Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему: "Дроби."

Конспект урока по математике на тему: "Дроби."

Скачать материал

Конспект урока по математике в 4 классе Л.Г.Петерсон. «Дроби».

 

 

Цели:

·                     формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

·                     развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;

·                     воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, танграмм, схемы задач, таблицы с дробями.

Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок!

Начинается урок!

Мотивационный момент:

Решать будем с вами примеры задачи,

Отвечать на вопросы, а как же иначе

Чуть-чуть предложу я вам поиграть

«Секретный» рисунок нарисовать.

Желаю удачи! Терпения , успехов,

Ну конечно жду точных и полных ответов.

Устный счёт.

1. Уменьшите число 600на 330                         (270)                                            Р

2. Увеличьте число 400 на 460                           (860)                                           Б

3.  Найдите произведение чисел 15 и 20.          (300)                                           О

4.Найдите разность чисел270 и 90.                    (180)                                           Д

5. Первый множитель 60, второй 30.Чему равно произведение?(1800)         И

Расположите ответы в порядке возрастания и соотнесите с буквами.

Какой ответ у вас получился?

Тема сегодняшнего урока «Дроби»

 

 Постановка цели урока

Сценка “ Буратино на уроке у Мальвины.”

– А сейчас Буратино мы займемся арифметикой.
– Вот вам яблоко (дает). Представьте, что к вам подошел Некто просит поделиться яблоком. Сколько достанется каждому?
– Нисколько! Я не дам Некто яблока, хоть он со мной дерись!
– Буратино, подумайте внимательно. Вам не надо отдавать яблоко, вам надо его поделить. (Буратино думает.)
– Никак не делится. Вот если бы у меня было 2 яблока, то может быть и можно было бы поделить, и то вряд ли, а одно, ну ни как не делится.
– Нет в арифметике такого действия, чтобы одно яблоко на двоих делить.
– Буратино, у вас нет никаких способностей к арифметике. Придется вас отправить в 4 “А” класс. У них как раз это изучают.

– Что, ребята, поможем Буратино?

 Формирование знаний, умений и навыков.

1) Деление на доли.

Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг).

Учитель показывает, дети повторяют.

К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Разрезаем по линии сгиба на части. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей.

Дробь  – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух   натуральных чисел, разделенных чертой

, где – m числитель, а n – знаменатель.

Вывешивается запись на доске, а дети записывают в тетрадь.

– Теперь давайте запишем дроби.

– На сколько частей делили? Записываем под чертой.
– Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.

2) Запись дробей.

Упр. №1 стр.78.

 

– На сколько равных частей поделена фигура?
– Сколько частей закрашено?
– Сколько частей не закрашено?
– Как записать с помощью дроби?

3) Закрашивание дробей.

Упр.№2 стр. 79

 

 

 

 

 

На сколько частей поделена фигура?
– Сколько надо закрасить?
– Что вам об этом говорит? (Числитель и знаменатель).

           (фронтальный опрос)

  1. Что такое дробь? (Дробью называют одну или несколько равных долей целого. Дроби записывают двумя натуральными числами , разделёнными чертой. Число записанное над чертой называется числителем дроби, число записанное под чертой, -знаменателем).
  2. Что показывает знаменатель дроби?(на сколько частей разделили целое)
  3. Что показывает числитель дроби?    (сколько таких частей взято)
  4. В каких случаях дробь равна единице?(когда числитель равен знаменателю)
  5. В каких случаях дробь меньше единицы?(когда числитель меньше знаменателя)
  6. В каких случаях дробь больше единицы?(когда числитель больше знаменателя))
  7. Сформулируйте правило сложения дробей с равными знаменателями?
  8. Сформулируйте правило вычитания дробей с равными знаменателями?

 

          БЛИЦ-ТУРНИР.

  1. Картофель занимает 3\7участка, а помидор1\7 участка. Какую часть участка занимают помидоры и картофель?
  2. За два дня засеяли 10\11 поля.  В первый день засеяли 4\11 поля. Какую часть поля засеяли во второй день?
  3. Мама принесла апельсины. Оля получила3\7 и Женя 2\7части всех апельсинов.

      На сколько Оля получила больше апельсинов, чем Женя?

Решение задачи.

Задача: Рыбаки наловили 1256 т морепродуктов. 2\8 части  составляли крабы, а остальное- рыба ценных пород. Сколько рыбы наловили рыбаки?

Анализ задачи:

 

  1. Какого типа задача?
  2. О чем говорится в задаче?
  3. Что нам известно?
  4. Что сказано про крабы?
  5. На какой вопрос задачи мы должны ответить?
  6. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос этой задачи?
  7. Как мы оформим условие задачи?
  8. На сколько частей  разделим отрезок?
  9. Почему?

Схема:

 

                             1=  1256т

      2\8т-?т                              ?т

 

  1. Какой ещё  вопрос  мы можем поставить к этой задаче?
  2. Что мы узнаем в первом действии?
  3. Что мы узнаем во втором действии?
  4. Мы решили задачу?
  5. На какой вопрос задачи мы не ответили?
  6. Как нам ответить на этот вопрос ?

 

Решение:

1)1256:8*2=314т-краба

2)1256-314=942т-рыбы

3)942-314=628т- на больше рыбы

Ответ: на 628т больше поймали  рыбы

 

4) Чтение дробей.

Упр. №3 стр. 79.

2/9
4/5,
7/10,
11/24,
9/542,
37/9000.

– На что указывает числитель дроби? (Сколько частей взято.)
– На что указывает знаменатель дроби? (На сколько частей поделили.)

5) Запись дробей с помощью знака "% ". Запись % с помощью дробей.

 

Работа в карточках.

1.     Выполните действия.

2.     Сравните результаты с указанными на рисунке ответами.

3.     Соедините ответы карандашом в той последовательности, в которой они были получены и у вас получится рисунок.

1) 2) 3) 4)

5) 6) 7) 8)

Из цифр составлен след такой,
Но размыло его водой. Возле лицея  ботинок нашла,
Он необычный, правда, весьма
Вы только внимательно посмотрите,
И цифры все определите…

-Назовите цифры из которых составлен след от ботинка.

-Составьте правильные и неправильные дроби.

-Правильные дроби запишите в первый ряд

-Неправильные дроби- во второй ряд.                                (проверка)

 Самостоятельная работа по рядам.

I ряд

В доме - ? квартир
Одноком. - 12 кв. - 1/4 ч.
12 : 1 х 4 = 48 (кв) в доме.
Ответ: 48 кв.

II ряд

Было - 150 руб.
Истрат. - 3/5 ч - ? р
150 : 5 х З = 90 (р) - истр.
Ответ: 90 р.

Ш ряд

Было - 90 маш.
Уехало - 1/3 ч - ? маш.
90 : 3 х 1 = 30 (м) уехало.
Ответ: 30 машин.

Соревнование по рядам у доски.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

1/7 < 1/4 ;
1/6 < 1/2;
1/5 > 1/10;
1/100 > 1/1000;

1/4 > 1/5;
1/9 > 1/13;
1/17 < 1/15;
1/21< 1/10.

 

 Итог урока.

– Что нового узнали?
– Что такое дробь?
– Какая дробь больше?
– Как складывают и вычитают дроби?
– Сегодня получили оценки 20/4 и 20/5.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему: "Дроби.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 4 классе "Дроби".Данный урок  разработан в соответствии с ФГОС. Урок объяснения новой темы.Очень много полезного и нужного можно получить на этом уроке. Здесь ведётся работа над устным счётом учащихся.Даны задания на развитие памяти и логического мышления.Учащиеся работают как коллективно так и самостоятельно.На уроке много и игровых моментов.Каждый этап урока взаимосвязан.Задания конкретные,направленные на усвоение нового материала.Работу учащихся оживляет БЛИЦ-ТУРНИР,соревнования между рядами,самостоятельная работа с взаимопроверкой.Итог урока подводят сами дети,оценивают свою работу.Урок проходит оживлённо,детям нравится.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 376
    • DOCX 70.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галикеева Альфия Рафиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галикеева Альфия Рафиловна
    Галикеева Альфия Рафиловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3177
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1179 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 576 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 800 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек