Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике на тему

Конспект урока по математике на тему

Педагогические цели:создать условия для обобщения знаний о числах 1-10; формирования умения составлять равенства и неравенства; проверки знаний состава чисел; работать над развитием мышления.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников, решать примеры и задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения.
Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

                                         Ход урока:

1.Организационный момент.

             Прозвенел и смолк звонок

             Начинается урок.

             Наши ушки на макушке,

             Глазки широко открыты.

             Слушаем, запоминаем,

             Ни миныты не теряем.

Улыбнёмся друг другу,чтобы создать хорошее настроение на уроке и на весь день.

2.Введение в тему.

  Далеко - далеко за морями и лесами есть страна, в которой живут числа, а правит этой страной королева Математика. Но злая волшебница захватила в плен королеву Математику. Спасти её захотели все цифры и они отправились в путь. А мы поможем выручит королеву? Злая волшебница заколдовала все дороги к замку. Чтобы освободить её нам предстоит преодолеть на своём пути множество преград, постараться правильно выполнить все задания.

  Мы шли, шли и к болоту подошли.

  Как его нам перейти?

  Чтоб по кирпичикам пробраться нужно в заданиях нам разобраться.

    1 кирпичик: устный счёт (по рядам) - от 10 до 20 через 1;

                                                             от 20 до 10 через 1;

                                                             от 10 до 20 через2.

    2 кирпичик: нахождение числа по его характеристике ( работа с веерами ) - число, которое на 1 больше 15;

                - число, которое на 1 меньше 17;

                - число,которое больше 17 на 1;

                - задуманное число увеличили на 4 и получили 9, что это за число?

                - задуманное число уменьшили на 5 и получили 1, что это за число?

                - число, предыдущее 19;

                - число, которое следует за числом 18;

                - число, которое больше 16, но меньше 18;

                - число, состоящее из 1 дес. и 3 ед., из 2 дес. и 0 ед.

   3 кирпичик: игра " День - ночь". ( Учитель называет пример, дети считают с закрытыми глазами и отвечают.)

    10 - 4 + 2          7 - 4 + 2 - 1

    9 - 3 + 3            8 - 4 - 3 + 2

    7 - 4 + 3 - 2       6 - 2 + 3 - 2

   4 кирпичик: " Разминка для ума". Игра " Верите ли вы? " ( работа с сигналами - веришь - зелёный, не веришь - красный.)

- если к числу прибавить 3, то оно уменьшится на 3;

- увеличить на 4, это столько же да ещё 4;

- сумма чисел 6 и 0 равна первому слагаемому;

- из 10 вычесть 5 получится 4;

- ученику 1 класса 9 лет7

- объём жидкости измеряют в килограммах?

- массу арбуза нельзя измерить в литрах?

- единица измерения объёма жидкости называется литр?

- 1 дм = 10 см

- числа бывают однозначные и двузначные?

   5 кирпичик: работа с геометрическим материалом.

   - Каким по счёту стоит ромб?

   - Какая фигура справа стоит шестой?

   - Что за фигура стоит между ломаной и квадратом?

   - Какая фигура следует за треугольником?

   - Назовите фигуру перед кругом?

Игра на внимание " День - ночь ". ( Запоминают расположение фигур, закрывают глаза - учитель меняет расположение фигур, дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.)

Первое препятствие преодолели, но на пути страшный зверь. Он боится правильных ответов. Работа в парах. Решение примеров.

А сейчас привал. Работа над значением слова.

- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

- Приседаем столько раз, сколько белочек у нас.

- Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

А вот и самое опасное препятствие на пути - костёр. Чтобы его затушить, нужно решить задачи.

- Составить задачу по краткой записи6

   Т. - 5.

   Р. - ? на 3 меньше.

Решение примеров самостоятельно.

                                  Физкультминутка.

          Руки за спину, головки назад.

          Глазки пускай в потолок поглядят.

          Головки опустим - на пол поглядим

          И снова наверх - где там муха летит?

          Глазками повертим, поищем её

          И снова работаем, немного ещё.

Решение примеров у доски.

  9 - 5          6 - 6           9 + 1

  5 + 3         4 + 4          10 - 9

  2 + 8         3 + 0           6 - 0

- Решите пример при решении которого вы пользуетесь переместительным свойством сложения;

- пример, в котором 9 - уменьшаемое,

- в котором уменьшаемое равно вычитаемому;

- пример, в котором одинаковые слагаемые;

- пример, в котором слагаемое равно сумме;

- пример, в котором разность равна уменьшаемому.Оставшиеся примеры решаем, называя компоненты при сложении и вычитании.

Работа с выражениями: расставьте знаки ">", "<".

   11 * 12          17 * 14          13 * 15          12 * 9

   18 * 17          20 * 12          19 * 16          8 * 13

- Как называются выражения со знаками ">", " <"?

Работа по учебнику.

Ребята, вы освободили королеву Математику. Расскажите, какие препятствия вы преодолевали и чем занимались? Что больше всего понравилось и запомнилось? Какая работа понравилась больше всего?

 

 

 

 

 


Конспект урока по математике на тему
  • Начальные классы
Описание:

Педагогические цели:создать условия для обобщения знаний о числах 1-10; формирования умения составлять равенства и неравенства; проверки знаний состава чисел; работать над развитием мышления.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников, решать примеры и задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения.
Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

                                         Ход урока:

1.Организационный момент.

             Прозвенел и смолк звонок

             Начинается урок.

             Наши ушки на макушке,

             Глазки широко открыты.

             Слушаем, запоминаем,

             Ни миныты не теряем.

Улыбнёмся друг другу,чтобы создать хорошее настроение на уроке и на весь день.

2.Введение в тему.

  Далеко - далеко за морями и лесами есть страна, в которой живут числа, а правит этой страной королева Математика. Но злая волшебница захватила в плен королеву Математику. Спасти её захотели все цифры и они отправились в путь. А мы поможем выручит королеву? Злая волшебница заколдовала все дороги к замку. Чтобы освободить её нам предстоит преодолеть на своём пути множество преград, постараться правильно выполнить все задания.

  Мы шли, шли и к болоту подошли.

  Как его нам перейти?

  Чтоб по кирпичикам пробраться нужно в заданиях нам разобраться.

    1 кирпичик: устный счёт (по рядам) - от 10 до 20 через 1;

                                                             от 20 до 10 через 1;

                                                             от 10 до 20 через2.

    2 кирпичик: нахождение числа по его характеристике ( работа с веерами ) - число, которое на 1 больше 15;

                - число, которое на 1 меньше 17;

                - число,которое больше 17 на 1;

                - задуманное число увеличили на 4 и получили 9, что это за число?

                - задуманное число уменьшили на 5 и получили 1, что это за число?

                - число, предыдущее 19;

                - число, которое следует за числом 18;

                - число, которое больше 16, но меньше 18;

                - число, состоящее из 1 дес. и 3 ед., из 2 дес. и 0 ед.

   3 кирпичик: игра " День - ночь". ( Учитель называет пример, дети считают с закрытыми глазами и отвечают.)

    10 - 4 + 2          7 - 4 + 2 - 1

    9 - 3 + 3            8 - 4 - 3 + 2

    7 - 4 + 3 - 2       6 - 2 + 3 - 2

   4 кирпичик: " Разминка для ума". Игра " Верите ли вы? " ( работа с сигналами - веришь - зелёный, не веришь - красный.)

- если к числу прибавить 3, то оно уменьшится на 3;

- увеличить на 4, это столько же да ещё 4;

- сумма чисел 6 и 0 равна первому слагаемому;

- из 10 вычесть 5 получится 4;

- ученику 1 класса 9 лет7

- объём жидкости измеряют в килограммах?

- массу арбуза нельзя измерить в литрах?

- единица измерения объёма жидкости называется литр?

- 1 дм = 10 см

- числа бывают однозначные и двузначные?

   5 кирпичик: работа с геометрическим материалом.

   - Каким по счёту стоит ромб?

   - Какая фигура справа стоит шестой?

   - Что за фигура стоит между ломаной и квадратом?

   - Какая фигура следует за треугольником?

   - Назовите фигуру перед кругом?

Игра на внимание " День - ночь ". ( Запоминают расположение фигур, закрывают глаза - учитель меняет расположение фигур, дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.)

Первое препятствие преодолели, но на пути страшный зверь. Он боится правильных ответов. Работа в парах. Решение примеров.

А сейчас привал. Работа над значением слова.

- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

- Приседаем столько раз, сколько белочек у нас.

- Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

А вот и самое опасное препятствие на пути - костёр. Чтобы его затушить, нужно решить задачи.

- Составить задачу по краткой записи6

   Т. - 5.

   Р. - ? на 3 меньше.

Решение примеров самостоятельно.

                                  Физкультминутка.

          Руки за спину, головки назад.

          Глазки пускай в потолок поглядят.

          Головки опустим - на пол поглядим

          И снова наверх - где там муха летит?

          Глазками повертим, поищем её

          И снова работаем, немного ещё.

Решение примеров у доски.

  9 - 5          6 - 6           9 + 1

  5 + 3         4 + 4          10 - 9

  2 + 8         3 + 0           6 - 0

- Решите пример при решении которого вы пользуетесь переместительным свойством сложения;

- пример, в котором 9 - уменьшаемое,

- в котором уменьшаемое равно вычитаемому;

- пример, в котором одинаковые слагаемые;

- пример, в котором слагаемое равно сумме;

- пример, в котором разность равна уменьшаемому.Оставшиеся примеры решаем, называя компоненты при сложении и вычитании.

Работа с выражениями: расставьте знаки ">", "<".

   11 * 12          17 * 14          13 * 15          12 * 9

   18 * 17          20 * 12          19 * 16          8 * 13

- Как называются выражения со знаками ">", " <"?

Работа по учебнику.

Ребята, вы освободили королеву Математику. Расскажите, какие препятствия вы преодолевали и чем занимались? Что больше всего понравилось и запомнилось? Какая работа понравилась больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Типунова Анна Николаевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 356
Номер материала 13096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓