Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему

Конспект урока по математике на тему

3


hello_html_3f6b3b84.gifhello_html_m1af1f7e0.gifhello_html_m4f969de5.gifhello_html_m4ddac899.gifhello_html_3763683b.gifhello_html_m70e3dd8a.gifhello_html_76321f19.gifhello_html_m7a3a93b0.gifhello_html_m50ce5989.gifhello_html_m3ae1423e.gifhello_html_m50ce5989.gif

УРОК-путешествие

6 класс

Тема «Деление обыкновенных дробей»

Образовательные задачи урока:

  • проверить знание правил умножения обыкновенных дробей

  • вырабатывать навык применения правил деления в действии

  • формировать навыки математического мышления.

Развивающие задачи урока:

  • Развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности.

  • развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

  • создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать культуру умственного труда;

  • воспитывать культуру коллективной работы.

Тип урока – урок новых знаний.

Форма проведения – урок-игра.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки(цветочки, рыбки) для записи заданий.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Устный счет

  4. Новая тема

  5. Выполнение системы упражнений

  6. Подведение итогов

  7. Домашнее задание

Ход урока.

1.Оганизационный момент

Введение в игру

Здравствуйте ребята! Вы знаете как путешествуют люди? (ответы учащихся)

Да, (пешком, на лыжах, на корабле, велосипеде и в поездах)

А мы, ребята, сегодня пройдемся пешком, искупаемся в речке, позагораем на солнышке и поиграем. И для этого я выбрала 4 станции, они называются

1 станция- «Проверялка»

2 станция- «Сосчитайка»

3станция-«Решайка»

4станция-«Отдыхайка»

Для того, чтобы отправиться в дорогу, мы должны проверить, все ли готовы к путешествию, т.е. мы должны проверить свои знания.

Станция «Проверялка»

  1. Проверка домашнего задания-повторение правила умножения дроби на дробь.

  2. 559,575-самопроверка (ответы на экране)

Т.о. ребята вы сами проверили себя, оценили и я надеюсь, что вы сможете их применить в любых ситуациях.

Станция «Сосчитайка»-устный счет

Вот мы подошли к речке, кто-то из ребят побежали купаться, ловить рыбу, девочки нарвали цветов. (У девочек-цветочки, у мальчиков-рыбки с обратной стороны 5 заданий)

  1. Представить в виде неправильной дроби – 1½

  2. Выделить целую часть- ⅝

  3. Выполнить умножение дроби на дробь -½*¼

  4. Выполнить умножение дроби на натуральное число- ⅔*3

  5. Назвать взаимно обратное число данному- ⅝

Затем учителем показаны ребятам задания дополнительные вида

1.⅔*¼; 2. ⅝*½; 3.⅜:⅞; 4.⅔:⅓

ребята устно выполняют без затруднений примеры 1и 2, кто-то пытается решить 3и4, но затем затрудняются, учитель спрашивает, умеют ли ребята делить дроби, нет. Значит сегодня научимся делить дроби. Запишем в тетрадях тему «Деление обыкновенных дробей».

Учитель объясняет сразу еще примеры такого вида:

  1. 7⅔:4; 2. 5⅓:3 3. hello_html_f760c74.gif; 4. hello_html_35111e7e.gif;

Станция «Решай-ка»

У. Мы прибываем на станцию «Решай-ка».

Выполнение задания по учебнику (дифференцированные)

580

1 ряд

а,б,в

2ряд

е,ж,з

3ряд

л,м,н



С заданиями почти все справились, учитель сверяет ответы, ставит оценки.

Вывод: ребята все активно выполнили задания, затруднений нет.


Станция «Угадай-ка»

На экране задание на новую тему. Ребята должны угадать ответы, решив задания, это сделают те, кто понял новую тему.



½









Наше путешествие окончено. Спасибо ребята, было весело.

Подведение итогов.

Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы получили знания по теме «Деление обыкновенных дробей и все успешно справились с заданиями, на следующих уроках мы продолжим данную тему.

Повторили правила (отвечают ученики):

-   Правило деления и умножения дробей.

-   Какие числа называются взаимообратными?

а также применение этих правил к решению упражнений.

(Выставление оценок учащимся, отличившимся на уроке-игре)


Домашнее задание.

Составить математическое лото по теме «Деление обыкновенных дробей».

Рефлексия. Ребята дают оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, с помощью смайликов




.







Я понял я еще затрудняюсь Я ничего не понял

Конспект урока по математике на тему
  • Математика
Описание:

УРОК-путешествие

Тема «Деление обыкновенных дробей»

 Образовательные задачи урока:

·         проверить знание правил умножения обыкновенных дробей

·         вырабатывать навык  применения правил деления  в действии  

·         формировать навыки математического мышления.

Развивающие задачи урока:

·         Развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности.

·         развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

·         создавать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи урока:

·         воспитывать культуру умственного труда;

·         воспитывать культуру коллективной работы.

Тип урока –  урок новых  знаний.

Форма проведения – урок-игра.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование:  мультимедийный проектор, карточки(цветочки, рыбки) для записи заданий.

План урока:

1.      Организационный момент

2.      Проверка домашнего задания

3.      Устный счет

4.      Новая тема

5.      Выполнение системы упражнений

6.      Подведение итогов

7.      Домашнее задание

Ход урока.

1.Оганизационный момент

Введение в игру

Здравствуйте ребята!  Вы знаете как путешествуют люди? (ответы учащихся)

Да, (пешком, на лыжах, на корабле, велосипеде и в поездах)

А мы, ребята, сегодня пройдемся пешком, искупаемся в речке, позагораем на солнышке и поиграем. И для этого я выбрала 4 станции, они называются

1 станция- «Проверялка»

2 станция- «Сосчитайка»

3станция-«Решайка»

4станция-«Отдыхайка»

Для того, чтобы отправиться в дорогу, мы должны проверить, все ли готовы к путешествию, т.е. мы должны проверить свои знания.

Станция «Проверялка»

1.      Проверка домашнего задания-повторение правила умножения дроби на дробь.

2.      №559,575-самопроверка (ответы на экране)

Т.о. ребята вы сами проверили себя, оценили и я надеюсь, что вы сможете их применить в любых ситуациях.

Станция «Сосчитайка»-устный счет

Вот мы подошли к речке, кто-то из ребят побежали купаться, ловить рыбу, девочки нарвали цветов. (У девочек-цветочки, у мальчиков-рыбки с обратной стороны 5 заданий)

1.      Представить    в виде неправильной  дроби – 1½

2.      Выделить целую часть- ⅝

3.      Выполнить умножение дроби на дробь -½*¼

4.      Выполнить умножение дроби на натуральное число- ⅔*3

5.      Назвать взаимно обратное число данному- ⅝

 Затем учителем показаны ребятам задания дополнительные вида

1.⅔*¼;  2. ⅝*½;   3.⅜:⅞;  4.⅔:⅓

ребята устно выполняют без затруднений примеры 1и 2, кто-то пытается решить 3и4, но затем затрудняются, учитель спрашивает, умеют ли ребята делить дроби, нет. Значит сегодня научимся делить дроби. Запишем в тетрадях тему «Деление обыкновенных дробей».

Учитель объясняет сразу еще примеры такого вида:

1.    7⅔:4;    2. 5⅓:3   3. ;    4. ;

Станция «Решай-ка»

У. Мы  прибываем на станцию «Решай-ка».  

Выполнение задания по учебнику (дифференцированные)

№580

1 ряд

а,б,в

 

2ряд

е,ж,з

3ряд

л,м,н

 

 

С заданиями почти все справились, учитель сверяет ответы, ставит оценки.

Вывод: ребята все активно выполнили задания, затруднений нет.

 Станция «Угадай-ка»

На экране задание на новую тему. Ребята должны угадать ответы, решив задания, это сделают те, кто понял новую тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Наше путешествие окончено. Спасибо ребята, было весело.

 Подведение итогов.

Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Мы получили знания по теме «Деление обыкновенных дробей  и все успешно справились с заданиями, на следующих уроках мы продолжим данную тему.

Повторили правила (отвечают ученики):

-   Правило деления и умножения дробей.

-   Какие числа называются взаимообратными?

а также применение этих правил к решению упражнений.

(Выставление оценок учащимся, отличившимся на уроке-игре)

 

Домашнее задание.

№ 618.

Рефлексия. Ребята дают оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, с помощью смайликов

 

                     

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Я понял                                  я еще затрудняюсь                Я  ничего не понял

Автор Гармаева Аюна Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 361
Номер материала 43270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓