Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7" (1 класс)

Тема: «Число и цифра 7»

Дата

04.12.2014 год

ОУ, класс

МКОУ СОШ №11 пос. Нового, 1а класс

Образовательная система

Перспективная начальная школа

Тип, вид урока

Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цели деятельности
педагога

Создание условий для развития математического мышления.

Задачи

Познакомить с числом 7; научить писать цифру 7; развивать математическое мышление, устную речь; воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Планируемые
результаты:
предметные

Научатся правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствуют навыки счета предметов; формируют умения работать по образцу и ориентироваться в тетради; развивают внимание и память.


Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществлять синтез – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Личностные

будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; знание основных моральных норм поведения; получит возможность для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Формы и методы
обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, тетрадь для самостоятельной работы; интерактивная доска; счетный материал; сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры; цветные карандаши




Ход урока


Этап
урока

Методи-
ческий
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся.

Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться!

Проверим готовность к уроку.

Беритесь, ребята,
Скорей за работу -
Учитесь считать, 
Чтоб не сбиться со счёту!

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблю-
дение
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Фронтальная работа по иллюстрациям
на доске,
устный счет, игровой
момент

1. Веселая задачка:

Бабочка, червяк, паук,

Муравей, комар и жук

Спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать.

Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло.

2. вопросы:

Сколько ушек у трех старушек?

Сколько спинок у шести свинок?

3. Логическая задача.

На какие группы можно разбить множество матрешек?

hello_html_m9a553c0.png








(Шесть насекомых.)


(6.)

(6.)

Участвуют в диалоге на уроке
и в жизненных
ситуациях.

Выполняют универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирают основания для сравнения, сериации, классификации объектов; выстраивают логическую цепочку рассуждений; умеют относить объекты к известным понятиям
на основе выполнения универсальных логических действий


Развернутые ответы на во-просы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


Сообщение темы урока. Эвристи-ческая
беседа

Отгадайте загадки:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.


Кнутом не гонят,

Овсом не кормят;

Когда пашет –

Семь плугов тянет.

Какое число используется в данных загадках?

Сегодня на уроке будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов.








(Дни недели.)





(Трактор.)


(Число «семь».)


Вступают в диалог (отвечают на вопросы учителя);

строят логическую цепочку рассуждений; анализируют объекты с целью выделения признаков.

Развернутые ответы на во-просы

III. Решение проблемы.

Фронтальная работа
по учебнику
(с. 74–75).

Задание № 1.

Учитель демонстрирует календарь и проводит беседу.

Покажите любую неделю в календаре.


Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают
на вопросы учителя

Выполняют
анализ объектов
с целью выделения признаков;
осуществляют

Работа по учеб-нику.

Развернутые отве-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их.

Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным?



Посчитайте количество рабочих дней в неделе.

Посчитайте количество выходных в неделе.

Сколько дней в неделе?

Как записать ответ в виде суммы?


Что сказать о цифре 7?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься –

Ровно семь получишь дней.

Рассмотрите грани игральных кубиков. Раскрасьте на каждом кубике одну грань так, чтобы вместе на них было изображено семь очков.

Ответ:

hello_html_5b45d7b9.png


Задание № 2.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 7.

Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «семь».

Сравните понятия «число» и «цифра».

На что похожа цифра 7?

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру «семь»!

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Цифра «семь»! Цифра «семь»!

Цифра легкая совсем

Я косу принесу

И срисую ту косу!

Найдите среди знаков цифру 7 и обведите ее в воздухе.

Сколько раз встретилась цифра 7?

(7).

(пн., вт.,ср., чт., пт., сб., вс)

(Черным цветом отмечают рабочие дни, а красным – выходные.)

5 рабочих, 2 выходных. Всего 7 дней.

Запись: 5 + 2 = 7.













































(Три раза.)




синтез – составляют целое из частей; выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов; подводят под понятие анализируемые объекты, выводят следствия

ты на во-просы

Физкультминутка

Декламирует стихотворение, выполняя движения.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.


Учащиеся выполняют бег на месте, на предпоследней строчке останавливаются, на последней потягиваются, руки вверх и опускают их через стороны.


Осуществляют
профилактику утомления

Наблю-
дение
учителя

IV. Первичное закрепление.


Фронтальная работа по учебнику, игровой момент

Задание № 5.

Рассмотрите рисунки.

Сосчитайте предметы на первом рисунке, называя их.

Сосчитайте предметы на втором рисунке, называя их.

Найдите рисунок, на котором изображено 7 предметов.

Задание № 4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число «семь». Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посередине маленькой палочкой.

Далее учащиеся работают по образцу.

Запишите по порядку числа от 0 до 7 в пустые «окошки».

Назовите число, которое следует сразу за числом 6.

Задание № 3.

задание посвящено установлению связи между количественным и порядковым смыслом числа 7.

Нарисуйте 7 кругов в ряд. Первый круг раскрасьте красным цветом, а последний – синим.

Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов?

Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку?

Сколько кругов расположено между первым и седьмым?

(Учащиеся выполняют подсчет интересующих элементов с помощью соответствующей иллюстрации).

Задание № 6.

Какой фрукт будет «лишним»?

Какой по счету справа налево нарисована груша? (Пятой.)

Если дорисовать одно яблоко справа, какой будет груша по счету справа? (Шестой.)

А какой будет груша по счету справа, если дорисовать яблоко не справа, а слева? (Пятой.)

Слева или справа нужно дорисовать яблоки, чтобы груша стала седьмой по счету справа? (Справа.)

Сколько яблок для этого нужно дорисовать? (Два.)


Рассматривают иллюстрации в учебнике и отвечают
на вопросы учителя






















(7).











(Синим цветом.)


(Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется седьмым, то на данный момент сосчитано 7 предметов.)



Выполняют
анализ объектов
с целью выделения признаков;
устанавливают связь между количественным и порядковым смыслом числа;
выбор оснований
и критериев для сравнения
; подводят под по-нятие анализируемые объекты, выводят следствия.

Работа по учеб-нику.

Развернутые ответы на во-просы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


Физкультминутка

Декламирует стихотворение, выполняя движения.

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Исходное положе-ние – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя за учителем движения

Осуществляют
профилактику утомления

Наблю-
дение
учителя

V. Организация самостоятельной работы.


Самостоятельная
работа в печатной тетради

1 (с. 88–92, № 1–12).


Работают в тетради

Осуществляют
анализ объектов. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
.

Самостоятельная работа в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Обобщающая беседа

Какие открытия сделали?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем еще надо поработать?

Где можно применить знания?

Формулируют полные ответы на вопросы учителя.

Высказывают предположения, анализируют достижение цели, обсуждают перспективы последующей работы

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Развернутые ответы на во-просы




Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Число и цифра 7". Конспект выполнен в виде технологической карты с подробным описанием.

Образовательная система – перспективная начальная школа.

Вид урока -урок освоения новых знаний и способов действий.

Цели деятельности педагога - создание условий для развития математического мышления.

Задачи - познакомить с числом 7; научить писать цифру 7; развивать математическое мышление, устную речь; воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Урок состоит из следующих этапов:

I. Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

III. Решение проблемы. 

IV. Первичное закрепление.

V. Организация самостоятельной работы.

 

VI. Рефлексия учебной деятельности.

 

Автор Пашкина Юлия Валерьевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1010
Номер материала 4442
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓