|
|
–
Сколько дней в неделе?
–
Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их.
–
Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие –
красным?
– Посчитайте количество рабочих
дней в неделе.
–
Посчитайте количество выходных в неделе.
–
Сколько дней в неделе?
–
Как записать ответ в виде суммы?
Что
сказать о цифре 7?
Ты
ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка
их живей!
Если
в счете не собьешься –
Ровно
семь получишь дней.
– Рассмотрите грани игральных
кубиков. Раскрасьте на каждом кубике одну грань так, чтобы вместе на них было
изображено семь очков.
Ответ:
Задание № 2.
Учитель демонстрирует карточку с
цифрой 7.
– Посмотрите, как выглядит цифра, с
помощью которой записывают число «семь».
–
Сравните понятия «число» и «цифра».
– На что похожа цифра 7?
На
крыше флаг. Смотрите все!
Ведь
он похож на цифру «семь»!
Семь
– точно острая коса.
Коси,
коса, пока остра.
Цифра
«семь»! Цифра «семь»!
Цифра
легкая совсем
Я
косу принесу
И
срисую ту косу!
–
Найдите среди знаков цифру 7 и обведите ее в воздухе.
–
Сколько раз встретилась цифра 7?
|
(7).
(пн., вт.,ср., чт., пт., сб., вс)
(Черным цветом
отмечают рабочие дни, а красным – выходные.)
5 рабочих, 2 выходных. Всего 7
дней.
Запись: 5 + 2 = 7.
(Три
раза.)
|
синтез – составляют целое из
частей; выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов; подводят под понятие анализируемые объекты,
выводят следствия
|
ты на во-просы
|
Физкультминутка
|
Декламирует
стихотворение, выполняя движения.
Мы поставили
пластинку
И выходим на
разминку.
Начинаем бег на
месте,
Финиш – метров через
двести!
Раз-два,
раз-два,
Хватит,
прибежали,
Потянулись, подышали.
|
Учащиеся
выполняют бег на месте, на предпоследней
строчке останавливаются, на последней потягиваются, руки вверх и опускают их
через стороны.
|
Осуществляют
профилактику утомления
|
Наблю-
дение
учителя
|
IV. Первичное
закрепление.
|
Фронтальная работа по учебнику,
игровой момент
|
Задание № 5.
– Рассмотрите рисунки.
–
Сосчитайте предметы на первом рисунке, называя их.
–
Сосчитайте предметы на втором рисунке, называя их.
–
Найдите рисунок, на котором изображено 7 предметов.
Задание № 4.
Учитель демонстрирует таблицу
написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 7,
обозначающую число «семь». Объясните, как правильно писать эту
цифру.
Объяснение. Цифра
7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной
палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину
большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее
середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до
вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до
нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посередине
маленькой палочкой.
Далее учащиеся работают по образцу.
– Запишите по порядку числа от 0 до
7 в пустые «окошки».
–
Назовите число, которое следует сразу за числом 6.
Задание № 3.
задание
посвящено установлению связи между количественным и порядковым смыслом числа
7.
– Нарисуйте 7 кругов в ряд. Первый
круг раскрасьте красным цветом, а последний – синим.
–
Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов?
–
Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку?
–
Сколько кругов расположено между первым и седьмым?
(Учащиеся
выполняют подсчет интересующих элементов с помощью соответствующей
иллюстрации).
Задание № 6.
– Какой фрукт будет «лишним»?
–
Какой по счету справа налево нарисована груша? (Пятой.)
–
Если дорисовать одно яблоко справа, какой будет груша по счету справа? (Шестой.)
–
А какой будет груша по счету справа, если дорисовать яблоко не справа, а
слева? (Пятой.)
–
Слева или справа нужно дорисовать яблоки, чтобы груша стала седьмой по счету
справа? (Справа.)
–
Сколько яблок для этого нужно дорисовать? (Два.)
|
Рассматривают иллюстрации в
учебнике и отвечают
на вопросы учителя
(7).
(Синим цветом.)
(Можно.
Если последний из сосчитанных предметов именуется седьмым, то на данный
момент сосчитано 7 предметов.)
|
Выполняют
анализ объектов
с целью выделения признаков; устанавливают
связь
между количественным и порядковым смыслом числа;
выбор оснований
и критериев для сравнения; подводят под
по-нятие анализируемые объекты, выводят следствия.
|
Работа по учеб-нику.
Развернутые ответы на во-просы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.