Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Решение задач"

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 имени Н. З. Бирюкова

городской округ Орехово-Зуево

Московская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибавить и вычесть число 3.

Решение текстовых задач.

открытый урок математики в 1 классе «Б»

 в рамках методической недели начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

Веселая Ирина Михайловна

учителя начальных классов

                                                   

                                                 

 

 

 

 

 

 

10 декабря  2014 год

 

 

Урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач"

Цели.

Образовательные:

·        закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;

·        закрепить решение текстовых задач.

Развивающие:

·        развивать математическую речь;

·        развивать умение устанавливать закономерности;

·        развивать внимание;

·        развивать логическое мышление;

·        развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

·        воспитывать интерес к изучению математики;

·        воспитывать самостоятельность;

·        воспитывать аккуратность в ведении тетради;

·        воспитывать желание преодолевать трудности.

·        Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Здоровьесберегающие: проведение физминуток.

Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

·       самоопределение;

·       смыслообразование;

·        нравственно-этическая ориентация;

·       принятие образца “хорошего ученика”;

·       формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

·       целеполагание;

·       планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

·       организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

·        определять цель выполнения заданий на уроке;

·        умение оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

·        умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

·        отвечать на вопросы учителя;

·        уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных      заданий;

·        построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

·        умение осуществлять взаимопроверку;

·        участвовать в диалоге на уроке;

·        отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

·        слушать и понимать речь других;

·        взаимодействовать в паре.

Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

Ход урока

1. Организация класса на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

- Всем доброе утро!

Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор. 
2. Актуализация знаний.

- Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Устный счёт:

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте,  к кому?  (удивлённо)

Загадка:  Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.    (Зима)

!Включен проектор!

 - Посмотрите на экран. 1 слайд

К кому мы отправляемся в гости?  (К зимушке - зиме).

- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)

- В нашем зимнем лесу  есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.

- Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.

2 слайд   

    - Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1)

5 +1  =                      2 + 1 =               9 – 1 =

8 – 1 =                      10 – 1 =              4 + 1 =

3 – 1 =                     3 + 1 =

     - Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?

     - Что значит «прибавить  1»?

 - Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

9

8

7

6

5

4

3

2

 

       - Чья пара будет готова сядьте ровненько.  (Работают в паре)   Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5)

 - Как расположены числа? ( В  беспорядке)

 -  Расположите числа в порядке возрастания. Проверим задание.

3 слайд

 - Какие это   числа? (однозначные)

  - Молодцы! Вы справились с заданием.  Повесим 1 игрушку на елку.

- А теперь узнаем,  кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте,  соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде.

4 слайд

9- С          7-Е           5- О          3-И

8- Н          6-Г           4-В           2-К

- Давайте послушаем!  Слышите? (слышен хруст снега) К нам идёт …       

 - Прочитайте получившееся слово………….(снеговик)

- Снеговик – помощник Деда Мороза.  Дедушка уже спешит к нам в гости.  А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить.  Снеговик приготовил для вас задания. Чтобы их выполнить давайте настроимся на работу и немного отдохнем.

Физминутка для глаз   слайд 5

- Отдохнули?  Снеговик предлагает заполнить пропуски.

Слайд 6

    8                    9                          6                               10                    7

  5       □           6    □                   3    □                         7     □           4      □

Индивидуальная работа на карточках.

- У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры. Кто готов к проверке, покажите. Щёлкаю ответы на слайде.

- А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет – то топаем.

- Вы справились с заданием. Повесим на елку игрушку.

Выключаю проектор.

- Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)

    - Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое?      (сложение)

      А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

- Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами будут путешествовать.  Они приготовили для вас задания.

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живёт,

Да орешки грызёт. Кто это? (Белка)

- Что она нам приготовила? (выражения на снежинках: 5+3   6-3   4+3    9-3)

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)

5. Закрепление  знаний.

 - Продолжим путешествие. Кто встречает нас в Лесу?

Летом, осенью, зимой,

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как зовут ее, кто знает?   (Лиса)

- Смотрите нас  встречает лисичка.  Какое задание она нам приготовила?  

(читаю  на снежинке:  Вставь пропуски печатная тетрадь с. 39)

 

Физминутка.

 

- А кто это на льду катается на коньках?

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так убегает от хищников ……………..(Заяц).

- Какое задание принес зайчик? (читаю  на снежинке:  Реши  задачу.) печатная тетрадь с. 38

 

-  Назовите условие задачи.

-  Назовите вопрос задачи.

-  Назовите решение задачи.

 - Назовите ответ задачи.

- Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.  

 

       - Смотрите кто нас встречает?


С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)

 (Кабан)- Кабан дает нам такое задание: (читаю  на снежинке: открой тетрадь на с. 38 и выполни задания «Отрезки»).

 -Следующее задание в тетради: - Измерь данные отрезки.

- Проверим. Какой длины красный отрезок? Какой длины синий отрезок? Что можно сказать про эти отрезки? (Красный отрезок длиннее, чем синий, а синий короче, чем красный).

- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

 

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка …………(Мороз)

- Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он дарит вам свою Новогоднюю елку со сладкими сувенирами.

7. Рефлексия.

- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажите дома?

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

- На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

(Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

 - У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

- Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

-  Спасибо вам  всем за урок!

 

Прозвени – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Решение задач""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Решение задач". Урок закрепления полученных знаний. Во время урока учащиеся совершают путешествие к зимушке-зиме. Помогают лесным жителям нарядить елку для Дедушки Мороза. Урок соответствует требованиями ФГОС. На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Формирование УУД (метапредметные) Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация; принятие образца “хорошего ученика”; формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные УУД: целеполагание; планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; умение оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.10.2020 211
    • DOCX 65.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аникина Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аникина Марина Александровна
    Аникина Марина Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86174
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе