Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике (6 класс)

Конспект урока по математике (6 класс)

Скачать материал

 

Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА

(Тема урока)

1.ФИО

Короткова Ирина Валентиновна

2.Место работы

МОУ «Ленинская СОШ №1»

3.Должность

Учитель

4.Предмет

Математика

5.Класс

6

6.Тема и номер урока в теме

Нахождение дроби от числа, урок №1

7.Базовый учебник

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика 6»; Издательство «Мнемозина» Москва 2009 г.

8.Цель урока: познакомить с правилом нахождения дроби от числа

9.Задачи:

- обучающие: обеспечить в ходе урока усвоение правила нахождения дроби от числа

-развивающие: учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление, умение делать выводы, работать в группах

-воспитывающие: воспитывать навыки культуры труда: аккуратность, усидчивость, внимательность, характерные для этого возраста, интерес к предмету

10.Тип урока: урок  изучения и  первичного закрепления новых знаний 

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно -групповая

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал                                                                                                             

Таблица 1.            

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

 

( с указанием

порядкового

номера из

Таблицы 2)

 

 

Деятельность

учителя (с указанием

действий с ЭОР,

например,

демонстрация)

 

Деятельность

ученика

 

 

Время

мин .)

1

Организационный

момент

 

Создание психологической

атмосферы

урока, подготовка необходимого оборудования, включение учеников в деловой ритм урока

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, включаются в деловой ритм урока

1

2

Актуализация опорных знаний

http://fcior.edu.ru/card/6148/umnozhenie-drobey-p2.html №1

          

              

Учитель демонстрирует ЭОР, шаг1, шаг2

Учащиеся называют свои варианты ответов, объясняя  ход решения

4

3

Введение новой информации

http://fcior.edu.ru/card/6148/umnozhenie-drobey-p2.html

№1

 

      

Демонстрирует ЭОР шаг3. Постановка проблемной ситуации, с побуждением учащихся, самим поставить цель урока. Учитель предлагает следующие вопросы:

-можете ли вы решить данное задание?

-какие действия с данными дробями можно проделать?

-что бы правильно выполнить задание из шага №3,вернёмся к шагу №2 и этот же приём умножения применим к заданию из шага №3.

-что вы находили в последних двух задачах?

-какая же тема нашего урока?

-сформулируйте правило нахождения дроби от числа?

Прочитайте в учебнике

Осмысливают, отвечают на вопросы, делают выводы ,ставят цель урока, принимая её как собственную цель учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь необходимые промежуточные вычисления.

 

 

 

Записывают в тетрадь тему урока.

 

 

 

 

Читают,  правило в учебнике

8

4

Первичная проверка усвоения знаний.

Первичное закрепление знаний.

Контроль и самоконтроль знаний

 

 

Учитель руководит деятельностью обучающихся: корректирует, исправляет, добиваясь правильного выполнения заданий.

№486 (а,г,ж) из учебника.

 

 

Учитель организовывает индивидуально-групповую работу с дифференцированным подходом: разбивает класс на 3 группы и даёт каждой группе задание.

№487-первая группа

№488-вторая группа

№490-третья группа.

Учитель просит сравнить ответы задач №487,   №488 и сделать вывод.

Один ученик выполняет у доски, а остальные на местах: №486(а)

№486(г,ж)-учащиеся выполняют задания по парам, с последующей взаимопроверкой.

 

Учащиеся в сотрудничестве выполняют задания, представитель группы выносит на обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сравнивают, делаю выводы

20

5

Рефлексия

 

Учитель предлагает пройти тест, помещённый на закрытой части доски, объяснив, что если Вы согласны с ответом, то поднимаете правую руку,  нет- левую.

Учащиеся осмысливают свою деятельность ,пройдя тест ,узнают правильный ответ , дают самооценку, с помощью смайликов.

5

 

6

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

Учитель предлагает прочитать пункт 14,из учебника, до задачи №3.

Выполнить №486(б,в,д), №491

Повторить понятие процента, правило перевода, процентов в десятичную дробь

 

Знакомятся с заданием и задают вопросы по условию, записывают в дневник

2

 

Приложение к плану – конспекту урока

Нахождение дроби от числа

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма

предъявления

информации

(иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест, модель и

т.д.)

 

 

 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

Умножение дробей. П2

Практический модуль

Данный модуль представляет собой задание с пошаговым контролем и состоит из трёх шагов

http://fcior.edu.ru/card/6148/umnozhenie-drobey-p2.html

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка предназначена для урока математики в шестом классе при изучении темы "нахождение дроби от числа". Урок по по данной теме является первым. Учитель,использую метод проблемной ситуации, подводит учащихся к тому, что они сами выводят тему урока и правило: нахождения дроби от числа.После выполнения практической части нового, в конце урока,учащиеся осмысливают свою деятельность, пройдя тест и дают самооценку с помощью смайликов.Разработка содержит прямые ссылки на необходимый ресурс.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 734
    • DOCX 86.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Короткова Ирина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Короткова Ирина Валентиновна
    Короткова Ирина Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1434
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 51 региона

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 679 человек из 79 регионов

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе