Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике для 2 класса

Конспект урока по математике для 2 класса

Тема урока: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Задачи урока: Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; наглядный материал – плакат с латинскими буквами (на доску); презентация.


Ход урока


Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.


Чтобы начать работу в тетради, подготовим пальчики к работе.

Для чего?

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулачки сожмем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разгибать.

Только уставать начнем

Сразу пальцы разожмем.

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжем.


Какие цифры будем прописывать на минутке чистописания узнаете, разгадав загадки:

Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...

У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

Для чего нужна минутка чистописания в математике? ( Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.)


Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.

12 12

21 21

- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

- Одинакова ли роль цифры 2 в числах 12 и 21?(нет)

-Докажите. ( В числе 12 цифра 2 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 21 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.)

- Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.

Самооценка.

В начале урока- устный счет.

Для чего нужен устный счет?

6 увеличить на 7 =13

32 – 30 = 2

28уменьшить на 7 = 21

из 17вычесть 9=8

к 9прибавить 2=11

63 – 60 =3

9увеличить на 9=18

59 – 58 =1

к 5прибавить 9=14


Взаимопроверка правильности выполнения устного счета. Самооценка.


Выпишите только двузначные числа в порядке возрастания. (один ребенок у доски выбирает карточки с числами. Если задание выполнено верно получится слово.

11

13

14

18

21

б

у

к

в

а


Что вы знаете про букву? Где можем найти нужную букву? Какие алфавиты знаете?

Все эти знания пригодятся нам сегодня на уроке.


На доске записаны выражения с пропусками:

16 – □ = 10

12 + □ = 20

15 + □ = 35

Что это? И что с этим надо сделать? Кто мне подскажет, кто поможет? ( Это примеры с «окошками», надо вставить в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными.)

Добавляется запись

11+а

Сможем найти значение этого выражения?

Что необычного в записи данного выражения?

Предположите, как может называться это выражение?

Попробуйте ответить на вопрос - какова будет тема сегодняшнего урока? Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 76 учебника.

Что нового узнаем на уроке? Чему научимся? Цель урока?

на доске карточки «Что такое?», «Как решать?»



Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

(1,2,3,4,5)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).


На с. 76, №1. Выполняем устно. Коллективное выполнение по цепочке.


- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?

(они больше 6, вычитать нельзя).


- Прочитайте первое предложение рядом с красной чертой.

- Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами).

В начале урока вы перечислили, какие алфавиты вы знаете, а есть еще алфавит латинский. Появился он много лет назад у племен, которые назывались латиняне. В настоящее время на латинском языке никто не говорит и он считается «мертвым языком». Но в математике используют латинские буквы, а в медицине используют латинский язык для записи рецептов.

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. (Показ на экране).

a – «а»

b – «бэ»

с – «цэ»

d – «дэ»

k – «ка»

x – «икс»

y – «игрек»


Это не все буквы латинского алфавита.

- Где мы можем познакомиться с другими буквами латинского алфавита? ( Самостоятельно в конце учебника.)


На экране выражения с «окошками»

- замените в примерах «окошки» на буквы и прочитайте выражения.

- Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми.

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные).


Следующее задание будем выполнять в парах – вспомним алгоритм работы в парах.

На экране записаны выражения:

8 + d

c – 5

k + 2

7 – x

- Прочитайте друг другу в парах эти выражения. Слушаем. Разделите все выражения на 2 группы и запишите их в тетрадь в два столбика. Записывать будем маленькими письменными буквами. Одна пара у доски. Проверка. Как по другому можно назвать?


Работа по учебнику с. 65 № 2.

- Прочитай выражения k + 7 и k – 7 и найди их значения, если k =10, k = 7.

Как выполнить решение данных выражений?

Совместно с детьми выводим алгоритм действий. (на доске карточки вразброс- дети составляют по порядку).

Алгоритм решения
1)прочитать;
2)записать;
3)подставить в выражение ;
4)вычислить.

Решение выражений у доски (можно 4 человека). Самооценка.

Итог урока.


Какая была тема урока?

Чему должны были научиться? Где нам может пригодиться это умение?

Поднимите руку, кому на уроке было легко и все понятно? Кто что- то не понял?


Домашнее задание в рабочей тетради. (с. 52)



Работа по индивидуальным карточкам:

Карточка 1.

1.Подчеркни буквенное выражение?

25 + 8 46 – а 44-20

2. Найди значение выражений

20-а, если а= 10, а=7


Карточка 2.

1. Подчеркни буквенное выражение?

3 + c 7+6 12 – 5

2. Найди значение выражений 36+b, если b=3, b=10


3. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25 9 6 8



Карточка 3.

1. Подчеркни буквенное выражение?

25 + 8 46 – а 36+3

2. Найди значение выражения:

а-8, если а=17, а=28


3. Сколько всего ответов может иметь выражение 2 – b ?

одно два три сколько угодно


4. При а , равном 8 , сумма а + 22 равна:

30 40 16 14


Работы проверяются после урока


Конспект урока по математике для 2 класса
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока предназначен для учителей, работающих по программе "Школа России" во 2 классе. В данной разработке содержится материал, соответствующим всем условиям ФГОС второго поколения- коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные УУД- все учтено в конспекте данного урока + прилагается полность все приложение (презентация, использованная на данном уроке, и карточки с разноуровневым заданием). Также в данном конспекте урока предусмотрены пальчиковая гимнастика и физминутка для детей данного возраста. Продуманы все этапы урока, а также оценивание после каждого этапа.

Автор Орехова Татьяна Олеговна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 802
Номер материала 35675
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓