Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Сложение двузначного числа с круглым"

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Сложение двузначного числа с круглым"

ГУО «Средняя школа №5 города Бреста»


Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Сложение двухзначного числа с круглым»










Гуль Людмила Георгиевна

2014год





[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]





1.Оргмомент

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок

Мы за парту тихо сели

На доску все посмотрели.

- Сегодня на уроке мы будем:

  1. Составлять и решать уже известные примеры и неравенства

  2. Учиться прибавлять двухзначное число к круглому

  3. Закреплять умение решать задачи обратные и составные, используя несколько способов решения.

-А начнём урок с проверки домашнего задания

2. Проверка домашнего задания

Домой были заданы примеры

ϒ 2 слайд

Ответы с заведомой ошибкой

-У кого ответы такие как на доске поднимите руки.

-У кого другой ответ?- Где, в каком примере? ϒ (по клику мышки неправильный ответ исправляется)

3. Устный счёт

-Ну а сейчас разминка. Посчитайте устно.

К числу ног у жука прибавить количество ног у паука

К количеству цветов радуги прибавить количество цветов у светофора и количество дней недели

Из количества месяцев в году надо вычесть количество времён года

Из количества пальцев на руках и ногах одного человека вычесть количество дверей в классе

-Пропишите это число в тетрадях. Охарактеризуйте его (двузначное или однозначное, чётное- нечётное, количество десятков и единиц.)

4. Повторение пройденного

hello_html_m4db00cb9.gif

ϒ 3 слайд

-А сейчас мы будем сравнивать выражения, которые вы видите на экране( наиболее сильные дети в этот момент выполняют аналогичные задания в компьютерной программе « Математика 2-4 класс»в разделе «Подбери ключик»)

Самостоятельная работа

Проверка( при каждом клике открывается один ответ)

hello_html_m73cfa276.gifϒ 4 слайд

Вставьте пропущенные цифры и действия. Устная коллективная работа.( поэтапно открываются правильные ответы)

Анализ самостоятельной работы детей у компьютера.



5. Знакомство с новым материалом

ϒ 5 слайд

Переходим к теме «Прибавление к двузначному числу круглого числа»

42+20=

В числе 42 2 единицы и 4 десятка, в числе 20 0 единиц и 2 десятка( в процессе анализа подчёркиваются единицы). Единицы складываем с единицами, десятки с десятками. 2 ед.+0 ед.=2 ед.; 4 дес.+2 дес.=6 дес. Итого 62.

hello_html_7111d6e7.gifСледующий пример: 54+10 по тому же алгоритму объясняет ученик.


6. Закрепление изученного

ϒ 6 слайд

Самостоятельная работа с устной проверкой




7. Физкультминутка ϒ 7 слайд

Работа по учебнику ( Чеботаревская 2-й класс 1-я часть)

ϒ 8 слайд. Задание №1 с. 144 ( 1,2 столбик)

Для детей которые быстро справились с заданием предусмотрены карточки с аналогичными примерами и простой задачей типа: В соревнованиях участвовало 26 спортсменов с Ленинского района и 30 – Московского. Сколько всего спортсменов участвовало на городских соревнованиях?

Количество выполненных заданий зависит от количества свободного времени от основного задания.

ϒ 9 слайд. Проверка.( Возможный вариант анализа: кто всё выполнил без ошибок, с 1 ошибкой, с 2 ошибками)


8 Работа над задачами.:

ϒ 10 слайд Обратная задача.

Задача №2 с. 114 учебника.


hello_html_3d2c37d3.gifhello_html_m5f8c0cb7.gif

-Что такое обратная задача? (Дети должны сказать что в таких задачах изменяется место вопроса. При этом появляются знаки ?? в других местах слайда на кратком условии, что является подсказкой для составления задачи более слабыми детьми. После этого дети дают варианты обратных задач с устным разбором их решений.

-Читаем №5 с. 115.

-О ком идёт речь в задаче?

- Какие будут опорные слова?

(Составляем краткое условие)

ϒ 11 слайд и поэтапно разбираем все способы решения задачи с условными обозначениями на экране


hello_html_m6a10ef9a.gif

После разбора, дети сами выбирают один из вариантов решения задачи и записывают её в тетрадях с пояснением. ( При наличии свободного времени ученики возвращаются к дополнительным карточкам)

Задача№4 с. 115

В классе 25 человек. Каждый 5-й ученик отличник. Сколько отличников в классе.

-Кто знает ответ? Докажи. (Могут считать пятёрками, или делать схематический рисунок)

9 Рефлексия и анализ работы детей на уроке

-Чему учились на уроке?

-Что показалось лёгким? Сложным?

-Что понравилось на уроке?

-С каким настроением заканчиваете урок? Изобразите своё настроение на цветном листочке бумаги, который лежит у вас на парте с помощью смайликов

ϒ 13 слайд

10 Домашнее задание

С. 115 №9. Примеры, аналогичные тем, что мы решали на уроке. И группе детей, которые выполняли задания на карточках, дополнительно задачу ( иллюстрация на презентации и раздаётся напечатанная на листочках):

Стая голубей летала

Несколько деревьев увидала

Сесть стая захотела,

Но вышло вот какое дело

По двое сядут- одно дерево лишнее,

По одному сядут- один голубь лишний.

Сколько было голубей и сколько деревьев?


Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Сложение двузначного числа с круглым"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект основан на работе по методическому комплексу Чеботаревской.

Тип урока; комбинированный.

Цель: Способствовать совершенствованию вычислительных навыков в сложении двухзначных чисел в пределе 100; умению решать обратные задачи и составные, используя несколько способов решения.

          Развивать математически грамотную речь ребёнка, умение доказывать им свою точку зрения.

           Создавать условия для усиления и поддержания интереса к урокам математики и , как следствие, повышения работоспособности учеников. 

Автор Гуль Людмила Георгиевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 789
Номер материала 35733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓