Тема:
«Деление многозначного числа на однозначное».
Цель: сформировать способность к делению
многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления
многозначного числа на однозначное.
Задачи:
·
актуализировать знание нумерации многозначных
чисел, приёмы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком;
·
развивать вычислительные навыки,
логическое мышление, математическую речь;
·
развивать мыслительные операции: аналогия,
анализ, синтез, обобщение.
Ход
урока
1. Оргмомент
-Школьный звонок нас
позвал на урок математики – интересный и важный. Встали красиво.
2. Мотивирование к
учебной деятельности.
-Сядут дети, у которых отличное
настроение.
-Сядут дети, у которых спокойно на душе.
-Сядут дети, которым настроение необходимо
приподнять.
-Я вижу, что у вас рабочее настроение.
-И наш урок мы начнём словами великого
учёного Сократа: «Научиться играть на флейте можно только, играя самому».
- Какой смысл содержится в его словах?
(Научиться чему – то можно, если ты сам открываешь знания)
3. Актуализация знаний и фиксирование
затруднения в пробном действии.
-Для того чтобы открыть
знание, что нам нужно сделать?
(Вспомнить и повторить
пройденный материал)
-
С какими числами мы работаем в 4 классе?
(многозначные)
-
Какие числа называются многозначные?
-
Что вы знаете о составе многозначных
чисел? (классы, разряды, три разряда в классе, счёт разрядов справа налево)
1.
987654321 697003 1608174 1616474 (карточки на доске)
-Назовите
числа
-Сколько
единиц второго класса в каждом числе?
-
Увеличьте четвёртый разряд в каждом числе на 1? Какие числа получились?
-В
каком числе произведение всех чисел первого класса равно 0?
-Расположите
числа в порядке возрастания.
-Сравните
каждое число со следующим. (карточки со знаками)
Какие
способы сравнения многозначных чисел вы знаете?
2.
Какие вычислительные приёмы при работе с многозначными
числами мы используем? (устные и письменные) (Слайд 2)
А
какие действия мы научились выполнять, используя данные приёмы? (деление письменное
не знаем)
-
Сформулируйте тему нашего урока. ( Письменный приём деления многозначных
чисел.) Слайд 3
Для
начала вспомним всё, что мы знаем о делении.
(Название
компонентов
Взаимосвязь
компонентов
Правила
деления: на 1, нуля, на нуль нельзя, число само на себя, распр.закон, деление с
остатком)
Покажите
это на практике
-
работа с карточками 6 человек
8700:3-900+9600:4=
7320000:7320000+7320000=
65:8=
-
у доски
63000:30=
39:6
7200:600=
58:7
6500:5=
0:300305=
24:5
40010:1=
65:8
63875:5=
36:4
-
арифметический диктант слайд 4, 5
4.
Выявление места и причины затруднения
63875:5=
-
Что вызвало затруднение? (Не могу разделить разделить многозначное число на
однозначное. Заменяла число 63875 суммой разрядных слагаемых и запуталась)
-
Для деления многозначного числа на однозначное ты использовала устный приём
вычислений. Это трудно и неудобно. Для того чтобы разделить многозначное число
на однозначное, используют письменный приём вычислений
-
Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться делить многозначное число на
однозначное)
5. Проектирование и
фиксация нового знания
- Чтобы выполнить любой
письменный приём, что мы должны знать?
(алгоритм)
- Что такое алгоритм? Слайд
6 Назовите синонимы к слову алгоритм.
- Какой алгоритм может нам
помочь найти значение данного выражения? ( Может быть деления трёхзначного
числа на однозначное)
- Вспомним алгоритм
деления трёхзначного числа на однозначное.
Разделим самое большее
трёхзначное число на самое большее однозначное. Какое числовое выражение
получилось? (999:9) – у доски и тетрадях.
-Ещё раз повторим
алгоритм Слайд
-Алгоритм
перед нами. Посмотрим, поможет ли он в нашем проблемном случае?
Находим значение
числового выражения
63875:5=
(нерешённый пример)
Вывод: алгоритм подходит.
6. Физминутка
Проблема решена и, чтобы
удача нас сопровождала до конца урока, предлагаю поймать снежинку удачи.
7. Первичное закрепление
- Пользуясь алгоритмом
объясните решение примера на с. 86 №2. поработайте в парах.
- Кто сможет объяснить
всему классу.
С.87 №4 (3, 4 ст)
8. Самоконтроль с
самопроверкой по эталону
С. 87 №4 ( 1, 2 столбик)
Слайд 8 - проверка
9. Зарядка для глаз
10. Включение знаний в
систему
Задача 6
11. Дом. зад. С.
87 №8
12. Рефлексия
Какое открытие сделали на
уроке?
Огромное трудолюбие и
ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие
Оцените свою работу
1. Десятичный состав
многозначных чисел
2. Деление с остатком
3. Нахождение неполного
делимого
4. Определение количества
цифр в частном
Довольны своей работой
Да – встали
Испытываю трудности –
руки на парте.
Нет – поднять руку
Спасибо за активную
работу на уроке. Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.