Главная / Математика / Конспект урока по математике и презентация на тему "Квадратный корень" (8 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Квадратный корень" (8 класс)

Название документа Квадратный корень.pptx

Тема урока: "Квадратный корень и его свойства" 5 минут
Блез Паскаль (1623-1662) выдающийся математик, физик, философ и писатель. «П...
«Квадратный корень» 8 класс Математический журнал 1 минута
«Вспомни» Вычислить:
«Вспомни» При каком значении квадратного корня верно равенство:
« Вспомни » Вычислить Задание: Найдите пары: а) выражение и его значение; 3 ...
Найдите пары: б) функция и её график: 2 минуты –попробуйте сформулировать пр...
Тест "Прогноз"
"Поиск" . Например: 1 минута
"Эрудит" Графиком функции у = kх + b является … . Арифметический квадратный ...
Домашнее задание: повторить тему «Свойства корней»
 До свидания. Спасибо за внимание.
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: "Квадратный корень и его свойства" 5 минут
Описание слайда:

Тема урока: "Квадратный корень и его свойства" 5 минут

№ слайда 2 Блез Паскаль (1623-1662) выдающийся математик, физик, философ и писатель. «Пред
Описание слайда:

Блез Паскаль (1623-1662) выдающийся математик, физик, философ и писатель. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

№ слайда 3 «Квадратный корень» 8 класс Математический журнал 1 минута
Описание слайда:

«Квадратный корень» 8 класс Математический журнал 1 минута

№ слайда 4 «Вспомни» Вычислить:
Описание слайда:

«Вспомни» Вычислить:

№ слайда 5 «Вспомни» При каком значении квадратного корня верно равенство:
Описание слайда:

«Вспомни» При каком значении квадратного корня верно равенство:

№ слайда 6 « Вспомни » Вычислить Задание: Найдите пары: а) выражение и его значение; 3 -2
Описание слайда:

« Вспомни » Вычислить Задание: Найдите пары: а) выражение и его значение; 3 -2 6 3 5,4 48 8 64

№ слайда 7 Найдите пары: б) функция и её график: 2 минуты –попробуйте сформулировать прави
Описание слайда:

Найдите пары: б) функция и её график: 2 минуты –попробуйте сформулировать правило

№ слайда 8 Тест "Прогноз"
Описание слайда:

Тест "Прогноз"

№ слайда 9 "Поиск" . Например: 1 минута
Описание слайда:

"Поиск" . Например: 1 минута

№ слайда 10 "Эрудит" Графиком функции у = kх + b является … . Арифметический квадратный кор
Описание слайда:

"Эрудит" Графиком функции у = kх + b является … . Арифметический квадратный корень из 64 равен … . Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень ? Графиком функции у = х2 является … . Арифметический корень или … . При каких значениях а, выражение не имеет смысла? 7. 6 минут

№ слайда 11 Домашнее задание: повторить тему «Свойства корней»
Описание слайда:

Домашнее задание: повторить тему «Свойства корней»

№ слайда 12  До свидания. Спасибо за внимание.
Описание слайда:

До свидания. Спасибо за внимание.

Название документа Конспект урока.docx

МБОУ Никитинская СОШ

Починковского района Нижегородской области









Конспект открытого урока

Тема: «Свойства арифметического квадратного корня»







Разработала и провела учитель математики:

Корнева Марина Александровна











2011-2012 учебный год

Цели:

  • Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся  применять  свойства  корней в решении задач.

  • Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность  в   обосновании своих высказываний.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, карточки с заданием тестов, индивидуальные  бланки для ответов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Сообщение темы урока и  его цели (слайд 1).

«Математика настолько  серьезный  предмет, что полезно не упускать случая сделать его немного  занимательным». Б. Паскаль (слайд 2). 

http://festival.1september.ru/articles/593563/img1.jpg

И поэтому мы проведем обзор математического журнала «Квадратный корень и его свойства» (слайд 3).

2. Повторение

Первая страница журнала – «ВСПОМНИ» (устный счет).

1) Задание: вычислить (устно): http://festival.1september.ru/articles/593563/img4.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img6.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img8.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img10.gif;http://festival.1september.ru/articles/593563/img12.gif;http://festival.1september.ru/articles/593563/img14.gif;http://festival.1september.ru/articles/593563/img16.gif;

– http://festival.1september.ru/articles/593563/img18.gif2; http://festival.1september.ru/articles/593563/img20.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img22.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img24.gif(слайд 4). (Ответы: 4; 0; http://festival.1september.ru/articles/593563/img26.gif;  не имеет смысла; 0,3; 11; – 4; 1; 10; 8).

2) Задание: найдите пары «Выражение и его значение»  (слайд 5).

 

6

48

2

3

8

5,4

3http://festival.1september.ru/articles/593563/img28.gif

http://festival.1september.ru/articles/593563/img30.gif

http://festival.1september.ru/articles/593563/img32.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img34.gif

 

 

+

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/593563/img36.gif

 

 

 

 

 

+

 

 

  http://festival.1september.ru/articles/593563/img38.gif

 

 

 

 

 

 

+

 

   http://festival.1september.ru/articles/593563/img40.gif

+

 

 

 

 

 

 

 

  http://festival.1september.ru/articles/593563/img42.gifhttp://festival.1september.ru/articles/593563/img44.gif2

 

 

 

+

 

 

 

 

  http://festival.1september.ru/articles/593563/img46.gif8•http://festival.1september.ru/articles/593563/img48.gif2

 

+

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/593563/img50.gif2http://festival.1september.ru/articles/593563/img42.gif

 

 

 

 

+

 

 

 

Проверим  правильно ли вы отметили, (слайд 6.).

3) Найдите пары: «Функция и ее  график» (покажите стрелками)

http://festival.1september.ru/articles/593563/img1.gif

у = http://festival.1september.ru/articles/593563/img58.gif  
у = –
http://festival.1september.ru/articles/593563/img60.gif 
у =  
http://festival.1september.ru/articles/593563/img60.gif +2
у =  
http://festival.1september.ru/articles/593563/img63.gif + 3

Для  пятого графика запишите функцию. (Ответ: у =  http://festival.1september.ru/articles/593563/img60.gif – 2), (слайд 7).

4) При каком значении квадратного корня верно равенство? (Слайд 8) Запишите ответ на доске.

http://festival.1september.ru/articles/593563/img66.gif = 0,2;  http://festival.1september.ru/articles/593563/img66.gif  =  1,2;   5http://festival.1september.ru/articles/593563/img66.gif =  0;    http://festival.1september.ru/articles/593563/img66.gif = – 4.

Ответы:  0,04;  1,44;  ();  нет значения, (слайд 9).

3. Проверка усвоенных знаний

Вторая страница журнала: «ТЕСТ-ПРОГНОЗ» (работа в тетрадях) (слайд 10).

(Ответы заносим в бланк для ответов, указав только букву)

«Тест-прогноз»

http://festival.1september.ru/articles/593563/img70.gif

http://festival.1september.ru/articles/593563/img68.gif

Сдаем бланк с ответами и проверяем их верность, (слайд  11).

Вариант 1:  РАДИКАЛ                                         Вариант 2:  ИСТОРИЯ.

4. Углубление знаний

Третья страница журнала: «ПОИСК» (слайд 12).

Ученик рассказывает  о возникновении корня и показывает формулу для извлечения корня из любого  целого положительного числа.
Еще 4000 лет назад вавилонские ученые составили таблицы квадратных корней из любых целых чисел.
Правило, применявшееся вавилонянами, может быть выражено так:
Чтобы извлечь корень из числа с, разлагают его на сумму 
a2 + b
(b должно быть достаточно малым в сравнении с a2) и вычисляют по формуле: 
http://festival.1september.ru/articles/593563/img72.gif = http://festival.1september.ru/articles/593563/img74.gif =  a + http://festival.1september.ru/articles/593563/img76.gif.

Пример:  Найти квадратный корень из 1700.

Решение:

http://festival.1september.ru/articles/593563/img78.gif.

Рекомендация: запишите формулу в справочник. (Д/З: Найдите  квадратный корень из 2600.).

5. Обобщение теоретического материала

Четвертая страница: «ЭРУДИТ»

Задание: разгадайте кроссворд (слайд 13).

(Проверка знаний теоретического материала, вписываем ответы).
http://festival.1september.ru/articles/593563/img80.jpg

Вопросы:

1. Графиком функции у = 5х  является …  .(прямая);
2. 
http://festival.1september.ru/articles/593563/img24.gif = …   . (8);
3. Действие с помощью которого отыскивается квадратный корень.(извлечение);
4. Графиком функции у = х2 является …  .(парабола);
5. Арифметический квадратный корень или …  .(радикал);
6. При каких а, выражение 
http://festival.1september.ru/articles/593563/img83.gif– не имеет смысла?(отрицательных);
7. 2009 год – год … . (быка)

Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.

6. Итог урока: повторение определения корня и его свойств,  оценки за урок.

Домашнее задание  (слайд14)

П.17 № 621; 623,
– Дополнительно № 624.

Список литературы:

1. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина и др. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2 ч. Задачник для общеобразовательных учреждений. 10-е издание, перераб. – М. :Мнемозина, 2007.
2. 
А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская . Алгебра 7-9  Тесты. 5-е издание. М. 2006.
3. 
П.И. Алтынов. Алгебра. Тесты. 7-9 классы. 4-е издание .М. «Дрофа» 2000.
4. 
В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев и др.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Москва «Просвещение» 2005.
5. 
Г.И. Глейзер. История математики в школе 7-8 классы. Пособие для учителей. Москва «Просвещение» 1982.



Конспект урока по математике и презентация на тему "Квадратный корень" (8 класс)
  • Математика
Описание:

Данный материал содержит конспект урока по математике и презентацию к нему на тему "Квадратный корень" (8 класс). Кроме того, в ходе урока рассматриваются свойства квадратного корня. Показывается умение применять свойства арифметического квадратного корня для выполнения различных упражнений. 

 Считаю, что данный материал необходим практикующему учителю математики, так как нынешний подход к сдаче выпускного экзамена по математике в 9 классе требет хорошей подготовки выпускника по данной теме. Ежегодно в содержание экзамена включаются несколько заданий на тему "Арифметический квадратный корень".

Автор Корнева Марина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 917
Номер материала 29471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓