Муниципальное
общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 20 имени Н. З. Бирюкова
городской
округ Орехово-Зуево
Московская
область
Прибавить и вычесть число 3.
Решение текстовых задач.
открытый
урок математики в 1 классе «Б»
в
рамках методической недели начальных классов
Веселая
Ирина Михайловна
учителя
начальных классов
10 декабря
2014 год
Урок математики по теме
"Прибавить и вычесть число
3. Решение текстовых задач"
Цели.
Образовательные:
·
закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев
вида +,- 3;
·
закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
·
развивать математическую речь;
·
развивать умение устанавливать закономерности;
·
развивать внимание;
·
развивать логическое мышление;
·
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
·
воспитывать интерес к изучению математики;
·
воспитывать самостоятельность;
·
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
·
воспитывать желание преодолевать трудности.
·
Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях
наших меньших.
Здоровьесберегающие: проведение физминуток.
Формирование УУД (метапредметные)
Личностные УУД:
· самоопределение;
· смыслообразование;
· нравственно-этическая ориентация;
· принятие образца “хорошего ученика”;
· формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
· целеполагание;
· планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
· организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
·
определять цель выполнения заданий на уроке;
·
умение оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
·
умение осознано строить речевое высказывание в
устной форме;
·
отвечать на вопросы учителя;
·
уметь осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий;
·
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
·
умение осуществлять взаимопроверку;
·
участвовать в диалоге на уроке;
·
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
·
слушать и понимать речь других;
·
взаимодействовать в паре.
Используемые технологии: элементы
индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей
технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика
сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения,
технология педагогической поддержки.
Ход урока
1. Организация класса на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
- Всем доброе утро!
Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
2. Актуализация знаний.
-
Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
Устный счёт:
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте,
к кому? (удивлённо)
Загадка: Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима)
!Включен проектор!
- Посмотрите на экран. 1 слайд
К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме).
-
А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)
-
В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому
году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку
на елку.
- Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы
узнаем, если выполним первое задание.
2 слайд
- Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем
или вычитаем 1)
5 +1 = 2 + 1 = 9 – 1 =
8 – 1 = 10 – 1 = 4 + 1 =
3 – 1 = 3 + 1 =
- Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?
- Что значит «прибавить 1»?
- Работать будете в паре. Считаете пример устно,
выкладываете карточку с ответом на стол.
- Чья пара будет готова сядьте ровненько. (Работают
в паре) Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5)
- Как расположены числа? ( В беспорядке)
- Расположите числа в порядке возрастания. Проверим
задание.
3 слайд
- Какие это числа? (однозначные)
- Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку
на елку.
- А теперь узнаем, кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у
вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде.
4 слайд
9- С 7-Е 5- О 3-И
8- Н 6-Г 4-В 2-К
- Давайте послушаем! Слышите? (слышен хруст снега) К
нам идёт …
- Прочитайте получившееся слово………….(снеговик)
- Снеговик – помощник Деда Мороза. Дедушка
уже спешит к нам в гости. А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны
нарядить. Снеговик приготовил для вас задания. Чтобы их выполнить давайте
настроимся на работу и немного отдохнем.
Физминутка для глаз слайд 5
- Отдохнули? Снеговик предлагает заполнить пропуски.
Слайд 6
8 9 6 10
7
5 □ 6 □ 3
□ 7 □ 4 □
Индивидуальная работа на карточках.
- У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры.
Кто готов к проверке, покажите. Щёлкаю ответы на слайде.
- А мы оцениваем: если
правильно, то хлопаем, если нет – то топаем.
- Вы справились с заданием. Повесим на елку игрушку.
Выключаю проектор.
- Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)
- Как называется действие, когда мы к одному числу
добавляем другое? (сложение)
А обратное ему действие, как называется? (вычитание)
3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.
- Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого
мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами
будут путешествовать. Они приготовили для вас задания.
- Послушайте, кто нас встречает?
В дупле живёт,
Да орешки грызёт. Кто это? (Белка)
- Что она нам приготовила? (выражения на
снежинках: 5+3 6-3 4+3 9-3)
- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего
урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)
5. Закрепление знаний.
- Продолжим путешествие. Кто встречает нас в Лесу?
Летом, осенью, зимой,
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как зовут ее, кто знает? (Лиса)
- Смотрите нас встречает лисичка. Какое задание она нам
приготовила?
(читаю на снежинке: Вставь пропуски печатная тетрадь с. 39)
Физминутка.
- А кто это на льду катается на коньках?
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так убегает от хищников ……………..(Заяц).
- Какое задание принес зайчик? (читаю на снежинке: Реши задачу.)
печатная тетрадь с. 38
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
- Назовите решение задачи.
- Назовите ответ задачи.
- Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.
- Смотрите кто
нас встречает?
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
(Кабан)- Кабан дает нам такое
задание: (читаю на снежинке: открой тетрадь на с. 38 и выполни задания «Отрезки»).
-Следующее задание в тетради: - Измерь данные отрезки.
- Проверим. Какой длины красный отрезок? Какой длины синий отрезок? Что
можно сказать про эти отрезки? (Красный отрезок длиннее, чем синий, а синий
короче, чем красный).
- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка …………(Мороз)
- Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали
все вместе, а он дарит вам свою Новогоднюю елку со сладкими сувенирами.
7. Рефлексия.
- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы
расскажите дома?
- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?
- На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было
комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.
(Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- У кого есть вопросы по
теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую
полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- Кто не понял материал,
рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)
- Спасибо вам
всем за урок!
Прозвени – ка,
дружок,
Голосистый
звонок.
Перемену ждут
ребята,
Поиграть, попрыгать
надо.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.