Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике на тему: "Измерение углов.Транспортир."(5 класс)

Конспект урока по математике на тему: "Измерение углов.Транспортир."(5 класс)

Скачать материал

Урок математики в 5 классе

 с применением Технологии развития критического мышления

Учитель: Кутыркина Екатерина Сергеевна – учитель математики МКОУ «Основная общеобразовательная школа», с. Климов-Завод Юхновского района калужской области

Тема: «Измерение углов. Транспортир.»

Цель:   Учащиеся знакомятся с понятиями «тупой угол», «острый угол», транспортир и градусная мера угла

предметные результаты: формулировать определения и узнавать углы разных видов

метапредметные результаты: применять знания в различных ситуациях;  предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; находить ошибки;

личностные результаты: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.

Педагогические задачи:

·         Создать условия для повышения мотивации у учащихся в потребности усвоения новых умений;

·         Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;

·         Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске  путей решения данной проблемы;

·         Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;

·         Создать условия для самоконтроля.

Ход урока.

Стадия Вызов

Проверка домашнего задания самостоятельно (предлагается заполнить таблицу)

Сообщение темы урока.

-решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.

  (30)  И                        0,8×7   (5,6)              П

      (90)  А                        9-0,99   (8,01)           Т

67×11          (737) О                       12,8+7,02 (19,82)     Р

51,5:5        (10,3)  С                       4:0,8  (5)                     Н

 

8,01

19,82

90

5

10,3

5,6

737

19,82

8,01

30

19,82

Т

Р

А

Н

С

П

О

Р

Т

И

Р

·         Какое слово у вас получилось?

·         Кто знает, что такое транспортир?

·         Сегодня мы будем учиться измерять углы при помощи транспортира.

·         Эта тема непосредственно связана с понятием «угол» поэтому я предлагаю заполнить «Кластер»

Давайте вспомним, что мы знаем об угле «Кластер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дети заполняют по очереди передавая друг-другу. Обсуждается и вывешивается на доску.

Стадия Осмысления

1.         Изучение статьи учебника (стр. 249-251).

Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

«Верные, неверные утверждения»: учитель зачитывает верные и неверные утверждения, учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных, обосновывая свой ответ.        

На карточке таблица « ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»              

 Вопросы задаются по старой и новой теме.

ВОПРОС

ВЕРЮ

НЕ ВЕРЮ

1

Половину развёрнутого угла называют прямым углом.

 +

 

2

Чертёжный треугольник применяют для измерения углов.

 

 +

3

Угол это два луча

 

 +

4

 Равные углы при наложении друг на друга совпадают

 +

 

5

Угол называется развернутым, если он

 

 +

6

Угол  называется тупым

 

 +

7

Транспортир применяется для измерения углов

 +

 

8

Градус это  часть прямого угла

 

 +

9

Стороны развёрнутого угла образуют прямую линию

 +

 

10

Равные углы имеют равную градусную меру

 +

 

11

Острый угол меньше 90˚

+

 

 

 Давайте вернемся к нашему «кластеру» и посмотрим можем ли мы что-то туда добавить?

 

2. Выполнение упражнений.

 1. Стр. 251, № 1649.

а) ∟AКD = 45˚; ∟AКE = 110°; ∟AКF = 155˚;

б) ∟BКF = 25˚; ∟BКE = 70˚; ∟BKC = 120˚; ∟BКD = 135˚;

в) ∟DKC = 15˚; ∟DKE = 65°; ∟DKF = 110˚; ∟CKE = 50˚; ∟CКF = 95˚; ∟EКF = 45˚.

·         Определите по записям, какие из углов тупые, какие острые.

·         Какие из углов равны половине прямого?

2. Стр. 251, № 1651.

DEF = 65˚; ∟PSK = 135˚; ∟NOM = 112˚; ∟CBA = 35˚.

3. Стр. 251, № 1652.

AOB = ∟AOC + ∟BOC = 37˚ + 19° = 56°.

4. Стр. 252, № 1653 (устно ).

5. Сколько градусов составляет угол, если он содержит:

·          прямого угла;

·          развернутого угла;

·          прямого угла;

·          прямого угла;

·         0,1 прямого угла;

·         0,2 развернутого угла.

6. Рассмотрите рисунок, назовите все тупые углы, которые вы видите.

Какие еще углы, кроме тупых, есть на чертеже?

 

 

 

 

Учитель предлагает заполнить концептуальную таблицу

“Концептуальная таблица” используется, когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам.  Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.

Название угла

Изобразите и обозначьте угол

Запись обозначенного угла

Запишите вершину угла

Градусная мера угла

Прямой

 

 

 

 

 

Развёрнутый

 

 

 

 

 

Острый

 

 

 

 

 

Тупой

 

 

 

 

 

 

 Стадия Рефлексия

Составление «Синквейна» к слову УГОЛ

Угол

Прямой, острый.

Измеряют, строят, обозначают.

Углы бывают разные.

Фигура.

 

Оценка результатов урока. Подведение итогов урока

 

Домашнее задание и пояснение к нему

 

Литература:

1.      Учебник по математике 5 класс. Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов, - Изд.МНЕМОЗИНА,2012г.

2.      Поурочные разработки по математике к учебнику Н.Я.Виленкина, автор А.П.Попова –Москва «ВАКО»,2009г..

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему: "Измерение углов.Транспортир."(5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок в 5 классе по технологии развития критического мышления на уроках математики через чтение и письмо.

Урок составлен по учебнику Н.Я.Виленкина.

Тема урока: "Измерение углов. Транспортир"

Цель: Познакомить учащихся с понятиями "острый угол","тупой угол", транспортир и градусная мера угла.

Педагогические задачи:

·         Создать условия для повышения мотивации у учащихся в потребности усвоения новых умений;

·         Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;

·         Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске  путей решения данной проблемы;

·         Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;

 

·         Создать условия для самоконтроля.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 413 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4639
  • 602
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2014 1074
    • DOCX 47.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кутыркина Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кутыркина Екатерина Сергеевна
    Кутыркина Екатерина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1156
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1251 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 801 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе