Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 0" 1 класс

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 0" 1 класс






hello_html_31562cd.gif







Урок математики

в 1- Б классе




Учитель: Амелина Н.П.



Тема: Число и цифра 0. Вычитание равных чисел, сравнение чисел.

Написание цифры 0.

Цели: Объяснить образование ноля, определить его место в числовом ряду;

учить вычитать равные числа; сравнивать числа;

научить писать цифру 0;

развивать математическую речь, внимание, мышление, навыки

письма;

воспитывать аккуратность, трудолюбие.


Ход урока


I Оргмомент.


II Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом; найдём его место среди других чисел, будем сравнивать числа, составлять примеры.


III Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Домики» Состав числа 8.

2. А сейчас послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос.

У пенёчка 5 грибочков

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори.

а) ответ на вопрос;

б) составление примера;

в) запись учителем на доске;

г) чтение примера разными способами;

д) повторение компонентов.

- Давайте прочитаем пример с помощью названия чисел.

( слагаемое, слагаемое, сумма)

е) - А в каком домике живут наши слагаемые, найдите. Кто может показать? А где живёт сумма?


IV Изучение нового материала.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

Работа с лентой:

- прочитать числа 1-10, 10-1 (хором);

- давайте к каждому числу прибавим 1. Какое число получаем?

Вывод: прибавляя 1 – получаем следующее число.

  1. Новая тема.

а)Вычитание числа 1.

Вывод: вычитая 1 – находим предыдущее число.

- А если бы мы продолжили вычитание? Какой бы был следующий пример? (1-1)

- Вычитая 1, получаем предыдущее число. 1-1=0

б)- Давайте посмотрим, что это число обозначает.

- Осенью с веточек опадают листья. Сколько листочков на веточке? (2)

- Подул ветерок, сорвал 1 листочек, сколько осталось? (2-1=1)

- Когда отлетит последний листик, сколько останется на ветке? ( ни одного)

- Какой пример запишем? (1-1=0)

- Что обозначает число 0? ( Это значит, что не осталось ничего)

- Как вы думаете 0 больше 1 или меньше? Где его место на ленте?

- Где встречались с цифрой 0 на уроках математики? Возьмите линейки и найдите на ней 0.

в) Работа в тетради. ( Посадка при письме!)

- Открыли тетради. Давайте вспомним как пишется цифра 0.

Цифра вроде буквы О-

Это ноль, иль ничего.

С. Маршак

V Физминутка


VI Закрепление.


  1. Работа с учебником.

а)№1 – горошины

Запись последнего примера 3-3=0.

- Что обозначает число 0? ( Это значит, что не осталось ни одного предмета)

б) №3. Прочитайте пример. 7-7=0

- Поставьте пальчик на 7, мы вычитаем, поэтому шагаем влево. На какой цифре мы остановились? Запишите пример.

Вывод: Если из числа вычесть это же число, то получим 0.

- Придумайте свои примеры, чтобы получить 0. Запишите.

в) №2

- Давайте посмотрим на ленту. Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

- Если мы шагаем вправо, числа уменьшаются или увеличиваются?

- А если мы шагаем влево, что происходит с числами?

- А теперь сравним числа. Запись в тетради.


VII Итог урока.

- С каким числом познакомились на уроке?

- Сколько получится, если из 9-9, а из 4-4?

- Почему говорят, что ноль- это ничего?

Ноль меньше, чем один. Один- это 1 предмет. А ноль- это сколько предметов?

- Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:


Костя папе сообщил: А лягушки у окошка

«Цифры все я изучил. Им играют на гармошке.

Знаю я, что цифра пять Сколько их - не сосчитаешь,

Сосчитала пять опят. Если ты нуля не знаешь.

Цифра шесть подскажет мне, Сколько ног у Колобка?

Сколько вижу звёзд в окне. Сколько рук у паука?

Но скажи, какая роль Посчитаешь лишь во сне,

Цифры той, чьё имя ноль?» Сколько яблок на сосне.

Улыбнулся папа вдруг: Тут и нужен будет ноль.

«Расскажу тебе, мой друг, У него простая роль.

Всё о странностях нуля. И разгадка тут проста:

Лишь представь себе края, Ноль – нисколько,

Где летят по небу кошки, Пустота.


- Сколько ног у Колобка? Сколько яблок на сосне? Сколько кошек летает по небу?

Вербальное оценивание « Кому и за что»

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 0" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

   Конспект урока по математике на тему:

   " Число и цифра 0. Вычитание равных чисел. Сравнение чисел. Написание цифры 0"

   Цели:

          объяснить образование ноля, определить его место в числовом ряду, учить вычитать равные числа; сравнивать числа; научить писать цифру 0;

            развивать математическую речь, внимание, мышление, навыки письма;

            воспитывать аккуратность, трудолюбие.

          

 

 

 

 

Автор Амелина Наталья Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 485
Номер материала 27859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓