Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему: "Измерение углов.Транспортир."(5 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Измерение углов.Транспортир."(5 класс)

Урок математики в 5 классе

с применением Технологии развития критического мышления

Учитель: Кутыркина Екатерина Сергеевна – учитель математики МКОУ «Основная общеобразовательная школа», с. Климов-Завод Юхновского района калужской области

Тема: «Измерение углов. Транспортир.»

Цель: Учащиеся знакомятся с понятиями «тупой угол», «острый угол», транспортир и градусная мера угла

предметные результаты: формулировать определения и узнавать углы разных видов

метапредметные результаты: применять знания в различных ситуациях; предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; находить ошибки;

личностные результаты: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.

Педагогические задачи:

  • Создать условия для повышения мотивации у учащихся в потребности усвоения новых умений;

  • Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;

  • Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске путей решения данной проблемы;

  • Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;

  • Создать условия для самоконтроля.

Ход урока.

Стадия Вызов

Проверка домашнего задания самостоятельно (предлагается заполнить таблицу)

Сообщение темы урока.

-решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.

hello_html_m692216a9.gif(30) И 0,8×7 (5,6) П

hello_html_m4d06f036.gif(90) А 9-0,99 (8,01) Т

67×11 (737) О 12,8+7,02 (19,82) Р

51,5:5 (10,3) С 4:0,8 (5) Н



8,01

19,82

90

5

10,3

5,6

737

19,82

8,01

30

19,82

Т

Р

А

Н

С

П

О

Р

Т

И

Р

  • Какое слово у вас получилось?

  • Кто знает, что такое транспортир?

  • Сегодня мы будем учиться измерять углы при помощи транспортира.

  • Эта тема непосредственно связана с понятием «угол» поэтому я предлагаю заполнить «Кластер»

Давайте вспомним, что мы знаем об угле «Кластер»



УГОЛ























Дети заполняют по очереди передавая друг-другу. Обсуждается и вывешивается на доску.

Стадия Осмысления

1. Изучение статьи учебника (стр. 249-251).

Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

«Верные, неверные утверждения»: учитель зачитывает верные и неверные утверждения, учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных, обосновывая свой ответ.

На карточке таблица « ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»              

 Вопросы задаются по старой и новой теме.

ВОПРОС

ВЕРЮ

НЕ ВЕРЮ

1

Половину развёрнутого угла называют прямым углом.

 +

 

2

Чертёжный треугольник применяют для измерения углов.

 

 +

3

Угол это два луча

 

 +

4

 Равные углы при наложении друг на друга совпадают

 +

 

5

Угол называется развернутым, если он hello_html_m4877c59a.gif

 

 +

6

Угол hello_html_m6daa17d7.gif называется тупым

 

 +

7

Транспортир применяется для измерения углов

 +

 

8

Градус это hello_html_m716a79f4.gif часть прямого угла

 

 +

9

Стороны развёрнутого угла образуют прямую линию

 +

 

10

Равные углы имеют равную градусную меру

 +

 

11

Острый угол меньше 90˚

+




Давайте вернемся к нашему «кластеру» и посмотрим можем ли мы что-то туда добавить?



2. Выполнение упражнений.

1. Стр. 251, № 1649.

а) ∟AКD = 45˚; ∟AКE = 110°; ∟AКF = 155˚;

б) ∟BКF = 25˚; ∟BКE = 70˚; ∟BKC = 120˚; ∟BКD = 135˚;

в) ∟DKC = 15˚; ∟DKE = 65°; ∟DKF = 110˚; ∟CKE = 50˚; ∟CКF = 95˚; ∟EКF = 45˚.

  • Определите по записям, какие из углов тупые, какие острые.

  • Какие из углов равны половине прямого?

2. Стр. 251, № 1651.

DEF = 65˚; ∟PSK = 135˚; ∟NOM = 112˚; ∟CBA = 35˚.

3. Стр. 251, № 1652.

AOB = ∟AOC + ∟BOC = 37˚ + 19° = 56°.

4. Стр. 252, № 1653 (устно ).

5. Сколько градусов составляет угол, если он содержит:

  • hello_html_6eec8aff.gifпрямого угла;

  • hello_html_7f8f9891.gifразвернутого угла;

  • hello_html_6533ba.gifпрямого угла;

  • hello_html_3b88a430.gifпрямого угла;

  • 0,1 прямого угла;

  • 0,2 развернутого угла.

6. Рассмотрите рисунок, назовите все тупые углы, которые вы видите.

А

В

С

Е

ММ

К

Какие еще углы, кроме тупых, есть на чертеже?









Учитель предлагает заполнить концептуальную таблицу

Концептуальная таблица” используется, когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам.  Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.

Название угла

Изобразите и обозначьте угол

Запись обозначенного угла

Запишите вершину угла

Градусная мера угла

Прямой






Развёрнутый






Острый






Тупой








Стадия Рефлексия

Составление «Синквейна» к слову УГОЛ

Угол

Прямой, острый.

Измеряют, строят, обозначают.

Углы бывают разные.

Фигура.


Оценка результатов урока. Подведение итогов урока


Домашнее задание и пояснение к нему



Литература:

  1. Учебник по математике 5 класс. Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов, - Изд.МНЕМОЗИНА,2012г.

  2. Поурочные разработки по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, автор А.П.Попова –Москва «ВАКО»,2009г..

Конспект урока по математике на тему: "Измерение углов.Транспортир."(5 класс)
  • Математика
Описание:

Урок в 5 классе по технологии развития критического мышления на уроках математики через чтение и письмо.

Урок составлен по учебнику Н.Я.Виленкина.

Тема урока: "Измерение углов. Транспортир"

Цель: Познакомить учащихся с понятиями "острый угол","тупой угол", транспортир и градусная мера угла.

Педагогические задачи:

·         Создать условия для повышения мотивации у учащихся в потребности усвоения новых умений;

·         Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;

·         Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске  путей решения данной проблемы;

·         Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;

 

·         Создать условия для самоконтроля.

Автор Кутыркина екатерина Сергеевна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2526
Номер материала 5796
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓