МАТЕМАТИКА
Урок № 57
Тема. Взаимосвязь умножения и деления на 3
Цель:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Взаимосвязь таблицы
умножения и деления чисел на 3».
Задачи:
Образовательная:
закрепить знания обучающихся таблице умножения и деления на 3 учиться применять
ее на практике.
Коррекционно - развивающая:
корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений.
Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;
мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через
работу с проектором.
Воспитательная:
сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение
к уроку, понимание необходимости учения.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитная доска,
сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.
Ход
урока.
I.
Организационный момент. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Улыбнитесь друг другу. Хорошее
настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
II. Сообщение темы и цели урока.
Вы все видели мультфильм «Маша и
медведь»? Вот посмотрите,
сегодня к нам на урок пришел Миша.
Вот и сегодня мы будем помогать
Мише, стать умнее, учить его вместе с Машей таблице умножения и деления чисел
на 3 применять табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный
ответ вы получаете снежинку, а в конце урока посчитаем, у кого больше и оценим
работу каждого ребенка.
И так вы
готовы?
-Какое сейчас
время года?
- Назовите месяцы
зимы?
-Какой сейчас
месяц?
-День недели?
-Какое сегодня
число? Молодцы!
Запись
числа в тетрадь.
III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.
1)
- Давайте поможем Мише
повторить таблицу умножения и деления чисел на 3. Я показываю пример, а вы его
прочитываете и даёте ответ.
А) – Даны примеры на сложение , какой
из них можно записать умножением?
3+3+3+3+3=3х5 =15
3 + 3 + 4 + 2 + 1 =
Б) Слайды с примерами. Решите
примеры:
2 х 5 = 10
18 : 2 =9
2 х 8 = 16 14
: 2 = 7
2 х 4 = 8
12 : 2 = 6
– Маша, приготовил Мише устные
задачи, поможем ей решить их?
Решение
устных задач на умножение и деление.
В снег упал Сережа, а
за ним Алеша,
а за ним Ирина, а за
ней Марина,
а потом упал Игнат.
Сколько на снегу
ребят? (5) Как считали?
2 цыпленка стоят, 2
цыпленка сидят,
2 яйца под крылом у
наседки лежат. Посчитай, поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей! (6)
Как считали?
Пришло 6 мальчиков
в гости. У Кати всего 18 конфет. Сколько конфет достанется каждому?
Запись
ответов в тетрадь.
Ответы:5,
6, 3.
- назовите числа в
порядке убывания.
- назовите
двузначные числа.
IV
. Электронная физминутка
V.
Работа по теме урока
1.
Работа с учебником стр. 73 задание № 54
а)
взаимосвязь таблицы умножения с таблицей деления
Сравни столбики примеров.
Что это перед вами?
(таблица умножения и таблица деления на 3)
Чем похожи пары примеров?
Как по примеру умножения
можно составить пример деления?
б)
Составление примеров на деление по примеру на умножение
(см слайд)
(дифференцированный
подход)
3х6=18
3х4=12 3х3=9 3х1=3
18:3=6
12:3=4 9:3 = 3 3:3=1
VI. Закрепление
изученного материала
в) Догадайся какие
строчки таблицы пропущены
стр. 73 № 55 (а)
г) Решение задач стр.
74
Задача № 59 (б)
Ученик читает условие задачи
Самопроверка
VI. Работа с
геометрическим материалом.
-
Где жил Медведь?
-
Что у него было за жилье? А было ли жилье у Маши? Построим ей домик?
Если
мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам
надо для построения домика Машеньки.
х + - :
=
составление
домика для Маши.
7
Молодцы!
Д/З : повторить таблицы умножения и
деления на3.
VII.
Оценки за урок. -
VIII.
Итог урока:
-Чему учились на
уроке?
- Что можем
пожелать Мишеньке?
-Для чего нам
нужно учиться?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.