Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по его доле" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по его доле" (3 класс)

Конспект урока по математике

Тема: Сравнение долей

Тип: Открытие нового знания

3 В класс


Цель: научить находить число по доле.

Задачи:

- закрепить представление о понятии доля.

- продолжить учиться читать и записывать доли.

- формировать представление об алгоритме нахождения числа по его доле.

- продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли числа.

- начать рассматривать решение задач на нахождение числа по доле.


Оборудование: Учебник по математике Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 3 класс 1 часть.





Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Проверьте готовы ли вы к уроку. Встаньте красиво у парты. Настройтесь на активную работу. Садитесь. Откройте тетради и запишите в них дату: 15.10.2012 и ниже - Классная работа.


Минутка чистописания

- Ребята посмотрите на доску. Что на ней записано?

- Запишите его себе в тетрадь. Сейчас вы будете считать устно, а в тетради рядом с этим числом писать только результаты. А Вася проделает эту работу у доски. Вам нужно число 10:

Увеличить в 5 раз,

Уменьшить на 11

Увеличить в 1000 раз 
Уменьшить в 2 раза 
Увеличить на 200 
Уменьшить на 1

- Давайте сравним ваши результаты с результатами, записанными на доске.

- Вы отлично справились! Молодцы

Число 10.




50

39

39000

19500

19700

19699

Устные упражнения.

Вам нужно данные доли расположить в порядке возрастания. Эту работу мы выполним на доске. Я буду вызывать желающих. Они в свою очередь будут записывать нужную дробь. А под ней записывать букву, которую она обозначает. Справившись с ним, мы отгадаем фамилию немецкого математика, который ввел знак деления.

На доске:


Б 1/14

1/20 Й

Л 1/34

1/10 И

Ц 1/3

1/24 Е

Н 1/12

 


- Каким правилом вы пользовались для сравнения долей?


- Прочтите фамилию немецкого математика, который ввел знак деления.

- Замечательно!

У каждого на парте лежит полоска. С помощью линейки измерьте ее длину. Чему она равна?

Нужно с помощью сгибания разделить полоску на 3 равные части.





Нужно узнать сколько см равна 1/3 полоски. Что для этого нужно сделать?

Измерьте линейкой. Действительно ли она равна 4 см?




Теперь зная длину 1/3 полоски нам нужно найти длину целой. Любое целое число в математике принято обозначать единицей.


Что значит 1/3 и чему она равна?

Сколько таких частей в целой полоске?

Как записать это арифметически?

Какое арифметическое действие мы выполнили, чтобы найти долю числа?

А сейчас?

Итак, ребята, чтобы найти число по доли нужно известное число умножить на знаменатель.

1/34; 1/24; 1/20; 1/14; 1/12; 1/10; 1/3

Л е й б н и ц












- чем меньше число под чертой, тем больше сама доля. И чем больше число под чертой, тем меньше доля.

- Лейбниц.



16 см

?





12 см

12:3=4 (см)

Ответ: одна треть полоски равна 4 сантиметрам.

Действительно.

4см




1-?

Одна третья часть целой полоски, 4 см.

3 части.

4*3=12 (см)

Деление


Умножение.



Закрепление изученного материала.

Откройте учебник на стр.82 посмотрите на задание №3.

О чем говорится в задаче?


Что нам нужно найти?


Чтобы найти длину отрезка KN, что нам нужно сделать?

Сколько получится?

На все ли вопросы задачи мы ответили?

Что нам нужно узнать?


Каким действием?

Запишите решение задачи в тетрадях, а Лиза запишет его на доске.





Как мы с вами нашли длину отрезка KN?

Что такое 3?

Что такое 4?

Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.


Задачу учебника №4 под буквой А решите самостоятельно, а Миша решит ее у доски.

Сравните решение задачи с тем, что на доске. Верно ли решил Миша?

Что вы сделали ,чтобы ответить на главный вопрос задачи?

Отлично.

Задачу под буквой Б решите самостоятельно на оценку. На ее решение я даю вам 7 минут.


В задаче говорится о том, что Алиса начертила отрезок KN. Длина 1/4 его части равна 3 см.

Нужно найти длину отрезка KN. И узнать во сколько раз длина отрезка KN больше длины отрезка KM.

Нужно 3*4

12 см

Нет.

Нужно узнать во сколько раз длина отрезка KN больше длины отрезка KM.

Делением.

  1. 3*4=12(см) – длина отрезка KM.

  2. 12:3=4 (раза) – длина отрезка KN больше длины отрезка KM.

Ответ: 12 сантиметров длина отрезка KM, в 4 раза

больше длина отрезка KN больше длины отрезка

KM.

Мы 3*4.

Доля числа.

Число долей





16*5=80 (лет)

Ответ: 80 лет Громозеке.

Верно.


Мы известное число умножили на знаменатель.


  1. 80:10=8(лет) – возраст Алисы

  2. 8+80=89 (лет) – Возраст гнома Вени.

Ответ: 89 лет гному Вене.

Итог урока.

Какие задачи мы с вами сегодня научились решать?

- Считаете ли вы, что хорошо усвоили правило сравнения долей?

Задачи на нахождение числа по доли.

Да

Домашнее задание.

С. 82 №1, С83 №4в



Конспект урока по математике на тему "Нахождение числа по его доле" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный  конспект урока будет интересен учителям начальной школы, работающим по программе: «Школа 2100», использующими в своей работе проблемное обучение и деятельностный метод.

Цель: научить находить число по доле.

Задачи:

- закрепить представление о понятии доля.

- продолжить учиться читать и записывать доли.

- формировать представление об алгоритме нахождения числа по его доле.

- продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли числа.

- начать рассматривать решение задач на нахождение числа по доле.

 

Автор Сергиенко Ксения Витальевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4081
Номер материала 3225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓