Главная / Математика / Конспект урока по математике для 1 класса "Число 10"

Конспект урока по математике для 1 класса "Число 10"

Урок математики в 1 классе по теме «Число 10. Запись числа 10».

Цели урока: создание благоприятных, здоровьесберегающих условий для формирования новых знаний по разделу «Числа в пределах 10».

Задачи урока: 1.Сформировать понятие о числе 10; его получение, место в числовом ряду. Обучить написанию цифры 10. Научить сравнивать число 10 с другими числами.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, математический стиль мышления.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: урок новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, дифференцированный, метод самооценки.

Оборудование: наглядно – дидактический материал, математический веер, применение ИКТ.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Введение в урок









Орг. Момент.









Постановка цели урока.























Устный счет.























Задачи в стихах.



























Повторение.



Новый материал.

Работа с учебником.























Физминутка.



Закрепление.









Физминутка.















Работа в группах.



Итог урока.

Вот книжки на столе и вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня урок уж очень важный.

Нашим гостям скажем откровенно:

Будут наши дети выполнять все верно.

- Руки на месте? – на месте.

- Ноги? – на месте.

- Локти? – у края.

- Спина? – прямая.

- Настроение?

Зачем мы здесь собрались?

Сегодня мы познакомимся с новым числом, научимся обозначать его цифрой. Сравнивать его с другими числами, составлять и решать задачи.







Мы должны помочь Колобку вернуться к дедушке и бабушке.

Колобок приготовил для нас задания и конверт с призами для тех, кто хорошо будет работать на уроке.

Что мы должны знать, чтобы успешно достичь цели урока?

- Первое задание Колобка Зайке.

1. Назовите числа от 1 до 10 и обратно.

2. Назови соседей чисел:4,7,9.

3. Назови последующее число: 3,5,8.

4. Назови предыдущее число: 2,4,6.

Покажи:

  1. Сумму чисел 4 и 1; 2 и 3.

  2. Разность чисел 6 и 2; 5 и 2.



У доски 2 ученика работают с составом чисел 5 и 6.



Задачи в стихах:

  1. Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно теперь глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

  1. На березе яблоки созрели

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой. Сколько их?

  1. По двору гуляли куры.

У всех кур Петя насчитал 6 лап.

Сколько кур гуляли по двору?



Решение примеров:

8 + 1 6 - 1 8 + 1

5 – 1 4 + 2 3 + 4



- Как называются компоненты при сложении? Вычитании?

2. Задание Колобка Волку.

5 пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

- Давайте вместе с Колобком посчитаем наши пальчики и скажем как их зовут?

- Почему их так назвали?

- Какой цифрой можно обозначить количество наших пальчиков?

- За каким числом следует число 10?

- Чем отличается число 10 и цифра 10?

- После какого числа в числовом ряду стоит цифра 10? Кто ее сосед?



«Три медведя»; «По ровненькой дорожке».



3 Задание Колобка Медведю.

  1. Приходилось ли вам помогать родителям по дому? Что вы считали до 10?

  2. Сравнение величин.

  3. «Налим»

  1. Задание Колобка Лисе.

Работа в тетрадях.

Комментированное письмо (цифры 10).

Решение примеров.

Выполнение заданий.

- Счет предметов на доске при помощи проектора.

Состав чисел 7,8,9.



- Как вы думаете, достигли мы сегодня цели?

- Сейчас мы проверим, если Колобок вернулся к бабушке и дедушке, значит наш урок удался.

- Могут ли пригодится эти знания в жизни?

- Молодцы!








Проверка рабочего места.



Проверка осанки, положения рук и ног.



Самооценка.



Цель урока обозначена. Предоставлена возможность учащимся соотнести цели урока со смыслом учения.

Игровая ситуация.

Введение сказочных героев, использование ИКТ.



Проблемный вопрос.



Работа по числовому ряду.







Работа с веером.

Развитие логического мышления. Индивидуальная работа у доски.









Самооценка.















Работа с веерами.







Хоровое проговаривание.



Игровой материал.







Связь с окружающей действительностью (познание мира).

Проблемная ситуация.



Оценка ответов.

Проблемная ситуация.









Предупреждение утомляемости. Двигательный режим.

Использование ИКТ

Воспитательный момент.

Валеопауза..

Предупреждение утомляемости.











Использование ИКТ

Дифференциация.

Самооценка.







Рефлексия.





Конспект урока по математике для 1 класса "Число 10"
  • Математика
Описание:

Урок математики в 1 классе по теме "Число 10. Запись числа 10". Урок составлен в форме сказки "Колобок".

Урок математики в 1 классе по теме «Число 10. Запись числа 10».

Цели урока: создание благоприятных, здоровьесберегающих условий для формирования новых знаний по разделу «Числа в пределах 10».

Задачи урока:  1.Сформировать понятие о числе 10; его получение, место в числовом ряду. Обучить написанию цифры 10. Научить сравнивать число 10 с другими числами.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, математический стиль мышления.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: урок новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, дифференцированный, метод самооценки.

Оборудование: наглядно – дидактический материал, математический веер, применение ИКТ.

Этапы урока

                    Содержание урока

       Примечание

Введение в урок

 

 

 

 

Орг. Момент.

 

 

 

 

Постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи в стихах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение.

 

Новый материал.

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

Закрепление.

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

Итог урока.

Вот книжки на столе и вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня урок уж очень важный.

Нашим гостям скажем откровенно:

Будут наши дети выполнять все верно.

 - Руки на месте? – на месте.

 - Ноги? – на месте.

 - Локти? – у края.

 - Спина? – прямая.

 - Настроение?

  Зачем мы здесь собрались?

Сегодня мы познакомимся с новым числом, научимся обозначать его цифрой. Сравнивать его с другими числами, составлять и решать задачи.

 

 

 

Мы должны помочь Колобку вернуться к дедушке и бабушке.

Колобок приготовил для нас задания и конверт  с призами для тех, кто хорошо будет работать на уроке.

Что мы должны знать, чтобы успешно достичь цели урока?

 - Первое задание Колобка Зайке.

1. Назовите числа от 1 до 10 и обратно.

2. Назови соседей чисел:4,7,9.

3. Назови последующее число: 3,5,8.

4. Назови предыдущее число: 2,4,6.

    Покажи:

1.      Сумму чисел 4 и 1; 2 и 3.

2.      Разность чисел 6 и 2; 5 и 2.

 

У доски 2 ученика работают с составом чисел 5 и 6.

 

   Задачи в стихах:

1.      Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно теперь глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2.      На березе яблоки созрели

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой. Сколько их?

3.      По двору гуляли куры.

У всех кур Петя насчитал 6 лап.

Сколько кур гуляли по двору?

 

Решение примеров:

8 + 1               6 - 1             8 + 1

5 – 1               4 + 2            3 + 4

 

- Как называются компоненты при сложении? Вычитании?

2. Задание Колобка Волку.

5 пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

- Давайте вместе с Колобком посчитаем наши пальчики и скажем как их зовут?

 - Почему их так назвали?

 - Какой цифрой можно обозначить количество наших пальчиков?

 - За каким числом следует число 10?

 - Чем отличается число 10 и цифра 10?

 - После какого числа в числовом ряду стоит цифра 10? Кто ее сосед?

 

«Три медведя»; «По ровненькой дорожке».

 

3 Задание Колобка Медведю.

1.      Приходилось ли вам помогать родителям по дому? Что вы считали до 10?

2.      Сравнение величин.

3.      «Налим»

4         Задание Колобка Лисе.

Работа в тетрадях.

Комментированное письмо (цифры 10).

Решение примеров.

Выполнение заданий.

 - Счет предметов на доске при помощи проектора.

Состав чисел 7,8,9.

 

- Как вы думаете, достигли мы сегодня цели?

 - Сейчас мы проверим, если Колобок вернулся к бабушке и дедушке, значит  наш урок удался.

 - Могут ли пригодится эти знания в жизни?

- Молодцы!

 

 

 

 

Проверка рабочего места.

 

Проверка осанки, положения рук и ног.

 

Самооценка.

 

Цель урока обозначена. Предоставлена возможность учащимся соотнести цели урока со смыслом учения.

Игровая ситуация.

Введение сказочных героев, использование ИКТ.

 

Проблемный вопрос.

 

Работа по числовому ряду.

 

 

 

Работа с веером.

Развитие логического мышления. Индивидуальная работа у доски.

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с веерами.

 

 

 

Хоровое проговаривание.

 

Игровой материал.

 

 

 

Связь с окружающей действительностью (познание мира).

Проблемная ситуация.

 

Оценка ответов.

Проблемная ситуация.

 

 

 

 

Предупреждение утомляемости. Двигательный режим.

Использование ИКТ

Воспитательный момент.

Валеопауза..

Предупреждение утомляемости.

 

 

 

 

 

Использование ИКТ

Дифференциация.

Самооценка.

 

 

 

Рефлексия.

 

Автор Гришко Татьяна Владимировна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2546
Номер материала 3366
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓