Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Решение задач"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 имени Н. З. Бирюкова

городской округ Орехово-Зуево

Московская область
















Прибавить и вычесть число 3.

Решение текстовых задач.

открытый урок математики в 1 классе «Б»

в рамках методической недели начальных классов













Веселая Ирина Михайловна

учителя начальных классов







10 декабря 2014 год



Урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач"

Цели.

Образовательные:

  • закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;

  • закрепить решение текстовых задач.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение устанавливать закономерности;

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.

  • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Здоровьесберегающие: проведение физминуток.

Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

  • самоопределение;

  • смыслообразование;

  • нравственно-этическая ориентация;

  • принятие образца “хорошего ученика”;

  • формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • определять цель выполнения заданий на уроке;

  • умение оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • умение осуществлять взаимопроверку;

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • слушать и понимать речь других;

  • взаимодействовать в паре.

Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

Ход урока

1. Организация класса на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

- Всем доброе утро!

Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор. 
2. Актуализация знаний.

- Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Устный счёт:

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте, к кому? (удивлённо)

Загадка: Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

!Включен проектор!

 - Посмотрите на экран. 1 слайд

К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме).

- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)

- В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.

- Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание.

2 слайд

- Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1)

5 +1 = 2 + 1 = 9 – 1 =

8 – 1 = 10 – 1 = 4 + 1 =

3 – 1 = 3 + 1 =

- Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?

- Что значит «прибавить 1»?

- Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

9

8

7

6

5

4

3

2


- Чья пара будет готова сядьте ровненько. (Работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5)

- Как расположены числа? ( В беспорядке)

- Расположите числа в порядке возрастания. Проверим задание.

3 слайд

- Какие это числа? (однозначные)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

- А теперь узнаем, кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде.

4 слайд

9- С 7-Е 5- О 3-И

8- Н 6-Г 4-В 2-К

- Давайте послушаем! Слышите? (слышен хруст снега) К нам идёт …

- Прочитайте получившееся слово………….(снеговик)

- Снеговик – помощник Деда Мороза. Дедушка уже спешит к нам в гости. А чтобы ему понравилась наша ёлочка, мы ее должны нарядить. Снеговик приготовил для вас задания. Чтобы их выполнить давайте настроимся на работу и немного отдохнем.

Физминутка для глаз слайд 5

- Отдохнули? Снеговик предлагает заполнить пропуски.

Слайд 6

8 9 6 10 7

5 □ 6 □ 3 □ 7 □ 4 □

Индивидуальная работа на карточках.

- У вас на партах карточки. Заполните пропущенные цифры. Кто готов к проверке, покажите. Щёлкаю ответы на слайде.

- А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет – то топаем.

- Вы справились с заданием. Повесим на елку игрушку.

Выключаю проектор.

- Какое число мы добавляли? (Добавляли число 3)

- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)

А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

- Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами будут путешествовать. Они приготовили для вас задания.

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живёт,

Да орешки грызёт. Кто это? (Белка)

- Что она нам приготовила? (выражения на снежинках: 5+3 6-3 4+3 9-3)

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)

5. Закрепление знаний.

- Продолжим путешествие. Кто встречает нас в Лесу?

Летом, осенью, зимой,

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как зовут ее, кто знает? (Лиса)

- Смотрите нас встречает лисичка.  Какое задание она нам приготовила?

(читаю на снежинке: Вставь пропуски печатная тетрадь с. 39)


Физминутка.


- А кто это на льду катается на коньках?

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так убегает от хищников ……………..(Заяц).

- Какое задание принес зайчик? (читаю на снежинке: Реши задачу.) печатная тетрадь с. 38


- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Назовите решение задачи.

- Назовите ответ задачи.

- Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.


- Смотрите кто нас встречает?


С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)

(Кабан)- Кабан дает нам такое задание: (читаю на снежинке: открой тетрадь на с. 38 и выполни задания «Отрезки»).

-Следующее задание в тетради: - Измерь данные отрезки.

- Проверим. Какой длины красный отрезок? Какой длины синий отрезок? Что можно сказать про эти отрезки? (Красный отрезок длиннее, чем синий, а синий короче, чем красный).

- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.


Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка …………(Мороз)

- Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он дарит вам свою Новогоднюю елку со сладкими сувенирами.

7. Рефлексия.

- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажите дома?

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

- На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

(Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

- У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

- Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз. (Показываю рожицу и вывешиваю на доску)

- Спасибо вам всем за урок!


Прозвени – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.





Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Решение задач"
  • Начальные классы
Описание:

 

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть 3. Решение задач". Урок закрепления полученных знаний. Во время урока учащиеся совершают путешествие к зимушке-зиме. Помогают лесным жителям нарядить елку для Дедушки Мороза. Урок соответствует требованиями ФГОС. На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

 

Формирование УУД (метапредметные)

 

Личностные УУД:

 

  • самоопределение;

  • смыслообразование;

  •  нравственно-этическая ориентация;

  • принятие образца “хорошего ученика”;

  • формирование интереса (мотивации) к учению.

 

Регулятивные УУД:

 

  • целеполагание;

  • планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

 

  • определять цель выполнения заданий на уроке;

  • умение оценивать результат своей работы на уроке.

 

Познавательные УУД:

 

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • отвечать на вопросы учителя;

  • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных      заданий;

  • построение логической цепи рассуждений.

 

Коммуникативные УУД:

 

  • умение осуществлять взаимопроверку;

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • слушать и понимать речь других;

  • взаимодействовать в паре.

 

 

 

Автор Веселая Ирина Михайловна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1434
Номер материала 8980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓