Главная / Математика / конспект урока по математике в 5 классе"Сложение и вычитание десятичных дробей"

конспект урока по математике в 5 классе"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

(слайд 1)

Цель: отработка навыков сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учащихся об окружающем мире.

Ход урока:

(слайд 2)

  1. Организационный момент.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадка?

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем заниматься повторением вопросов, связанных со сравнением, сложением, вычитанием и округлением десятичных дробей.

А построен наш урок будет в виде путешествия по математическим станциям. Каждой станции соответствует свой вид деятельности и поэтому каждая станция имеет свою определенную цель: повторение, закрепление, проверка, обобщение полученных знаний.

(слайд 3)

3. Повторяй – ка.

На этой станции в форме устного счета повторяем ранее изученный материал.

(слайд 4)

  1. Прочитайте дроби:


6,23 98, 704 7,024 8,003 10, 208 10,0208 24,001 24,2009 0,538

2. Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешно, стер в них запятые. Вот какие равенства получились. А где нужно поставить запятые?

(слайд 5)

а) 32 + 18 = 5 ( 3,2 + 1,8 = 5)

б) 3 + 108 = 408 ( 3 + 1,08 = 4,08)

в) 736 – 336 = 4 ( 7,36 – 3,36 = 4)

г) 57 – 4 = 17 ( 5,7 – 4 = 1,7)

3. «Игра – молчанка». (Учитель показывает числа, объясняет ход игры, а ученики выполняют действие и дают правильные ответы).

(слайд 6, 7)

7 7,9

7,2 + 0,8 5,4 5 - 0,7 1,7

1,7 3,6

(слайд 8)

4. Объясняй – ка.

(Ученики выполняют задания, которые спроецированы на доске и делают эту работу в тетрадях)

(слайд 9)

  1. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей и выполните задание:

(слайд 10)

а) из первой строки выберите наименьшее число;

б) из второй строки выберите наибольшее число;

в) из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число;

г) найдите сумму выбранных трех чисел и получите ответ.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

(слайд 11)

2.Скорость лодки в стоячей воде 3,6 км/ч. С какой скорость будет плыть лодка по течению реки и против течения реки, если скорость течения 2,8 км/ч?

(слайд 12)

  1. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей и сравните дроби:

а) 0, 483 и 0,479 б) 4,781 и 4,79

в) 95,3 и 95,300 г) 0,045 и 0,0045

(слайд 13)

4. Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей: 3,075 0,006 3,76 0,27

(слайд 14)

5. Сосчитай – ка.

Математический диктант на листочках.

  1. Выполните действия:

а) Найдите сумму чисел 2,812 + 3,7 (6,512)

б) Выполните вычитание 1,16 – 0,5 ( 0,66 )

2. Сравните числа:

а) 2,6 и 2,099 б) 0,4486 и 0,45

(слайд 15)

3. Графический диктант. Ответ «да» соответствует ___, ответ «нет» ^.

1) 5,48 – 3 = 2,48 6) 0,9 – 0,5 = 0,4

2) 0,28 – 0,04 = 0,24 7) 0,94 – 0,5 = 0,44

3) 0,86 – 0,08 = 0,06 8) 1 + 0,6 = 0,4

4) 5 + 0,3 = 5,3 9) 6,38 + 5,14 = 11,52

5) 7,32 – 1,19 = 6,13 10) 9,38 + 4,3 = 13,68

Ключ: __ __ ^ __ __ __ __ ^ __ __

(слайд 16)

6. Соображай – ка.

На доске проецируется следующая картинка . Соревнуются две команды: мальчики и девочки. Происходит движение вверх к заветному флажку. Из каждой команды вызываются к доске по одному ученику, которые округляют числа на нижней ступеньке. Дальше их сменяют следующие члены команды. Учащиеся на местах выполняют округления в тетрадях и проверяют результаты своих игроков. При неправильном ответе к доске выходит другой член команды и исправляет решение. Выигрывает та команда, которая первой достигнет флажка.

(слайд 17)













(слайд 18)

7. Закрепляй-ка.

Из учебника решить № 1247.

а) 2,781 = 2,8 3,1423 =3,1 203,962 = 204,0

80,46 = 80,5

б) 0,07268 =0,07 1,35506 = 1,36 10,081 = 10,08

76,544 = 76,54 4,455 =4,46

в) 167,1 = 170 2085,04 = 2090 444,4 = 440

300,7 = 300 137 = 140

(слайд 19)

8. Запоминай-ка.

Чтоб хорошо запомнить все правила, нужно дома решить номера : № 1270, №1275.

(слайд 20)

9. Итог урока.

1. Какие правила мы сегодня повторили?

2. Каждому из вас нужно сделать самоанализ, самооценку. Для этого нужно ответить на вопросы:

- Что я знаю очень хорошо, а что мне нужно еще повторить по темам: сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел.

3. А еще каждому из вас предлагаю оценить свои знания по данным темам и поставить карандашом себе оценку на полях.


Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


конспект урока по математике в 5 классе"Сложение и вычитание десятичных дробей"
  • Математика
Описание:

Цель: отработка навыков сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учащихся об окружающем мире

Урок посвящен  повторению вопросов, связанных со сравнением, сложением, вычитанием и округлением десятичных дробей.

Построен  урок  в виде путешествия по математическим станциям. Каждой станции соответствует свой вид деятельности и поэтому каждая станция имеет свою определенную цель: повторение, закрепление, проверка, обобщение полученных знаний.

 

Автор Курова Светлана Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 553
Номер материала 49639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓