Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему " Уравнение " ( 1 класс )

Конспект урока по математике на тему " Уравнение " ( 1 класс )

Скачать материал

                       Урок математики в 1 классе.

                       Учитель : Лукашина Е.Л.

 

Тема:  Уравнение.

 

Тип урока: закрепление.

 

Цели:

Образовательные: Формировать представление  об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый  результат :

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

 

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия:

Уравнение, решить уравнение, часть, целое

 

Форма проведения: урок-игра.

 

ЭКТ : компьютер , экран , проектор, презентация.

 

Методическая литература:

1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 66-67

 

2.Методические рекомендации для учителя авт. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев

Оборудование: тетради;   карточки для индивидуальной работы; презентация.

 

 

                                ХОД УРОКА

      I.            Организационный момент.  Слайд 2 .

Учитель.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Проверьте всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки!

Смело,чётко говорим

И тихонечко сидим!

Учитель :

- Ребята, сегодня у нас урок будет не совсем обычным. К нам пришли гости. Пусть это утро принесёт нам радость общения . Нас приветствует солнышко слайд №3 и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на сегодняшний урок. Повернитесь к нашим гостям и тоже им улыбнитесь .Теперь посмотрите на меня. Я  желаю вам хорошего рабочего настроения и успехов на уроке. А теперь начнём урок.

 

II .Актуализация знаний.

 Учитель :

- К нам на урок пришёл ещё один гость . Отгадайте кто это!

                        Это мальчик – коротышка,

                        Фантазёр и хвастунишка.

                         Большая шляпа и короткие штанишки

                         У этого озорника – мальчишки. ( Слайд 4 )

- Это малыш по имени Незнайка. Он приготовил для  вас разные задания и будет сегодня учиться вместе с вами.

                

Устный счёт. Математическая разминка.

 

- Найдите ответ к примеру. Слайд 5.

    4+ 3          5- 2        7- 2         3+ 3

        4    7    2    5    1    3    6     8

    6- 4      1 + 3      6 – 5         10 - 2

 

- Найди ошибку. Слайд 6.

8 – 4 = 4                   9 – 3 = 5

3 + 4 = 6                   6 – 2 = 4

7 + 2 = 9                   8 – 3 = 4

 

III.Формулирование темы урока. Создание проблемной ситуации.

Учитель :

- Давайте посмотрим на экран. ( Слайд 7 ). Сравните выражения.

a – 4         a + 4                    a – 8     a - 7

10- k        10 – a                  … - 5 = 4

k + 5         k + 3

- Какое выражение лишнее ? Почему ?

- Как вы думаете : о чём мы будем говорить сегодня на уроке ? ( Слайд 8 )

 

IV. Повторение и обобщение изученного.

1.Повторение написания изученных цифр.

Учитель .

- Откройте  тетради. Написание каких цифр мы будем повторять? Пропишите их.

2.Работа с учебником ( Слайд 9 ) .Задание 1.( Слайды 10,11,12 )

Учитель .

- Откройте учебник  «Математики » на странице 66.

- Давайте прочитаем задание 1.( Слайд 10 ) Что значит решить уравнение ?

- Давайте заполним схемы. ( Слайд 11 ) 

-Решим у доски уравнения и посмотрим  правильно ли мы всё выполнили.

 ( Слайд 12 )

 

Задание 2.( Слайды 13,14,15 )

Учитель .

-Прочитайте задание. Внимательно прочитайте условие задач. Подберите

схемы.

- Решим 1 задачу.

- Что вам известно в задаче ? Что спрашивается? Сделайте схему.

- Какое правило мы должны знать , чтобы решить эту задачу?

- Каким действием мы будем решать задачу ? Какое составим выражение?

- Назовите ответ к задаче.

Учитель .

- А теперь немножко отдохнём.

4.Физкультминутка. Слайд 16.

5.Работа в парах. Задания 4,5.  ( Слайд 17 )

Учитель.

- Прочитайте задание 4 в паре со своим соседом. Подумайте и дайте правильный ответ . (Слайды 18,19 ).Аналогично выполняется задание 5.

( Слайды 20,21 )

6. Работа в группах Слайд 22.

Учитель.

-    Чья группа быстрее и правильнее решит примеры и отгадает фамилию космонавта .

А 2 – 1 + 9 – 1                                 О     2- 2 + 7 – 2

В 3 + 6 – 4 – 1                                  Р     4 + 6 + 0 – 9

Е  9 – 2 – 3 – 1                                  Т     8 + 1 – 9 + 7

К  5 + 3 + 1 – 7                                 Ш 3 + 2 + 5 – 4

           7     3    1    3    6       2     5      4      9

           Т    Е    Р    Е    Ш    К    О      В    А

 

7. Итог  урока. Слайд 23.

 

- Чем мы занимались на уроке ?

- Что повторили ?

- Что узнали нового ?

 

8. Рефлексия.( Слайд 24.)

- Оцени свою работу на уроке .

 -Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.    Вы научились и можете помочь другим.

-Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, знаете  отличие фигур друг от друга, но вам ещё нужна помощь.

 

-Вы считаете, что было трудно на уроке.

Спасибо за работу. (Слайд 25)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

                                       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему " Уравнение " ( 1 класс )"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта урока математики для 1 класса по программе " Школа 2100 " на тему " Уравнение ".Тип урока - закрепление изученного материала. Урок построен в соответствии с системно-деятельностным методом. В конспекте прописаны : цели,планируемые результаты, ЭКТ,методическая литература, организационный момент,устный счёт,игровые задания, формулирование темы урока проходит через создание проблемной ситуации. Дети в ходе урока работают в тетрадях,повторяют написание изученных цифр, с учебником, решают уравнения у доски , а затем проверяют с помощью презентации правильно ли решили,анализируют задачу,делают схему, работают в парах и группах. Надеюсь, что Вам урок будет полезен в работе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 116
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евстратова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евстратова Любовь Андреевна
    Евстратова Любовь Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99558
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 955 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 653 человека

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе