Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике 4 кл

Конспект урока по математике 4 кл

Скачать материал

Урок № 31

Класс:4

Дата: 14.10

Предмет:  математика

Тема урока: Сложение и вычитание величин

Цель: формировать умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел; развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность

Тип урока: урок   изученного нового материала

Вид урока: урок – путешествие

Обор: «паровозик», карточки, презентация

                                                         Ход урока

 

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

1. Орг. момент.

Сообщение целей урока

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

3. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физкультминутка

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

5. Продолжение работы по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.

 

Математический диктант

Запиши числа:

  1. 820 ед. второго класса 142 ед. первого класса            820142
  2. 5 сот. тыс 9 дес.тыс 4 ед. тыс 8 сот 5 дес 2 ед.          594852
  3. 146 003
  4. 500 001
  5. увеличь 60 в 5 раз                                                         300                                                           

 

Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие. Вот
карта нашего путешествия.

Учитель вывешивает карту путешествия.

- Мы побываем на станциях: Измерений, Выражений, Преобра­зований, Отдыха, Задач, Вычислений и вернемся обратно в школу. Путешествовать мы будем на поезде. А где же паровоз?

- Кто нарисует паровоз одним росчерком, т. е. не отрывая ка­рандаша от бумаги (мела от доски) и не проводя им дважды по одной и той же линии?

 

 

 

А машинистом у нас будет ее величество Масса. В путешествии вы должны выполнить много сложных заданий по теме «Меры массы». Масса берет с собой знающих, сообразительных, находчивых, умелых. Есть у нас такие?

А сейчас она проверит вас на внимательность.

Фронтальная работа

Нам весело живется -

Понятно всем без слов.

На глаз определить длину отрезков

Кто уже готов?

Учитель показывает карточки с отрезками 10 см, 5 см, 1 см.

Сколько в одной тонне центнеров, килограммов,  граммов?

Решите задачи:

а)Лань пробежала 6000 м, а машина за это время проехала 8 км. На сколько метров машина проехала дальше?

б)Движение человека, как правило, измеряют метрами, движение черепахи - дециметрами и сантиметрами. А чем измеряют путь, проделанный мотоциклистом? Самолетом?

Вспомните:

1 км = ... м;    1 км = ... дм;

1км=...см;       ,           1км = ...мм.

Задание на развитие зрительной памяти

Учитель показывает карточки, ученики запоминают рисунок и последовательность расположения. Затем учитель карточки убирает, а ученики по памяти воспроизводят рисунки у себя в тетради. Затем самопроверка по эталону.

Прибываем на первую станцию Измерений.

Без какого предмета нам не обойтись на этой станции? (Не обойтись без линейки.)

Мы прибыли на станцию Преобразований.

стр.44 №7

Вывод: система мер длины аналогична десятичной системе за­писи многозначных чисел.

Едем дальше. Станция Выражений.

Стр.49 № 3 выполнить коллективно с проговариванием вслух. Предварительно спросить у детей. Когда мы можем сравнивать, складывать или вычитать величины? (Величины можно сравнивать, складывать и вычи­тать только тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения.)

Далее дети преобразовывают величины и вычисляют в столбик.

Молодцы! И здесь успешно справились с заданием.

Едем дальше. Станция Отдыха.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так словно освежились,

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.


Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

Заняли свои места. Едем дальше. Следующая станция Задач.

Итак, внимание.

Последние задания.

Вы задачи решите,

Нас знаниями своими поразите.

Работа в группах

Поставьте вопрос к задаче и  решите ее.

а)Общая проектная территория площадь заповедника Аксу-Жабаглы составляет примерно 75000 га , это на 18 922 га больше чем площадь Западно-Алтайский Природного заповедника

б) Впервые в Красной книге были представлены беспозвоночные животные:  96 видов  насекомых, 1 - ракообразных, 6 - моллюсков, 2 - червей.         

 

Путешествие наше продолжится на станции Вычислений.

1.Вырази в других единицах измерения.

а)в килограммах : 8000 г, 9764 г, 56 ц, 7 т;

б)в граммах: 9 кг 036 г, 5 кг, 806 г;

в)в центнерах: 368 кг, 726 кг, 3 т 200 кг.

2. Начерти любой пятиугольник. Найди его периметр в миллиметрах.

3. Выполни действия.

36 кг 709 г + 57 кг 687 г =          79 кг - 8 кг 56 г =

9 м 84 см + 207 м 54 см =           3 м - 8 дм 9 см =

 

 

А теперь вернемся в школу. На этом наш урок заканчивается. Длина благодарит вас за интересное путешествие.

Посмотрите на путь, что он вам напоминает? (Ломаную линию.)

Что вы еще можете рассказать про нее? (В ней семь звеньев, эта линия замкнутая.}

 

 

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих довольных глаз.

Спасибо вам, ребята, за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!

 

 

Д\з стр.50 № 3

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике 4 кл"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок № 31

Класс:4

Дата: 14.10

Предмет:  математика

Тема урока: Сложение и вычитание величин

Цель: формировать умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел; развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность

Тип урока: урок   изученного нового материала

Вид урока: урок – путешествие

Обор: «паровозик», карточки, презентация

 

                                                         Ход урока

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 313
    • DOCX 144.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байтубетова Клавдия Ерашевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байтубетова Клавдия Ерашевна
    Байтубетова Клавдия Ерашевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 88487
    • Всего материалов: 55

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека