Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 20"

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 20"

Этапы урока

Ход урока

Индивидуализация

I.Самоопределение к деятельности

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

– Здравствуйте! Встали на «полную ногу». Вес тела перенесли чуть-чуть на левую ногу, затем вес тела перенесли чуть-чуть на правую ногу.

– Подышите в руки: руки положили на живот (на уровне: «ладонь ниже пупка», кисть руки на кисть); вдох через нос, выдох приоткрытым ртом).

– На сегодняшнем уроке мы продолжим наши открытия, но многие задания вам уже под силу выполнять самостоятельно. У каждого из вас будет возможность проверить себя. Проверьте свою готовность к работе на уроке.

РР- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу

ул улыбку.

Придя в школу вы учитесь учиться.

- А что значит «уметь учиться»?

(Учиться самому, самому добывать знания, ….)

- Скажите, а что делает учитель на уроке?

(Помогает, руководит,……)

- С чего начинается любой урок?

(С названия темы урока и постановки целей урока).

Запишите : 27 апреля.




Помощь в организации

Кириллу, Дмитрию,

Елизавете, Тимофею,


II. Актуализация опорных знаний


- - Ребята, кто, назовет дату своего рождения. (дети называют день своего рождения).

-А - Как называется место, где родился человек? (родина). Да, у каждого человека есть своя малая родина. Во сегодня на уроке математики мы не только повторим с вами изученную тему (открыть на доске на

надпись), но и совершим небольшую прогулку. Но для начала нам необходимо наметить план нашей пр прогулки.(На табличках написаны слова - устный счёт, примеры, задача. Самостоятельная работа.

hello_html_200cb160.gifИтог)
С чего мы начнём наше путешествие?
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает эти действия?
- Какое умение формировали?

-А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив задание на листочках.

-назовите числа, записанные в тетради, , однозначные, двузначные, самое большое, самое маленькое, назовите их в порядке возрастания.
-Возьмите карандаши и линейки и соедините отрезками числа в порядке возрастания

- На каком же транспорте мы сегодня будем путешествовать?(автомобиль).
-мы не только будем путешествовать, но и совершать необходимые записи в тетради.

- Чтобы нарисованный автомобиль превратился в настоящий, давайте запишем в тетрадь числовой ряд.

Начинаться он будет следующим за 11 числом.

12 13 14 15 16 17 18

Этот числовой луч поможет превратить наш автомобиль в настоящий.

На котором мы отправимся в путешествие.

.Красный карандаш:

- Число следующее за числом 12. 13

- Предыдущее число числу 18. 17

Синий карандаш:

- Число, состав которого 7 и 5 12

- Число, состав которого 8 и 8 16

зеленый карандаш:

- Если 16 увеличить на 2, то получится 18

- Если 16 уменьшить на 2, то получится 14

Желтый карандаш:

Если к 10 прибавить оценку, о которой каждый

Если к 10 прибавить оценку, о которой каждый

Мечтает, то получится 15.


Ответы по сигналу поднятой руки

Физпауза

Счет через 6

Руководитель зарядки:

Сбоева Кошелев

III. Повторение и закрепление пройденного .


-А теперь мы должны узнать, где же пройдёт наша прогулка, а для этого найдем значение выражений.

12-7 =5 К 18 – 9 =9 О 15- 5 = 10 Е

6 +8 = 14 Р 14- 7 = 7 В 10 + 4 = 14 Р

17 – 9 = 8 А 13 – 7= 6 И 8 + 3 = 11 С

5+6 = 11 С 9 +4 = 13 Ш 14 – 9 = 5 К

8+4 = 12 Н




5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

К

И

В

А

О

Е

С

Н

Ш

Р



Проверяем ответы (поменялись тетрадями, работа в парах).

А сейчас, вы получаете код. Ваша задача расшифровать секретное слово.

Самооценка: Какое задание выполнял?

Выполнил с ошибками или без ошибок?

Что вызвало затруднение?

Как оцениваешь свой ответ?

Сегодня мы совершим прогулку по городу Красновишерску, а кто родился в этом городе, поднимите руки. Для вас всех этот город является малой родиной.

А родные и памятные места необходимо знать, вот мы с вами и проверим, как вы знаете свой родной город (слайд Красновишерск) Годом основания города считается 1942.
2 июля 1942 года посёлок бумажников был переименован в город Красновишерск.























Работа в парах


-Итак, в путь.

Первое место, где мы с вами побываем, вы должны отгадать, посмотрев фото (слайд)автостанция.

Все прибывающие в Красновишерск попадают прежде всего сюда. Автостанция - главные ворота города.

Именно, здесь нам необходимо объяснить, вычислить сумму. Разность

8 + 7 = 12 -5

    1. дополнить до 10

    2. прибавить оставшееся число.








Ответы по сигналу поднятой руки

Физпауза

А теперь посмотрите на несколько фото и попробуйте угадать, где такие замечательные места в нашем городе (показываются три фото парка). Красновишерский городской парк является исторически сложившимся местом отдыха горожан. В летнее время в парке работают карусели.
А что, ребята, наши горожане делают в городском парке ? (отдыхают .

Давайте и мы отдохнём (музыка).
Мы по городу гуляли,
листья в кучу собирали,
чтоб гуляли малыши,
веселились от души.
Ух, устали. Отдохнём
и опять гулять пойдём.




Следующая наша остановка- это главная площадь, на которой проходят различные гуляния, ярмарки, велопробеги. Здесь же проходят парады, посвященные дню Победы, развлекательные мероприятия для детей и взрослых. Рядом с площадью - фонтан, как хотелось бы, чтобы л том он радовал нас своей прохладой. Вокруг фонтана установлены лавочки для отдыха, клумбы и газоны.

На площади, находится здание администрации города и района.

Глава района – Паньков Виктор Артемьевич. Он будет рад, что в городе будут работать грамотные специалисты. Для этого надо хорошо заниматься. А что самое главное в математике? (Решение задач)

Состави Составим алгоритм работы над задачей.

Как решать задачу?

  1. Прочитай,

  2. Сделай чертеж или рисунок.

  3. Запиши кратко условие.

  4. Подумай, как ответить на главный вопрос.

  5. Реши.

  6. Запиши ответ.

  7. Можно ли решить другим способом.


Обсуждение, проверка по эталону.

Работа в группах.

IV. Контроль усвоения

Решение задачи с использованием алгоритма

Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону.

– Решите задачу, используя, данный алгоритм.

Жители города Красновишерска высадили на аллею 18 саженцев березы, тополя и ели. Ели высадили 8 саженцев, березы- 5. Сколько саженцев тополя высадили.



V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

А вы хорошо знаете Красновишерск? Ну, тогда ответьте на такой вопрос - какие улицы знаете в нашем городе?

А вы любите свой город? Молодцы?

-Какая улица самая красивая в Красновишерске? (Победы) (слайд)

А знаете ли вы улицы, на которых живёте? Назовите. Выйдите к доске, выберите свою улицу и карточки с заданием (на дом).


-Нашу прогулку пора заканчивать и наша машина движется к последнему месту - наша школа. Школа№8 построена в … году, обучается и воспитывается 890 детей. Для того, чтобы припарковать машину, необходимо построить площадку - прямоугольник 2см, 3 см.



VI. Рефлексия деятельности Пальчиковая гимнастика


Мизинец. О чем узнал на уроке?

Безымянный. Что мне удалось?

Средний. В чем у меня были трудности?

Указательный. Что бы я сделал иначе?

Большой. План на будущее?

Ответы по сигналу поднятой руки



Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 20"
  • Начальные классы
Описание:

Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы  учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких.

Тип урока - урок комплексного применения  знаний и способов действий.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о различных случаях сложения и вычитания в пределах 20.

Задачи:

Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20, закрепить знание чисел второго десятка.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: Воспитывать  у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Личностные – работать в команде; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;  ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;  участвовать в обсуждениях, работая в паре;  ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;  работать консультантом и помощником для других ребят.

Регулятивные – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;  принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); выполнять работу в паре, помогая друг другу; участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; оценивать свой вклад в работу пары;  выбирать задания  для индивидуальной работы по силам и интересам; оценивать результаты индивидуальной работы.

 Предметные умения:

выполнять сложение и вычитание в пределах 20 ;

- решать задачи.

 Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Автор Емельянова Елена Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 937
Номер материала 27549
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓