Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике "Числа от 1 до 10" (1 класс)

Конспект урока по математике "Числа от 1 до 10" (1 класс)

Урок - закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»


Форма проведения урока: урок – путешествие, главный герой Белочка


Цель: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;   создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

Задачи:

Образовательные: 1.Закрепление состава изученных чисел

2. Формирование умения сравнивать числа

3.Закрепление навыков записи числовых выражений

4. Повторение геометрического материала

Развивающие: 1. Развитие навыка устного счета

2. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности

Воспитательные: 1. Воспитание положительного отношения к учебному процессу

2. Воспитание уважения к сверстникам.

УУД:

Предметные: Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи,  повторить геометрический материал

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

 получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные: Научатся: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме проверки способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.


Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать  математические  задачи; повторение геометрического материала.

 Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


Оборудование: раздаточный материал, проектор.


Ход занятия:

I.Орг.момент. Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».

II. Актуализация знаний

Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывки из всеми известных произведений. А вы послушайте и скажите, как называются эти произведения?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Остров на море лежит, 
Град на острове стоит, 
Каждый день идет там диво: 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, подымет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Расплеснется в скором беге - 
И останутся на бреге 
Тридцать три богатыря, 
В чешуе златой горя, 
Все красавцы молодые, 
Великаны удалые («Сказка о Царе Салтане…»)


День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Это сказки.

Ребята, а как эти сказки связаны с математикой?

- В них есть числа (33,33,7)

Испокон веков русский народ сочинял сказки, используя магические числа. Сказки учили доброте, любви друг другу, а многие числа считались магическими, волшебными. Давайте мы с вами откроем тетради и пропишем магические числа в своих тетрадях.

Минутка чистописания:

33состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводят почти до середины клетки и не отрывая ручки пишем нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

7 небольшая наклонная линия до верхней линии клеточки, поясок до правого верхнего угла, наклонная линия до середины нижней линии клеточки, поясок.


- А вы любите сказки?

Сегодня я вам расскажу еще одну сказку.

Жила – была Белочка. Была у неё волшебная иголочка, которая творила чудеса: одевала и кормила свою хозяйку: то платье сошьёт, то скатерть – самобранку. Вы верите? Сейчас нам с вами как раз понадобится волшебная сила этой иголочки.

Задание 1. У Вас на столах лежат листочки: примеры рассыпались и отделились от ответа. Вам нужно соединить ниточкой примеры с ответом. Будьте очень внимательны, а волшебная иголочка вам поможет.

3+2 4+3 5-2 7-3 5+2 4-1 5+4

Соедините примеры с нужным ответом.

Проверяем, если справились с заданием - зеленый сигнал светофора, было сложно – желтый сигнал, вы не справились, у вас не получилось – красный.

Молодцы, мы доказали, что волшебная иголочка имеет силу.

Но однажды потерялась иголочка, с ног сбилась Белочка, пока ее искала. Собралась она в путь дороженьку за иголочкой, а дорога дальняя, трудная, со счётом. А Белочка и в школе никогда не училась. Ребята, вы хотите ей помочь в пути?

(Дети читают пословицы на слайде)

«Нет друга ищи, а нашёл береги»

«Друг познаётся в беде»

- Давайте проверим настоящие ли мы помощники, можно ли на нас положиться в беде. Чтобы мы смогли доказать это Белочке, вам понадобится терпение, внимание и уважение друг другу.

А вот и первое испытание от великого дуба:

Отгадайте загадки.

1.Сидят три белки на ветках, против каждой белки по белке. Сколько всего белок?

2. Сколько крыльев у котенка?

3. Какое количество дней в неделе?

4. Сколько яблок растет на елке?

5. 2 ученика пошли на соревнования, навстречу им 5 ребят, которые идут в школу. Сколько учеников шли в школу?


Вот подошла Машенька к лесу, в котором живёт злой волшебник Числоед. Он заточил в заколдованном замке некоторых жителей этой страны и лишил памяти. Если мы их найдём и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны.

К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени.

Посмотрите на них и скажите, можно ли по ним подняться. (Нет. Ступени перепутаны.)

Найдите ошибку и исправьте. Объясните своё решение. (После числа 1 стоит число 2, после числа 2 стоит число 3, оно последующее для двух.)

Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

Как получить предыдущее число?

Пройдите по ступеням вперёд и назад (прямой и обратный счёт).

Сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.

Назовите соседей числа 3.

Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему?

Какое число стоит между 8 и 9, справа от 6, слева от 7? Как их можно назвать? (Последующее и предыдущее.)

Молодцы. Ворота замка открываются. Перед нами несчастные узники. Они нам знакомы? (прямая, ломаная, кривая, луч). Давайте назовем их.

Но, ребята, здесь не хватает еще одной геометрической фигуры. Какой?

- Отрезок.

Начертите в тетради отрезок длиной 3 см, подпишите его.


Физкультминутка

Мы с вами освободили узников Числоеда и можем отправляться дальше. Но перед нами длинная тропинка с выражениями, в которые мы должны поставить знаки больше, меньше, равно. Скажите, как называются такие выражения?

- Неравенства

Записываем неравенства в тетради. Поменялись с соседом по парте, проверили зеленым карандашом.


Мы выполнили наше задание, и тропинка привела нас и Белочку на цветочную полянку и в самой середине полянки блестела волшебная иголочка Белочки. Мы помогли Белочке, а сами закрепили знания.


Расскажите, чем мы занимались на уроке по следующему алгоритму:

- Я повторил…

- У меня получилось…

- Мне было сложно…

- Мне понравилось…

Рефлексия

У вас на столах бабочки: цветная бабочка – вам на уроке было интересно, у вас все получалось, желтая бабочка – было сложно, но интересно, белая бабочка – вам было сложно и неинтересно.



Конспект урока по математике "Числа от 1 до 10" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок в занимательной форме для первого класса по математике. Тип урока: Закрепление и обобщение изученного.

Планируемые УУД:

Предметные: Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать математические задачи,  повторить геометрический материал

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

 получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные: Научатся: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме проверки способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

 

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать  математические  задачи; повторение геометрического материала.

 Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 

Автор Никитина Любовь Валерьевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 738
Номер материала 3405
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓