Инфоурок Математика Другие методич. материалы"Среднее арифметическое" конспект урока по математике (5класс)

"Среднее арифметическое" конспект урока по математике (5класс)

Скачать материал

Тема урока: «Среднее арифметическое»

Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели: формировать способность построения нового понятия и нового алгоритма, на примере понятия среднего арифметического; тренировать алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел; повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями, отрицание высказываний.

I. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Рада Вас видеть!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Сегодня будем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!!!

- Вспомните, какие темы были на прошлых уроках? (Мы рассматривали действия с обыкновенными и десятичными дробями, решали задачи).

- А как, называется глава, в которую входят названные темы мы узнаем, если правильно ответим на вопросы «Математического лото».

 

Слайд №1

- Какое слово у нас получилось??? (Арифметика).

- Так что же изучает арифметика? (Действия с числами).

– Хорошо! Сегодня мы продолжим заниматься арифметикой.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

В прошлых учебных четвертях я высчитывала каждому из вас рейтинг, согласно которому каждый видел свое положение по математике и мог сделать выводы на дальнейшую учебу. Пора подсчитывать рейтинг и в этой четверти. Но теперь вы будете мне помогать.

Перед каждым из вас лежит листочек, где выписаны все ваши оценки по математике за эту четверть. Подсчитайте свои баллы.

- Как выяснить, какой ученик лучше занимался, а какой в этом году еще раскачивается? Вы можете сразу ответить на мой вопрос? (Нет, так как мы не знаем, рейтинг каждого из Вас).

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

- А если мы будем знать сколько набрал каждый, этого будет достаточно?

Сделайте вывод. (Учащиеся в замешательстве, т.к. видят, что количество оценок у каждого ученика разное).

- В чём проблема? (Мы не знаем, как зависит результат от количества).

- Какую цель мы поставим перед собой на урок? (Найти способ, позволяющий ответить на поставленный вопрос, найти зависимость результата от количества).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какие есть предложения по определению как найти рейтинг? (Учащиеся проговаривают возможные варианты, звучит предложение о том, что надо сумму баллов разделить на количество оценок).

- Давайте попробуем.

- Как вы думаете, что мы нашли? (Средний балл каждого учащегося).

- С помощью, каких действий вы нашли эту величину? (С помощью сложения и деления).

- Придумайте название этой величине. (Средний балл, средняя величина, среднее арифметическое).

- Почему её можно назвать средней арифметической величиной? (Так как при нахождении её мы выполняли арифметические действия с числами: складывали и делили).

- А как найти средний балл всего класса? (Надо сложить баллы всех учащихся и разделить на количество оценок).

- Молодцы! Так, что же такое, среднее арифметическое чисел? (Это отношение суммы чисел на их количество).

- Очень хорошо! Для каких величин можно искать среднее арифметическое? (Средний рост, средний вес, средний возраст, средний размер ноги, …).

– Сформулируйте тему нашего урока. (Среднее арифметическое).

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

– Как же найти среднее арифметическое чисел? (Надо найти их сумму и результат разделить на количество слагаемых).

Слайд № 2

Задание по группам: записать в общем, виде формулу для нахождения среднего арифметического двух чисел, трёх чисел, четырёх чисел, n чисел. Формулы записываются на листах бумаги, и вывешивается ответ на доску (Формулы обсуждаются, если есть ошибки, то исправляются).

– Какая формула объединяет в себе все записанные формулы? (Формула нахождения среднего арифметического n чисел)

– Запишите её в тетрадь.

Слайд № 3                             http://festival.1september.ru/articles/312354/Image416.gif

– Эта формула выражает определение среднего арифметического, и алгоритм его нахождения.

V. Первичное закрепление.

1. Найдите среднее арифметическое чисел: 2,4; 3,7; 5,6 (3,9)

VI. Минута релаксации.

А сейчас немного отдохнем, включите свои знания смекалку и сообразительность, и назовите среднее арифметическое не чисел, а предметов и существ, которые нас окружают, итак, среднее арифметическое:

Носка и чулка (гольф)

Женщины и рыбы (русалка)

Туфельки и сапога (ботинок)

Велосипеда и мотоцикла (мопед)

Мужчины и коня (кентавр)

Трамвая и поезда (электричка)

Пианино и баяна (аккордеон)

Холодильника и вентилятора (кондиционер)

Ежа и змеи (колючая проволока)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Задача № 1

Чему равна средняя температура воздуха в полдень в первую неделю мая, если термометр показывал в эти дни 4º, 6 º, 12 º, 14 º, 16 º, 18 º, 14 º (12 градусов).

Задача № 2

На соревнованиях по фигурному катанию одной из участниц судьи выставили оценки: 5,2, 5,6, 5,4, 5,5, 5,3, 5,4, 5,6, 5,6, сможет ли она попасть в финал, если проходной балл 5,4? (Да может, так она набрала 5,45 баллов).

VIII. Рефлексия деятельности/

- Что мы сегодня узнали?

- Что мы использовали для определения среднего арифметического?

- Эта понятие используется в практической деятельности человека? Где?

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание.

- Творческое задание на следующий урок: определить средний рост, вес, возраст своей семьи.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Среднее арифметическое" конспект урока по математике (5класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок был мною представлен на "Фестивале открытых уроков", который проходил на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Зональненская средняя общеобразовательная школа" Томского района.


Тип урока: "открытие" нового знания.

Основные цели:

  • формировать способность построения нового понятия и нового алгоритма, на примере понятия среднего арифметического;
  • тренировать алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел; повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями, отрицание высказываний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по математике на тему "Степени" 10 класс
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Ч.1.: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Ч.2.: Мордкович А.Г. и др., под ред. Мордковича А.Г.
  • Тема: § 33. Понятие корня п-й степени из действительного числа
  • 07.10.2020
  • 829
  • 9
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Ч.1.: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Ч.2.: Мордкович А.Г. и др., под ред. Мордковича А.Г.
  • 06.10.2020
  • 641
  • 18
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Презинтация по математике на тему"Десятичные дроби"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Капустина Г.М., Перова М.Н.
  • Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
  • 06.10.2020
  • 174
  • 4
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Капустина Г.М., Перова М.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 440
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Францева Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Францева Галина Николаевна
    Францева Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20381
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 862 человека

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1245 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 796 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе