Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике для 2 класса по теме " Сложение двузначного числа с круглым"

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Сложение двузначного числа с круглым"

Скачать материал

                        ГУО «Средняя школа №5 города Бреста»

 

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Сложение двухзначного числа с круглым»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Гуль Людмила Георгиевна

2014год

 

 

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]

 


 

1.Оргмомент

                                                                   Прозвенел звонок и смолк-

                                                                    Начинается урок

                                                                    Мы за парту тихо сели

                                                                    На доску все посмотрели.

 - Сегодня на уроке мы будем:

1)      Составлять и решать уже известные примеры и неравенства

2)       Учиться прибавлять двухзначное число к круглому

3)      Закреплять умение решать задачи обратные  и составные, используя несколько способов решения.

-А начнём урок с проверки домашнего задания

2. Проверка домашнего задания

Домой  были заданы примеры

ϒ 2 слайд

Ответы с заведомой ошибкой

-У кого ответы такие как на доске поднимите руки.

-У кого другой ответ?- Где,  в каком примере? ϒ (по клику мышки неправильный ответ исправляется)

3. Устный счёт

-Ну а сейчас разминка. Посчитайте устно.

К числу ног у жука прибавить количество ног у паука

К количеству цветов радуги прибавить количество цветов у светофора и количество дней недели

Из количества месяцев в году надо вычесть количество времён года

Из количества пальцев на руках и ногах одного человека вычесть количество дверей в классе

-Пропишите это число в тетрадях. Охарактеризуйте его (двузначное или однозначное, чётное- нечётное, количество десятков и единиц.)

4. Повторение пройденного

ϒ 3 слайд

-А сейчас мы будем сравнивать выражения, которые вы видите на экране( наиболее сильные дети в этот момент выполняют аналогичные задания в компьютерной программе « Математика 2-4 класс»в разделе «Подбери ключик»)

Самостоятельная работа

Проверка( при каждом клике открывается один ответ)

ϒ 4 слайд

Вставьте пропущенные цифры и действия. Устная коллективная работа.( поэтапно открываются правильные ответы)

Анализ самостоятельной работы детей у компьютера.

 

 

5. Знакомство с новым материалом

ϒ 5 слайд

Переходим к теме «Прибавление к двузначному числу круглого числа»

42+20=

В числе 42 2 единицы и 4 десятка, в числе 20 0 единиц и 2 десятка( в процессе анализа подчёркиваются  единицы). Единицы складываем с единицами, десятки с десятками. 2 ед.+0 ед.=2 ед.; 4 дес.+2 дес.=6 дес. Итого 62.

Следующий пример: 54+10  по тому же алгоритму объясняет ученик.

 

6. Закрепление изученного

ϒ 6 слайд

Самостоятельная работа с  устной проверкой

 

 

 

 7. Физкультминутка ϒ 7 слайд

Работа по учебнику ( Чеботаревская 2-й класс 1-я часть)

ϒ 8 слайд. Задание №1 с. 144 ( 1,2 столбик)

Для детей которые быстро справились с заданием предусмотрены карточки с аналогичными примерами и простой задачей типа: В соревнованиях участвовало 26 спортсменов с  Ленинского района и 30 – Московского. Сколько всего спортсменов участвовало на городских соревнованиях?

Количество выполненных заданий зависит от количества свободного времени от основного задания.

ϒ 9 слайд. Проверка.( Возможный вариант анализа: кто всё выполнил без ошибок, с 1 ошибкой, с 2 ошибками)

 

8 Работа над задачами.:

ϒ 10 слайд Обратная задача.

Задача №2 с. 114 учебника.

 

 

-Что такое обратная задача? (Дети должны сказать что в таких задачах изменяется место вопроса. При этом появляются знаки ?? в других местах слайда на кратком условии, что является подсказкой для составления задачи более слабыми детьми. После этого дети дают  варианты обратных задач с устным разбором их решений.

-Читаем №5 с. 115.

-О ком идёт речь в задаче?

- Какие будут опорные слова?

(Составляем краткое условие)

ϒ 11 слайд и поэтапно разбираем все способы решения задачи с условными обозначениями на экране

 

После разбора, дети сами выбирают один из вариантов решения задачи и записывают её в тетрадях с пояснением. ( При наличии свободного времени ученики возвращаются к дополнительным карточкам)

  Задача№4 с. 115

В классе 25 человек. Каждый 5-й ученик отличник. Сколько отличников в классе.

-Кто знает ответ? Докажи. (Могут считать пятёрками, или делать схематический рисунок)

9  Рефлексия и анализ работы детей на уроке

-Чему учились на уроке?

-Что показалось лёгким? Сложным?

-Что понравилось на уроке?

-С каким настроением заканчиваете урок? Изобразите своё настроение на цветном листочке бумаги, который лежит у вас на парте с помощью смайликов

ϒ 13 слайд

10 Домашнее задание

С. 115 №9. Примеры, аналогичные тем, что мы решали на уроке. И группе детей, которые выполняли задания на карточках, дополнительно задачу ( иллюстрация на презентации и раздаётся напечатанная на листочках):

Стая голубей летала

Несколько деревьев увидала

Сесть стая захотела,

Но вышло вот какое дело

По двое сядут- одно дерево лишнее,

По одному сядут- один голубь лишний.

Сколько было голубей и сколько деревьев?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Сложение двузначного числа с круглым""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект основан на работе по методическому комплексу Чеботаревской.

Тип урока; комбинированный.

Цель: Способствовать совершенствованию вычислительных навыков в сложении двухзначных чисел в пределе 100; умению решать обратные задачи и составные, используя несколько способов решения.

          Развивать математически грамотную речь ребёнка, умение доказывать им свою точку зрения.

           Создавать условия для усиления и поддержания интереса к урокам математики и , как следствие, повышения работоспособности учеников. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 450
    • DOCX 6.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гуль Людмила Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гуль Людмила Георгиевна
    Гуль Людмила Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7201
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе