Главная / Математика / Конспект урока по математике ФГОС 5 класс VIII вид:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".

Конспект урока по математике ФГОС 5 класс VIII вид:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".

Урок математики в 5 классе (VIII вид).



Автор: Маркина Людмила Владимировна, учитель физики и математики МОУ Школа-интернат Семья, г.Магнитогорск, Челябинской области.

Урок предназначен для учителей 5 классов, работающих по программе VIII вида , на уроке использована технология проблемного диалога.

Урок по математике в5 классе по ФГОС

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология проблемного диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 5класс М.Н.Перова , карточки для работах в группах

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащегося

I. Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


- Вы готовы?


Приступаем.

Решать,


считать,


думать.


- Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности































III. Постановка учебной задачи.






1. Математический диктант.


- Найдите сумму чисел 7 и 3.


- На сколько 10 больше, чем 5?


- Увеличьте число 6 на 3.


- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.


- 8 уменьшите на 6.



2. Ассоциативный ряд.


На доске:


2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=



- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?


- Запишите и вычислите эти суммы.


После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.


- В чем была трудность?


- Какая цель нашего урока?



Значит, какая тема сегодня на уроке?








Записывают значения выражений в строчку.


Взаимопроверка в парах.













Рассматривают ряд.


- Это суммы.


- Мы не сумеем решить последний пример.


Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.


Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.


Сравнивают и находят ошибки.






Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.



- Научиться решать примеры с переходом через десяток.



-Сложение чисел с переходом через десяток.

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?


-А как удобно прибавлять числа?




-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!


- А теперь вернемся к нашему примеру


9+4=


- Кто сможет объяснить решение данного примера.


Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.


9+1=10


Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.


Можно записать так:


9+4=13


9+1+3





















Ученик решает у доски.

Физминутка



VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.


Карточка 1.


8+4= 6+5= 7+4=


Карточка 2.


9+2= 7+6= 9+4=


Карточка 3.


6+6= 8+5= 9+2=








Дети работают в группах.





Консультант сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 61 № 4).


- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?


- В чем затруднялись при решении?


Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

VIII. Итог урока


(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?


-Вам было легко или были трудности?




Предлагает домашнее задание с.65№7


- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.






Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.


Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.



Конспект урока по математике ФГОС 5 класс VIII вид:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
  • Математика
Описание:

Урок предназначен для учителей 5 классов, работающих по программе VIII вида , на уроке использована технология проблемного диалога.

Урок по математике в5 классе по ФГОС

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Автор Маркина Людмила Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1970
Номер материала 2492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓