Главная / Математика / Конспект урока по математике 6 класс на тему" Столбчатые диаграммы"

Конспект урока по математике 6 класс на тему" Столбчатые диаграммы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» -

«Школа здоровья и развития»







Урок математики в 6 классе

по теме:

«Столбчатые диаграммы»





















Фролова Ольга Витальевна,

учитель математики I квалификационной категории







Радужный 2014г.

Тема урока: «Столбчатые диаграммы»


Роль и место данной темы в курсе:

В курсе математики тема «Диаграммы» стала одной из актуальной тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, которая широко используется в СМИ, Интернет-ресурсах и т.п. У учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.

Основные вопросы темы:

  • столбчатые диаграммы;

  • чтение диаграмм;

  • построение диаграмм.

Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках:

Из курса математики в 5 классе учащимся известно: понятие о диаграммах; чтение и построение круговых диаграмм.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

  • столбчатые диаграммы (назначение, преимущества);

  • чтение диаграммы и решение задач по ней;

  • анализ и сравнение данных;

  • построение столбчатой диаграммы ручным способом и с помощью компьютера.

Метапредметные умения и навыки:

  • определять учебную задачу;

  • сотрудничать при решении учебных задач;

  • планировать собственную деятельность;

  • составлять на основе данных диаграммы;

  • задавать вопросы разного вида;

  • выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения;

  • формулировать выводы;

  • вести диалог;

  • кратко формулировать свои мысли.

Практическое применение:

Профессия статист.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, Интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств: для проведения уроков по данной теме благодаря Интернет-ресурсам можно подобрать большой объем интереснейшей информации. У детей формируется умение работать с информацией, повышается интерес к современным компьютерным технологиям, совершенствуются навыки работы с компьютерной техникой.

Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009



Средства обучения (в том числе технические средства обучения): компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

Программные средства.

  • Microsoft Word

  • Microsoft Power Point


Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

Стандартные программы операционной системы Windows позволяют создать такие материалы к уроку как:

  • презентации;

  • таблицы;

  • практические задания;

  • раздаточный материал.

Ожидаемые результаты обучения.

Изучив тему «Столбчатые диаграммы» ученики должны:

  • знать назначение, преимущества столбчатых диаграмм;

  • уметь читать и решать задачи по ней;

  • выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме.

  • интерпретировать количественную информацию, представленную в диаграмме.

  • освоить построение диаграмм;

  • применять построение диаграмм в практической деятельности.



Цель урока: формировать представление учащихся о столбчатых диаграммах, их назначении и построении.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  • научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «столбчатая диаграмма»;

  • учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;


- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point



I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

II Устная работа.

1Ребята, новые знания нам будет трудно осваивать без умения быстро и правильно считать. Вычислите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте ключевое слово в нашей теме:

Актуализация знаний.

За последнюю контрольную работу учащиеся нашего класса получили оценки:

«5» – 5 600

«4» – 11 1320

«3» - 8 980

«2» - 6 720

1уч – 3600 / 300 = 120



Отразим данную информацию в виде диаграммы.

Вопросы:

Что означает слово «диаграмма»?

Какой вид диаграмм мы используем?

Как вы думаете, можно ли эту информацию в виде диаграммы изобразить как то иначе?

Как будет называться такая диаграмма?

Где в окружающей жизни вы встречались со столбчатой диаграммой?



Сформулируйте пожалуйста тему урока : « Столбчатые диаграммы».

Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?

(Самостоятельно сформулировать алгоритм построения столбчатых диаграмм и научиться их строить).

111. Изучение нового материала

1. Как построить столбчатую диаграмму?

Выскажите свою точку зрения, выполнив небольшую исследовательскую работу.

Исследовательская работа (работа в парах).

(слайд 5)


Проверьте свою точку зрения по учебнику стр.249.

Первичное закрепление.

Прокоментировать увиденную диаграмму.

Физминутка ( зарядка для глаз ).


Практическая часть.


1427(а) из учебника

Закрепление изученного материала.



4. Первичное осмысление и закрепление знаний.



Практическая часть.


1427(а) из учебника




  1. Слово учителя о профессии статистика

Иногда мы любим помечтать. В будущем кто-нибудь из вас захочет стать статистиком. Это специалист, занимающийся….


VII. Этап оценивания знаний учащихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в парах. Оцените себя.

Сосчитайте количество правильных ответов («+»).

Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):


Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся,

комментирует отметки.


VII1. Подведение итогов урока (возврат к слайду №4, гиперссылка по картинке)

А) Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока.

Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

















Конспект урока по математике 6 класс на тему" Столбчатые диаграммы"
  • Математика
Описание:

Роль и место данной темы в курсе:

В курсе математики   тема «Диаграммы» стала одной из актуальной  тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, которая широко используется в СМИ, Интернет-ресурсах и т.п. У учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.

Основные вопросы темы:

·         столбчатые диаграммы;

·         чтение диаграмм;

·         построение диаграмм.

Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках:

Из курса математики в 5 классе учащимся известно: понятие о диаграммах; чтение и построение круговых диаграмм.

          Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

·         столбчатые диаграммы (назначение, преимущества);

·         чтение диаграммы и решение задач по ней;

·         анализ и сравнение данных;

·         построение столбчатой диаграммы ручным способом и с помощью компьютера.

Метапредметные умения и навыки:

·         определять учебную задачу;

·         сотрудничать при решении учебных задач;

·         планировать собственную деятельность;

·         составлять на основе данных диаграммы;

·         задавать вопросы разного вида;

·         выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения;

·         формулировать выводы;

·         вести диалог;

·         кратко формулировать свои мысли.

 Практическое применение:

 Профессия статист.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, Интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств: для проведения уроков по данной теме благодаря Интернет-ресурсам можно подобрать большой объем интереснейшей информации. У детей формируется умение работать с информацией, повышается интерес к современным компьютерным технологиям, совершенствуются навыки работы с компьютерной техникой.

 

         Базовый учебник  Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

          Средства обучения (в том числе технические средства обучения): компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

Программные средства.

·         Microsoft Word

·         Microsoft Power Point

 

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

Стандартные программы операционной системы Windows позволяют создать такие материалы к уроку как:

·         презентации;

·         таблицы;

·         практические задания;

·         раздаточный материал.

Ожидаемые результаты обучения.

Изучив тему «Столбчатые диаграммы» ученики должны:

·         знать назначение, преимущества столбчатых диаграмм;

·         уметь читать и решать задачи по ней;

·         выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме.

·         интерпретировать количественную информацию, представленную в диаграмме.

·         освоить построение диаграмм;

·         применять построение диаграмм в практической деятельности.

 

Цель  урока: формировать представление   учащихся  о столбчатых диаграммах, их назначении и построении.

 Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

  • научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:    «столбчатая диаграмма»;
  • учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;

 

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

 Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

 .Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

 -работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

 .Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

 

 

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

II  Устная работа.

1Ребята, новые знания нам будет  трудно осваивать без умения быстро и  правильно считать. Вычислите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте ключевое слово в нашей теме:

Актуализация знаний.

 За  последнюю контрольную работу учащиеся нашего класса получили оценки:

«5» – 5             600

«4» – 11           1320

«3» -  8             980

«2» - 6             720

1уч – 3600 / 300 = 120

 

 

 Отразим данную информацию в виде диаграммы.

Вопросы:

Что означает слово «диаграмма»?

Какой вид диаграмм мы используем?

Как вы думаете, можно ли эту информацию в виде диаграммы изобразить как то  иначе?

 Как  будет называться  такая диаграмма?

 Где в окружающей жизни вы встречались со столбчатой диаграммой?

 

Сформулируйте пожалуйста тему урока : « Столбчатые диаграммы».

Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?

(Самостоятельно сформулировать  алгоритм построения столбчатых диаграмм и научиться  их строить).

111. Изучение нового материала

1.   Как  построить столбчатую диаграмму?

Выскажите свою точку зрения, выполнив  небольшую исследовательскую работу.

Исследовательская работа (работа в парах).

  (слайд 5)

 

   Проверьте свою точку зрения по учебнику стр.249.

Первичное закрепление.

Прокоментировать увиденную диаграмму.

Физминутка ( зарядка для глаз ).

 

Практическая часть.

 

№ 1427(а) из учебника

Закрепление изученного материала.

 

 

4.  Первичное осмысление и закрепление знаний.

 

 

Практическая часть.

 

№ 1427(а) из учебника

 

 

 

 

  1. Слово учителя о профессии статистика

Иногда мы  любим  помечтать. В будущем кто-нибудь из вас захочет стать статистиком. Это специалист, занимающийся….

 

VII. Этап оценивания знаний учащихся 

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в парах. Оцените себя.

Сосчитайте количество правильных ответов («+»).

Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):

 

Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся,

 комментирует отметки.

 

VII1. Подведение итогов урока (возврат к слайду №4, гиперссылка по картинке)

 А) Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока.

Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

 

 

 

 

Автор Фролова Ольга Витальевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 3356
Номер материала 4663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓