Главная / Математика / Конспект урока по математике для 6 класса на тему "Построение столбчатых диаграмм"

Конспект урока по математике для 6 класса на тему "Построение столбчатых диаграмм"

Тема: Построение столбчатых диаграмм.

Цель: познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;

  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;

  • Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;

  • Формировать ответственность;

  • Воспитывать познавательную активность.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;

  • Способствовать творческой деятельности учащихся;

  • Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.

Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

План-конспект.

I. Организационный момент.


II. Повторение ранее изученного материала.

Фронтальный опрос.

  1. Что такое диаграмма?

  2. Какие виды диаграмм вы знаете?

  3. В виде чего изображены числа на круговой диаграмме?

  4. В виде чего изображены числа на столбчатой диаграмме?


III. Изучение нового материала.

Учитель: на сегодняшнем уроке мы с вами продолжим работу по построению столбчатых диаграмм.
Учитель: по данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.


http://festival.1september.ru/articles/515098/img1.gif













Данная диаграмма показывает количество банок  мёда, съеденного Вини-Пухом за неделю в гостях у друзей. Используя диаграмму, ответьте на вопросы.





http://festival.1september.ru/articles/515098/img2.gif











Вопросы классу:

  1. В какой день Винни-Пух побывал в гостях у самых гостеприимных хозяев?

  2. В какой несчастливый день ему не удалось попасть в гости?

  3. Сколько всего банок мёда съел медвежонок за неделю?

  4. На сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в субботу?

  5. В какой день было съедено одинаковое количество мёда?

  6. Сколько в среднем съел бочонков мёда Винни-Пух? Почему в ответе применили округление?

Построение  столбчатых диаграмм.http://festival.1september.ru/articles/515098/img3.gif

















IV. Практическая работа /в группах/.

Группы (по двое) выполняет построение столбчатой диаграммы по карточке- заготовке, ручным способом, используя линейку, цветные карандаши.

Карточка №1

Построить  столбчатую диаграмму «Средняя продолжительность жизни некоторых животных»


Животное

Продолжительность жизни (лет)

Шимпанзе

45

Собака

12

Слон

70

Крокодил

50


Карточка №2

Построить  столбчатую диаграмму «Средняя скорость некоторых животных и птиц»


Животное

Скорость передвижения (км/ч)

Пингвин

5

Лиса

40

Медведь

55

Гепард

112

Суслик

12


Карточка №3

Построить  столбчатую диаграмму «Реки Сибири и Дальнего Востока»


Реки Сибири и Дальнего Востока

Енисей

Лена

Обь

Иртыш

Амур

Ангара

Колыма

Длина, км

4102

4400

3650

4248

2824

1779

2129


Карточка №4

Построить  столбчатую диаграмму «Реки европейской части России»


Реки европейской части России

Волга

Москва

Ока

Кама

Нева

Печора

Длина, км

3530

473

1500

1805

74

1809



V. Задачи на повторение.

Решить № 1431 в тетради и на доске.

Решить № 1428

Для сильных учащихся: № 1429

VI. Итог урока.

Домашнее задание: решить № 1437, №1440 (а, б)























Карточка №3http://festival.1september.ru/articles/515098/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/515098/img1.gif















Построить  столбчатую диаграмму «Реки Сибири и Дальнего Востока»


Реки Сибири и Дальнего Востока

Енисей

Лена

Обь

Иртыш

Амур

Ангара

Колыма

Длина, км

4102

4400

3650

4248

2824

1779

2129





Карточка №4http://festival.1september.ru/articles/515098/img2.gifhttp://festival.1september.ru/articles/515098/img1.gif















Построить  столбчатую диаграмму «Реки европейской части России»


Реки европейской части России

Волга

Москва

Ока

Кама

Нева

Печора

Длина, км

3530

473

1500

1805

74

1809

























Конспект урока по математике для 6 класса на тему "Построение столбчатых диаграмм"
  • Математика
Описание:

Тема: Построение столбчатых диаграмм.

Цель: познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами, их назначением и построением.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;
  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
  • Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • Формировать ответственность;
  • Воспитывать познавательную активность.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
  • Способствовать творческой деятельности учащихся;
  • Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.

Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

Автор Рафикова Алия Ринатовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1124
Номер материала 48946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓