Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение примеров первой и второй ступени без скобок" СКОУ VIII вид

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение примеров первой и второй ступени без скобок" СКОУ VIII вид

МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»

Еткульский район Челябинская область














Урок математики.

(Олимпийские игры.)

Тема. Решение примеров 1 и 2 ступени без скобок

4 класс.



Учитель начальных классов

Багаутдинова Тамара Павловна









Февраль 2014 г.







Тема. Решение примеров 1 и 2 ступени без скобок.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель. Формирование умения соблюдать порядок действий в примерах без скобок.

Задачи:

Образовательные:

-актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, знакомство с зимними видами спорта, закрепление таблицы умножения и деления в пределах восьми и девяти, закрепление умения соблюдать порядок действий при решении примеров первой и второй ступени без скобок;

Коррекционно-развивающие:

- развитие памяти, мышления, зрительного восприятия;

Воспитательные:

- воспитание активности на уроке математики.

Методы обучения. Иллюстративно-словесный, метод упражнений и самостоятельной работы.


Оборудование: компьютер, видеопроектор, учебник математики 4 класс М.Н.Перова, рабочие тетради, рабочие тетради печатный вариант 4 класс М.Н.Перова, линейка, карандаш.


Ход урока.


1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока.


  • Вступительное слово учителя.

Ребята совсем недавно 7 февраля произошло очень важное событие. Кто мне может сказать, какое? (начались олимпийские игры в Сочи).

(Слайд 2, 3)

Да, ребята 7 февраля был зажжен олимпийский огонь и начались игры. В связи с этим у нас сегодня необычный урок математики. Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта, с некоторыми из них мы познакомимся в ходе урока.
Мы своими правильными ответами должны помочь нашим спортсменам завоевать как можно больше медалей. Основное задание, которое сегодня нам нужно выполнить - это вспомнить порядок действий в примерах без скобок.

Итак, мы начинаем.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят,

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


  • Запись даты и вида работы

(Число, классная работа).


  • Повторение (Слайд 4 )

– Мы с вами в горах. Нам нужно спустится вниз. Одним из зимних видов спорта является скоростной  спуск с трамплина.
Внимание! Поехали!


1. Устный счёт.

Ну - ка, в сторону карандаши,

Ни палочек. Ни ручки. Ни мела.

Мы творим это дело

Только силой ума и души.

  • Повторение таблицы умножения на 8 (Слайд 5)

(анимированная сорбонка)


  • Повторение таблицы умножения на 9. (Слайд 6)

(использование музыкального сопровождения – таблица умножения в песне)


  • Коррекционная работа – упражнение на развитие внимания и зрительного восприятия. (Слайд 7)

Игра-фотограф. ( на слайде появляются слова и мгновенно исчезают. Дети должны успеть прочитать слово в ходе игры определить слова, связанные с геометрией и найти «лишние» слова – название арифметических действий. (Многоугольник, луч, ломаная, умножение, прямоугольник, прямая, кривая, деление, отрезок)


  • Игра «Вставь недостающее число» (слайд 8)


Учитель. Молодцы, ребята, мы довольно удачно спустились с трамплина, но соревнования продолжаются и нам нужно выполнить следующее задание.


(Слайд 9) Биатлон - смешанный вид зимнего многоборья, состоящий из лыжной гонки и стрельбы. Мы с вами на трассе и нам необходимо ее пройти достойно и при стрельбе по мишеням ни разу не промахнуться. Т.Е. быстро и правильно решить задачу.


  • Решение задачи (слайд 10)


Из Германии на олимпиаду приехало 9 биатлонистов, а из России - в 2 раза больше. Сколько биатлонистов приехало из России?

(Слайд 11)

Умницы, мы довольно удачно преодолели дистанцию, не промахнулись, но соревнования продолжаются и нам нужно выполнить следующее задание.


  • Работа с рабочей тетрадью

а) показать стрелочкой правильные ответы

hello_html_11f0762e.jpg

б) самопроверка


  • Работа с тетрадью.

Учитель. Необходимо очень быстро и ровно не падая преодолеть дистанцию на коньках.

(слайд 12) конькобежный спорт.

Ваши коньки – ручки должны плавно скользить по тетради и очень ровно написать фигуру, какую, а мы сейчас узнаем, отгадав загадку (слайд 13)

Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…


  • Минутка чистописания

Учащиеся работают в тетради


  • Работа по теме

(Слайд 14)

  • Повторение порядка выполнения действий в сложных примерах без скобок.

Если в примерах скобок нет, то:

сначала выполняем все действия умножения и деления

а потом слева направо все действия сложения и вычитания.


  • Физминутка (Слайд 15)

Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
Представим себе, что мы биатлонисты.

Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах,

а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране,

Закончили стрелять?
Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!!!


(Слайд 16) Фигурное катание

Фигурное катание на коньках, вид конькобежного спорта, включающий соревнования женщин и мужчин в одиночном катании, смешанных пар в парном катании и в спортивных танцах. Движения у фигуристов должны быть точными, как и у вас сейчас при решении примеров у доски.

(Слайд 17)

  • Решение примеров у доски

54 + 8 х 4 =

42 – 8 х 5 =

49 : 7 + 56 =

8 х 9 : 9 =


  • Закрепление


(слайд18 ) Горнолыжный спорт

Горнолыжный спорт, вид спорта, спуск с гор на лыжах по специальным трассам с точным фиксированием времени спуска. Вы должны точно произвести вычисления, т.е. решить примеры без ошибок.


(Слайд19 )

  • Работа с учебником

а) Самостоятельная работа.

Стр. 132, № 20, 1й столбик

б) Самопроверка


Слайд 20

Физминутка для глаз


(Слайд 21)

Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и  шайбой, целью которой является забить как можно больше шайб в ворота противника. Вот сейчас мы должны быть с вами очень точны потому, что мы будем решать задачу.


  • Решение задачи.

(Слайд 22-23-24)

Знакомство с видами медалей олимпиады 2014 года

Задача.

Российские спортсмены мечтают выиграть всего 40 медалей. 8 спортсменов уже выиграли по 3 медали.

Сколько медалей они еще должны выиграть? ( 1 ученик работает у доски)



(Слайд 25)

а) Самостоятельная работа

Задание.

Вспомнить порядок действий и решить примеры.


48 – 8 х 6 = 8 х 3 + 36 =

б) Самопроверка

(Слайд 26)

  • Геометрический материал

Начертить отрезок длиной 5 см, а второй на 2 см больше


III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4. Подведение итогов урока.

Чему учились во время урока?

(Слайд 27,28)

Рефлексия.

а) продолжить предложение

  • Я одержал победу и теперь могу рассказать как решать….

  • Больше всего в наших играх сегодня мне понравилось …

  • Мне было трудно на уроке …

б) выбор смайлика


Слайд 29

Домашнее задание

с. 132, № 20 (3,4)

1 группа – 3,4 столбик

2 группа – 3 столбик


(Слайд 30) Молодцы! (Дополнительная физминутка для глаз - данное слово движется по заданному пути, затем на смену ему появляется смайлик, который тоже совершает движение)


В конце урока на фоне изображения хоккеиста звучит песня « В хоккей играют настоящие мужчины»

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение примеров первой и второй ступени без скобок" СКОУ VIII вид
  • Начальные классы
Описание:

Урок приурочен к Олимпийским играм 2014 года. Цель. Формирование умения соблюдать порядок действий в примерах без скобок.

    Задачи:Образовательные: -актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, знакомство с зимними видами спорта,  закрепление таблицы умножения и деления в пределах восьми и девяти, закрепление умения соблюдать порядок действий при решении примеров первой и второй ступени без скобок;

Коррекционно-развивающие:- развитие памяти, мышления, зрительного восприятия;

Воспитательные:- воспитание активности на уроке математики.

Автор Багаутдинова Тамара Павловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1400
Номер материала 17292
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓