Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему " Уравнение " ( 1 класс )

Конспект урока по математике на тему " Уравнение " ( 1 класс )

Урок математики в 1 классе.

Учитель : Лукашина Е.Л.


Тема: Уравнение.


Тип урока: закрепление.


Цели:

Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат :

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.


Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия:

Уравнение, решить уравнение, часть, целое


Форма проведения: урок-игра.


ЭКТ : компьютер , экран , проектор, презентация.


Методическая литература:

1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 66-67


2.Методические рекомендации для учителя авт. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев

Оборудование: тетради; карточки для индивидуальной работы; презентация.




ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Слайд 2 .

Учитель.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Проверьте всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки!

Смело,чётко говорим

И тихонечко сидим!

Учитель :

- Ребята, сегодня у нас урок будет не совсем обычным. К нам пришли гости. Пусть это утро принесёт нам радость общения . Нас приветствует солнышко слайд №3 и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на сегодняшний урок. Повернитесь к нашим гостям и тоже им улыбнитесь .Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего рабочего настроения и успехов на уроке. А теперь начнём урок.



II .Актуализация знаний.

Учитель :

- К нам на урок пришёл ещё один гость . Отгадайте кто это!

Это мальчик – коротышка,

Фантазёр и хвастунишка.

Большая шляпа и короткие штанишки

У этого озорника – мальчишки. ( Слайд 4 )

- Это малыш по имени Незнайка. Он приготовил для вас разные задания и будет сегодня учиться вместе с вами.

Устный счёт. Математическая разминка.



- Найдите ответ к примеру. Слайд 5.

4+ 3 5- 2 7- 2 3+ 3

4 7 2 5 1 3 6 8

6- 4 1 + 3 6 – 5 10 - 2



- Найди ошибку. Слайд 6.

8 – 4 = 4 9 – 3 = 5

3 + 4 = 6 6 – 2 = 4

7 + 2 = 9 8 – 3 = 4



III.Формулирование темы урока. Создание проблемной ситуации.

Учитель :

- Давайте посмотрим на экран. ( Слайд 7 ). Сравните выражения.

a – 4 a + 4 a – 8 a - 7

10- k 10 – a … - 5 = 4

k + 5 k + 3

- Какое выражение лишнее ? Почему ?

- Как вы думаете : о чём мы будем говорить сегодня на уроке ? ( Слайд 8 )



IV. Повторение и обобщение изученного.

1.Повторение написания изученных цифр.

Учитель .

- Откройте тетради. Написание каких цифр мы будем повторять? Пропишите их.

2.Работа с учебником ( Слайд 9 ) .Задание 1.( Слайды 10,11,12 )

Учитель .

- Откройте учебник «Математики » на странице 66.

- Давайте прочитаем задание 1.( Слайд 10 ) Что значит решить уравнение ?

- Давайте заполним схемы. ( Слайд 11 )

-Решим у доски уравнения и посмотрим правильно ли мы всё выполнили.

( Слайд 12 )



Задание 2.( Слайды 13,14,15 )

Учитель .

-Прочитайте задание. Внимательно прочитайте условие задач. Подберите

схемы.

- Решим 1 задачу.

- Что вам известно в задаче ? Что спрашивается? Сделайте схему.

- Какое правило мы должны знать , чтобы решить эту задачу?

- Каким действием мы будем решать задачу ? Какое составим выражение?

- Назовите ответ к задаче.

Учитель .

- А теперь немножко отдохнём.

4.Физкультминутка. Слайд 16.

5.Работа в парах. Задания 4,5. ( Слайд 17 )

Учитель.

- Прочитайте задание 4 в паре со своим соседом. Подумайте и дайте правильный ответ . (Слайды 18,19 ).Аналогично выполняется задание 5.

( Слайды 20,21 )

6. Работа в группах Слайд 22.

Учитель.

- Чья группа быстрее и правильнее решит примеры и отгадает фамилию космонавта .

А 2 – 1 + 9 – 1 О 2- 2 + 7 – 2

В 3 + 6 – 4 – 1 Р 4 + 6 + 0 – 9

Е 9 – 2 – 3 – 1 Т 8 + 1 – 9 + 7

К 5 + 3 + 1 – 7 Ш 3 + 2 + 5 – 4

7 3 1 3 6 2 5 4 9

Т Е Р Е Ш К О В А



7. Итог урока. Слайд 23.



- Чем мы занимались на уроке ?

- Что повторили ?

- Что узнали нового ?



8. Рефлексия.( Слайд 24.)

- Оцени свою работу на уроке .

-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

-Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, знаете отличие фигур друг от друга, но вам ещё нужна помощь.


-Вы считаете, что было трудно на уроке.

Спасибо за работу. (Слайд 25)





































Конспект урока по математике на тему " Уравнение " ( 1 класс )
  • Начальные классы
Описание:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта урока математики для 1 класса по программе " Школа 2100 " на тему " Уравнение ".Тип урока - закрепление изученного материала. Урок построен в соответствии с системно-деятельностным методом. В конспекте прописаны : цели,планируемые результаты, ЭКТ,методическая литература, организационный момент,устный счёт,игровые задания, формулирование темы урока проходит через создание проблемной ситуации. Дети в ходе урока работают в тетрадях,повторяют написание изученных цифр, с учебником, решают уравнения у доски , а затем проверяют с помощью презентации правильно ли решили,анализируют  задачу,делают схему, работают в парах и группах. Надеюсь, что Вам урок будет полезен в работе.

Автор Лукашина Елена Леонидовна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1110
Номер материала 55107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓