Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике в 5 классе"Сложение и вычитание десятичных дробей"

конспект урока по математике в 5 классе"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать материал

Урок математики в 5 классе

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

(слайд 1)

Цель: отработка навыков сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учащихся об окружающем мире.

Ход урока:

(слайд 2)

1.      Организационный момент.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадка?

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

2.      Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем заниматься повторением вопросов, связанных со сравнением, сложением, вычитанием и округлением десятичных дробей.

А построен наш урок будет в виде путешествия по математическим станциям. Каждой станции соответствует свой вид деятельности и поэтому каждая станция имеет свою определенную цель: повторение, закрепление, проверка, обобщение полученных знаний.

(слайд 3)

3. Повторяй – ка.

 На этой станции в форме устного счета повторяем ранее изученный материал.

(слайд 4)

  1. Прочитайте дроби:

 

6,23       98, 704      7,024      8,003      10, 208       10,0208      24,001      24,2009      0,538

       2. Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешно, стер в них запятые. Вот какие равенства получились. А где нужно поставить запятые?

(слайд 5)

          а) 32 + 18 = 5                ( 3,2 + 1,8 = 5)

          б) 3 + 108 = 408            ( 3 + 1,08 = 4,08)

          в) 736 – 336 =  4           ( 7,36 – 3,36 = 4)

          г) 57 – 4 = 17                ( 5,7 – 4 = 1,7)

    3. «Игра – молчанка». (Учитель показывает числа, объясняет ход игры, а ученики выполняют действие и дают правильные ответы).

(слайд 6, 7)

                              7                                                         7,9

        7,2             + 0,8         5,4                      5            - 0,7        1,7

                            1,7                                                      3,6

(слайд 8)

    4. Объясняй – ка.

   (Ученики выполняют задания, которые спроецированы на доске и делают эту работу в тетрадях)

(слайд 9)

  1. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей и выполните задание:

(слайд 10)

                    а) из первой строки выберите наименьшее число;

                    б) из второй строки выберите наибольшее число;

                    в) из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число;

                    г) найдите сумму выбранных трех чисел и получите ответ.

 5,9

6,3

3,6

   2,3

2,7

 0

 3,7

4,1

1,4

(слайд 11)

2.Скорость лодки в стоячей воде 3,6 км/ч. С какой скорость будет плыть лодка по течению реки и против течения реки, если скорость течения 2,8 км/ч?

(слайд 12)

  1. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей и сравните дроби:

а) 0, 483 и 0,479                   б) 4,781 и 4,79

в) 95,3  и 95,300                   г) 0,045 и 0,0045

(слайд 13)

     4. Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 3,075     0,006    3,76    0,27

(слайд 14)

5. Сосчитай – ка.

Математический диктант на листочках.

  1. Выполните действия:

а) Найдите сумму чисел 2,812 + 3,7                  (6,512)

            б) Выполните вычитание 1,16 – 0,5                  ( 0,66 )

     2. Сравните числа:

          а) 2,6 и 2,099                             б) 0,4486 и 0,45

(слайд 15)

     3. Графический диктант. Ответ «да» соответствует ___, ответ «нет» ^.

     1) 5,48 – 3 = 2,48                                                6) 0,9 – 0,5 = 0,4

     2) 0,28 – 0,04 = 0,24                                           7) 0,94 – 0,5 = 0,44

     3) 0,86 – 0,08 = 0,06                                           8) 1 + 0,6 = 0,4

     4) 5 + 0,3 = 5,3                                                    9) 6,38 + 5,14 = 11,52

     5) 7,32 – 1,19 = 6,13                                           10) 9,38 + 4,3 = 13,68

     Ключ: __ __ ^ __ __ __ __ ^ __ __

(слайд 16)

6. Соображай – ка.

 На доске проецируется следующая картинка . Соревнуются две команды: мальчики и девочки. Происходит движение вверх к заветному флажку. Из каждой команды вызываются к доске по одному ученику, которые округляют числа на нижней ступеньке. Дальше их сменяют следующие члены команды. Учащиеся на местах выполняют округления в тетрадях и проверяют результаты своих игроков. При неправильном ответе к доске выходит другой член команды  и исправляет решение. Выигрывает та команда, которая первой достигнет флажка.

(слайд 17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 18)

7. Закрепляй-ка.

Из учебника решить № 1247.

а) 2,781 = 2,8                            3,1423 =3,1                    203,962 = 204,0                        

80,46 = 80,5

б) 0,07268 =0,07                     1,35506 = 1,36                10,081 = 10,08                                                               

76,544 = 76,54                         4,455 =4,46

в) 167,1 = 170                         2085,04 = 2090              444,4 = 440  

300,7 = 300                             137 = 140

(слайд 19)

8. Запоминай-ка.

Чтоб хорошо запомнить все правила, нужно дома решить номера : № 1270, №1275.

(слайд 20)

9. Итог урока.

1.  Какие правила мы сегодня повторили?

2. Каждому из вас нужно сделать самоанализ, самооценку. Для этого нужно ответить на вопросы:

- Что я знаю очень хорошо, а что мне нужно еще повторить по темам: сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел.

3. А еще каждому из вас предлагаю оценить свои знания по данным темам и поставить карандашом себе оценку на полях.

 

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике в 5 классе"Сложение и вычитание десятичных дробей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: отработка навыков сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учащихся об окружающем мире

Урок посвящен  повторению вопросов, связанных со сравнением, сложением, вычитанием и округлением десятичных дробей.

Построен  урок  в виде путешествия по математическим станциям. Каждой станции соответствует свой вид деятельности и поэтому каждая станция имеет свою определенную цель: повторение, закрепление, проверка, обобщение полученных знаний.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 381
    • DOCX 46.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курова Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курова Светлана Сергеевна
    Курова Светлана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7494
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1354 человека из 85 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов