Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему

Конспект урока по математике на тему

Скачать материал

Урок – путешествие в 6 классе.

Эти удивительные числа.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Делимость натуральных чисел». Подготовка к контрольной работе.

Задачи урока:

 Личностные: Помочь детям осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, формирование способности к самооценке своих действий, поступков,  умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели и роли участников; формирование адекватного оценивания результатов своей деятельности; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

 

Предметные:  Повторить признаки делимости натуральных чисел, определения НОД и НОК; закрепить понятия простого и составного числа, взаимно простых чисел, свойства делимости; отработать навыки нахождения НОД и НОК, и их применения при преобразовании дробей; подготовиться к контрольной работе.

Мы... никогда не стали бы разумными, если бы

исключили число из человеческой природы.

Платон.

Этапы

урока.

Примерное

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент

1 мин.

Приветствие ребят.

Проверить наглядно готовность детей к уроку. Приглашение к путешествию по стране «Удивительных чисел»

 

2

Проверка домашней работы

3 мин.

Для любого путешествия нужные проездные документы (билеты).

Ответы к заданиям домашней работы приготовить на отвороте доски (или в презентации)

Отвечает на вопросы детей по работе.

-Что вызвало затруднение при выполнении дом. Работы?

- В чем заключаются ошибки при выполнении работы?

- Как вы думаете,  что мы сегодня должны сделать на уроке?

 

 

 

Билеты все приобрели? Никто не остался? Тогда в путь!

 

Сами проверяют домашнюю работу, задают вопросы по домашней работе.

Выставляют себе оценку в оценочный лист.

 

 

 

Определяют цели урока.

Повторить …

Закрепить …

Отработать …

Подготовиться …

3

Актуализация учебной деятельности.

1 часть – устный счет

4 мин.

- Как утро начинается с зарядки, так наш сегоднейший урок  тоже начнется с зарядки для ума. Ещё М.В. Ломоносов говорил: «Устный счет – гимнастика ума». (Презентация)

Считают в уме, записывают ответы на листочках. Взаимопроверка результатов устного счета.   (Меняются листочками с соседом по парте).

Выставляют полученную оценку в оценочный лист.

 

2 часть – фронтальный опрос

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

Станция 1. «Смекалкино»

1.      Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть?

2.      Установить закономерность ряда чисел, определить название этих чисел:

а) 3, 6, 9, 12, 15, 18, … 

 б) 1, 2, 3, 4, 6, 12.

В) 2,3,5,7, 11,13, …

Г) 4,6, 8,9,10,12, 14, 15, …

А какие еще числа вы знаете?

 

Станция 2 «Историческая»

 

Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее.  Исторический факт. Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил, что дата его рождения 28 августа (по старому календарю) совершенное число, а год его рождения 1828 тоже удивительное число. Последние две цифры составляют 28 – совершенное число, а если поменять цифры 1 и 8 местами, то получится число 8128 – четвертое совершенное число.

 

1.      Отвечают на вопросы учителя, за каждый правильный ответ выставляют в оценочный лист один балл.

 

 

 

 

 

2.      Ученики показывают подготовленные презентации, рассказывают о совершенных и дружественных числах.

4

Обобщение и систематизация изученного материала

4 мин.

Станция 3. «Пещера дракона»

Задание.  Из множества чисел  2475, 5897, 6782, 15897, 2710  назовите числа, которые:

  1. кратны 2;
  2. кратны 2 и 5;
  3. кратны 3 и 5;
  4. не кратны ни 2, ни 9.

Что вам необходимо знать, чтобы выполнить это задания?

Классификация признаков делимости. (Накорми дракона)

 

Выполняют задания в тетрадях, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Признаки делимости натуральных чисел.

 

Физкультминутка.

1 мин.

Станция 4. «Спортивная»

(презентация)

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-13 мин.

Станция 5. «Ворожея»

Задание 2.  Верно ли?

1.      Если хотя бы один множитель делится на некоторое число, то и произведение делится на это число.

2.      Если хотя бы одно слагаемое делится на некоторое число, то и сумма делится на это число.

3.      Если только одно слагаемое не делится на  некоторое число, то сумма не делится на это число.

4.      Если все слагаемые делятся на некоторое число, то и сумма делится на это число.

5.      Если ни одно слагаемое не делятся на некоторое число, то и сумма не делится на это число.

6.      Если ни один из множителей не делится на некоторое число, то произведение не делится на это число.

Станция 6 «Трудовая»

Задание 3. Самостоятельная  разноуровневая  работа .

1 уровень. (Какого уровня выбрать работу,  ребята определяют сами.  На столах у каждого задания разных уровней)

1.      Разложите числа на простые множители:  350 и 756.

2.      Найдите НОД(350; 756) и НОК(350; 756).

3.      Сократите дробь .

 

2 уровень.

1.      Сократить дробь  .

2.      Выполнить действия: 

А)  ;

Б)

 

Учитель следит за выполнением работы, при необходимости оказывает помощь.

При остатке времени предложить учащимся разгадать кроссворд.

 

http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/68/67898/67898_html_m2073fb58.png

Вопросы:

  1. Как называется число, на которое нужно поделить? (делитель)
  2. Как, по- другому, называется делимое, если оно делится на делитель нацело? (Кратное)
  3. Какое число делится только на единицу и на само себя? (простое)
  4. Какое число делится не только на единицу и на само себя? (Составное)
  5. На какое число нельзя делить? (нуль)

 

 

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры, за каждый правильный ответ выставляют в оценочный лист один балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сами проверяют выполненную работу, выставляют оценки в оценочный лист.

5.

Информирование о домашней работе.

2 мин.

«Вокзал»

Домашняя работа предлагается двух уровней. (Работа распечатана, хранится на столах учащихся)

Домашняя работа для 1 уровня:

Работа № 6. С. 256, № 2, 3. Учебник И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович. «Математика 6»

Домашняя работа для 2 уровня:

Признаки делимости применяются в различных числовых фокусах.
Хочу предложить вам один из них.

Предлагаю загадать трехзначное число и приписать к нему его еще раз. Разделите полученное шестизначное число на семь. Это число нацело разделится на 7. Затем полученное число разделите на 11, а результат- на 13.
К вашему удивлению, вы получите в результате загаданное число.

Дома попробуйте найти объяснение к этому фокусу.

 

 

Слушают учителя, определяются с уровнем домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневник.

6.

Рефлексия.

3 мин.

Учитель просит вернуться ребят к  задачам, поставленным на сегоднейший урок, и ответить на вопросы.

Все ли задачи были выполнены на уроке?

1.Доволен(довольна) ли ты своей работой на уроке?

2.При выполнении каких заданий ты ошибся(ошиблась)? Почему?

3.Укажи причины успехов и неудач своей деятельности на уроке.

И в заключении мне хочется зачитать отрывок из книги Фраемарка «Задача пришла с картины».

В бесконечном множестве натуральных чисел, так же как среди звезд Вселенной, выделяются отдельные числа и целые их «созвездия» удивительной красоты, числа с необыкновенными свойствами и своеобразной, только им присущей гармонией. Надо только уметь увидеть эти числа, заметить их свойства. Всмотритесь в натуральный ряд чисел – и вы найдете в нем много удивительного и диковинного, забавного и серьезного, неожиданного и курьезного. Видит тот, кто смотрит. Ведь люди и в летнюю звездную ночь не заметят… сияние Полярной звезды, если не направят свой взор в безоблачную высь.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя, выставляют себе оценки за урок.

 

 

Приложение 1.

Оценочный лист ученика (цы) 6б класса ______________________________

Домашняя работа

Устный счет

Работа  на уроке

Самостоятельная работа

Количество

баллов за урок

Оценка за урок.

 

 

 

 

 

 

Примечание: При выставлении оценки за урок, воспользуйтесь следующими критериями «5» - за 17 и более баллов, «4» - от 13 – 16 баллов,  «3» - за 12 и менее баллов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Делимость чисел" преследует цель: обобщение и систематизация темы и подготовка учащихся к контрольной работе. На уроке применяются элементы деятельностного подхода к обучению, исследовательской деятельности, элементы самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи урока:

 Личностные: Помочь детям осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, формирование способности к самооценке своих действий, поступков,  умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

Метапредметные:формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; формирование адекватного оценивания результатов своей деятельности; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; 

 

Предметные:  Повторить признаки делимости натуральных чисел, определения НОД и НОК; закрепить понятия простого и составного числа, взаимно простых чисел, свойства делимости; отработать навыки нахождения НОД и НОК, и их применения при преобразовании дробей; подготовиться к контрольной работе.

Урок содержит дополнительные сведения об удивительных свойствах чисел, связанных с количеством делителей или их суммах, а также исторический материал об истории этих чисел. 

Форма урока - урок-путешествие. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 363 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1240
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 422
    • DOCX 32.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колчина Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колчина Людмила Александровна
    Колчина Людмила Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3193
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе