Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике 4 класс по теме "Решение примеров первой и второй ступени без скобок" СКОУ VIII вид

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение примеров первой и второй ступени без скобок" СКОУ VIII вид

Скачать материал

МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ  «Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»

Еткульский район Челябинская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики.

(Олимпийские игры.)

Тема. Решение примеров 1 и 2 ступени без скобок

4 класс.

 

 

Учитель начальных классов

Багаутдинова Тамара Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2014 г.

 

 

 

 

 

 

Тема. Решение примеров 1 и 2 ступени без скобок. 

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

 Цель. Формирование умения соблюдать порядок действий в примерах без скобок.

    Задачи:

Образовательные:

-актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, знакомство с зимними видами спорта,  закрепление таблицы умножения и деления в пределах восьми и девяти, закрепление умения соблюдать порядок действий при решении примеров первой и второй ступени без скобок;

Коррекционно-развивающие:

- развитие памяти, мышления, зрительного восприятия;

Воспитательные:                 

- воспитание активности на уроке математики.

Методы обучения. Иллюстративно-словесный, метод упражнений и самостоятельной работы.

 

Оборудование: компьютер, видеопроектор, учебник математики 4 класс М.Н.Перова,  рабочие тетради,  рабочие тетради  печатный вариант 4 класс М.Н.Перова, линейка, карандаш.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока.

 

Ø   Вступительное слово учителя.

Ребята совсем недавно 7 февраля  произошло очень важное событие. Кто мне может сказать, какое? (начались олимпийские игры в Сочи).

(Слайд 2, 3)

Да, ребята 7 февраля был зажжен олимпийский огонь и начались игры. В связи с этим у нас  сегодня необычный урок математики. Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта, с некоторыми из них  мы познакомимся в ходе урока.
Мы своими правильными ответами должны помочь нашим спортсменам завоевать как можно больше медалей. Основное задание, которое сегодня нам нужно выполнить  - это вспомнить порядок действий в примерах без скобок.

Итак, мы начинаем.


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят,

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 


Ø   Запись даты и вида работы

(Число, классная работа).

 

Ø   Повторение (Слайд 4 )

– Мы с вами в горах. Нам нужно спустится вниз. Одним из зимних видов спорта является скоростной  спуск с трамплина.
Внимание! Поехали!

 

1. Устный счёт.


Ну - ка, в сторону карандаши,

Ни палочек. Ни ручки. Ни мела.

Мы творим это дело

Только силой ума и души.


¾    

¾    Повторение таблицы умножения на 8   (Слайд 5)

(анимированная сорбонка)

 

¾    Повторение таблицы умножения на 9. (Слайд 6)

(использование музыкального сопровождения – таблица умножения в песне)

 

¾   Коррекционная работа – упражнение на развитие внимания и зрительного восприятия. (Слайд 7)

Игра-фотограф. ( на слайде появляются слова и мгновенно исчезают. Дети должны успеть прочитать слово в ходе игры определить слова, связанные с геометрией и найти «лишние» слова – название арифметических действий. (Многоугольник, луч, ломаная, умножение, прямоугольник, прямая, кривая, деление, отрезок)

 

¾   Игра «Вставь недостающее число» (слайд 8)

 

Учитель. Молодцы, ребята, мы довольно удачно спустились с трамплина, но соревнования продолжаются и нам нужно выполнить следующее задание.  

 

(Слайд 9) Биатлон - смешанный вид зимнего многоборья, состоящий из лыжной гонки и стрельбы. Мы с вами на трассе и нам необходимо ее пройти достойно и при стрельбе по мишеням ни разу не промахнуться. Т.Е. быстро и правильно решить задачу.

 

¾   Решение задачи (слайд 10)

 

Из Германии на олимпиаду приехало 9 биатлонистов, а из России - в 2 раза больше.  Сколько биатлонистов приехало из России?

 

(Слайд 11)

Умницы, мы довольно удачно преодолели дистанцию, не промахнулись, но соревнования продолжаются и нам нужно выполнить следующее задание.  

 

¾  Работа с рабочей тетрадью

а) показать стрелочкой правильные ответы

б) самопроверка

 

Ø Работа с тетрадью.

Учитель. Необходимо очень быстро и ровно не падая преодолеть дистанцию на коньках.

(слайд 12) конькобежный спорт.

Ваши коньки – ручки должны плавно скользить по тетради и очень ровно написать фигуру, какую, а мы сейчас узнаем, отгадав загадку (слайд 13)

Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…

 

¾  Минутка чистописания

Учащиеся работают в тетради

 

Ø Работа по теме

(Слайд 14)

¾  Повторение порядка выполнения действий в сложных примерах без скобок.

Если в примерах скобок нет, то:

сначала выполняем все действия умножения и деления

 а потом слева направо все действия сложения и вычитания.

 

Ø Физминутка        (Слайд 15)

Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
Представим себе, что мы биатлонисты.

Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах,

 а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране,

Закончили стрелять?
Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!!!

 

(Слайд 16)         Фигурное катание

Фигурное катание на коньках, вид конькобежного спорта, включающий соревнования женщин и мужчин в одиночном катании, смешанных пар в парном катании и в спортивных танцах. Движения у фигуристов должны быть точными,  как и у вас сейчас при решении примеров у доски.

(Слайд 17)

¾   Решение примеров у доски

54 + 8 х 4 =

42 – 8 х 5 =

49 : 7 + 56 =

8 х 9 : 9 =

 

Ø Закрепление

 

(слайд18 ) Горнолыжный спорт

Горнолыжный спорт, вид спорта, спуск с гор на лыжах по специальным трассам с точным фиксированием времени спуска. Вы должны точно произвести вычисления, т.е. решить примеры без ошибок.

 

(Слайд19 )

¾   Работа с учебником

а) Самостоятельная работа.

Стр. 132,  № 20, 1й столбик

б) Самопроверка

 

Слайд 20

Физминутка для глаз

 

(Слайд 21)

Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и  шайбой, целью которой является забить как можно больше шайб в ворота противника. Вот сейчас мы должны быть с вами очень точны потому, что мы будем решать задачу.

 

¾  Решение задачи.

(Слайд 22-23-24)

Знакомство с видами медалей олимпиады 2014 года

Задача.

Российские спортсмены мечтают выиграть всего 40 медалей.   8 спортсменов уже выиграли по 3 медали.

Сколько медалей они еще должны выиграть?     ( 1 ученик работает у доски)

 

 

(Слайд 25)

а) Самостоятельная работа

Задание.

Вспомнить порядок действий и решить примеры.

 

48 – 8 х 6 =      8 х 3 + 36 =

б) Самопроверка

(Слайд 26)

Ø Геометрический материал

Начертить отрезок длиной 5 см, а второй на 2 см больше

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4. Подведение итогов  урока.

Чему учились во время урока?     

(Слайд 27,28)

Рефлексия.

а) продолжить предложение

-          Я одержал победу  и теперь могу рассказать как решать….

-          Больше всего в наших играх сегодня мне понравилось …

-          Мне было трудно на уроке …

б) выбор смайлика

 

Слайд 29

Домашнее задание

с. 132, № 20 (3,4)

1 группа – 3,4 столбик

2 группа – 3 столбик

 

(Слайд 30) Молодцы! (Дополнительная физминутка для глаз - данное слово движется по заданному пути, затем на смену ему появляется смайлик, который тоже совершает движение)

 

В конце урока на фоне изображения хоккеиста звучит песня « В хоккей играют настоящие мужчины»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение примеров первой и второй ступени без скобок" СКОУ VIII вид"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок приурочен к Олимпийским играм 2014 года. Цель. Формирование умения соблюдать порядок действий в примерах без скобок.

    Задачи:Образовательные: -актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх, знакомство с зимними видами спорта,  закрепление таблицы умножения и деления в пределах восьми и девяти, закрепление умения соблюдать порядок действий при решении примеров первой и второй ступени без скобок;

Коррекционно-развивающие:- развитие памяти, мышления, зрительного восприятия;

Воспитательные:- воспитание активности на уроке математики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 857
    • DOCX 594.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Багаутдинова Тамара Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Багаутдинова Тамара Павловна
    Багаутдинова Тамара Павловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6275
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции