Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев 26+7" ( 2 класс УМК "Школа России)

Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев 26+7" ( 2 класс УМК "Школа России)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_m452d5b.gifhello_html_4a86dee7.gifhello_html_337f697.gifhello_html_m7c1b5fbd.gifhello_html_194d2327.gifhello_html_7e7c66bd.gifhello_html_3683e32d.gifhello_html_1abb4dea.gifhello_html_m7c08427e.gif






Конспект урока математики

на тему: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7» во 2 классе

(УМК «школа России»)







Автор:

Федченкова Ирина Витальевна


Место работы:


МКОУ «Думиничская СОШ №2»

Думиничского района, Калужской области


Должность:


учитель начальных классов















2012 г

Тема урока: Приёмы сложения для случаев вида 26+7.

Цель урока: создать условия для успешного формирования навыков сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через десяток.

Задачи:
Предметные:

совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;

формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр.

Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;

обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.


Оборудование: компьютер, компьютерная презентация к уроку, учебник «Математика. 2 класс», красные и синие фишки, тетради, линейки, простые карандаши.



Ход урока.


I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности(1 минуты)

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.

Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?

- Где в повседневной жизни вы встречались с математикой?

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства или создать новое лекарство от всех болезней; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным, которых он выращивает. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.

- Ещё в 18 веке знаменитый во всём мире учёный, наш соотечественник,

М. В. Ломоносов, член Академии наук, талантливый физик и химик сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Ну, что ж, будем приводить свой ум в порядок?


II. Актуализация знаний. (5 минут)


Проверка домашнего задания. (1 минута)

- Начнём с проверки домашнего задания.

- Откройте тетради.

- Сделайте самопроверку (№4 с. 53).
33 33 51
53 27 60
47 77 87

- Поставьте себе оценку.

Без ошибок – «5»

1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»

- Встаньте те, у кого оценка «5», «4», «3»


1. Дополните до круглого числа: 17, 38, 54, 60, 82. (1 минута)

- До круглого числа не хватает трёх: 17 и 3 будет 20, 38и3 будет 40, 54 и 6 будет 60, 82 и 8 будет 90

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)


2. Выполнение заданий на повторение состава чисел первого десятка. (1,5 минут)

Разбейте числа на части: 9, 8, 7, 6. Выслушиваются все варианты ответов.

- 9 это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4 и т. д.


3. Вычислить удобным способом, заменяя два соседних слагаемых их суммой. (1,5 минут)


3 + 8 + 2 27 + 3 + 5

6 + 4 + 3 17 + 8 + 2

3 + (8 + 2)=13 (27 + 3) + 5=35

(6 + 4) + 3 =13 17 +( 8 + 2) =27


- Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число. Получим 10. К 3 прибавим 10 получим 13.

( Аналогично объясняется решение других примеров. После каждого объяснения на экране появляется ответ)


III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (4 минуты)

Дети объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.


56+2=58 98-5=93 26+4=30
39+30=69 74-20=54
37+8=45


- Кто объяснит решение примера из последнего столбика?

37+8

( решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение)

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны?

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Надо научиться решать примеры нового вида.

- А для чего это нам нужно?

- Чтобы уметь считать различные выражения и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)

- Откроем тетради, запишем число и попытаемся решить примеры нового вида, используя наши правила.


IV. Открытие нового знания. (6 минут)


1. Постановка проблемы.

- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

- Что и как разложить, как оформить на письме.


2. Способы преодоления затруднения. (4 минуты)

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали?

(Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами).

- Как тогда решение будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске)


37 + 8 = 30+ (7+8) = 30 + 15 = (30+10)+5=45


30 7 10 5

- Какие еще варианты? (следующий ученик объясняет свой способ решения: первое слагаемое дополняли до круглого числа):


3 7 + 8 = (37+3)+5= 45

3 5

-Чем отличается этот путь от предыдущего?

- Короче, быстрее можно решить.

- Еще какие варианты?

- Может есть другие предложения?

- Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче?

- Второй.

- Почему?

- Меньше ходов.

- Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?


3. Составление алгоритм вычисления. (2 минуты)

- Сформулируем алгоритм вычисления.

1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

2. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

- Прочитаем алгоритм со слайда.


V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (9 минут)


1. Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты)

- Откроем учебники на странице 56.

- С помощью подсказок учебника и счёт закончим решение примера 26+7. (У доски решают с объяснением).

hello_html_39e2c86d.jpg



- В первом слагаемом до круглого числа не хватает 4. Значит 7 разложим на 4 и 3. К 26 прибавить 4 будет 30 и ещё 3 будет 33.


26 + 7 =

/\

4 3

(26 + 4) + 3 = 33




2. Работа в парах. (3 минуты)

- Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант.

38 + 5 64 + 9

38 + 2 + 64 + +


(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?

- 43, 73.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 минуты)


Выполнение № 2 дифференцировано. Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик.

63 + 7 78 + 2 54 + 8 6 + 75

63 + 9 78 + 6 62 + 9 8 + 46


Проверка. (1 минута)

- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

70, 72, 80, 84.

- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

62, 71, 81, 54.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Ещё какое правило использовали при решении последнего столбика?

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.


VII.Физкультминутка для глаз. (2 минуты) (Выполняют упражнения на профилактику близорукости и для снятия напряжения. По команде учителя перемещают взгляд по образцу опорных зрительно-двигательных траекторий В.Ф. Базарного, по 6 раз по каждой линии).

viewer

Учитель в процессе физкультминутки ведёт с детьми диалог.

- Какие геометрические фигуры изображены коричневым?

- Прямые линии.

- Почему вы решили, что это прямые?

- У них не обозначены концы.

- Какие фигуры начерчены красным и синим цветом?

- Овалы.

- На какую цифру похожа зелёная фигура?

- На цифру восемь.

- А ещё таким знаком принято изображать бесконечное множество. Что может быть бесконечным?

- Звёзды на небе, снежинки, капельки во время дождя.

- А ещё бесконечно количество чисел в математике.

- Как вы думаете, а можно ли назвать бесконечным количество учебников в классе?

- Нет. Их 6 вместе с вашим.

- Перейдем от бесконечности к нашим учебникам.


VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений. (10 минут)


1. Решение задачи. (№ 3 с.56). (4 минут)

- Прочитайте условие задачи. Попытайтесь составить к ней схему.

3. В баке машины было 40 л бензина. На поездку за город пошло 15 л, а на поездку в театр - 5 л. Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40-15; 40-(15+5).

(Прочитав задачу, учащиеся самостоятельно чертят к ней схему)

40

40

?

5

15

- Встаньте те, у кого начерчена первая схема. А теперь те, у кого вторая схема.



?

5 л

15 л




- Опираясь на схему, давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения.

Учащиеся читают выражения и дают объяснения:

15+5 – расход бензина на поездку за город и в театр;

40-15 – остаток бензина после поездки в город;

40- (15+5) – остаток бензина после двух поездок.

- Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.

- Сколько бензина осталось?

- Какая из записей является решением этой задачи? Почему?

- Первым действием мы решили, сколько бензина израсходовали на поездку (15+5=20). Вторым сколько осталось (40-20=20)

- Запишите решение в строчку и вычислите ответ.


2. Самостоятельная работа. (6 минут)


а) Запись выражений и вычисление их значений №6. (4 минуты)

Запиши выражения и вычисли их значения.

Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7. 80- (9+7)=64

К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7. 56+(27-7)=76

Проверка. (ответы на листочках с краю парты)

- Скажите ответ первого выражения. 64.

- Ответ второго выражения. 76.

- Встаньте те, у кого такие же ответы.


б) - Самостоятельно прочитайте задание из № 8. Найдите правильный вариант ответа. (4 минуты)

Из трёх отрезков выбери тот, длина которого равна периметру треугольника.

( Учащиеся измеряют три отрезка: 7см, 7,5 см, 8см и стороны треугольника. Находят его периметр. Он равен 8см. И выбирают правильный вариант ответа).Копия Отсканировано 07

Проверка по образцу . (3)Взаимопроверка.


IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. (3 минуты)


- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Мы узнали новый способ решения примеров.

- Повторим выведенный нами алгоритм вычисления примеров нового вида.

- У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? Почему?

- Можете сами справиться?

- Что для этого надо сделать? У кого можно попросить помощи?

- Что повторили?

- Достигли мы цели нашего урока?

- Как вы сегодня потрудились?

- Какую оценку можете дать своей работе на уроке? Откройте дневники. Выставите себе отметку простым карандашом.


X. Задание на дом. (1 минута)

- Запишите в дневниках задание на дом: №4, №5, с.56.


Используемая литература:

1. Рабочая программа. Математика 1 – 4 классы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. М., «Просвещение», 2011.

2. Савинова С. В., Савинов В. А. Поурочные планы. Математика 2 класс. Издательство «Учитель», 2008.

3. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика. 2 класс». Часть I. М., «Просвещение», 2008


Интернет ресурсы:

1. http://news.yandex.ru/people/lomonosov_mikhail.html

2. http://www.rusedu.ru/detail_17300.html


Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения для случаев 26+7" ( 2 класс УМК "Школа России)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока:   создать условия для успешного формирования навыков сложение двузначного числа с однозначным  в случае с переходом через десяток.

Задачи:
Предметные:

совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

отрабатывать умение анализировать  условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;

формировать умение сравнивать длины отрезков, находить периметр.

Метапредметные: формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;

обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные: сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

воспитывать патриотизм, чувство взаимопомощи.

 

Оборудование:  компьютер, компьютерная презентация к уроку, учебник «Математика. 2 класс»,  красные и синие фишки, тетради, линейки, простые карандаши.

 

 

Автор Федченкова Ирина Витальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1587
Номер материала 30220
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓