Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Конспект урока по математике на тему "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17

города Новоалтайска Алтайского края»









Урок математики в 6 классе

Тема: Действия с рациональными числами. Решение уравнений.

(урок обобщения)





Учитель: Уварова Светлана Михайловна





г.Новоалтайск

2013г.



Конспект урока

  1. Предмет Математика, 6класс (Виленкин Н.Я.)

  2. Тема урока Действия с рациональными числами. Решение уравнений

  3. Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп было дано домашнее задание составить опорный конспект (кластер) по одной из тем, вынесенных на повторение и обобщение, и карточку с 5 заданиями по этой теме.

  4. Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

  • Личностные:

-Умение ставить перед собой цели и достигать их

- умение выдвигать предложения, отстаивать свою точку зрения

- формирование навыков коллективной работы

- умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме

- развитие критичности мышления, креативности

- умение оценивать результаты своей работы и работы одноклассников

  • Метапредметные

- умение выделять признаки объектов и на их основе строить суждения

- умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать

- умение самому формулировать задачи

  • предметные

- умение применять изученные правила для решения конкретной задачи

- умение анализировать задачу, составлять план решения, опираясь на теоретические знания

- умение грамотно записывать условие и решение задач на математическом языке

- умение выбирать более оптимальный способ решения задачи.

- готовность к контрольной работе по изученной теме.


Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний

  1. Используемое оборудование

- Карточки с заданиями (по 5 основным темам), компьютер, медиапроектор, эпиграф к уроку на плакате, кластеры в тетради и карточки с заданиями по теме, заготовленные учащимися дома, бумага для составления контрольных заданий, лист оценки результатов работы.


  1. Описание технологической карты урока






Этап урока



Задачи

Время урока

Показатели выполнения задач

(образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока)

учителя

учащихся






2

Мин




Определено место урока в изучаемой теме, поставлена цель.





1. Оргмо

мент, целепола-гание

-Мотивация уч-ся к активной деятельности на уроке, формирование умений ставить перед собой цель



Определить, на каком уровне усвоения темы находится, чего хотел бы добиться на уроке.

2. Подготов-ка к активной УПД.

Настроить уч-ся на активную работу, четко сформулировать задание, установку для групп

Согласование общей цели и представлений о том, как будет выполняться задание

5

мин

Уч-ся распределяют роли, составляют план деятельности

3. Работа в малых группах.

Составление проекта ответа по указанной теме

Развивать умения уч-ся выделять главное в изученном материале, обобщать, сравнивать, оценивать работу друг друга Формировать навыки коллективного творчества

Развивать умения ставить цель, составлять план действий при решении учебной задачи, выбирать нужный способ решения, отстаивать свою точку зрения, опираясь на знания теории.


10

мин

Группа работает организованно, анализирует составленные дома кластеры, выбирает задания для решения всеми учащимися, готовит выступающих

4. Отчет групп о работе

Формирование умений четко и ясно выражать свои мысли на математическом и естественном языке, вести диалог и полилог, доказательно отвечать на поставленные вопросы

Довести до класса составленный отчет по своей теме, показать применение теории на конкретных примерах.

Выполнить задание, предложенное другими группами.

15

мин

Уч-ся четко и ясно излагают теоретический материал, приводят примеры на его применение, представляют классу карточку для решения ключевых заданий по теме.

Задают вопросы отвечающим из других групп, решают предложенные задания.

6. Рефлексия

Развитие умений уч-ся контроли- ровать процесс и результат учебной математической деятельности


Определить уровень усвоения темы, выявить проблемы, пробелы в знаниях и умениях

3

мин

В листе контроля фиксируются результаты работы каждого члена группы.

Ученик определяет для себя уровень усвоения изученных тем.

7.Домашнее задание

Развитие творческих способностей уч-ся, креативности, интереса к предмету

Повышение уровня усвоения и понимания темы

2

мин

Запись дом. задания в дневник


































Фамилия, имя

ученика

Кластер



1-3 балла

Карточка



1-3 балла

Выступление



3-5 баллов

Решение заданий по теме

Итог

1. Сравнение чисел

1б.

2. Сложение и вычитание

1 б.

3. Умножение и деление. 1б.

4. Раскрытие скобок и подобные слагаемые

5. Решение уравнений

1б.

Дегтяренко Е.










Курносов М.










Малков А.










Шабаров Е.










Ипатова В.
























Группа №1

Сравнение рациональных чисел. Примеры. Составить карточку по теме из 5 заданий.



Группа №2

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Примеры. Составить карточку по теме из 5 заданий.



Группа №3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Примеры. Составить карточку из 5 заданий по теме.



Группа №4.

Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Примеры. Составить карточку из 5 заданий по теме.



Группа №5

Решение уравнений. Преобразования в уравнениях. Примеры. Составить карточку из 5 заданий по теме.











Конспект урока по математике на тему "Действия с рациональными числами" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Представлен обобщающий урок по темам "Действия с положительными и отрицательными числами" и "Решение уравнений". Основная форма деятельности учащихся на уроке - групповая.

Предполагается коллективная подготовительная работа учеников: составление кластеров по отдельным разделам, карточек для самостоятельной работы, презентаций.

На уроке ребята распределяют роли в группах, дают обзорные ответы по теории, составляют задания для устной работы с классом.

В каждой группе ведется учет личного вклада каждого ученика в работу группы. Система оценки - многобалльная. За урок можно получить более одной отметки.

Автор Уварова Светлана Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 760
Номер материала 16274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓