Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему

Конспект урока по математике на тему

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Деление дробей.doc

Разработка урока по  теме « Деление дробей»

Данные об учителе:     Макарова Тамара Петровна,  учитель  математики

МОУ « Шудумарская основная общеобразовательная школа»  Сернурского района Республики Марий Эл

Предмет:  математика             Класс: 6            Учебник (УМК): авторы Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: Деление дробей

Всего уроков по теме: 5,  урок №5 по теме « Деление дробей»                                    

 Тип урока: обобщающий урок в форме  игры « Математическое ралли»

Оборудование: доска; раздаточный материал, путевые листы,  компьютер, экран, проектор.

 

Цели:   1) Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Деление дробей»; совершенствовать умения и навыки решения задач  по данной теме.

2) Развивать у учащихся навыки самоконтроля, взаимного контроля; развивать логическое мышление, грамотную математическую речь.

3) Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство ответственности,  доброе отношение друг к другу,  воспитывать интерес к математике.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Девиз урока: «Тише едешь - дальше будешь»

Приветствие учителя. Сообщение учителем темы урока, целей урока, условий игры. Запись учащимися даты и темы урока в тетрадях.

Условия игры.  Класс разбивается по парам (пары по уровню способностей равные). Каждая пара – это экипаж машины, которому нужно совершить пробег  по местности с множеством препятствий. Победит тот экипаж, который наберет наибольшее количество баллов, пройдя по всей трассе.

Каждый этап гонки оценивается баллами, которые регистрируются в путевом листе.

2. Актуализация знаний обучающихся. Предстартовая подготовка.

Ответить на вопросы учителя (учащиеся в парах  рассказывают друг другу).

 

Вопросы:

- Какие числа называются взаимно обратными?

-Как разделить дробь на дробь?

-Как выполняется деление смешанных чисел?

-Как умножить дробь на дробь?

-Как умножить дробь на натуральное число?

-Как найти дробь от числа?

-Увеличится или уменьшится число, если его разделить на дробь: а)меньше единицы ; б) больше единицы?

3. Закрепление изученной темы. Проведение игры.

Учитель дает команду: « Внимание! На старт!»

1 этап. Проверка местности.

Каждый правильно решенный пример оценивается в 1 балл.

 

 Решить примеры и найти ответ  среди записанных ответов.

(Задание выполняются по вариантам по карточкам)

Вариант 1.   Выполните деление:

 а)   : ;       б)  4 :   ;       в)  : 3;        г)  6  : 3  ;      д) 1 : 1  .

 

Вариант 2.   Выполните деление:

 а)   : ;       б)  3 :   ;       в)  : 12;        г)  5  : 3  ;      д) 1 : 3  .

 

Ответы:  1) 1  ;     2) 1  ;    3)  ;   4 )  ;  5 )5;

               6)  ;      7)  ;      8) 6;    9)  ;   10)

После выполнения задания  проводится взаимопроверка ответов по готовым решениям (на обратной стороне  доски)  и ответам, проецируемым на экран с помощью компьютера. Подсчитывается количество верных ответов и полученные баллы записываются в путевые листы.

Правильные номера ответов: вариант 1. 4, 8,10,2,3.; вариант 2. 7,5,9,1,6

2 этап. Составление карты гонки.

Каждое правильно решенное уравнение оценивается в 1 балл.

Экипажам дается разрезанная картинка  с ответами. Решить уравнение, найти   ответ и сложить с помощью карточек карту.  Члены экипажа распределяют между собой уравнения для решения. Каждый из них  решает по три уравнения из данных.

 

 

1)  х= ;    2)  у= 1  ;    3)  х =  ;  

 

 4) 5 у=1  ;   5)  х= 4;   6) 3у= .

 

 

 

 

 

 

2

 

1

 

8

 

 

 

 

 

1

 

 

3 этап. Гонка по пересеченной местности.

 

1. Подъём по склону. 

Каждый правильный ответ задачи оценивается в 1 балл

 

Решить задачу.

 За  часа автомобиль прошел 40 км. Найдите скорость автомобиля.

 Какой будет скорость автомобиля, если он увеличит скорость на 36  км/ч?

Проверка решения. Один из экипажей должен рассказать решение задачи.

Остальные проверяют свои решения и выставляют баллы в путевом листе.

1) 40 :  =  :  =  *  = =60  (км/ч) – скорость автомобиля.

2) 60  + 36  =60  + 36  =96  = 97  (км/ч)- скорость после ее увеличения.

Ответ: 60  км/ч,  97  км/ч.

(Ответ демонстрируется с помощью компьютера на экране)

 

Привал. Проводится физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с детьми в классе имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)

 2. Устранение неисправностей в автомобилях. ( Устная работа)

Найти ошибки в решении и устранить их. За правильное решение 2 балла.

 

х -   х =6 ;

 

 х =6 ;

х= 6  :   ;

х=  * ;

х=  ;

х=  ;

х= .

Правильное решение разбирается на доске. Один из членов экипажей выходит к доске и показывает решение.  Баллы выставляются в путевых листах.

 

х -   х =6 ;

 

 х =6 ;

х= 6  :   ;

х=  : ;

х=  *

х=  ;

х =  8.

3. Спуск и передвижение по мосту. Правильное решение задания оценивается в 3 балла.

Задача. Веревку длиной 18 метров надо разрезать на два куска так, чтобы один  из них оказался в  раза больше другого. Сколько метров будет в каждом куске?

Решение: (Решение разобрать на доске)

 Схема к задаче.

 

               18 м.

 

         м.       х м.     

    Уравнение к задаче:     +  х =18.

Ответ: 4 и 14 метров.

 

4. Подъем в гору. Правильное решение задания оценивается в 3 балла.

Найти значение выражения:

( -  ) :  +

 

Решение: 1) -  =  -   = -    =     

 2) :    =  :    =    *      =    =  ;

3)  +    =   +  =  =    

 Ответ:.

Взаимопроверка ответов и  выставление баллов. Решения и ответы проецируются на экране.

4 этап. Финиш. Подведение итогов гонки.

Подсчет общего количества баллов каждого члена экипажа и экипажей. Выявление победителей гонки. Выставление оценок за работу учащимся.

 

4. Домашнее задание. №635(г-е), 636 стр.103, дополнительно №644 на стр.104.

 

5. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Карта гонки

 

Описание: D:\Тамара\математика\Свои разработки\2015_01_03\карта гонки.jpg

 

 

Путевой лист

 

 

 

 

 

 

Путевой лист

Этапы

Ф.И. обучающегося

Ф.И. обучающегося

1 этап

 

 

2 этап

 

 

3 этап

1.

2.

3.

4.

 

 

4 этап

 

 

Финиш

 

 

Общее кол-во баллов

 

 

Место

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Данная разработка будет полезна учителям, которые проводят уроки в нестандартной форме. Преподавание ведется по учебнику "Математика 6 класс", авторы -Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2013 .

     Урок является обобщающим  по теме " Деление дробей" и проводится перед контрольной работой. Обобщение изученного учебного материала проводится в форме игры "Математическое ралли".  Выполняя различные задания, экипажи в ходе игры набирают определенное количество баллов. В конце урока определяются победители гонки и выставляются оценки.

     В конспекте имеется приложение с картой гонки и путевым листом.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 305
    • ZIP 223.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Тамара Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макарова Тамара Петровна
    Макарова Тамара Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18289
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 56 регионов

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе