Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике ФГОС 5 класс VIII вид:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".

Конспект урока по математике ФГОС 5 класс VIII вид:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".

Скачать материал

Урок математики в 5 классе (VIII вид).

 

Автор: Маркина Людмила Владимировна, учитель физики и математики МОУ Школа-интернат Семья, г.Магнитогорск, Челябинской области.

Урок предназначен для учителей 5 классов, работающих по программе VIII вида , на уроке использована технология проблемного диалога.

Урок по математике в5 классе по ФГОС

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 5класс М.Н.Перова , карточки для работах в группах

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащегося

I. Самоопределение к деятельности

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 

-         Вы готовы?

 

      Приступаем.

Решать,

 

считать,

 

думать.

 

-  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

1. Математический диктант.

 

- Найдите сумму чисел 7 и 3.

 

- На  сколько 10 больше, чем 5?

 

- Увеличьте число  6 на 3.

 

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

 

- 8 уменьшите на 6.

 

 

 

2. Ассоциативный ряд.

 

На доске:

 

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

 

 

 

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

 

-         Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

 

-         В чем была трудность?

 

-         Какая цель нашего урока?

 

 

 

Значит, какая тема сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

Записывают значения выражений в строчку.

 

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают ряд.

 

- Это суммы.

 

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

 

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

 

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

 

Сравнивают и находят ошибки.

 

 

 

 

 

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 

 

 

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 

 

 

-Сложение чисел с переходом через десяток.

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

 

-А как удобно прибавлять числа?

 

 

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!

 

- А теперь вернемся к нашему примеру

 

9+4=

 

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

 

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

 

9+1=10

 

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

 

Можно записать так:

 

9+4=13

 

9+1+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик решает у доски.

Физминутка

 

 

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

 

Карточка 1.

 

8+4=    6+5=   7+4=

 

Карточка 2.

 

9+2=   7+6=   9+4=

 

                       Карточка 3.

 

              6+6=    8+5=    9+2=

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах.

 

 

 

 

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 61 № 4).

 

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

 

- В чем затруднялись при решении?

 

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

VIII. Итог урока

 

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

-Вам было легко или были трудности?

 

 

 

 

 

Предлагает  домашнее задание с.65№7

 

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

 

 

 

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

 

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике ФГОС 5 класс VIII вид:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок предназначен для учителей 5 классов, работающих по программе VIII вида , на уроке использована технология проблемного диалога. Урок по математике в5 классе по ФГОС Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Цели урока: - ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 780 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.08.2020 113
    • DOCX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Оксана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Оксана Михайловна
    Жукова Оксана Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101433
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 519 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 609 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе