Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему "Понятия «больше», «меньше», «столько же».(1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятия «больше», «меньше», «столько же».(1 класс)

Скачать материал

Урок математики в 1 классе.

Тема: Понятия «больше», «меньше», «столько же».

Цель :

1.       Введение понятий «больше», «меньше», «столько же»

2.       Знакомство с разными способами сравнения количества без пересчёта

Задачи:

1.       Совершенствовать навыки устного счёта

2.       Закрепить умение сравнивать предметы и разделять предметы на группы

3.       Учить ориентироваться в пространстве

4.       Развивать речь

5.       Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки наблюдения

6.       Закрепить навыки работы в паре

7.       Знакомить со способами ведения диалога

Результаты:

Предметные:

Умение сравнивать группы предметов разными способами

Личностные:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Метапредметные:

Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Оборудование урока:

- Мультимедийная станция «SMART Board»

- программное обеспечение «SMART Notebook»

-раздаточный материал

Комментарии к уроку.

Все предметы в заданиях можно передвигать. При выполнении заданий на расположение фигурок в определённом порядке и на деление фигурок по группам дети одновременно делают на доске и на парте при помощи раздаточного материала.

 

Ход урока.

1.      Организационный момент

Раздался звонок,

Пора поскорее начать наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

 

-Вам сегодня будут помогать вот эти зайчата.

 

2 Актуализация знаний

У зайчиков есть очень хорошие друзья, они хотят нас с ними познакомить, а ещё узнать, чему вы уже успели научиться.

(Переход от одного вопроса к другому осуществляется при помощи анимированного действия по щелчку.)

-Молодцы!

-Зверушкам так понравилось с вами играть, что они решили задать вам ещё одно задание

(у детей на партах такие же фигурки)

3. Работа по теме урока

- Спасибо вам, ребята!

-Что- то наши зайчата загрустили. Давайте узнаем, что за беда с ними приключилась. Оказывается они принесли с собой фигурки, чтобы помочь нам с вами узнать новое, а теперь не знают, где чьи. Давайте им поможем.

-разделите фигуры на две группы, найдите разные решения.

-по каким признакам можно разделить фигуры на группы?

Сравните фигуры в каждой группе, используя слова «мало» и «много»

-обрадовались зайчата и не заметили, как к ним подкралась лиса. Давайте спрячем наших друзей. Посадите их на кочки, где написаны слова, которые можно использовать, чтобы сравнить группы наших предметов (Дети передвигают зайцев на экране. Если они садят их на нужную кочку, на экране появляется слово молодец, если неправильно - подумай!)

 

- Молодцы! Это слова «больше»и «меньше»

-Сравните квадраты и круги ,используя эти понятия.

- А как вы догадались, что кругов больше, а квадратов меньше? (один квадрат лишний, ему не хватило пары)

-Ну вот, опять беда. Наши друзья ссорятся, потому что у одного фигурок больше, а у другого меньше. Что нужно сделать, чтобы количество фигур в каждой группе было одинаковым?

Выберите из слов на доске то, которым можно заменить выражение «одинаковое количество».

Физкультминутка.

- Чтобы зайчата больше не ссорились давайте все вместе споём песенку. (Дети смотрят фильм и повторяют движения)

- чему же посвящен наш урок?

-откроем учебники. Страница 14 № 21

-Как, не считая, можно узнать кого больше?(разбить по парам)

Работа по заданию учебника.

-Как вы думаете, зачем выполняли это задание?

-Зайчата проголодались и отправились к себе на полянку. А чтобы они не потерялись, мы нарисуем им дорожку. (Работа в тетради. Графический диктант)

-На полянку на обед прибежали и другие зайчата. Давайте посмотрим, а хватит ли им морковок?

- Что для этого надо сделать?

-нарисуйте в тетради схему, кругами покажем зайчиков, а треугольниками – морковки.

(Правильно сделала лиса. Если дети выберут лису, то на экране появится феерверк.)

-Нарисуйте схему к предыдущему заданию.

-Взаимопроверка.

-Выберите одну фразу для соседа по парте:

Ты молодец!

Я доволен твоей работой.

Ты мог бы поработать лучше.

-Как не считая, можно узнать, чего больше, а чего меньше?(соединить парами, сделать схему)

- Пришла пора прощаться с нашими новыми друзьями. Они хотят задать нам вопросы.

-Каждому из вас надо найти своё имя и отправиться в гости к одному из наших друзей.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Понятия «больше», «меньше», «столько же».(1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока можно использовать на уроке математики в 1 классе. 

Оборудование урока:

-Мультимедийная станция "SMART Board"

-прграммное обеспечение "SMART Notebook"

Данная разработка поможет сделать урок деятельным. Активность учащихся поддерживается на протяжении всего урока с помощью используемого оборудования, а также с помощью раздаточного материала. 

 Герои, пришедшие к учащимся на урок, "сопровождают их в течение всего урока и "помогают" провести рефлексию в конце урока. Рефлекия- один из самых сложных этапов урока. В данном случае учащимся 1 класса легче справиться с этой задачей.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 675 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 797
    • DOCX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батракова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8090
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 39 регионов

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 29 регионов

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов