Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему: "Действия с целыми числами"

Конспект урока по математике на тему: "Действия с целыми числами"

Открытый урок по математике в 6 классе с применением элементов здоровьесберегающих технологий по теме «Действия с целыми числами»   

(проведён учителем математики филиала МБОУ Уваровщинской сош в с.Вячка Реутовой Н.Ю.)      

  1. Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме   « Действия с целыми числами»

Задачи:

  1. Образовательные:

    1. выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;

    2. закрепить умение применять изученные правила при решении примером и задач.

  2. Воспитательные:

    1. воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;

    2. пропаганда здорового образа жизни.

  3. Развивающие:

    1. активизировать учащихся через разнообразные виды деятельности;

    2. учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения;

    3. способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты;

    4. ясно и четко излагать свои мысли;

    5. развивать коммуникативные навыки при работе в группах;

    6. развивать познавательный интерес.

Оборудование урока:

проектор; презентация Power Point; карточки с математическим диктантом, тестом, с индивидуальными заданиями; карточки учета работы на уроке.


Технологии, применяемые на уроке:

  1. информационно – коммуникационные;

  2. здоровьесберегающие;

  3. обучение в сотрудничестве;

  4. развивающего обучения;

  5. разноуровневого обучения.

 

 Ход урока.

1.      Записать домашнее задание: №381 (г, д), 382 (б, г), задача на листочках (см. приложение). Подобрать задачи математического  содержания по теме о здоровом образе жизни.

2.      Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы будем не просто повторять и закреплять свои умения и знания, как выполнять действия с целыми числами, повторим ранее изученный материал, а также узнаем много ценного и интересного о здоровом образе жизни, о пагубном действии вредных привычек, о том, как лучше сохранить и укрепить здоровье.

3.      Проведем зарядку для ума (устный счет):

  • Вычислить: (125 : (-5 ) +10 ×(-12 )) × (-12+12) =

  • Найди ошибку:  а) (-1)×(-2)×3×5×(-3) > 0

     б) — 32 = 9

                                         в) (- 2)3 = — 6

                                         г) 12 – (- 8 + 3)= 12 – 8 – 3

  • Вычислить:   — 6,2 : 2=                                                  — 4 + 4 =

                                   - 20 : ( — 4 )=                                            — 6 + (-8) =

                                   - 12 + 7 =                                                 — 8 × (- 5) =

4. В это время один человек у доски решает примеры:

38+ ( — 21 ) =

-13 — 17 =

-51 + (-16) =

-43 – (-12) =

(-3 +7) +14 =

5. Выполнить действия:                                                                        

130 – 84 : ( — 11 + 5 ) × ( — 7 ) – 26 =

1. — 11 + 5 = — 6             М

2.  84 : ( -6 ) = — 14      И   

3.  – 14 × ( — 7 ) = 98   Н

4.  130 – 98 = 32         У

5.  32 – 26 = 6             Т

-14

32

-6

6

98

И

У

М

Т

Н

 6 минут  -   столько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета.

 6. Решим на повторение задачу.

В России умирает ежегодно 500 000 мужчин среднего возраста . 42 % из них умирают из –за болезней , связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжить жить, если бы своевременно бросили курить

 а) 500 000 × 42/ 100 = 210 000 (чел.)                   б) 500 000 чел. — 100 %

                                                                         Х чел. — 42 %

                                                                         Х = 500 000 × 42 : 100 = 210 000 (чел.)

 Поговорите, ребята, дома с курящими родственниками, расскажите им об этих цифрах.

 7 .Физминутка.                                    ВЫ, РЕБЯТА, ВСЕ УСТАЛИ.

                                                             МНОГО ДУМАЛИ, СЧИТАЛИ.

                                                             ОТДОХНУТЬ УЖЕ ПОРА!

                                                            ФИЗМИНУТКА ТУТ –«УРА!»

 - 18 : (- 2)=                                                            «+» — руки вверх

4 × (- 5) =     

10 + 18 =                                                              «-» — руки вперёд.

3 – 5 =

 Садитесь — продолжаем работу.

 8. Для какого числа х верно равенство:

  1. Вариант.                                                                                 2. Вариант.

      100 – х = — 15                                                                           х – 57 = — 59

      Х =115.                    С                                                                Х = — 2          А

Потребление витаминов в день:

Витамин  С

Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина.

Надо употреблять: овощи, фрукты, ягоды, цитрусовые, зелёный лук.

Витамин А

Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям.

Надо употреблять: рыбий жир, печень, яичный желток.

Для того, чтобы не болеть, надо употреблять витамины, закаляться.

9. Работа со зрительными метками.

Найдите и прочитайте выражение, значение которого равно:  24, — 20, — 15, — 8 .

1. – 6 × ( — 4 ) =                                                            4. – 28 + 13 =

2.  8 × 3 =                                                                     5.  – 7 + ( — 8 ) =

3.  – 17 – 3 =                                                                6.  48 : ( — 6 ) =

10. Самостоятельная работа. (Выбрать для решения любые два задания)

1 вариант.                                                                                   2 вариант.

  1. Найти значение выражения:

(54 : ( — 6 ) – 24 × ( — 5 ) ) : ( — 3 ) =                      ( — 49 : 7 – ( — 42 × 3 ) ) : ( — 7 ) =

2. Вычислите наиболее простым способом:

а ) – 679 + 28 – ( 45 – 679 ) =                                                  а) – 846 + 39 – ( 48 -846 ) =

б) – 36 × 29 + 16 × 29 =                                                          б) – 39 × 91 + 29 × 91 =

3. Изобразите на координатной оси точки

О (О ), А ( -6 ), В ( 7 ).                                                            О ( О ), А ( — 7 ), В ( — 5).

Определите длину отрезка АВ.

Подведение итога урока.

Приложение.

Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек,          выкуривающий в день 20 сигарет?


Конспект урока по математике на тему: "Действия с целыми числами"
  • Математика
Описание:

Этот урок позволяет  не просто повторять и закреплять свои умения и знания, как выполнять действия с целыми числами, но и позволяет  узнать много ценного  и интересного о здоровом образе жизни, о пагубном действии вредных привычек, о том, как лучше сохранить и укрепить здоровье.
Сейчас в России ведётся очень активная борьба с курением и курильщиками, так как ежегодно от последствий курения погибает большое количество трудоспособного населения нашей страны. С курением связано большое количество всевозможных заболеваний. И данный урок математики пропогандирует здоровый образ жизни.

Автор Реутова Наталья Юрьевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 735
Номер материала 19945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓