Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему :

Конспект урока по математике на тему :

Источник: Математика 2 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., стр. 113 – 115, 2005 г., №374-379.

Тема: Название чисел в записях действий.

Цели:

  1. Формирование учащимся знаний: о слагаемом, сумме, множителе, произведении, уменьшаемом, вычитаемом, разности, делимом, делителе, частном.

  2. Развивать у учащихся умения овладевать большим объемом информации.

  3. Обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., 2005 г.; фишки, компьютер, проектор».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Начнем урок!

Посмотрите на доску, что там написано? Кто знает, поднимите руку.

Разделите эти примеры на возможные подгруппы, так чтобы каждая подгруппа содержала 2 примера и примеры не повторялись.

Кто думает по-другому?

Назовите примеры подгруппы вычитания.

Назовите примеры подгруппы сложения.

Назовите примеры подгруппы умножения.

Примеры, какой подгруппы остались?

Назовите эти примеры.

У каждого на парте лежат фишки, на которых написан номер, под которым вы будете выходить к доске. Если цифра 1, то выходишь первым и т.д.

Поднимите фишки красного цвета. Вы будете записывать ответы на доске.

Поднимите фишки синего цвета. Вы будете читать числовые выражения, используя помощника.

А те, у кого желтые фишки соедините выражения.

Вывод: Оказывается, что одно и то же выражение можно прочитать по-разному. У каждого математического действия числа имеют свое название, и сегодня мы с ними познакомимся.





Примеры



  1. 10+3; 39+1

  2. 20-4; 28-5

  3. 3×3; 4×2

  4. 16:2; 12:4



20-4; 28-5

10+3; 39+1



3×3; 4×2

на деление

16:2; 12:4


Введение новой темы

Чтобы узнать, как называются, числа в разных математических действиях откроем учебники на странице 113.

Оля, прочитай первый пример в таблице.

А теперь прочитай это же выражение, используя помощников под каждым числом.

Илья, прочитай второй пример в таблице.



Прочитай это же выражение, используя помощника.



Рамила, прочитай третий пример в таблице.

Прочитай это же выражение, используя помощника.



Женя, прочитай четвертый пример в таблице.

Прочитай это же выражение, используя помощника.



Вывод:

Как называются числа при сложении? Кто знает, поднимите руку.

Как называются числа при делении?

Как называются числа при вычитании?

Как называются числа при умножении?



Теперь закрепим полученные знания, выполнив упражнение 374.

Марина прочти задание и условие под цифрой 1.





Сумма это, какое действие?

Значит, какой знак можно поставить?

Какие числа нужно сложить?

Запишите пример в тетради.

Поднимите руку и назовите ответ

Настя, прочитай второе условие



Разность, это, какое действие?

Значит, какой знак нужно поставить?

Из какого числа будем вычитать?

Какое число будем вычитать?

Запишите пример в тетради

Поднимите руку и назовите ответ

Оля, прочитай 3 условие



Произведение, это, какое действие?

Значит, какой знак нужно поставить?

Какие числа будем умножать?

Запишите пример в тетради

Назовите ответ

Юля, прочти 4 условие



Частное, это какое действие?

Значит, какой знак нужно поставить?

Какое число будем делить?

На какое число будем делить?

Запишите пример в тетради

Назовите ответ

Вывод: Чему мы учились в этом упражнении?





Илья, прочитай упражнение 378.





Первый способ разберем все вместе, а все остальные способы самостоятельно в тетради.

Например, 4+10=14 (пишу на доске) и читаю: «Первое слагаемое 4, второе слагаемое 10, сумма 14»

А дальше самостоятельно выполните это задание в тетради. На выполнение задания 5 минут.

Вывод: С помощью этого упражнения учились представлять число в виде суммы двух слагаемых, разными способами.

Физкультминутка

А сейчас, ребята, названия чисел проведут физкультминутку. Посмотрите и прослушайте:

У слагаемого два закружилась голова

Вам ребята сумма шесть предлагает всем присесть

Первый множитель 4 расставляет ноги шире

Следом множитель второй машет левою рукой

Разность руки поднимает и наклоны выполняет

У делителя нет сил, сел за парту и застыл.

Вывод: Вот какая полезная физкультминутка, мы не только отдохнули, но и повторили названия чисел.










Восемь плюс два равно десяти

первое слагаемое восемь, второе слагаемое два, сумма равняется десяти.

Восемь умножить на два равняется шестнадцати.

Первый множитель восемь, второй множитель два, произведение шестнадцать.

Восемь минус два равно шести.

Уменьшаемое восемь, вычитаемое два, разность равна шести.

Восемь разделить на два равно четыре.

Делимое восемь, делитель два, частное равно четырем.



первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Делимое, делитель, частное.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Первый множитель, второй множитель, произведение.





Выполни действие:

1)Первое слагаемое 4, второе слагаемое 27, сумма?

Сложение

Плюс



4 и 27

4+27=31

31.



Уменьшаемое 12, вычитаемое 5, разность?

Вычитание

Минус



Из 12

5

12-5=7

7



Множители 6 и 8. Произведение?



Умножение

Умножение

6 и 8

6×8=48

48

делимое 72, делитель 9. Частное?

Деление



Деление

72

9

72:9=8

8

Записывать примеры при помощи названия чисел в записях действий.



представь число 14 в виде суммы двух слагаемых. Запиши все возможные способы.











13+1; 12+2; 11+3; 7+7; 6+8; 5+9.



















Качают головой



Приседают

Ноги шире



Машут левую рукой



Поднимают руки, наклоняются вперед

Садятся за парты



Конспект урока по математике на тему :
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Название чисел в записях действий.

Цели:

1)    Формирование учащимся знаний: о слагаемом, сумме, множителе, произведении, уменьшаемом, вычитаемом, разности, делимом, делителе, частном.

2)    Развивать у учащихся умения овладевать большим объемом информации.

3)    Обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование:  учебник «Математика 2 класс Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., 2005 г.; фишки, компьютер, проектор».

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

–Здравствуйте, ребята! Начнем урок!

 – Посмотрите на доску, что там написано? Кто знает, поднимите руку.

– Разделите эти примеры на возможные подгруппы, так чтобы каждая подгруппа содержала 2 примера и примеры не повторялись.

– Кто думает по-другому?

– Назовите примеры подгруппы вычитания.

– Назовите примеры подгруппы сложения.

– Назовите примеры подгруппы  умножения.

– Примеры, какой подгруппы остались?

– Назовите эти примеры.

– У каждого на парте лежат фишки, на которых написан номер, под которым вы будете выходить к доске. Если цифра 1, то выходишь первым и т.д.

– Поднимите фишки красного цвета. Вы будете записывать ответы на доске.

– Поднимите фишки синего цвета.  Вы будете читать числовые выражения, используя помощника.

–А те, у кого желтые фишки соедините выражения.

Вывод: Оказывается, что одно и то же выражение можно прочитать по-разному. У каждого математического действия числа имеют свое название, и сегодня мы с ними познакомимся.

 

 

–Примеры

 

1)    10+3; 39+1

2)    20-4; 28-5

3)    3×3; 4×2

4)    16:2; 12:4

 

– 20-4; 28-5

– 10+3; 39+1

 

–3×3; 4×2

– на деление

– 16:2; 12:4

 

Автор Отрубенникова Екатерина Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 532
Номер материала 23582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓