Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока по математике 6 класс на тему" Столбчатые диаграммы"

Конспект урока по математике 6 класс на тему" Столбчатые диаграммы"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» -

«Школа здоровья и развития»







Урок математики в 6 классе

по теме:

«Столбчатые диаграммы»





















Фролова Ольга Витальевна,

учитель математики I квалификационной категории







Радужный 2014г.

Тема урока: «Столбчатые диаграммы»


Роль и место данной темы в курсе:

В курсе математики тема «Диаграммы» стала одной из актуальной тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, которая широко используется в СМИ, Интернет-ресурсах и т.п. У учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.

Основные вопросы темы:

  • столбчатые диаграммы;

  • чтение диаграмм;

  • построение диаграмм.

Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках:

Из курса математики в 5 классе учащимся известно: понятие о диаграммах; чтение и построение круговых диаграмм.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

  • столбчатые диаграммы (назначение, преимущества);

  • чтение диаграммы и решение задач по ней;

  • анализ и сравнение данных;

  • построение столбчатой диаграммы ручным способом и с помощью компьютера.

Метапредметные умения и навыки:

  • определять учебную задачу;

  • сотрудничать при решении учебных задач;

  • планировать собственную деятельность;

  • составлять на основе данных диаграммы;

  • задавать вопросы разного вида;

  • выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения;

  • формулировать выводы;

  • вести диалог;

  • кратко формулировать свои мысли.

Практическое применение:

Профессия статист.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, Интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств: для проведения уроков по данной теме благодаря Интернет-ресурсам можно подобрать большой объем интереснейшей информации. У детей формируется умение работать с информацией, повышается интерес к современным компьютерным технологиям, совершенствуются навыки работы с компьютерной техникой.

Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

Средства обучения (в том числе технические средства обучения): компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

Программные средства.

  • Microsoft Word

  • Microsoft Power Point


Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

Стандартные программы операционной системы Windows позволяют создать такие материалы к уроку как:

  • презентации;

  • таблицы;

  • практические задания;

  • раздаточный материал.

Ожидаемые результаты обучения.

Изучив тему «Столбчатые диаграммы» ученики должны:

  • знать назначение, преимущества столбчатых диаграмм;

  • уметь читать и решать задачи по ней;

  • выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме.

  • интерпретировать количественную информацию, представленную в диаграмме.

  • освоить построение диаграмм;

  • применять построение диаграмм в практической деятельности.



Цель урока: формировать представление учащихся о столбчатых диаграммах, их назначении и построении.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

  • научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «столбчатая диаграмма»;

  • учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;


- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point



I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

II Устная работа.

1Ребята, новые знания нам будет трудно осваивать без умения быстро и правильно считать. Вычислите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте ключевое слово в нашей теме:

Актуализация знаний.

За последнюю контрольную работу учащиеся нашего класса получили оценки:

«5» – 5 600

«4» – 11 1320

«3» - 8 980

«2» - 6 720

1уч – 3600 / 300 = 120



Отразим данную информацию в виде диаграммы.

Вопросы:

Что означает слово «диаграмма»?

Какой вид диаграмм мы используем?

Как вы думаете, можно ли эту информацию в виде диаграммы изобразить как то иначе?

Как будет называться такая диаграмма?

Где в окружающей жизни вы встречались со столбчатой диаграммой?



Сформулируйте пожалуйста тему урока : « Столбчатые диаграммы».

Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?

(Самостоятельно сформулировать алгоритм построения столбчатых диаграмм и научиться их строить).

111. Изучение нового материала

1. Как построить столбчатую диаграмму?

Выскажите свою точку зрения, выполнив небольшую исследовательскую работу.

Исследовательская работа (работа в парах).

(слайд 5)


Проверьте свою точку зрения по учебнику стр.249.

Первичное закрепление.

Прокоментировать увиденную диаграмму.

Физминутка ( зарядка для глаз ).


Практическая часть.


1427(а) из учебника

Закрепление изученного материала.



4. Первичное осмысление и закрепление знаний.



Практическая часть.


1427(а) из учебника




  1. Слово учителя о профессии статистика

Иногда мы любим помечтать. В будущем кто-нибудь из вас захочет стать статистиком. Это специалист, занимающийся….


VII. Этап оценивания знаний учащихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в парах. Оцените себя.

Сосчитайте количество правильных ответов («+»).

Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):


Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся,

комментирует отметки.


VII1. Подведение итогов урока (возврат к слайду №4, гиперссылка по картинке)

А) Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока.

Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

















Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике 6 класс на тему" Столбчатые диаграммы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Роль и место данной темы в курсе:

В курсе математики   тема «Диаграммы» стала одной из актуальной  тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, которая широко используется в СМИ, Интернет-ресурсах и т.п. У учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.

Основные вопросы темы:

·         столбчатые диаграммы;

·         чтение диаграмм;

·         построение диаграмм.

Краткий обзор материала, изученного на предыдущих уроках:

Из курса математики в 5 классе учащимся известно: понятие о диаграммах; чтение и построение круговых диаграмм.

          Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

·         столбчатые диаграммы (назначение, преимущества);

·         чтение диаграммы и решение задач по ней;

·         анализ и сравнение данных;

·         построение столбчатой диаграммы ручным способом и с помощью компьютера.

Метапредметные умения и навыки:

·         определять учебную задачу;

·         сотрудничать при решении учебных задач;

·         планировать собственную деятельность;

·         составлять на основе данных диаграммы;

·         задавать вопросы разного вида;

·         выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения;

·         формулировать выводы;

·         вести диалог;

·         кратко формулировать свои мысли.

 Практическое применение:

 Профессия статист.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт-диски, Интернет-ресурсы) и компьютерных программных средств: для проведения уроков по данной теме благодаря Интернет-ресурсам можно подобрать большой объем интереснейшей информации. У детей формируется умение работать с информацией, повышается интерес к современным компьютерным технологиям, совершенствуются навыки работы с компьютерной техникой.

 

         Базовый учебник  Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

          Средства обучения (в том числе технические средства обучения): компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

Программные средства.

·         Microsoft Word

·         Microsoft Power Point

 

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

Стандартные программы операционной системы Windows позволяют создать такие материалы к уроку как:

·         презентации;

·         таблицы;

·         практические задания;

·         раздаточный материал.

Ожидаемые результаты обучения.

Изучив тему «Столбчатые диаграммы» ученики должны:

·         знать назначение, преимущества столбчатых диаграмм;

·         уметь читать и решать задачи по ней;

·         выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме.

·         интерпретировать количественную информацию, представленную в диаграмме.

·         освоить построение диаграмм;

·         применять построение диаграмм в практической деятельности.

 

Цель  урока: формировать представление   учащихся  о столбчатых диаграммах, их назначении и построении.

 Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

  • научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:    «столбчатая диаграмма»;
  • учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;

 

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

 Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

 .Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

 -работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

 .Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

 

 

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

II  Устная работа.

1Ребята, новые знания нам будет  трудно осваивать без умения быстро и  правильно считать. Вычислите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте ключевое слово в нашей теме:

Актуализация знаний.

 За  последнюю контрольную работу учащиеся нашего класса получили оценки:

«5» – 5             600

«4» – 11           1320

«3» -  8             980

«2» - 6             720

1уч – 3600 / 300 = 120

 

 

 Отразим данную информацию в виде диаграммы.

Вопросы:

Что означает слово «диаграмма»?

Какой вид диаграмм мы используем?

Как вы думаете, можно ли эту информацию в виде диаграммы изобразить как то  иначе?

 Как  будет называться  такая диаграмма?

 Где в окружающей жизни вы встречались со столбчатой диаграммой?

 

Сформулируйте пожалуйста тему урока : « Столбчатые диаграммы».

Какие цели сегодня на уроке мы поставим перед собой?

(Самостоятельно сформулировать  алгоритм построения столбчатых диаграмм и научиться  их строить).

111. Изучение нового материала

1.   Как  построить столбчатую диаграмму?

Выскажите свою точку зрения, выполнив  небольшую исследовательскую работу.

Исследовательская работа (работа в парах).

  (слайд 5)

 

   Проверьте свою точку зрения по учебнику стр.249.

Первичное закрепление.

Прокоментировать увиденную диаграмму.

Физминутка ( зарядка для глаз ).

 

Практическая часть.

 

№ 1427(а) из учебника

Закрепление изученного материала.

 

 

4.  Первичное осмысление и закрепление знаний.

 

 

Практическая часть.

 

№ 1427(а) из учебника

 

 

 

 

  1. Слово учителя о профессии статистика

Иногда мы  любим  помечтать. В будущем кто-нибудь из вас захочет стать статистиком. Это специалист, занимающийся….

 

VII. Этап оценивания знаний учащихся 

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в парах. Оцените себя.

Сосчитайте количество правильных ответов («+»).

Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):

 

Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся,

 комментирует отметки.

 

VII1. Подведение итогов урока (возврат к слайду №4, гиперссылка по картинке)

 А) Вернемся к таблице, которую мы начали заполнять в начале урока.

Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 2295
    • DOCX 64.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фролова Ольга Витальевна
    Фролова Ольга Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6012
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека