Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Дроби.Расположение дробных чисел на числовом луче" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Дроби.Расположение дробных чисел на числовом луче" (3 класс)

Скачать материал

Тема: Дробные числа. Решение задач.

Цели и задачи:

  1. Создавать условия для формирования навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности;
  2. Развитие памяти, внимания;
  3. Развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;
  4. Развитие логики, мышления, творческого воображения; усиление эффективности учебного процесса: большая коллегиальность и аргументированность за счет большего числа возникающих идей;
  5. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.

Оборудование: учебник «Математика» 3класс (1-4), автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, презентация, проектор

 

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Актуализация знаний

1)      Мысленно исключите все математические записи и прочитайте слово

1<Д2=5Р4-7О9+6Б8>×И:3

Дроби

- Где в жизни мы встречаемся с дробями? (полбуханки хлеба, полутора литровая банка, четверть часа, треть стакана молока)

- Послушайте стихотворение:

Пришёл из школы ученик

И папе с мамой говорит:

«Задачку задали у нас,

Её решал я целый час.

И вышло у меня в ответе

Два землекопа и две трети!»

- Правильно ли решил задачу? Почему?

- Сегодня на уроке мы продолжим узнавать новое о дробях, будем решать задачи с дробями.

- Дети формулируют цели: узнать, научиться, закрепить.

 

2)      Логический диктант.

- Посмотрите на записи:

             ;     ;;;;;       а-b;;    

 

          - Напишите, верно ли утверждение:

1) Все записи здесь – дроби.

2) Самая маленькая дробь здесь  - четвёртая.

3) Вторая дробь больше пятой.

4) Первая дробь меньше пятой.

5) При сложении первой и шестой дробей получается целое число.

6) Все дроби здесь правильные.

 

- Выполним проверку:

1) Нет (а-b- не является дробью).

2) Да (У этой дроби самый большой знаменатель и самый маленький числитель)

3) Нет (У дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше)

4) Нет (У дробей с одинаковым числителем, чем меньше знаменатель, тем больше дробь)

5) Да (+ = =1)      

6) Нет (  - неправильная дробь)     

У детей таблица   

 

1

2

3

4

5

6

Нет

+

 

+

+

 

+

Да

 

+

 

 

+

 

 

3)      Практическая работа. Сравнение дробей.

Запишите, какие дроби можно сравнить и почему? Какие правила сравнения дробей вы знаете?

- На столах у вас различные фигуры. Возьмите круг и разделите его на 4 части.

- Какая дробь получилась? Сравните ваши дроби в парах наложением. Что вы заметили? (Дроби разные) Почему? (Разное целое)

- Возьмите четырёхугольники, сложите их пополам, ещё раз пополам и ещё раз пополам. Какая часть получилась? Сравните наложением в парах дроби? Что заметили? (Значит, математические дроби могут быть равны, а в жизни зависит от целого, от его формы). Разверните четырехугольники, найдите его периметр и квадрат. Проверка.

 

P=                                                                                      S=

P=                                                                                      S=

3.      Физминутка (двигательная)

4.      Работа над темой урока.

1.      № 446

1)     Выбери удобный единичный отрезок и отметь на числовом луче точки с координатами

2/3; 5/6; 3/6; 1/6

2)     Удобно ли будет использовать тот же единичный отрезок, если на том же луче нужно отметить точки с координатами 4/9, 7/9

3)     Если единичный отрезок неудобен, выбери другой и отметь на новом луче все шесть точек. Ученики предложили такие единичные отрезки(12 клеток, 18 клеток). Какие из них удобны для дробных чисел?

4)     Нужно ли менять единичный отрезок, чтобы отметить точки с координатами 5/18 и 11/18? Если нужно, предложи новый единичный отрезок. Если нет, отметь на луче эти точки?

2.      № 448

1)     Восстанови единичный отрезок на каждом координатном луче.

5.      Физминутка  (зрительная)

6.      Работа над задачей - №452 (круговая диаграмма)

Всего

Музыкой

?1/5

 

75 р.

Спортом

? 2/5

Рисованием

?1/5

Не занимаются

 

Узнайте,  сколько  ребят занимаются  спортом и сколько рисованием, если всего в третьих классах учится 75 (80) ребят.

7.      Итог урока.

- Что вы сегодня на уроке узнали? Чему научились? Оцените этот урок.

 

И – интересный, исследовательский, …

Т – точный, творческий, трудный,…

           О – организованный, образованный, обучающий

           Г – грамотный, грустный, с гостями.

 

           Д - дружные, довольные, деловые

           Р - разумные, радостные, рассудительные

           О - образованные, организованные, отличные

           Б - быстрые, бесстрашные, боевые

           И - интересные, исследовательские

8.      Работа в парах.

Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте слово (Молодцы!)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Дроби.Расположение дробных чисел на числовом луче" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Дробные числа. Решение задач.

Цели и задачи:

  1. Создавать условия для формирования навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности;
  2. Развитие памяти, внимания;
  3. Развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;
  4. Развитие логики, мышления, творческого воображения; усиление эффективности учебного процесса: большая коллегиальность и аргументированность за счет большего числа возникающих идей;
  5. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.

Оборудование: учебник «Математика» 3класс (1-4), автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, презентация, проектор

 

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Актуализация знаний

3.      Физминутка (двигательная)

4.      Работа над темой урока.

5.      Физминутка  (зрительная)

6.      Работа над задачей - №452 (круговая диаграмма)

7.      Итог урока.

 

8.      Работа в парах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1093
    • DOCX 140.5 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухутдинова Назия Вагизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мухутдинова Назия Вагизовна
    Мухутдинова Назия Вагизовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8347
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе