Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике(4 класс)

Конспект урока по математике(4 класс)

СПб ГБПОУ Педагогический колледж № 8



Учитель: Шепелева В.А. ________________

Методист: Зубцова Е.С. _________________









Конспект

Пробного урока по математике

на тему: «Задачи на движение в противоположных направлениях», проведенного 27 ноября 2014 года

в СОШ № 689, класс: 4 «А»

студенткой Корнюшиной Анной Матвеевной,

413 группы.

















Санкт- Петербург

2014 год.

Технологическая карта урока

Конструирования урока.

Общая часть

Предмет: Математика

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях»

  • Дидактическая цель:

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,


Познавательные:

  • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; 



Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • оценивать правильность выполнения действия;



Коммуникативные

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах.





Решаемые учебные проблемы (задачи урока).

Обучающие:

Развивающие:

Совершенствовать навыки решения задач; развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

Воспитывающие:

Обогащать кругозор обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.


Основные понятия, изучаемые на уроке


Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии)


Вид используемых на уроке средств ИКТ


Компьютер, интерактивная доска, проектор.

Образовательные ресурсы:

Для учителя:

  1. Литература

  2. Интернет – ресурсы

Для ученика







Учебник по математике, методические пособия.

Не использованы.



Учебник по математике, рабочая тетрадь.
































Ход урока:

Деятельность учителя:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, меня зовут Анна Матвеевна! Сегодня я проведу у вас урок математики. На уроке вы будете писать не в тетрадях, а на листочках, которые лежат уже на ваших партах, в конце урока я их соберу.



  1. Актуализация знаний:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!



Сейчас мы готовы начать наш урок.



Положите листочки так, что бы поля были справа. Теперь берем ручку, листочек, отступаем две клетки вниз от верхнего края листа и 10 клеточек от левого края листа. Запишите число и месяц, классная работа.

Отступите две клетки вниз и две клетке от левого края листа. Напишите свою фамилию и имя.

Молодцы, положите листочки на край парты.



(приложение 1)

Сейчас мы устроим математическую эстафету. Для начала мы разделимся на три команды. 1 команда – это 1 ряд. 2 команда – это 2 ряд и 3 команда – это 3 ряд.

Правила такие: По моему сигналу один человек из каждой команды идет спокойно к доске и решает первое выражение и пишет на доске ответ, потом спокойно идет на свое место и садится, как только один сел следующий идет к доске.

Посмотрите на доску. На доске три ряда выражений.

1 ряд - это 1 команда.

2 ряд – это 2 команда.

3 ряд – это 3 команда.

Начали.

Теперь давайте проверим ответы.

Вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

  1. Постановка проблемы.

(Приложение 2) (слайд 1).

Чтобы определить тему урока вам необходимо выполнить задание.

Какое слово у нас получилось?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(слайд 2)

Тема сегодняшнего урока задачи на движение в противоположных направлениях.

  1. Открытие нового знания

Откройте содержание учебника и найдите тему урока. Откройте нужную страницу (129).

Кто нам может прочитать первое задание?



В каком направление машины движутся в первом случае?



В каком направление машины движутся во втором случае?



В каком направление машины движутся в третьем случае?



В каком направление машины движутся в четвертом случае?



В каком направление машины движутся в пятом случае?





Кто нам может прочитать упражнение под № 2.

Давайте ответим на вопросы.

1.На какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 1 ч?



2.Какое расстояние стало между туристами через час после начала движения?



3.На какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 2 ч?



4.Какое расстояние стало между туристами через 2 ч после начала движения?



5. На какое расстояние от палатки удалился каждый из туристов за 3 часа?



6.Каое расстояние стало между туристами через 3 ч после начала движения?



Давайте разберем два способа вычисления расстояния от озера до водопада. И объясним, что означает каждая запись.

Способ 1:

1)6*3 = 18 (км.) – сколько прошел турист за три часа к озеру.

2)4*3 = 12 (км.) – сколько прошел турист за 3 часа к водопаду.

3) 18+12 = 30 (км.) – расстояние между туристами.

Способ 2:

1)6+4 = 10 (км.) – скорость удаления туристов друг от друга

2)10*3 = 30 (км.) - расстояние от озера до водопада.



Какой способ вычисления вам нравится больше и почему?



Итак. Запишите слово Задача.

Кто нам может прочитать задачу под номером 3?

Сначала будем решать первым способом. Напишите способ 1.

Что нам нужно сделать сначала?



Каким действие мы это узнаем?

Кто выйдет к доске и запишет первое действие?

1)100*5=500(м.) – Антон прошел за 5 минут.

Что нам нужно узнать дальше?



Каким действием мы это узнаем?

Кто может выйти и записать второе действие?

2)85*5 = 425 (м.) – Олег прошел за 5 минут.



Что нам нужно узнать теперь?

Каким действием мы это узнаем?

Кто может выйти и записать третье действие?

3)500+425 = 925 (м.) – расстояние между ними за 5 минут.

Прекрасно. Теперь давайте решим 2 способом. Напишите способ 2.



Что нам нужно узнать сначала?

Каким действием мы это узнаем?

Кто может выйти к доске и записать первое действие?

1)100+85 = 185 (м/мин.) – скорость удаления.



Что нам нужно узнать дальше?

Каким действием мы это узнаем?

Кто может выйти к доске и записать второе действие.

2)185*5 = 925 (м.) – расстояние между ними за 5 минут.



Итак, мы еще раз поняли, что второй способ решения более удобный.

Запишите слово задача.


Из поселка вышли одновременно два пешехода, и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешехода через 3 ч?

Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние?



Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием?

  • Записываем решение.

  • Что нужно сделать, чтобы найти расстояние?

9  3 = 27 (км) – расстояние пешеходов через 3 часа.

Запишите ответ.

Ответ: расстояние – 27 километров.


Запишите слово задача.


  • Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?


Что известно? Что нужно найти? Как находим время?

  • Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?

  • Записываем решение.



Запишите ответ.

Ответ: время – 3 часа. 



Самостоятельная работа.

В – 1.

1)Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2)Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109 ∙ 7   486 ∙2    686 :7      608 – 359

3 ∙ 251  436 : 4      92 : 3    328 + 296

В – 2.

1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407 ∙ 2    2 ∙ 462     278 ∙ 3      706 - 428


  1. 2    536 : 8     774 : 2    246 + 479






  1. Домашнее задание:

Запишите домашнее задание.

В рабочей тетрадке. Страница 76 № 241, 242, 247.



  1. Рефлексия.

Сегодняшний урок подошел к концу.

Если вы все поняли, нарисуйте на листочке улыбающийся смайлик.

Если вы все не очень хорошо поняли, и у вас не все получилось нарисуйте нейтральный смайлик.

Если вы ничего не поняли и у вас ничего не получилось нарисуйте грустный смайлик.



Кто закончил, отдайте мне листочки и можете идти на перемену.

Спасибо за урок.

Деятельность ученика:



Здороваются, садятся.







































Подписывают свои листочки.







































































Движение.

О задачах на движение.

























В противоположном





Одно направление.





Одно направление.





На встречу друг другу.





В противоположном.

















К озеру – 6 км.

К водопаду – 4 км.





10 км.







К озеру – 12 км.

К водопаду - 8 км.





20 км.









К озеру – 18 км.

К водопаду – 12 км.







30 км.





















































Второй способ более удобный, так как в нем всего два действия.

















Нужно узнать, сколько метров прошел Антон за 5 минут.



Умножением.











Нужно узнать, сколько метров прошел Олег за 5 минут.



Умножением.













Расстояние между ними за 5 минут.

Сложением.





















Скорость удаления.

Сложением.















Расстояние между ними за 5 минут.

Умножением.









































  • Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

  • Скорость удаления.

  • 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления

Умножить.

































Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.



Скорость удаления.



  • 1) 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления

  • 2) 27 : 9 = 3 (ч).






























































































Конспект урока по математике(4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по математике на тему:"Задачи на движения в противоположных направлениях". ОНЗ. 4 класс. По программе: школа 21 века...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Автор Корнюшина Анна Матвеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 454
Номер материала 42214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓