Урок -
закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Форма проведения урока: урок –
путешествие, главный герой Белочка
Цель: Создать условия для закрепления состава
изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым
выражением; развивать навыки устного счёта; создать
условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития
аккуратности.
Задачи:
Образовательные: 1.Закрепление
состава изученных чисел
2.
Формирование умения сравнивать числа
3.Закрепление
навыков записи числовых выражений
4.
Повторение геометрического материала
Развивающие: 1. Развитие навыка устного счета
2.
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности
Воспитательные: 1. Воспитание
положительного отношения к учебному процессу
2.
Воспитание уважения к сверстникам.
УУД:
Предметные: Уметь выполнять порядковый счёт;
сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия
вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать
математические задачи, повторить геометрический материал
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и
учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы
поведения;
получат
возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные: Научатся:
самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном
материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному
плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи
изученного вида; осуществлять контроль в форме проверки способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона; получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей
работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Коммуникативные:
уметь
обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и
учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные:
Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с
ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую: решать
математические задачи; повторение геометрического материала.
Получат
возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов
решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного
уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным
опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Оборудование:
раздаточный материал, проектор.
Ход занятия:
I.Орг.момент.
Дыхательная гимнастика
«Вырасти
большой»
Встать
прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на
носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Выдыхая,
произносить «у-х-х-х-х».
II.
Актуализация знаний
Ребята,
я вам сейчас прочитаю отрывки из всеми известных произведений. А вы послушайте
и скажите, как называются эти произведения?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(
«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге -
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые («Сказка о Царе Салтане…»)
День за днем
идет, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей. (Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях)
- Это
сказки.
Ребята, а как
эти сказки связаны с математикой?
- В них есть
числа (33,33,7)
Испокон веков
русский народ сочинял сказки, используя магические числа. Сказки учили доброте,
любви друг другу, а многие числа считались магическими, волшебными. Давайте мы
с вами откроем тетради и пропишем магические числа в своих тетрадях.
Минутка
чистописания:
33состоит из
верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра
клетки. Верхний полуовал доводят почти до середины клетки и не отрывая ручки
пишем нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
7 небольшая
наклонная линия до верхней линии клеточки, поясок до правого верхнего угла,
наклонная линия до середины нижней линии клеточки, поясок.
- А вы любите
сказки?
Сегодня я вам
расскажу еще одну сказку.
Жила – была Белочка.
Была
у неё волшебная иголочка, которая творила чудеса: одевала и кормила свою
хозяйку: то платье сошьёт, то скатерть – самобранку. Вы верите? Сейчас нам с
вами как раз понадобится волшебная сила этой иголочки.
Задание
1. У Вас на столах лежат листочки: примеры рассыпались и отделились от ответа.
Вам нужно соединить ниточкой примеры с ответом. Будьте очень внимательны, а
волшебная иголочка вам поможет.
3+2
4+3 5-2 7-3 5+2 4-1 5+4
Соедините
примеры с нужным ответом.
Проверяем,
если справились с заданием - зеленый сигнал светофора, было сложно – желтый
сигнал, вы не справились, у вас не получилось – красный.
Молодцы,
мы доказали, что волшебная иголочка имеет силу.
Но
однажды потерялась иголочка, с ног сбилась Белочка, пока ее искала. Собралась
она в путь дороженьку за иголочкой, а дорога дальняя, трудная, со счётом. А Белочка
и в школе никогда не училась. Ребята, вы хотите ей помочь в пути?
(Дети
читают пословицы на слайде)
«Нет друга ищи, а нашёл береги»
«Друг познаётся в беде»
-
Давайте проверим настоящие ли мы помощники, можно ли на нас положиться в беде.
Чтобы мы смогли доказать это Белочке, вам понадобится терпение, внимание и
уважение друг другу.
А
вот и первое испытание от великого дуба:
Отгадайте
загадки.
1.Сидят
три белки на ветках, против каждой белки по белке. Сколько всего белок?
2.
Сколько крыльев у котенка?
3.
Какое количество дней в неделе?
4.
Сколько яблок растет на елке?
5.
2 ученика пошли на соревнования, навстречу им 5 ребят, которые идут в школу.
Сколько учеников шли в школу?
Вот
подошла Машенька к лесу, в котором живёт злой волшебник Числоед. Он заточил в
заколдованном замке некоторых жителей этой страны и лишил памяти. Если мы их
найдём и поможем им вспомнить их имена, они снова будут свободны.
–
К вершине горы, где стоит замок, ведут ступени.
–
Посмотрите на них и скажите, можно ли по ним подняться. (Нет. Ступени
перепутаны.)
–
Найдите ошибку и исправьте. Объясните своё решение. (После числа 1 стоит
число 2, после числа 2 стоит число 3, оно последующее для двух.)
–
Как получить последующее число? На сколько последующее число больше
предыдущего?
–
Как получить предыдущее число?
–
Пройдите по ступеням вперёд и назад (прямой и обратный счёт).
–
Сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.
–
Назовите соседей числа 3.
–
Какое из них предыдущее число, а какое – последующее? Почему?
–
Какое число стоит между 8 и 9, справа от 6, слева от 7? Как их можно назвать? (Последующее
и предыдущее.)
–
Молодцы. Ворота замка открываются. Перед нами несчастные узники. Они нам
знакомы? (прямая, ломаная, кривая, луч). Давайте назовем их.
Но,
ребята, здесь не хватает еще одной геометрической фигуры. Какой?
-
Отрезок.
Начертите
в тетради отрезок длиной 3 см, подпишите его.
Физкультминутка
Мы
с вами освободили узников Числоеда и можем отправляться дальше. Но перед нами
длинная тропинка с выражениями, в которые мы должны поставить знаки больше,
меньше, равно. Скажите, как называются такие выражения?
-
Неравенства
Записываем
неравенства в тетради. Поменялись с соседом по парте, проверили зеленым
карандашом.
Мы
выполнили наше задание, и тропинка привела нас и Белочку на цветочную полянку и
в самой середине полянки блестела волшебная иголочка Белочки. Мы помогли
Белочке, а сами закрепили знания.
Расскажите,
чем мы занимались на уроке по следующему алгоритму:
-
Я повторил…
-
У меня получилось…
-
Мне было сложно…
-
Мне понравилось…
Рефлексия
У
вас на столах бабочки: цветная бабочка – вам на уроке было интересно, у вас все
получалось, желтая бабочка – было сложно, но интересно, белая бабочка – вам
было сложно и неинтересно.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.