Инфоурок Математика ПрезентацииКонспект урока по математике "Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными"

Конспект урока по математике "Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными"

Скачать материал

План-конспект

Предмет: математика

Тема: Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными.

Класс: 6

Учитель: Искендирова Сания Кошпаевна

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Методы: словесные, диалог, проверка по готовым ответам, исследование.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с алгоритмом

 

Цель урока: изучить графический метод решения систем уравнений

 

Задачи урока:

Образовательные: научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

Развивающие: развитие исследовательских способностей учащихся, умения делать выводы, самоконтроля, речи, логического мышления.

Воспитательные: воспитание культуры общения, аккуратности.

 

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение ранее изученного материала.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление нового материала.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

 - Здравствуйте! Садитесь! Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока

«Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными».

Сегодня мы научимся решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение ранее изученного материала.

1) Устный счет.

1. Является ли решением системы уравнений  пара чисел (0;0); (2;-2); (8;1); (0;3); (6;0);(-4,3). (Нет, нет, нет, нет, нет, да).                                                                                           

2. Является ли линейным уравнение с двумя переменными: 5ху+3=0; у-х=13; 3у-х2=1; х2-х(х+5)+4у=3. (Нет, да, нет, нет).

3. Выразите переменную у через х из уравнения х+у=1;    3х-у=2. (у=1-х; у=3х-2).

 

4. Решите уравнение:   х=6; 2,5х=0;  0х=5;  0х=0. (х=18; 0; решения нет; любое число).

5. При каком значении k  график линейной функции  у=kх-6:

-Параллелен графику у=3х+1? 3

-Пересекает график функции у=3х+1? (не равно 3);

-Совпадает с графиком функции у=-2х-6? -2

2) Работа по понятиям.

1. Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными. (Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+bу=с, где х и у-переменные, а, b и с некоторые числа).

2. Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными? (Пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство).

3. Что называется графиком линейного уравнения с двумя переменными? (Множество всех точек координатной плоскости, координаты которых являются решениями этого уравнения).

4. Сколько точек определяет прямую? 2

5. Что значит решить систему уравнений? (Это значит найти такие значения переменных, которые обращают в верное равенство каждое из уравнений системы).

6. Что называется решением системы линейных уравнений с двумя переменными? (Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство).

7. Когда две прямые на плоскости пересекаются? (Когда  угловые коэффициенты прямых разные).

8. Когда две прямые на плоскости параллельны? (Когда угловые коэффициенты прямых одинаковы).

9. Когда две прямые на плоскости совпадают? (Когда угловые коэффициенты прямых и число b одинаковы).

4. Изучение нового материала.

Как вы понимаете выражение «графический способ решения систем уравнений?»

Вы уже умеете строить график линейного  уравнения, это самое главное умение, которое нужно для решения систем уравнений графическим способом. Для того, чтобы научиться решать системы уравнений графическим способом, вам нужен алгоритм решения. Алгоритм у вас на партах. Следуя четким указаниям алгоритма, вы сами научитесь решать системы уравнений графическим способом. И ещё вы должны исследовать, сколько решений может иметь система линейных уравнений? (Система уравнений решается с помощью графиков линейных уравнений с двумя переменными)

Учитель раздает задания на 3 ряда.

1 ряд. Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

Untitled1

Ответ: 1 решение, (2,4)

 

2 ряд. Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

Untitled1

Ответ: прямые совпали, множество решений.

 

3 ряд. Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

Untitled1

Ответ: прямые параллельны, нет решений.

Вывод:

1. Если угловые коэффициенты прямых различны, то система имеет единственное решение.

2. Если угловые коэффициенты прямых одинаковы, то система  не имеет решений.

3. Если угловые коэффициенты прямых  и коэффициент b одинаковы, то система имеет бесконечно  много решений.

5. Закрепление нового материала.

Один ученик решает у доски, остальные в тетраде.

№1474. 1)

 

Ответ: (0;2).

Решить самостоятельно систему уравнений:

Untitled1

Ответ: (2;1).     Самоконтроль

 

6. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы изучили графический способ решения систем линейных уравнений.

Вопросы:

1.Давайте повторим алгоритм решения систем линейных уравнений графическим способом.

2.Сколько решений может иметь система уравнений?

3.Кто научился решать системы линейных уравнений графическим способом?

4.Кто не научился? Кто ещё сомневается?

Учитель выставляет отметки за урок.

7. Домашнее задание.

§8.3, №1474(2-4), №1475.

 

 

 

Приложение.

Карточки с заданиями

1 ряд.

Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

 Как расположены прямые на плоскости?

Сколько общих точек?

Сколько решений имеет система уравнений?

Сделайте общий вывод.

 

2 ряд.

Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

 Как расположены прямые на плоскости?

Сколько общих точек?

Сколько решений имеет система уравнений?

Сделайте общий вывод.

 

3 ряд.

Решить систему уравнений графическим способом, используя алгоритм.

 Как расположены прямые на плоскости?

Сколько общих точек?

Сколько решений имеет система уравнений?

Сделайте общий вывод.

 

 

Алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными.

    1. Выразить переменную у через х.
    2. «Взять» две точки, определяющие прямую.
    3. Построить график уравнения (прямую).

 

 

Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом.

1.      Построить графики каждого из уравнений системы.

2.      Найти координаты точки пересечения прямых.

3.      Записать ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике "Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок является уроком ознакомления с новым по теме «Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными.». Главной целью этого урока является изучить графический метод решения систем уравнений После проверки домашнего задания, я провела устный ифронтальный опрос.

 

Дидактические цели были достигнуты мною путем применения различных методов: словесные, диалог, проверка по готовым ответам, исследование. 

На этапе диагностики усвоения знаний и умений учащихся, я активизировала такие качества личности как умение воспроизводить полученные знания и применять их при решении неравенств, ребята работали у доски

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 479 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» основного общего образования 6 класс На 2019-2020 учебный год
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • 03.10.2020
  • 224
  • 0
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.01.2015 1884
    • DOCX 1.3 мбайт
    • 174 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Искендирова Сания Кошпаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Искендирова Сания Кошпаевна
    Искендирова Сания Кошпаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20573
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек