Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике 4 класс по теме

Конспект урока по математике 4 класс по теме

Тема: Что узнали. Чему научились. Величины.


Цели урока: закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; работать в парах; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, карточки с заданиями


Ход урока

  1. Организационный момент

- Сегодня у нас гости и, как гостеприимные хозяева, давайте их поприветствуем.

  1. Самоопределение к деятельности

Звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона»

- Ребята, вы уже догадались, что сегодня у нас урок математики связан со сказкой… а вот какая эта сказка, мы с вами сейчас узнаем.

- У вас на парте есть карточки, на которых записаны единицы измерения. Ваша задача расположить их по возрастанию.

- А теперь переверните карточки, что вы видите? Правильно. У нас с вами получились слова. А что это за слова? Единицы измерения длины, площади, массы.

- С чем мы с вами сегодня на уроке будем работать? С величинами.

- Ребята, посмотрите внимательно на свои карточки. Кто из вас заметит что-то необычное? Конечно, это название сказки «Золушка». Кто автор этой сказки?

- Открываем тетради, записываем дату и классная работа.

Минутка чистописания

Учащиеся пишут цифры 3 и 7 по строке

  1. Работа по теме урока

- Задания, которые мы с вами будем решать на уроке, тесно связаны со сказкой «Золушка», но прежде мы с вами должны определить тему нашего урока.

- Правильно, ребята, мы вспомним таблицу измерения площади, длины и массы. Перед вами, на экранах ноутбука, заставка с таблицей измерений величин.

Я предлагаю вам пройти небольшой тест.

- Работаем сейчас, ребята в парах. Каждый из вас отвечает на вопросы по очереди, но вы обязательно помогаете своему другу.

Учащиеся работают в паре на ноутбуках, один учащийся у интерактивной доски. Прежде, чем компьютер даст правильный ответ, учащиеся оценивают решение смайликами.

ТЕСТ «МАССА»

………………………………………………………………………………………….

Молодцы, ребята, вы все справились с тестом. А теперь возвращаемся к нашей сказке «Золушка»

- У Золушки была злая мачеха и две сводные сестры, очень похожие на свою матушку и лицом, и характером….

- Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 300 г булочек, днем – 350 г, вечером – 400 г, а на ночь – 600 г. Сколько всего за весь день старшая дочка съедала булочек?

(300 + 350 + 400 + 600 = 1650 г булочек)

- Сколько это кг и г?

- Что неправильно делала старшая дочка?

- Каким должно быть правильное питание?

- А другая, младшая дочка, много капризничала, вредничала. Старшая тоже вредничала по 15 раз в день, но младшая больше в 10 раз. Сколько раз вредничала младшая сестра? (15 х 10 = 150 раз), а вместе?…


- А какое настроение помогает сохранить хорошее здоровье?

Именно такой и была Золушка. Добрая, ласковая, трудолюбивая. А ее сестры любили не только покушать и повредничать, а еще и были очень ленивыми и не любили учиться. Решали они равенства и неравенства, но решить их так и не смогли.

А вы сможете их решить?

Задание «Сравни величины»

1 км и 10 000 дм 8т 5ц и 8502 кг 6300г и 6 кг 300г

9 т и 90 ц 2м 65см и 265 см 3 км2 и 3000 дм2

  1. Физминутка

- Золушка очень много работала, ей приходилось очень много убирать помещений. Давайте поможем ей навести порядок в доме.

Учащиеся выполняют движения, которые имитируют уборку (моют окна, собирают мусор, вытирают пыль, начищают полы воском)

  1. Работа по теме урока

- Спасибо, ребята, вы очень помогли Золушке.

Задача.

Однажды Золушке нужно было приобрести ковёр в большой зал, где встречали гостей. Ей нужно было узнать, какой длины должен быть ковёр. Золушке было известно, что площадь зала равна 3600 м2 , а ширина равна 40 м.

(Один учащийся у доски, а остальные записывают решение в тетрадях)

S = a*b

3600 = 40 *b

b = 3600 : 40

b = 90 м

Ответ: 90 метров длина ковра.

Задача.

- Вы все, ребята, помните, что когда пришло приглашение на бал, то Золушке пришлось шить платья своим сестрам и мачехе всю ночь. Посмотри на краткую запись задачи. Что она нам может рассказать?

Мачеха – 3000 см

Мл.дочь - ?, в 3 раза меньше, чем мачехе

Ст.дочь - ?, на 1000 см больше, чем мл.дочери.

Кто быстрее решит эту задачу?

  1. 3000 : 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери

  2. 1000 + 1000 = 2000 (см)

Ответ: 2000см ткани понадобилось на платье старшей дочери.

Переведите сантиметры в метры. Сколько метров ткани понадобилось на платье старшей дочери?

Переведите величины.

- Когда мачеха и сестры уехали на бал. Золушка принялась за работу, которую ей оставила мачеха…. Перебирать крупу. Давайте поможем ей.

Рис 3 000 г = …..кг

Греча 5 200 г = ….кг …г

Пшено 4050г = …..кг … г


- Молодцы, справились с заданием. А какая крупа полезна для здоровья? Кто из вас ходит на завтраки?

  1. Рефлексия

- Сейчас предлагаю вам посмотреть, на сколько вы усвоили данную тему. Возьмите свои пульты для голосования и приготовьтесь к тесту. Напоминаю, что у вас есть 45 секунд, чтобы подумать. Не торопитесь.

Учащиеся голосуют с помощью системы InterWrite PRS (интерактивная доска)

- Ребята, вы все увидели свои результаты. Каждый из вам сделал для себя вывод, на что стоит уделить внимание, что-то повторить, закрепить.

  1. Итог.

- С чем мы сегодня работали?

- Где нам в жизни могут пригодиться эти знания?

- Используете ли вы эти знания сейчас: в учебе, дома?

  1. Домашнее задание

С.55, №27, 28.

Конспект урока по математике 4 класс по теме
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект разработан для учителей начальной школы. Урок закрепления и повторения по теме "Величины" для 4 класса. В конспекте используются интерактивная доска и система голосования InterWrite. 

Цели урока: закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; работать в парах; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Данный конспект можно использовать на открытом уроке. Даже если у вас в классе нет интерактивного оборудования, все задания можно адаптировать к своему уроку. 

Некоторые задания были взяты из интернета, поэтому прошу прощения, если кто-то увидит свои задумки.

 

Автор Ласточкина Ольга Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1151
Номер материала 26254
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓