Урок
математики в 5 классе
«Сложение
и вычитание десятичных дробей»
(слайд
1)
Цель: отработка навыков сравнения, сложения
и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической
речи; расширение знаний учащихся об окружающем мире.
Ход урока:
(слайд
2)
1.
Организационный момент.
Посмотрите, все ль
в порядке:
Книжка, ручки и
тетрадка?
Прозвенел сейчас
звонок,
Начинается урок.
2.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы
будем заниматься повторением вопросов, связанных со сравнением, сложением,
вычитанием и округлением десятичных дробей.
А построен наш урок
будет в виде путешествия по математическим станциям. Каждой станции
соответствует свой вид деятельности и поэтому каждая станция имеет свою
определенную цель: повторение, закрепление, проверка, обобщение полученных
знаний.
(слайд 3)
3. Повторяй –
ка.
На этой станции в
форме устного счета повторяем ранее изученный материал.
(слайд 4)
- Прочитайте дроби:
6,23 98,
704 7,024 8,003 10, 208 10,0208 24,001 24,2009
0,538
2. Клоун придумал несколько примеров на
сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешно, стер в них
запятые. Вот какие равенства получились. А где нужно поставить запятые?
(слайд
5)
а) 32 + 18 = 5 ( 3,2
+ 1,8 = 5)
б) 3 + 108 = 408 ( 3 +
1,08 = 4,08)
в) 736 – 336 = 4 (
7,36 – 3,36 = 4)
г) 57 – 4 = 17 ( 5,7
– 4 = 1,7)
3. «Игра – молчанка». (Учитель показывает
числа, объясняет ход игры, а ученики выполняют действие и дают правильные
ответы).
(слайд
6, 7)
7
7,9
7,2 + 0,8
5,4 5 - 0,7 1,7
1,7 3,6
(слайд
8)
4. Объясняй – ка.
(Ученики выполняют задания, которые
спроецированы на доске и делают эту работу в тетрадях)
(слайд
9)
- Сформулируйте правило сложения и вычитания
десятичных дробей и выполните задание:
(слайд 10)
а) из первой строки выберите наименьшее число;
б) из второй строки выберите наибольшее число;
в) из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число;
г) найдите сумму выбранных трех чисел и получите ответ.
5,9
|
6,3
|
3,6
|
2,3
|
2,7
|
0
|
3,7
|
4,1
|
1,4
|
(слайд 11)
2.Скорость лодки в
стоячей воде 3,6 км/ч. С какой скорость будет плыть лодка по течению реки и
против течения реки, если скорость течения 2,8 км/ч?
(слайд 12)
- Сформулируйте правило сравнения десятичных
дробей и сравните дроби:
а) 0, 483 и
0,479 б) 4,781 и 4,79
в) 95,3 и
95,300 г) 0,045 и 0,0045
(слайд 13)
4. Запишите десятичные дроби в виде
обыкновенных дробей: 3,075 0,006 3,76 0,27
(слайд
14)
5. Сосчитай – ка.
Математический диктант на листочках.
- Выполните действия:
а) Найдите сумму
чисел 2,812 + 3,7 (6,512)
б) Выполните вычитание 1,16 –
0,5 ( 0,66 )
2. Сравните числа:
а) 2,6 и
2,099 б) 0,4486 и 0,45
(слайд
15)
3. Графический диктант. Ответ «да»
соответствует ___, ответ «нет» ^.
1) 5,48 – 3 =
2,48 6) 0,9 – 0,5 = 0,4
2) 0,28 – 0,04 =
0,24 7) 0,94 – 0,5 = 0,44
3) 0,86 – 0,08 =
0,06 8) 1 + 0,6 = 0,4
4) 5 + 0,3 =
5,3 9) 6,38 + 5,14 = 11,52
5) 7,32 – 1,19 =
6,13 10) 9,38 + 4,3 = 13,68
Ключ: __ __ ^ __ __ __ __ ^ __ __
(слайд
16)
6. Соображай – ка.
На доске проецируется следующая картинка . Соревнуются
две команды: мальчики и девочки. Происходит движение вверх к заветному флажку.
Из каждой команды вызываются к доске по одному ученику, которые округляют числа
на нижней ступеньке. Дальше их сменяют следующие члены команды. Учащиеся на
местах выполняют округления в тетрадях и проверяют результаты своих игроков.
При неправильном ответе к доске выходит другой член команды и исправляет
решение. Выигрывает та команда, которая первой достигнет флажка.
(слайд
17)
(слайд 18)
7.
Закрепляй-ка.
Из учебника решить
№ 1247.
а) 2,781 =
2,8 3,1423 =3,1 203,962 =
204,0
80,46 = 80,5
б) 0,07268
=0,07 1,35506 = 1,36 10,081 =
10,08
76,544 =
76,54 4,455 =4,46
в) 167,1 =
170 2085,04 = 2090 444,4 = 440
300,7 =
300 137 = 140
(слайд 19)
8.
Запоминай-ка.
Чтоб хорошо запомнить все правила, нужно дома решить номера : № 1270,
№1275.
(слайд 20)
9. Итог
урока.
1. Какие правила
мы сегодня повторили?
2. Каждому из вас
нужно сделать самоанализ, самооценку. Для этого нужно ответить на вопросы:
- Что я знаю очень
хорошо, а что мне нужно еще повторить по темам: сравнение десятичных дробей,
сложение и вычитание десятичных дробей, округление чисел.
3. А еще каждому из
вас предлагаю оценить свои знания по данным темам и поставить карандашом себе
оценку на полях.
Физкультминутка
Поднимает руки
класс – это «раз».
Повернулась голова
– это «два».
Руки вниз, вперед
смотри – это «три».
Руки в стороны
пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам
прижать – это «пять».
Всем ребятам надо
сесть – это «шесть».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.