Главная / Математика / Конспект урока по математике (6 класс)

Конспект урока по математике (6 класс)



Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА

(Тема урока)

1.ФИО

Короткова Ирина Валентиновна

2.Место работы

МОУ «Ленинская СОШ №1»

3.Должность

Учитель

4.Предмет

Математика

5.Класс

6

6.Тема и номер урока в теме

Нахождение дроби от числа, урок №1

7.Базовый учебник

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика 6»; Издательство «Мнемозина» Москва 2009 г.

8.Цель урока: познакомить с правилом нахождения дроби от числа

9.Задачи:

- обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение правила нахождения дроби от числа

-развивающие: учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление, умение делать выводы, работать в группах

-воспитывающие: воспитывать навыки культуры труда: аккуратность, усидчивость, внимательность, характерные для этого возраста, интерес к предмету

10.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно -групповая

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых

ЭОР



( с указанием

порядкового

номера из

Таблицы 2)




Деятельность

учителя (с указанием

действий с ЭОР,

например,

демонстрация)



Деятельность

ученика




Время

мин .)

1

Организационный

момент


Создание психологической

атмосферы

урока, подготовка необходимого оборудования, включение учеников в деловой ритм урока

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, включаются в деловой ритм урока

1

2

Актуализация опорных знаний

http://fcior.edu.ru/card/6148/umnozhenie-drobey-p2.html №1

hello_html_m599e16ef.pnghello_html_2befaad9.png

Учитель демонстрирует ЭОР, шаг1, шаг2

Учащиеся называют свои варианты ответов, объясняя ход решения

4

3

Введение новой информации

http://fcior.edu.ru/card/6148/umnozhenie-drobey-p2.html

1



hello_html_4f9cc085.pnghello_html_m60c044ba.png

Демонстрирует ЭОР шаг3. Постановка проблемной ситуации, с побуждением учащихся, самим поставить цель урока. Учитель предлагает следующие вопросы:

-можете ли вы решить данное задание?

-какие действия с данными дробями можно проделать?

-что бы правильно выполнить задание из шага №3,вернёмся к шагу №2 и этот же приём умножения применим к заданию из шага №3.

-что вы находили в последних двух задачах?

-какая же тема нашего урока?

-сформулируйте правило нахождения дроби от числа?

Прочитайте в учебнике

Осмысливают, отвечают на вопросы, делают выводы ,ставят цель урока, принимая её как собственную цель учебной деятельности.











Записывают в тетрадь необходимые промежуточные вычисления.







Записывают в тетрадь тему урока.









Читают, правило в учебнике

8

4

Первичная проверка усвоения знаний.

Первичное закрепление знаний.

Контроль и самоконтроль знаний



Учитель руководит деятельностью обучающихся: корректирует, исправляет, добиваясь правильного выполнения заданий.

486 (а,г,ж) из учебника.





Учитель организовывает индивидуально-групповую работу с дифференцированным подходом: разбивает класс на 3 группы и даёт каждой группе задание.

487-первая группа

488-вторая группа

490-третья группа.

Учитель просит сравнить ответы задач №487, №488 и сделать вывод.

Один ученик выполняет у доски, а остальные на местах: №486(а)

486(г,ж)-учащиеся выполняют задания по парам, с последующей взаимопроверкой.



Учащиеся в сотрудничестве выполняют задания, представитель группы выносит на обсуждение.



























Учащиеся сравнивают, делаю выводы

20

5

Рефлексия


Учитель предлагает пройти тест, помещённый на закрытой части доски, объяснив, что если Вы согласны с ответом, то поднимаете правую руку, нет- левую.

Учащиеся осмысливают свою деятельность ,пройдя тест ,узнают правильный ответ , дают самооценку, с помощью смайликов.

5


6

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Учитель предлагает прочитать пункт 14,из учебника, до задачи №3.

Выполнить №486(б,в,д), №491

Повторить понятие процента, правило перевода, процентов в десятичную дробь


Знакомятся с заданием и задают вопросы по условию, записывают в дневник

2



Приложение к плану – конспекту урока

Нахождение дроби от числа

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма

предъявления

информации

(иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест, модель и

т.д.)






Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

Умножение дробей. П2

Практический модуль

Данный модуль представляет собой задание с пошаговым контролем и состоит из трёх шагов

http://fcior.edu.ru/card/6148/umnozhenie-drobey-p2.html



Конспект урока по математике (6 класс)
  • Математика
Описание:

Данная разработка предназначена для урока математики в шестом классе при изучении темы "нахождение дроби от числа". Урок по по данной теме является первым. Учитель,использую метод проблемной ситуации, подводит учащихся к тому, что они сами выводят тему урока и правило: нахождения дроби от числа.После выполнения практической части нового, в конце урока,учащиеся осмысливают свою деятельность, пройдя тест и дают самооценку с помощью смайликов.Разработка содержит прямые ссылки на необходимый ресурс.

 

Автор Короткова Ирина Валентиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 23535
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓