Главная / Математика / Конспект урока по математике на тему

Конспект урока по математике на тему

Документы в архиве:

2.16 МБ Деление дробей.doc

Название документа Деление дробей.doc

Разработка урока по теме « Деление дробей»

Данные об учителе: Макарова Тамара Петровна, учитель математики

МОУ « Шудумарская основная общеобразовательная школа» Сернурского района Республики Марий Эл

Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): авторы Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: Деление дробей

Всего уроков по теме: 5, урок №5 по теме « Деление дробей»

Тип урока: обобщающий урок в форме игры « Математическое ралли»

Оборудование: доска; раздаточный материал, путевые листы, компьютер, экран, проектор.


Цели: 1) Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Деление дробей»; совершенствовать умения и навыки решения задач по данной теме.

2) Развивать у учащихся навыки самоконтроля, взаимного контроля; развивать логическое мышление, грамотную математическую речь.

3) Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство ответственности, доброе отношение друг к другу, воспитывать интерес к математике.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Девиз урока: «Тише едешь - дальше будешь»

Приветствие учителя. Сообщение учителем темы урока, целей урока, условий игры. Запись учащимися даты и темы урока в тетрадях.

Условия игры. Класс разбивается по парам (пары по уровню способностей равные). Каждая пара – это экипаж машины, которому нужно совершить пробег по местности с множеством препятствий. Победит тот экипаж, который наберет наибольшее количество баллов, пройдя по всей трассе.

Каждый этап гонки оценивается баллами, которые регистрируются в путевом листе.

2. Актуализация знаний обучающихся. Предстартовая подготовка.

Ответить на вопросы учителя (учащиеся в парах рассказывают друг другу).


Вопросы:

- Какие числа называются взаимно обратными?

-Как разделить дробь на дробь?

-Как выполняется деление смешанных чисел?

-Как умножить дробь на дробь?

-Как умножить дробь на натуральное число?

-Как найти дробь от числа?

-Увеличится или уменьшится число, если его разделить на дробь: а)меньше единицы ; б) больше единицы?

3. Закрепление изученной темы. Проведение игры.

Учитель дает команду: « Внимание! На старт!»

1 этап. Проверка местности.

Каждый правильно решенный пример оценивается в 1 балл.


Решить примеры и найти ответ среди записанных ответов.

(Задание выполняются по вариантам по карточкам)

Вариант 1. Выполните деление:

а) hello_html_m4d56601d.gif : hello_html_m6b752c79.gif; б) 4 : hello_html_m4d56601d.gif ; в) hello_html_m51adbb22.gif : 3; г) 6 hello_html_m127ed9e3.gif : 3 hello_html_m6f590f3d.gif ; д) 1 : 1 hello_html_m4d56601d.gif .


Вариант 2. Выполните деление:

а) hello_html_3267adae.gif : hello_html_73d6a3fa.gif; б) 3 : hello_html_m6f590f3d.gif ; в) hello_html_m6c1cbd23.gif : 12; г) 5 hello_html_f2fe8d1.gif : 3 hello_html_m4d56601d.gif ; д) 1 : 3 hello_html_125b6e2f.gif .


Ответы: 1) 1 hello_html_f2fe8d1.gif ; 2) 1 hello_html_b219df6.gif ; 3) hello_html_m6f590f3d.gif ; 4 ) hello_html_ma323397.gif ; 5 )5;

6) hello_html_m207886f.gif ; 7) hello_html_m14a603e1.gif ; 8) 6; 9) hello_html_m35a2faa4.gif ; 10) hello_html_m54a6bd37.gif

После выполнения задания проводится взаимопроверка ответов по готовым решениям (на обратной стороне доски) и ответам, проецируемым на экран с помощью компьютера. Подсчитывается количество верных ответов и полученные баллы записываются в путевые листы.

Правильные номера ответов: вариант 1. 4, 8,10,2,3.; вариант 2. 7,5,9,1,6

2 этап. Составление карты гонки.

Каждое правильно решенное уравнение оценивается в 1 балл.

Экипажам дается разрезанная картинка с ответами. Решить уравнение, найти ответ и сложить с помощью карточек карту. Члены экипажа распределяют между собой уравнения для решения. Каждый из них решает по три уравнения из данных.


1) hello_html_f2fe8d1.gif х= hello_html_3267adae.gif; 2) hello_html_m6f590f3d.gif у= 1 hello_html_m2cb78144.gif ; 3) hello_html_m6c1cbd23.gif х = hello_html_m6c1cbd23.gif ;


4) 5 у=1 hello_html_m4d56601d.gif ; 5) hello_html_f2fe8d1.gif х= 4; 6) 3у= hello_html_m3b56bdf3.gif.




hello_html_5d67faf.gif




2


1 hello_html_f2fe8d1.gif


8



hello_html_m6f806d85.gif




1



3 этап. Гонка по пересеченной местности.


1. Подъём по склону.

Каждый правильный ответ задачи оценивается в 1 балл


Решить задачу.

За hello_html_m6d4922ae.gif часа автомобиль прошел 40hello_html_m4350e979.gif км. Найдите скорость автомобиля.

Какой будет скорость автомобиля, если он увеличит скорость на 36 hello_html_5958caca.gif км/ч?

Проверка решения. Один из экипажей должен рассказать решение задачи.

Остальные проверяют свои решения и выставляют баллы в путевом листе.

1) 40hello_html_5958caca.gif : hello_html_m6d4922ae.gif = hello_html_64a9c306.gif : hello_html_m6d4922ae.gif = hello_html_m20f5abf2.gif * hello_html_4ac7c835.gif =hello_html_1b38f608.gif =60 hello_html_m127ed9e3.gif (км/ч) – скорость автомобиля.

2) 60 hello_html_m127ed9e3.gif + 36 hello_html_5958caca.gif =60 hello_html_m127ed9e3.gif + 36 hello_html_4666154c.gif =96 hello_html_m7070841d.gif = 97 hello_html_m1e1db1e.gif (км/ч)- скорость после ее увеличения.

Ответ: 60 hello_html_m127ed9e3.gif км/ч, 97 hello_html_m1e1db1e.gif км/ч.

(Ответ демонстрируется с помощью компьютера на экране)


Привал. Проводится физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Вместе с детьми в классе имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)

2. Устранение неисправностей в автомобилях. ( Устная работа)

Найти ошибки в решении и устранить их. За правильное решение 2 балла.


х - hello_html_m56fed84e.gif х =6 hello_html_m6d4922ae.gif;


hello_html_m25665c3e.gif х =6 hello_html_m6d4922ae.gif;

х= 6 hello_html_m6d4922ae.gif : hello_html_m25665c3e.gif ;

х= hello_html_m7c6e7837.gif * hello_html_m25665c3e.gif;

х= hello_html_m7d9a5539.gif ;

х= hello_html_683092eb.gif ;

х= hello_html_me16d0cd.gif.

Правильное решение разбирается на доске. Один из членов экипажей выходит к доске и показывает решение. Баллы выставляются в путевых листах.


х - hello_html_m56fed84e.gif х =6 hello_html_m6d4922ae.gif;


hello_html_m25665c3e.gif х =6 hello_html_m6d4922ae.gif;

х= 6 hello_html_m6d4922ae.gif : hello_html_m25665c3e.gif ;

х= hello_html_m7c6e7837.gif : hello_html_m25665c3e.gif;

х= hello_html_m7c6e7837.gif * hello_html_m47181b6d.gif

х= hello_html_m60349be3.gif ;

х = 8.

3. Спуск и передвижение по мосту. Правильное решение задания оценивается в 3 балла.

Задача. Веревку длиной 18 метров надо разрезать на два куска так, чтобы один из них оказался в hello_html_m1b318578.gif раза больше другого. Сколько метров будет в каждом куске?

Решение: (Решение разобрать на доске)

Схема к задаче.


Прямая соединительная линия 12Прямая соединительная линия 11Прямая соединительная линия 10Прямая соединительная линия 918 м.


Прямая соединительная линия 14Прямая соединительная линия 13hello_html_m7a95d27c.gif м. х м.

Уравнение к задаче: hello_html_m7a95d27c.gif+ х =18.

Ответ: 4 и 14 метров.


4. Подъем в гору. Правильное решение задания оценивается в 3 балла.

Найти значение выражения:

(hello_html_mff0c712.gif - hello_html_7498e914.gif ) : hello_html_m74445c1a.gif + hello_html_5958caca.gif

Решение: 1)hello_html_m34647d96.gif - hello_html_7498e914.gif = hello_html_m3ae387b.gif - hello_html_m301efeeb.gif =hello_html_m7a036510.gif - hello_html_m301efeeb.gif = hello_html_m35529aa4.gif

2)hello_html_18e2b3e7.gif : hello_html_m74445c1a.gif =hello_html_338474c5.gif : hello_html_m4dce109d.gif = hello_html_30a08305.gif * hello_html_m6c163fa4.gif = hello_html_43b5c5d3.gif = hello_html_5535c1ce.gif ;

3)hello_html_6c693fb2.gif + hello_html_5958caca.gif = hello_html_5535c1ce.gif + hello_html_m6968c67c.gif = hello_html_m7d566801.gif = hello_html_afeb318.gif

Ответ:hello_html_m705ba2ff.gif.

Взаимопроверка ответов и выставление баллов. Решения и ответы проецируются на экране.

4 этап. Финиш. Подведение итогов гонки.

Подсчет общего количества баллов каждого члена экипажа и экипажей. Выявление победителей гонки. Выставление оценок за работу учащимся.


4. Домашнее задание. №635(г-е), 636 стр.103, дополнительно №644 на стр.104.


5. Рефлексия.































ПРИЛОЖЕНИЕ



Карта гонки


hello_html_m7c78a9fd.jpg



Путевой лист







Путевой лист

Этапы

Ф.И. обучающегося

Ф.И. обучающегося

1 этап



2 этап



3 этап

Прямая соединительная линия 151.

Прямая соединительная линия 162.

3.

Прямая соединительная линия 174.



4 этап



Финиш



Общее кол-во баллов



Место







Конспект урока по математике на тему
  • Математика
Описание:

   Данная разработка будет полезна учителям, которые проводят уроки в нестандартной форме. Преподавание ведется по учебнику "Математика 6 класс", авторы -Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2013 .

     Урок является обобщающим  по теме " Деление дробей" и проводится перед контрольной работой. Обобщение изученного учебного материала проводится в форме игры "Математическое ралли".  Выполняя различные задания, экипажи в ходе игры набирают определенное количество баллов. В конце урока определяются победители гонки и выставляются оценки.

     В конспекте имеется приложение с картой гонки и путевым листом.

 

 

Автор Макарова Тамара Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 457
Номер материала 32288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓