Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике на тему "Календарь" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Календарь" 2 класс

Скачать материал

Балейский филиал ГПОУ

«Читинский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

на тему: Календарь

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Дружинина Е.А.

Методист: Редрова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Дата: 9 апреля 2014 год

Класс: 2 «а»                                  Школа: № 3

Предмет: математика

Программа: Л. В. Занков

Тема: Календарь

Цель: познакомить детей со структурой календаря, определять промежутки времени и текущий момент времени по календарю.

Задачи:

1.     Развивать логическое мышление, навыки счета, математическую речь;

2.     Воспитывать усидчивость, терпение и бережное отношение к учебным принадлежностям;

3.     Продолжить работу над выполнениями вычисления в выражениях с разными арифметическими действами, дополнять тексты задач с недостающими данными.

Тип урока: открытие нового знания

Методы, приемы, формы: словесный метод, фронтальная, индивидуальная работа

План урока:

I.Огр. момент (2 мин)

-приветствие, посадка

II.Актуализация знаний (5 мин)

-устный счет

III.Самоопределение темы, задач (цели) урока (3 мин)

IV.Открытие новых знаний (20 мин)

V.Закрепление нового материала (5 мин)

VI.Рефлексия. Итог урока (5 мин)

Ход урока:

I.Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Елена Александровна

II.Актуализация знаний

Учитель: начнем наш урок с зарядки для ума. Повторим таблицу умножения. На доске примеры, ребята, давайте устно их решим по цепочке.

3*7=21

45:5=9

8*6=48

81:9=9

5*4=20

63:7=9

7*7=49

36:4=9

6*5=30

25:5=5

3*5=15

12:3=4

8*4=32

42:6=7

3*3=9

Ученики: ходят по цепочке и записывают ответы, и если есть ошибки, то могут исправить

Учитель: хорошо, ребята, давайте еще устно, решим вот такие задачи. Слушайте внимательно.

1).Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких альбома?

Ученики: 32 рубля

Учитель: а как вы узнали?

2).На 28 рублей купили 7 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

Ученики: 4 рубля

Учитель: а как вы узнали?

3).В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе?

Ученики: 10 мальчиков

Учитель: а как вы узнали?

III.Самоопределение темы, задач (цели) урока

Учитель: хорошо, ребята. А теперь отгадайте загадку. И скажите мне, с чем мы будем знакомиться на уроке?

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но каждый день терял он вес

И наконец, совсем исчез.

Ученики: календарь

Учитель: правильно ребята. Сегодня на уроке, мы познакомимся со структурой календаря, будем учиться определять промежутки времени и текущий момент времени по календарю.

IV.Открытие новых знаний

Учитель: ребята, у вас на партах лежат календари, рассмотрите их и ответьте на вопросы (№ 515 стр. 110). Ребята, скажите, сколько месяцев в году?

Ученики: 12 месяцев

Учитель: а скажите, как они называются?

Ученики: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Учитель: скажите, с какого месяца и дня начинается год?

Ученики: год начинается с января месяца, и с понедельника

Учитель: каким месяцем заканчивается год?

Ученики: заканчивается декабрем

Учитель: а какой сейчас месяц? Сколько месяцев осталось до лета?

Ученики: сейчас месяц апрель. До лета осталось около двух месяцев

Учитель: ребята, а теперь давайте вместе попробуем сосчитать, сколько дней в году? Назовите, мне месяца в которых 30 дней, 31 день, 29 дней

Ученики: 30 дней – 4 (апрель, июнь, сентябрь, ноябрь); 31 день – 7 (январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь); 29 дней – 1 месяц (февраль).

Учитель: 30*4=120          31*7=217                  29*1=29

Давайте, сосчитаем, что нужно сделать?

Ученики: 120+217+29=366

Учитель: значит, в году 366 дней, но иногда бывает 365 дней. Ребята, как вы думаете, что обозначают слова: сутки, год, неделя, месяц? Дайте им общее значение.

Ученики: этими словами называются единицы измерения времени

Учитель: Да, ребята, верно сутки, год, неделя, месяц – это единицы измерения времени. А какие еще единицы измерения времени вы знаете? Назовите.

Ученики: век, час, минута, секунда. И которые уже назвали – это неделя, сутки, месяц, год

Учитель: хорошо, ребята, молодцы. Теперь, откройте тетради и запишите число, классная работа. А теперь, давайте запишем обозначение каждой единицы измерения времени, начнем с самой большой          Я буду писать на доске, а вы в тетрадях (№ 517 стр. 111)

1 век = 100 л.

1 год = 12 мес.

1 месяц = 3 нед. и еще несколько дней

1 неделя = 7 сут.

1 сутки = 24 ч.

1 час = 60 мин. = 3600 сек.

1 минута = 60 сек.

Хорошо, ребята, какие вы молодцы

Физкультминутка

А теперь, давайте приступим к решению задачи. Самостоятельно прочитайте (а) (№ 518 стр. 111)

Учитель: ребята, чего в задаче не хватает?

Ученики: не хватает необходимых данных, ничего не известно про третью книгу

Учитель: хорошо, ребята, давайте изменим условие задачи так, чтобы можно было ее решить

Ученики: … (предлагают варианты)

Учитель: ребята, а можно изменить текст задачи, вот так: «В одной книге 26 страниц, во второй – на 18 страниц больше, а в третьей – на 15 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц в трех книгах? Так, ребята, давайте разбирать задачу. Скажите, мне главный вопрос задачи.

Ученики: сколько страниц в трех книгах?

Учитель: Значит, всего страниц. Давайте, я буду на доске записывать, а вы потом запишите в тетради.

Схема анализа задачи

 

 

Всего ?

I к-26 стр.                                  II к-?                                   III к-?

                   Чем на 18 стр. больше      чем на 15 стр. меньше

Давайте, составим краткую запись задачи.

Ученики:

I -26 c

II - ? на 18 с больше       ?

III - ? на 15 с меньше

Учитель: решите самостоятельно, а потом проверим

1)26+18=44 (с) – во второй книге

2)44-15=29 (с) – в третьей книге

3)(26+44)+29=99 (с) – во всех трех книгах

Ответ: 99 страниц

Ребята, посмотрите текст второй задачи (б)

Какой вопрос в задачи?

Ученики: сколько страниц в третьей книге?

Учитель: ребята, посмотрите внимательно, мы с вами можем ответить на этот вопрос

Ученики: можем

Учитель: посмотрите на решение 1 задачи, и скажите, какое действие нам во второй задачи не понадобится?

Ученики: 3, 4

Учитель: во второй действии уже известно, что 29 страниц в третьей книге

Резерв

Учитель: ребята, посмотрите на следующий номер (№ 519 стр. 111). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти верное равенство?

Ученики: нужно решить равенства

Учитель: я записываю на доске, а вы в тетрадях

71-7*9+16:8=10

Значит, первое равенство решено, верно. Давайте решим второе, и посмотрим верно, оно или нет.

16-3*3+22:7=10

Ребята, скажите 22:7?

Ученики: нет, не делится, можно 22 заменить, на 21

Учитель: 16-3*3+21:7=10

Теперь, верно решено?

Ученики: да

Учитель: ребята, измените, некоторые числа в равенстве так, чтобы они были верными

Ученики:

15-3*3+28:7=10

16-2*5+28:7=10

Учитель: хорошо, ребята, молодцы

V.Закрепление нового материала

Учитель: ребята, с чем мы сегодня познакомились на уроке?

Ученики: познакомились с календарем

Учитель: с какими единицами измерения познакомились? Перечислите их.

Ученики: век, час, год, неделя, месяц, сутки

Учитель: молодцы

VI.Рефлексия

-Кому сегодня на уроке было легко? Кто все понял?

-Кто затруднялся?

-Кто ничего ни понял?

Ну, ничего ребята мы еще будем с вами работать, и я думаю, у вас все получится. А теперь, давайте запишем домашнее задание. (№ 516 стр. 110)

Итог урока

Ребята, мне бы хотелось отметить тех ребят, которые помогали мне работать на уроке, и выставить им оценки. Ребята, спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать.  

 

 

 

 

 

 

Методист__________________\Редрова Т.В.

Оценка за урок________________________

 

 

 

  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Календарь" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа: Л. В. Занков Тема: Календарь Цель: познакомить детей со структурой календаря, определять промежутки времени и текущий момент времени по календарю. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, навыки счета, математическую речь; 2. Воспитывать усидчивость, терпение и бережное отношение к учебным принадлежностям; 3. Продолжить работу над выполнениями вычисления в выражениях с разными арифметическими действами, дополнять тексты задач с недостающими данными. Тип урока: открытие нового знания Методы, приемы, формы: словесный метод, фронтальная, индивидуальная работа План урока: I.Огр. момент (2 мин) -приветствие, посадка II.Актуализация знаний (5 мин) -устный счет III.Самоопределение темы, задач (цели) урока (3 мин) IV.Открытие новых знаний (20 мин) V.Закрепление нового материала (5 мин) VI.Рефлексия. Итог урока (5 мин)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.04.2020 297
    • DOCX 40.3 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахтямова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахтямова Ольга Сергеевна
    Ахтямова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73043
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 542 человека

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1361 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 207 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек