Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике для 1 класса "Число 10"

Конспект урока по математике для 1 класса "Число 10"

Скачать материал

Урок математики в 1 классе по теме «Число 10. Запись числа 10».

Цели урока: создание благоприятных, здоровьесберегающих условий для формирования новых знаний по разделу «Числа в пределах 10».

Задачи урока:  1.Сформировать понятие о числе 10; его получение, место в числовом ряду. Обучить написанию цифры 10. Научить сравнивать число 10 с другими числами.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, математический стиль мышления.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: урок новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, дифференцированный, метод самооценки.

Оборудование: наглядно – дидактический материал, математический веер, применение ИКТ.

Этапы урока

                    Содержание урока

       Примечание

Введение в урок

 

 

 

 

Орг. Момент.

 

 

 

 

Постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи в стихах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение.

 

Новый материал.

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

Закрепление.

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

Итог урока.

Вот книжки на столе и вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня урок уж очень важный.

Нашим гостям скажем откровенно:

Будут наши дети выполнять все верно.

 - Руки на месте? – на месте.

 - Ноги? – на месте.

 - Локти? – у края.

 - Спина? – прямая.

 - Настроение?

  Зачем мы здесь собрались?

Сегодня мы познакомимся с новым числом, научимся обозначать его цифрой. Сравнивать его с другими числами, составлять и решать задачи.

 

 

 

Мы должны помочь Колобку вернуться к дедушке и бабушке.

Колобок приготовил для нас задания и конверт  с призами для тех, кто хорошо будет работать на уроке.

Что мы должны знать, чтобы успешно достичь цели урока?

 - Первое задание Колобка Зайке.

1. Назовите числа от 1 до 10 и обратно.

2. Назови соседей чисел:4,7,9.

3. Назови последующее число: 3,5,8.

4. Назови предыдущее число: 2,4,6.

    Покажи:

1.      Сумму чисел 4 и 1; 2 и 3.

2.      Разность чисел 6 и 2; 5 и 2.

 

У доски 2 ученика работают с составом чисел 5 и 6.

 

   Задачи в стихах:

1.      Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно теперь глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2.      На березе яблоки созрели

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой. Сколько их?

3.      По двору гуляли куры.

У всех кур Петя насчитал 6 лап.

Сколько кур гуляли по двору?

 

Решение примеров:

8 + 1               6 - 1             8 + 1

5 – 1               4 + 2            3 + 4

 

- Как называются компоненты при сложении? Вычитании?

2. Задание Колобка Волку.

5 пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

- Давайте вместе с Колобком посчитаем наши пальчики и скажем как их зовут?

 - Почему их так назвали?

 - Какой цифрой можно обозначить количество наших пальчиков?

 - За каким числом следует число 10?

 - Чем отличается число 10 и цифра 10?

 - После какого числа в числовом ряду стоит цифра 10? Кто ее сосед?

 

«Три медведя»; «По ровненькой дорожке».

 

3 Задание Колобка Медведю.

1.      Приходилось ли вам помогать родителям по дому? Что вы считали до 10?

2.      Сравнение величин.

3.      «Налим»

4         Задание Колобка Лисе.

Работа в тетрадях.

Комментированное письмо (цифры 10).

Решение примеров.

Выполнение заданий.

 - Счет предметов на доске при помощи проектора.

Состав чисел 7,8,9.

 

- Как вы думаете, достигли мы сегодня цели?

 - Сейчас мы проверим, если Колобок вернулся к бабушке и дедушке, значит  наш урок удался.

 - Могут ли пригодится эти знания в жизни?

- Молодцы!

 

 

 

 

Проверка рабочего места.

 

Проверка осанки, положения рук и ног.

 

Самооценка.

 

Цель урока обозначена. Предоставлена возможность учащимся соотнести цели урока со смыслом учения.

Игровая ситуация.

Введение сказочных героев, использование ИКТ.

 

Проблемный вопрос.

 

Работа по числовому ряду.

 

 

 

Работа с веером.

Развитие логического мышления. Индивидуальная работа у доски.

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с веерами.

 

 

 

Хоровое проговаривание.

 

Игровой материал.

 

 

 

Связь с окружающей действительностью (познание мира).

Проблемная ситуация.

 

Оценка ответов.

Проблемная ситуация.

 

 

 

 

Предупреждение утомляемости. Двигательный режим.

Использование ИКТ

Воспитательный момент.

Валеопауза..

Предупреждение утомляемости.

 

 

 

 

 

Использование ИКТ

Дифференциация.

Самооценка.

 

 

 

Рефлексия.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике для 1 класса "Число 10""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 1 классе по теме "Число 10. Запись числа 10". Урок составлен в форме сказки "Колобок".

Урок математики в 1 классе по теме «Число 10. Запись числа 10».

Цели урока: создание благоприятных, здоровьесберегающих условий для формирования новых знаний по разделу «Числа в пределах 10».

Задачи урока:  1.Сформировать понятие о числе 10; его получение, место в числовом ряду. Обучить написанию цифры 10. Научить сравнивать число 10 с другими числами.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, математический стиль мышления.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: урок новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, дифференцированный, метод самооценки.

Оборудование: наглядно – дидактический материал, математический веер, применение ИКТ.

Этапы урока

                    Содержание урока

       Примечание

Введение в урок

 

 

 

 

Орг. Момент.

 

 

 

 

Постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи в стихах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение.

 

Новый материал.

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

Закрепление.

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

Итог урока.

Вот книжки на столе и вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня урок уж очень важный.

Нашим гостям скажем откровенно:

Будут наши дети выполнять все верно.

 - Руки на месте? – на месте.

 - Ноги? – на месте.

 - Локти? – у края.

 - Спина? – прямая.

 - Настроение?

  Зачем мы здесь собрались?

Сегодня мы познакомимся с новым числом, научимся обозначать его цифрой. Сравнивать его с другими числами, составлять и решать задачи.

 

 

 

Мы должны помочь Колобку вернуться к дедушке и бабушке.

Колобок приготовил для нас задания и конверт  с призами для тех, кто хорошо будет работать на уроке.

Что мы должны знать, чтобы успешно достичь цели урока?

 - Первое задание Колобка Зайке.

1. Назовите числа от 1 до 10 и обратно.

2. Назови соседей чисел:4,7,9.

3. Назови последующее число: 3,5,8.

4. Назови предыдущее число: 2,4,6.

    Покажи:

1.      Сумму чисел 4 и 1; 2 и 3.

2.      Разность чисел 6 и 2; 5 и 2.

 

У доски 2 ученика работают с составом чисел 5 и 6.

 

   Задачи в стихах:

1.      Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно теперь глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2.      На березе яблоки созрели

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой. Сколько их?

3.      По двору гуляли куры.

У всех кур Петя насчитал 6 лап.

Сколько кур гуляли по двору?

 

Решение примеров:

8 + 1               6 - 1             8 + 1

5 – 1               4 + 2            3 + 4

 

- Как называются компоненты при сложении? Вычитании?

2. Задание Колобка Волку.

5 пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

- Давайте вместе с Колобком посчитаем наши пальчики и скажем как их зовут?

 - Почему их так назвали?

 - Какой цифрой можно обозначить количество наших пальчиков?

 - За каким числом следует число 10?

 - Чем отличается число 10 и цифра 10?

 - После какого числа в числовом ряду стоит цифра 10? Кто ее сосед?

 

«Три медведя»; «По ровненькой дорожке».

 

3 Задание Колобка Медведю.

1.      Приходилось ли вам помогать родителям по дому? Что вы считали до 10?

2.      Сравнение величин.

3.      «Налим»

4         Задание Колобка Лисе.

Работа в тетрадях.

Комментированное письмо (цифры 10).

Решение примеров.

Выполнение заданий.

 - Счет предметов на доске при помощи проектора.

Состав чисел 7,8,9.

 

- Как вы думаете, достигли мы сегодня цели?

 - Сейчас мы проверим, если Колобок вернулся к бабушке и дедушке, значит  наш урок удался.

 - Могут ли пригодится эти знания в жизни?

- Молодцы!

 

 

 

 

Проверка рабочего места.

 

Проверка осанки, положения рук и ног.

 

Самооценка.

 

Цель урока обозначена. Предоставлена возможность учащимся соотнести цели урока со смыслом учения.

Игровая ситуация.

Введение сказочных героев, использование ИКТ.

 

Проблемный вопрос.

 

Работа по числовому ряду.

 

 

 

Работа с веером.

Развитие логического мышления. Индивидуальная работа у доски.

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с веерами.

 

 

 

Хоровое проговаривание.

 

Игровой материал.

 

 

 

Связь с окружающей действительностью (познание мира).

Проблемная ситуация.

 

Оценка ответов.

Проблемная ситуация.

 

 

 

 

Предупреждение утомляемости. Двигательный режим.

Использование ИКТ

Воспитательный момент.

Валеопауза..

Предупреждение утомляемости.

 

 

 

 

 

Использование ИКТ

Дифференциация.

Самооценка.

 

 

 

Рефлексия.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

  • 07.08.2020
  • 1278
  • 40
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
  • 07.08.2020
  • 2743
  • 436
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 961
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришко Татьяна Владимировна
    Гришко Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 48414
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек