Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" (4 класс)

Скачать материал

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Цель: сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Задачи:

·        актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приёмы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком;

·        развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

·        развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

Ход урока

1. Оргмомент

-Школьный звонок нас позвал на урок математики – интересный и важный. Встали красиво.

 

2. Мотивирование к учебной деятельности.

-Сядут дети, у которых отличное настроение.

-Сядут дети, у которых спокойно на душе.

-Сядут дети, которым настроение необходимо приподнять.

-Я вижу, что у вас рабочее настроение.

-И наш урок мы начнём словами великого учёного Сократа: «Научиться играть на флейте можно только,  играя самому».

- Какой смысл содержится в его словах? (Научиться чему – то можно, если ты сам открываешь знания)

 

3. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

-Для того чтобы открыть знание, что нам нужно сделать?

(Вспомнить и повторить пройденный материал)

-         С какими числами мы работаем в 4 классе? (многозначные)

-         Какие числа называются многозначные?

-         Что вы знаете о составе многозначных чисел? (классы, разряды, три разряда в классе, счёт разрядов справа налево)

 

1. 987654321    697003    1608174     1616474 (карточки на доске)

-Назовите числа

-Сколько единиц второго класса в каждом числе?

- Увеличьте четвёртый разряд в каждом числе на 1? Какие числа получились?

-В каком числе произведение всех чисел первого класса равно 0?

-Расположите числа в порядке возрастания.

-Сравните каждое число со следующим. (карточки со знаками)

Какие способы сравнения многозначных чисел вы знаете?

 

2. Какие вычислительные приёмы при работе с многозначными числами мы используем? (устные и письменные) (Слайд 2)

А какие действия мы научились выполнять, используя данные приёмы? (деление письменное не знаем)

 

- Сформулируйте тему нашего урока. ( Письменный приём деления многозначных чисел.) Слайд 3

Для начала вспомним всё, что мы знаем о делении.

(Название компонентов

Взаимосвязь компонентов

Правила деления: на 1, нуля, на нуль нельзя, число само на себя, распр.закон, деление с остатком)

Покажите это на практике

- работа с карточками 6 человек

8700:3-900+9600:4=

7320000:7320000+7320000=

65:8=

- у доски

63000:30=                                           39:6

7200:600=                                            58:7

6500:5=

0:300305=                                            24:5

40010:1=                                               65:8

63875:5=                                                 36:4

- арифметический диктант   слайд 4, 5

 

4. Выявление места и причины затруднения

63875:5=

- Что вызвало затруднение? (Не могу разделить разделить многозначное число на однозначное. Заменяла число 63875 суммой разрядных слагаемых и запуталась)

 

- Для деления многозначного числа на однозначное ты использовала устный приём вычислений. Это трудно и неудобно. Для того чтобы разделить многозначное число на однозначное, используют письменный приём вычислений

- Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться делить многозначное число на однозначное)

5. Проектирование и фиксация нового знания

 

- Чтобы выполнить любой письменный приём, что мы должны знать?

 (алгоритм)

 

- Что такое алгоритм? Слайд 6 Назовите синонимы к слову алгоритм.

 

- Какой алгоритм может нам помочь найти значение данного выражения? ( Может быть деления трёхзначного числа на однозначное)

 

-  Вспомним алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Разделим самое большее трёхзначное число на самое большее однозначное. Какое числовое выражение получилось? (999:9) – у доски и тетрадях.

 

-Ещё раз повторим алгоритм Слайд

-Алгоритм перед нами. Посмотрим, поможет ли он в нашем проблемном случае?

 

Находим значение числового выражения

63875:5= (нерешённый пример)

Вывод: алгоритм подходит.

6. Физминутка

Проблема решена и, чтобы удача нас сопровождала до конца урока, предлагаю поймать снежинку удачи.

7. Первичное закрепление

- Пользуясь алгоритмом объясните решение примера на с. 86 №2. поработайте в парах.

 - Кто сможет объяснить всему классу.

С.87 №4 (3, 4 ст)

8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону

С. 87 №4 ( 1, 2 столбик)

Слайд 8 - проверка

 

9. Зарядка для глаз

 

10. Включение знаний в систему

Задача 6

 

11. Дом. зад. С. 87 №8

 

12. Рефлексия

Какое открытие сделали на уроке?

Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие

Оцените свою работу

1. Десятичный состав многозначных чисел

2. Деление с остатком

3. Нахождение неполного делимого

4. Определение количества цифр в частном

 

Довольны своей работой

Да – встали

Испытываю трудности – руки на парте.

Нет – поднять руку

 

Спасибо за активную работу на уроке. Урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Деление многозначного числа на однозначное", УМК "Перспектива" по ФГОС.

Цель: сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Задачи:

·        актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приёмы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком;

·        развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

·        развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 146 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2014 1861
    • DOCX 19 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крысанова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крысанова Ольга Петровна
    Крысанова Ольга Петровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 52987
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 18 регионов