Главная / Начальные классы / Конспект урока по математике 4 кл

Конспект урока по математике 4 кл

Урок № 31

Класс:4

Дата: 14.10

Предмет: математика

Тема урока: Сложение и вычитание величин

Цель: формировать умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел; развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность

Тип урока: урок изученного нового материала

Вид урока: урок – путешествие

Обор: «паровозик», карточки, презентация

Ход урока


Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

1. Орг. момент.

Сообщение целей урока



2. Актуализация знаний







3. Работа по теме урока






































































4. Физкультминутка











5. Продолжение работы по теме урока










6. Самостоятельная работа

















7. Итог урока.














Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.


Математический диктант

Запиши числа:

  1. 820 ед. второго класса 142 ед. первого класса 820142

  2. 5 сот. тыс 9 дес.тыс 4 ед. тыс 8 сот 5 дес 2 ед. 594852

  3. 146 003

  4. 500 001

  5. увеличь 60 в 5 раз 300


Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие. Вот
карта нашего путешествия.

Учитель вывешивает карту путешествия.

- Мы побываем на станциях: Измерений, Выражений, Преобразований, Отдыха, Задач, Вычислений и вернемся обратно в школу. Путешествовать мы будем на поезде. А где же паровоз?


- Кто нарисует паровоз одним росчерком, т. е. не отрывая карандаша от бумаги (мела от доски) и не проводя им дважды по одной и той же линии?

hello_html_10e4aa0f.pnghello_html_m27a5afbe.png




А машинистом у нас будет ее величество Масса. В путешествии вы должны выполнить много сложных заданий по теме «Меры массы». Масса берет с собой знающих, сообразительных, находчивых, умелых. Есть у нас такие?

А сейчас она проверит вас на внимательность.

Фронтальная работа

Нам весело живется -

Понятно всем без слов.

На глаз определить длину отрезков

Кто уже готов?

Учитель показывает карточки с отрезками 10 см, 5 см, 1 см.

Сколько в одной тонне центнеров, килограммов, граммов?

Решите задачи:

а)Лань пробежала 6000 м, а машина за это время проехала 8 км. На сколько метров машина проехала дальше?

б)Движение человека, как правило, измеряют метрами, движение черепахи - дециметрами и сантиметрами. А чем измеряют путь, проделанный мотоциклистом? Самолетом?

Вспомните:

1 км = ... м; 1 км = ... дм;

1км=...см; , 1км = ...мм.

Задание на развитие зрительной памяти

hello_html_m63d6a8ea.png

Учитель показывает карточки, ученики запоминают рисунок и последовательность расположения. Затем учитель карточки убирает, а ученики по памяти воспроизводят рисунки у себя в тетради. Затем самопроверка по эталону.

Прибываем на первую станцию Измерений.

Без какого предмета нам не обойтись на этой станции? (Не обойтись без линейки.)

Мы прибыли на станцию Преобразований.

стр.44 №7

Вывод: система мер длины аналогична десятичной системе записи многозначных чисел.

Едем дальше. Станция Выражений.

Стр.49 № 3 выполнить коллективно с проговариванием вслух. Предварительно спросить у детей. Когда мы можем сравнивать, складывать или вычитать величины? (Величины можно сравнивать, складывать и вычитать только тогда, когда они выражены в одних и тех же единицах измерения.)

Далее дети преобразовывают величины и вычисляют в столбик.

Молодцы! И здесь успешно справились с заданием.

Едем дальше. Станция Отдыха.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так словно освежились,

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


Заняли свои места. Едем дальше. Следующая станция Задач.

Итак, внимание.

Последние задания.

Вы задачи решите,

Нас знаниями своими поразите.

Работа в группах

Поставьте вопрос к задаче и решите ее.

а)Общая проектная территория площадь заповедника Аксу-Жабаглы составляет примерно 75000 га , это на 18 922 га больше чем площадь Западно-Алтайский Природного заповедника

б) Впервые в Красной книге были представлены беспозвоночные животные: 96 видов насекомых, 1 - ракообразных, 6 - моллюсков, 2 - червей.


Путешествие наше продолжится на станции Вычислений.

1.Вырази в других единицах измерения.

а)в килограммах : 8000 г, 9764 г, 56 ц, 7 т;

б)в граммах: 9 кг 036 г, 5 кг, 806 г;

в)в центнерах: 368 кг, 726 кг, 3 т 200 кг.

2. Начерти любой пятиугольник. Найди его периметр в миллиметрах.

3. Выполни действия.

36 кг 709 г + 57 кг 687 г = 79 кг - 8 кг 56 г =

9 м 84 см + 207 м 54 см = 3 м - 8 дм 9 см =


А теперь вернемся в школу. На этом наш урок заканчивается. Длина благодарит вас за интересное путешествие.

Посмотрите на путь, что он вам напоминает? (Ломаную линию.)

Что вы еще можете рассказать про нее? (В ней семь звеньев, эта линия замкнутая.}



Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих довольных глаз.

Спасибо вам, ребята, за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас!



Д\з стр.50 № 3







Конспект урока по математике 4 кл
  • Начальные классы
Описание:

Урок № 31

Класс:4

Дата: 14.10

Предмет:  математика

Тема урока: Сложение и вычитание величин

Цель: формировать умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел; развивать вычислительные навыки, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность

Тип урока: урок   изученного нового материала

Вид урока: урок – путешествие

Обор: «паровозик», карточки, презентация

 

                                                         Ход урока

Автор Байтубетова Клавдия Ерашевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 548
Номер материала 34966
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓