Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему " Переместительное свойство сложения" 1 класс

Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство сложения" 1 класс

Скачать материал

Тема: Переместительное свойство сложения.

ЦЕЛЬ: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

                            проявлять интерес к учебному материалу;

                            иметь представление о причинах успеха в учёбе;

 

метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои 

                                действия; выполнять учебные действия в устной и

                                письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать

                                      заданные вопросы и в соответствии с ними строить   

                                      ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать

                                          существование разных точек зрения;

 

предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется , использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

 

Оборудование: карточки с самостоятельной работой, учебник математики 1 класс  Н.Б.Истомина.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

4

5

6

 

Организацион ный момент.

(Самоопределе-

ние деятельности)

Психологический настрой на урок. Переключение внимания детей на учебную деятельность

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

 Все легонечко вздохнем,

Наш урок сейчас начнем.

А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

Покажите своё настроение. Повторим правила поведения на уроке.

 

На свете есть очень много разных тайн.

Девизом нашего урока я предлагаю взять слова: «Всё тайное становится явным»

Сегодня на уроке мы попробуем открыть одну из тайн королевы наук – математики.

Но сначала мне хотелось бы узнать: “А любите ли вы сказки?”

- А волшебство?

-В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Может вы их назовёте? (“Аленький цветочек”, “Цветик-семицветик”)

-А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

(Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

-Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?

 -А для того, чтобы легче запомнить название и расположение цветов в радуге придумали стихотворение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Давайте его повторим и запомним.

-По стране “Математика” мы будем путешествовать с цветиком- семицветиком. Этот цветок исполнит любое наше желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать волшебные слова:

“Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели”.

(Дети повторяют заклинание).

 Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране “Математика” и узнали много интересного.

Отрываем первый лепесток “красный”. Мы попали в город “Весёлый счёт”.

 

 

. Выполняют самооценку готовности по критериям:

· правильность выбора учебных принадлежностей,

· правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

· самостоятельность подготовки,

· настрой на урок.

 

 

 

 

«Я хочу много знать!»

 

 

 

 

 

 

 

“Да.”

 “Да”

 

У радуги тоже 7 цветов.

 

 

“Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели”.

 

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Актуализация опорных  знаний и фиксация затруднений в учебной деятельности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует атмосферу «включенности каждого ученика.

Выбери ряд чисел, которым можно пользоваться для счета предметов, и продолжи его.

Как называются числа, применяемые для счёта предметов?

-Эти цифры помогут путешествовать дальше.

а) 1, 2,5, 6, 7, 8, ……

б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …….

в) 8, 4, 5, 9, 1,2,……..

г)0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …….

Я предлагаю вам математическую разминку

1 2 3 4 5 6 7 8 9

У.: Обведите число, которое:

  • предшествует числу 5;
  • следует за числом 5;
  • стоит между числами 6 и 8;
  • предшествует числу 2;
  • стоит между числами 7 и 9;
  • следует за числом 2;
  • предшествует числу 10;
  • стоит между числами 1 и 3.

 

Проверь свою работу: если у вас осталось число 5, значит вы верно выполнили все задания.

Организует самопроверку и самооценку.

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

Отправляемся дальше, отрываем следующий лепесток “оранжевый”, читаем:

“Геометрия”.

Мы в городе “Геометрия”, задания будут связаны с геометрическим материалом

-А сейчас проверьте правильность выполнения задания у своего соседа (взаимопроверка).

-Встаньте те, у кого задание выполнено правильно. Молодцы! Движемся дальше. Отрываем жёлтый лепесток, читаем:

“Числовое выражение”.

Нам по пути встретился город “ Числовое выражение ”.

 

Чтобы попасть в город, надо найти значение выражений.

2+1                  4+3

3+2                  5+4

-Прочитай выражения по-разному.

-Какое действие совершаем над числами? (сложение)-Как называются в математике компоненты сложения?

Мы славно потрудились, пора и отдохнуть.

Отрываем зелёный лепесток, читаем:“Физминутка”.

 

Отложите-ка тетрадку,

Раз! Два!

Становитесь на зарядку,

Раз! Два!

Сладко, сладко потянулись,

И прогнулись и пригнулись!
Ваши мышцы все проснулись?

ДА!

Ваши губки улыбнулись?
ДА!

Пальчики к письму готовы?

ДА!
Мы работать будем снова? ДА!

 

 

 

 

 

 

 

В натуральном ряду каждое число больше предыдущего на 1 Натуральный ряд чисел начинается с единицы.

 

 

 

 

Учатся договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

 

 

Восстанавливают числовой ряд. Записывают числа в порядке возрастания

Решают проблему.

 

 

 

 

 

 

 

Устно отвечают на вопросы, доказывают свойства отрезка, луча, кривой линии. Находят геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

4

Постановка учебной задачи.(осмыс

ление и принятие учебной  задачи предстоящей деятельности

Отрываем синий лепесток, читаем: “Открытие”.  Наконец-то мы добрались до самого интересного города, здесь нас ждут новые открытия.

 

 

Сегодня мы продолжаем работать над действием «Сложение». И нам предстоит открыть один очень нужный математический закон.

-Вы готовы к его открытию?

Я прошу к доске выйти 3 мальчиков и 1 девочку. Как узнать сколько всего детей у доски?

Запишите математическое выражение.

3+1=4

Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.

А теперь мальчики и девочки поменялись местами. Запишите новое математическое выражение. Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.  Что заметили?

Посчитайте книги слева – 3, справа – 2, сколько всего книг? Запишите математическое выражение. 3+2 = 5

Поменяйте слагаемые местами и найдите значение суммы: 2+3=5

Что заметили? Сделайте вывод. (От перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется)

- Как бы вы назвали это свойство сложения?

- В математике это свойство сложения – называется переместительным.

Работа в парах.

- Найдите, не вычисляя, числовые выражения с одинаковыми значениями. Выделите их, соедините линиями.

3+2              4+3

5+1               2+3

3+4              5+1

Проверка результатов.

-Какие числовые выражения вы нашли (выделили)?

-Почему вы так считаете? Докажите. (Потому что в этих выражениях одинаковые слагаемые, только слагаемые поменялись местами.)

-Какой знак сравнения можно поставить между этими числовыми выражениями? (Равно.)

3+2=2+3

4+3=3+4

2)- Как вы думаете, когда нам может пригодиться новый закон сложения?

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам обратиться к учебнику и выполнить задание (стр.84 № 187)

2+3=5              2+4=6          1+5=6

3+2=5              4+2=6          5+1=6 ( последний столбик самостоятельно)

- В каком случае найти значение суммы было легче? Почему? (Потому что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

 

-Решите удобным способом:

1+4    2+5      3+4

Какое математическое свойство вы применяли?

 

 

 

 

Определяют учебную задачу

Осознание учениками  цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3+2 и 2+3; 5+1 и 1+5; 4+3 и 3+4

 

Равно

15

5

Самостоятель ная работа

 

 

Отрываем следующий лепесток - голубой. Читаем: “Самостоятельная работа ”. Мы держим путь в город “ Самостоятельная работа ”. Организует самостоятельную работу учащихся с применением и обобщением  новых знаний.

№ 188

 

 

Записывают равенство, которое изобразили на каждом числовом луче.

2+5=7

5+2=7

5

6

Рефлексия

Организует самооценку учениками учебной деятельности на уроке

Скоро прозвенит звонок.

Положи на край, дружок,

Аккуратно, по порядку:

Ручку, книжку и тетрадку.

- - Какой математический закон вы сегодня узнали?

Дети: - Переместительное свойство сложения.

- Мы узнали, что от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

Учитель: - Что вам понравилось на уроке?

 

С каким настроением вы уходите с урока?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

-Запомните этот важный математический закон и расскажите о нем родителям?

 

Изобразите свое настроение после урока (дорисовать человечка)

 

- Оцените себя, как вы сегодня усвоили урок.

 Цветик -семицветик дарит вам на память о сказочном путешествии свои волшебные лепестки, и вы можете загадать своё самое заветное желание. Если в него верить, то оно обязательно сбудется.

 

 

Оценивают свою работу. Отмечают те моменты урока, которые им понравились

 

 

ПСС используют для быстрого счета. Если нужно, можно переставить слагаемые и к бóльшему числу прибавить мéньшее.

 

2

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство сложения" 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Переместительное свойство сложения.

ЦЕЛЬ: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

                            проявлять интерес к учебному материалу;

                            иметь представление о причинах успеха в учёбе;

 

метапредметные:

регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои 

                                действия; выполнять учебные действия в устной и

                                письменной форме;

познавательные:находить нужную информацию в учебнике; понимать

                                     заданные вопросы и в соответствии с ними строить  

                                     ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные:участвовать в разных формах работы; допускать

                                         существование разных точек зрения;

 

предметные: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется , использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

 

 

Оборудование: карточки с самостоятельной работой, учебник математики 1 класс  Н.Б.Истомина.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 495
    • DOCX 38.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Литвинова Марина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Литвинова Марина Дмитриевна
    Литвинова Марина Дмитриевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24182
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе