Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев 26+7" ( 2 класс УМК "Школа России)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев 26+7" ( 2 класс УМК "Школа России)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики

на тему: «Приёмы сложения для случаев  вида 26+7» во 2 классе

 (УМК «школа России»)

 

 

 

 

 

 

Автор:

Федченкова Ирина Витальевна

 

Место работы:

 

МКОУ «Думиничская СОШ №2»

Думиничского района, Калужской области

 

Должность:

 

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г


Тема урока: Приёмы сложения для случаев  вида 26+7.

Цель урока:   создать условия для успешного формирования навыков сложение двузначного числа с однозначным  в случае с переходом через десяток.

Задачи:
Предметные:

совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

отрабатывать умение анализировать  условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;

формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр.

Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;

обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.

 

Оборудование:  компьютер, компьютерная презентация к уроку, учебник «Математика. 2 класс»,  красные и синие фишки, тетради, линейки, простые карандаши.

 

 

Ход урока.

 

I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности(1 минуты)

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.  Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.

 Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире.  Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.

- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник,

М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?

 

II.  Актуализация знаний. (5 минут)

 

 Проверка домашнего задания. (1 минута)

   -  Начнём с проверки домашнего задания.

   - Откройте тетради.

- Сделайте самопроверку (№4 с. 53).
       33       33      51
       53      27       60
        47       77      87

- Поставьте себе оценку.

Без ошибок – «5»

1 ошибка – «4»
 2 ошибки – «3»

- Встаньте те, у кого оценка «5», «4», «3»

 

1. Дополните до круглого числа: 17, 38, 54, 60, 82. (1 минута)

- До круглого числа не хватает трёх: 17 и 3 будет 20, 38и3 будет 40, 54 и 6 будет 60, 82 и 8 будет 90  

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)

 

2. Выполнение заданий на повторение состава чисел первого десятка.  (1,5 минут)

Разбейте числа на части: 9, 8, 7, 6. Выслушиваются все варианты ответов.

- 9 это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4 и т. д.

 

3. Вычислить удобным способом, заменяя два соседних слагаемых их суммой. (1,5 минут)

 

3 + 8 + 2      27 + 3 + 5

6 + 4 + 3      17 + 8 + 2

3 + (8 + 2)=13      (27 + 3) + 5=35

(6 + 4) + 3 =13     17 +( 8 + 2) =27

 

- Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число. Получим 10. К 3 прибавим 10 получим 13.

( Аналогично объясняется решение других примеров.  После каждого объяснения на экране появляется ответ)

 

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (4 минуты)

Дети объясняют решение примеров,  используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.

 

56+2=58                 98-5=93                          26+4=30  
39+30=69               74-20=54                         37+8=45

 

- Кто объяснит решение примера из последнего столбика?

37+8                        

 ( решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение)

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны? 

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Надо научиться решать примеры нового вида.

- А для чего это нам нужно?

- Чтобы уметь считать различные выражения и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)

- Откроем тетради, запишем число и попытаемся решить примеры нового вида, используя наши правила.

 

IV. Открытие нового знания. (6 минут)

 

1. Постановка проблемы.

- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

- Что и как  разложить, как оформить на письме.

 

2. Способы преодоления затруднения. (4 минуты)

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали?

(Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами).

- Как тогда решение  будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске)

 

     37 + 8 = 30+ (7+8) = 30 + 15 = (30+10)+5=45

 


30      7                                 10         5

 - Какие еще варианты? (следующий ученик объясняет свой способ решения: первое слагаемое дополняли до круглого числа):

 

3 7 + 8 = (37+3)+5= 45

        

     3           5

-Чем отличается этот путь от предыдущего?

- Короче, быстрее можно решить.

- Еще какие варианты?

-  Может есть другие предложения?

- Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче?

- Второй.

- Почему?

- Меньше ходов.

  - Итак, что  же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

 

3. Составление алгоритм вычисления. (2 минуты)

- Сформулируем алгоритм вычисления.

1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом  слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

2. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

- Прочитаем алгоритм со слайда.

 

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (9 минут)

 

1. Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты)

- Откроем учебники на странице 56. 

- С помощью подсказок учебника и счёт закончим решение примера 26+7. (У доски решают с объяснением).

 

 

- В первом слагаемом до круглого числа не хватает 4. Значит 7 разложим на 4 и 3. К 26 прибавить 4 будет 30 и ещё 3 будет 33.

 

26 + 7 =

   /\

   4    3

(26 + 4) + 3 = 33

 

 

 

2. Работа в парах. (3 минуты)

- Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу.  Потом наоборот: объясняет второй вариант.

38 + 5                         64 + 9

38 + 2 +                       64 +        +

 

(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?

- 43, 73.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 минуты)

 

Выполнение № 2 дифференцировано. Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик.

   63 + 7       78 + 2                  54 + 8       6 + 75

   63 + 9       78 + 6                  62 + 9       8 + 46

 

 Проверка. (1 минута)

- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

70, 72, 80, 84.

- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

62, 71, 81, 54.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Ещё какое правило использовали при решении последнего столбика?

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.

 

VII.Физкультминутка для глаз. (2 минуты)  (Выполняют упражнения на профилактику близорукости и для снятия напряжения. По команде учителя перемещают взгляд по  образцу опорных  зрительно-двигательных траекторий  В.Ф. Базарного,  по 6 раз по каждой линии).

viewer

Учитель в процессе физкультминутки ведёт с детьми диалог.

- Какие геометрические фигуры изображены коричневым?

- Прямые линии.

- Почему вы решили, что это прямые?

- У них не обозначены концы.

- Какие фигуры начерчены красным и синим цветом?

- Овалы.

- На какую цифру похожа зелёная фигура?

- На цифру восемь.

- А ещё таким знаком принято изображать бесконечное множество. Что может быть бесконечным?

- Звёзды на небе, снежинки, капельки во время дождя.

- А ещё бесконечно количество чисел в математике.

- Как вы думаете, а можно ли назвать бесконечным количество учебников в классе?

- Нет. Их 6 вместе с вашим.

- Перейдем от бесконечности к нашим учебникам.

 

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений. (10 минут)

 

1. Решение задачи. (№ 3 с.56). (4 минут)

- Прочитайте условие задачи. Попытайтесь составить к ней схему.

3. В баке машины было 40 л бензина. На по­ездку за город пошло 15 л, а на поездку в те­атр - 5 л.  Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40-15; 40-(15+5).

(Прочитав задачу, учащиеся самостоятельно чертят к ней схему)

40

 

40

 

?

 

5

 

15

 
- Встаньте те, у кого начерчена первая схема. А теперь те, у кого вторая схема.

 

 

 

 

 


- Опираясь на схему, давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения.

Учащиеся читают выражения и дают объяснения:

15+5 – расход бензина на поездку за город и в театр;

40-15 – остаток бензина после поездки в город;

40- (15+5) –  остаток бензина после двух поездок.

- Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.

- Сколько бензина осталось?

- Какая из записей является решением этой задачи? Почему?

- Первым действием мы решили, сколько бензина израсходовали на поездку (15+5=20). Вторым сколько осталось (40-20=20)

- Запишите решение в строчку и вычислите ответ.

 

2. Самостоятельная работа. (6 минут)

 

а) Запись выражений и вычисление их значений №6. (4 минуты)

Запиши выражения и вычисли их значения.

Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7.  80- (9+7)=64

К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7. 56+(27-7)=76

   Проверка. (ответы на листочках с краю парты)

- Скажите ответ первого выражения. 64.

- Ответ второго выражения. 76.

- Встаньте те, у кого такие же ответы.

 

б) - Самостоятельно прочитайте задание из № 8. Найдите правильный вариант ответа. (4 минуты)

Из трёх отрезков выбери тот, длина которого равна периметру треугольника.

Копия Отсканировано 07( Учащиеся измеряют три отрезка: 7см, 7,5 см, 8см и стороны треугольника. Находят его периметр.  Он равен  8см.  И выбирают правильный вариант ответа).

Проверка по образцу . (3)Взаимопроверка.

 

IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. (3 минуты)

 

- Что  нового вы сегодня узнали на уроке?

- Мы узнали новый способ решения примеров.

- Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида.

- У кого еще есть трудности? Что ещё не получается?  Почему?

- Можете  сами  справиться?

- Что для этого надо сделать?  У кого можно попросить помощи?

- Что повторили?

- Достигли мы цели нашего урока?

- Как вы сегодня потрудились?

- Какую оценку  можете дать своей работе на уроке? Откройте дневники. Выставите себе отметку простым карандашом.

 

X.  Задание на дом. (1 минута)

 - Запишите в дневниках задание на дом: №4, №5, с.56.

 

          Используемая литература:

1. Рабочая программа.  Математика 1 – 4 классы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. М., «Просвещение», 2011.

2. Савинова С. В., Савинов В. А. Поурочные планы. Математика 2 класс. Издательство «Учитель», 2008.

3.  М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика. 2 класс». Часть I. М., «Просвещение», 2008

 

Интернет ресурсы:

1. http://news.yandex.ru/people/lomonosov_mikhail.html

2. http://www.rusedu.ru/detail_17300.html

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев 26+7" ( 2 класс УМК "Школа России)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:   создать условия для успешного формирования навыков сложение двузначного числа с однозначным  в случае с переходом через десяток.

Задачи:
Предметные:

совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

отрабатывать умение анализировать  условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;

формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр.

Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;

обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.

 

Оборудование:  компьютер, компьютерная презентация к уроку, учебник «Математика. 2 класс»,  красные и синие фишки, тетради, линейки, простые карандаши.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 464
    • DOCX 50.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федченкова Ирина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федченкова Ирина Витальевна
    Федченкова Ирина Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 17595
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе