Коммуникативные (умение донести свою позицию до других, владея приемами диалогической и монологической речи)


Регулятивные (составление плана по решению проблемы)

Познавательные (Преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов)


Познавательные (Преобразование информации, анализ для получения необходимых результатов)


VI этап. Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.

- Нам пора возвращаться на Землю. Любой исследователь, возвращаясь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Мы с вами составим сейчас свой отчёт в виде решения теста, после проверки которого, каждый из вас получит отметку за урок-путешествие.



VII Рефлексия деятельности. Итог урока.

- Завершилось наше путешествие. Мы приземлились на родную Землю.

- Давайте вернемся к нашей цели, которую поставили в начале урока.



- Достигли ее? Докажите.




- Кому было легко преодолевать препятствия на пути?


- Оцените свою работу во время путешествия. Раскрасьте:

- звезду в голубой цвет, если вы довольны своей работой во время путешествия, потому что почти не ошибались;

- в желтый цвет, если иногда было трудно, допускали неточности;

- в красный цвет, испытывали трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!


- Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем.

- Скажите, а где вам понадобятся навыки работы с единицами длины?

- А умножение и деление на 10, 100, 1000?

- Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.


VIII. Домашнее задание: с. 96. № 9, 10.

- Путешествие закончилось. Всего доброго! Спасибо за урок!




Самостоятельная работа учащихся на листочках.

- I ряд с. 95 № 2

II ряд с. 95 № 3

III ряд с. 95 № 4







-Тренироваться в вычислениях с именованными числами.

- Тренироваться в умножении и делении чисел на 10, 100, 1000 и т.д.

- Мы достигли целей. Выполнили много заданий с именованными числами, а также тренировались умножать и делить на 10, 100, 1000 и т.д.


Ответы детей.















- В различных жизненных ситуациях, например, чтобы рассчитать расстояние путешествия и т.д.




Личностные (самоопределение в системе знаний и действовать в соответствии с этим)





Регулятивные (умение соотнести результат своей деятельности с целью)

Личностные

Коммуникативные (владение приемами диалогической и монологической речи)




Конспект урока по математике на тему "Единицы длины" (3 класс, ОС Школа 2100)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики разработан по программе «Школа 2100». Образовательная система Школа 2100 - система личностно ориентированного, развивающего образования.

Основной целью работы по математике является развитие у детей мышления, памяти, речи, творческих способностей, формирование положительной мотивации учения.

Характер построения урока тесно связан с технологией деятельностного метода. Существенной особенностью использования деятельностного метода является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, познавательных мотивов деятельности.

Главное в уроке – способ подачи материала. Новые понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде, а добываются ими самими в процессе собственной учебной деятельности.

 

 

·       

·       

Автор Мясина Галина Тихоновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1133
Номер материала 40443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓