|
Организацион ный момент.
(Самоопределе-
ние деятельности)
|
Психологический
настрой на урок. Переключение внимания детей на учебную деятельность
Прозвенел звонок
для нас.
Все зашли
спокойно в класс.
Встали все у
парт красиво,
Поздоровались
учтиво.
Тихо сели,
спинки прямо.
Все легонечко
вздохнем,
Наш урок сейчас
начнем.
А
теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много
знать!»
– Покажите
своё настроение.
Повторим правила поведения на уроке.
На
свете есть очень много разных тайн.
Девизом
нашего урока я предлагаю взять слова: «Всё тайное становится явным»
Сегодня
на уроке мы попробуем открыть одну из тайн королевы наук – математики.
Но сначала мне
хотелось бы узнать: “А любите ли вы сказки?”
- А волшебство?
-В сказках очень
часто встречаются волшебные цветы. Может вы их назовёте? (“Аленький
цветочек”, “Цветик-семицветик”)
-А кто может
сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?
(Потому что у
него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый,
зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
-Правильно, у
этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните,
а где ещё встречается такое сочетание цветов?
-А для того,
чтобы легче запомнить название и расположение цветов в радуге придумали
стихотворение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Давайте его
повторим и запомним.
-По стране
“Математика” мы будем путешествовать с цветиком- семицветиком. Этот цветок
исполнит любое наше желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать
волшебные слова:
“Лети, лети
лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели”.
(Дети повторяют
заклинание).
Вели, чтобы мы
побывали в сказочной стране “Математика” и узнали много интересного.
Отрываем первый
лепесток “красный”. Мы попали в город “Весёлый счёт”.
|
. Выполняют
самооценку готовности по критериям:
· правильность
выбора учебных принадлежностей,
· правильность и
аккуратность расположения предметов на парте,
·
самостоятельность подготовки,
·
настрой на урок.
«Я
хочу много знать!»
“Да.”
“Да”
У радуги тоже 7
цветов.
“Лети, лети
лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели”.
|
3
|
2
3
|
Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в
учебной деятельности.
Физминутка
|
Организует
атмосферу «включенности каждого ученика.
Выбери ряд
чисел, которым можно пользоваться для счета предметов, и продолжи его.
Как называются числа, применяемые для счёта предметов?
-Эти цифры
помогут путешествовать дальше.
а) 1, 2,5, 6, 7,
8, ……
б) 1, 2, 3, 4,
5, 6, 7, …….
в) 8, 4, 5, 9,
1,2,……..
г)0, 1, 2, 3, 4,
5, 6, 7, …….
Я
предлагаю вам математическую разминку
1 2
3 4 5 6 7 8 9
У.:
Обведите
число, которое:
- предшествует числу 5;
- следует за числом 5;
- стоит между числами 6 и 8;
- предшествует числу 2;
- стоит между числами 7 и 9;
- следует за числом 2;
- предшествует числу 10;
- стоит между числами 1 и 3.
Проверь свою
работу: если у вас осталось число 5, значит вы верно выполнили все задания.
Организует
самопроверку и самооценку.
-Молодцы,
хорошо справились с заданием!
Отправляемся
дальше, отрываем следующий лепесток “оранжевый”, читаем:
“Геометрия”.
Мы
в городе “Геометрия”, задания будут связаны с геометрическим материалом
-А
сейчас проверьте правильность выполнения задания у своего соседа (взаимопроверка).
-Встаньте
те, у кого задание выполнено правильно. Молодцы! Движемся дальше. Отрываем жёлтый
лепесток, читаем:
“Числовое
выражение”.
Нам
по пути встретился город “ Числовое выражение ”.
Чтобы попасть в
город, надо найти значение выражений.
2+1 4+3
3+2
5+4
-Прочитай
выражения по-разному.
-Какое действие
совершаем над числами? (сложение)-Как называются в математике компоненты
сложения?
Мы
славно потрудились, пора и отдохнуть.
Отрываем
зелёный лепесток, читаем:“Физминутка”.
Отложите-ка
тетрадку,
Раз! Два!
Становитесь на
зарядку,
Раз! Два!
Сладко, сладко
потянулись,
И прогнулись и
пригнулись!
Ваши мышцы все проснулись?
ДА!
Ваши губки
улыбнулись?
ДА!
Пальчики к
письму готовы?
ДА!
Мы работать будем снова? ДА!
|
В натуральном
ряду каждое число больше предыдущего на 1 Натуральный ряд
чисел начинается с единицы.
Учатся
договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Восстанавливают
числовой ряд. Записывают числа в порядке возрастания
Решают проблему.
Устно отвечают
на вопросы, доказывают свойства отрезка, луча, кривой линии. Находят
геометрические фигуры.
|
10
|
4
|
Постановка учебной
задачи.(осмыс
ление и принятие учебной задачи предстоящей деятельности
|
Отрываем синий
лепесток, читаем: “Открытие”. Наконец-то мы добрались до самого интересного
города, здесь нас ждут новые открытия.
Сегодня мы
продолжаем работать над действием «Сложение». И нам предстоит открыть один
очень нужный математический закон.
-Вы готовы к его
открытию?
Я прошу к доске
выйти 3 мальчиков и 1 девочку. Как узнать сколько всего детей у доски?
Запишите
математическое выражение.
3+1=4
Назовите 1
слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.
А теперь
мальчики и девочки поменялись местами. Запишите новое математическое
выражение. Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. Что заметили?
Посчитайте книги
слева – 3, справа – 2, сколько всего книг? Запишите математическое выражение.
3+2 = 5
Поменяйте
слагаемые местами и найдите значение суммы: 2+3=5
Что заметили?
Сделайте вывод. (От перемены мест слагаемых, значение суммы не меняется)
- Как бы вы
назвали это свойство сложения?
- В математике
это свойство сложения – называется переместительным.
Работа в парах.
- Найдите, не
вычисляя, числовые выражения с одинаковыми значениями. Выделите их, соедините
линиями.
3+2
4+3
5+1
2+3
3+4
5+1
Проверка
результатов.
-Какие числовые
выражения вы нашли (выделили)?
-Почему вы так
считаете? Докажите. (Потому что в этих выражениях одинаковые слагаемые,
только слагаемые поменялись местами.)
-Какой знак
сравнения можно поставить между этими числовыми выражениями? (Равно.)
3+2=2+3
4+3=3+4
2)- Как вы
думаете, когда нам может пригодиться новый закон сложения?
Чтобы ответить
на этот вопрос, я предлагаю вам обратиться к учебнику и выполнить задание
(стр.84 № 187)
2+3=5
2+4=6 1+5=6
3+2=5
4+2=6 5+1=6 ( последний столбик самостоятельно)
-
В каком случае найти значение суммы было легче? Почему? (Потому что удобнее к
большему числу прибавлять меньшее.)
-Решите
удобным способом:
1+4
2+5 3+4
Какое
математическое свойство вы применяли?
|
Определяют
учебную задачу
Осознание
учениками цели урока.
3+2
и 2+3; 5+1 и 1+5; 4+3 и 3+4
Равно
|
15
|
6
|
Рефлексия
|
Организует
самооценку учениками учебной деятельности на уроке
Скоро прозвенит
звонок.
Положи на край,
дружок,
Аккуратно, по
порядку:
Ручку, книжку и
тетрадку.
- - Какой математический закон вы сегодня
узнали?
Дети: - Переместительное свойство сложения.
- Мы узнали, что от перестановки мест слагаемых сумма не
изменяется.
Учитель: - Что вам понравилось на
уроке?
С каким
настроением вы уходите с урока?
-Пригодятся ли
вам знания, полученные на уроке в жизни?
-Запомните
этот важный математический закон и расскажите о нем родителям?
Изобразите свое
настроение после урока (дорисовать человечка)
- Оцените себя, как
вы сегодня усвоили урок.
Цветик -семицветик дарит вам на память о сказочном
путешествии свои волшебные лепестки, и вы можете загадать своё самое заветное
желание. Если в него верить, то оно обязательно сбудется.
|
Оценивают свою работу.
Отмечают те моменты урока, которые им понравились
ПСС используют
для быстрого счета. Если нужно, можно переставить слагаемые и к бóльшему числу
прибавить мéньшее.
|
2
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.